Сэтубоунмика (Хнгетвин) в Бирме

Автор snegovik, 14:30 15 января 2017

« назад - далее »

snegovik

Здравствуйте!

На сайте Shus в статье А.Е. Кириченко про Бирму сказано:

http://webshus.ru/?p=20047
4) «мистические» гайны. Сюда мы помещаем те школы, которые делают особый упор на медитацию, причем, иногда достаточно специфическую; предпочитают анализ действительности с точки зрения «абсолютных» понятий (параматтха) в противоположность «условным» категориям (самутти); предпочитают Абхидхамма-питаку Суттанта-питаке и в силу этого отрицают некоторые традиции, установившиеся в религиозной практике мирян. Подобные гайны связаны (но не аналогичны) с распространенными в Мьянме эзотерическими «сектами» (часть из которых вообще с трудом может рассматриваться как буддийские), претендующими на знание (или поиск) «особого пути» «освобождению». Этим и обусловлено предложенное нами обозначение «мистические». Из признанных государством гайнов таковым может считаться Сэтубоунмика (Хнгетвин).

Что практикуется в Сэтубоунмика (Хнгетвин) для достижения Ниббаны, и насколько это древняя медитативная традиция?

С уважением.



Ассаджи

#1
Здравствуйте!

Этот гайн сформировался в девятнадцатом веке. И, как обычно бывает в таких случаях, отделился в связи с разногласиями по Винае (см. https://books.google.com/books?id=DXN2AAAAQBAJ&pg=PA309&lpg=PA309 ). Они, например, считают, что приношение пищи на алтарях и пагодах во время праздников не приносит заслуг.

Цитировать'One stated, "Yes, the Hngetwin [Hnet-dwin] work in the paramat [pa-ra-mat] sense where nothing really exists, but this is an extreme opinion and it can become a mad one." Another, voicing the usual view of Hngetwin, told me that 'they believe there is no merit in feeding the crows by presenting food on altars and pagodas at pwes and festivals and they feel that candles are merely lighting the way for the mice to find the food. When you think of it, it is silly to throw away food so that even the poor cannot have it. The Hngetwin people would have men eat the food which is placed at pagodas, not just throw it away." The monastic Hngetwin sect 'make donations without music and pwes' (Mendelson 1975:110).

https://archive.org/details/bub_gb_TKznE36-CcIC

ЦитироватьHngettwin Nikaya

Doctrines       
Hngettwin Nikaya differs from the two major branches of Burmese Buddhism in adopting a particularly austere approach to Buddhist ritual. In addition to requiring its followers to observe the five precepts against deceit, the consumption of intoxicants, theft, murder and sexual immorality, Hngettwin considers it to be sinful even to think about violating any of the five precepts. Hngettwin also regards most Buddhist ritual as Hindu in origin and, therefore, inconsistent with Buddhist doctrine.

The image of the Buddha should not be worshipped or venerated, only his spirit. While the gods exist, they have no power to intervene in human affairs and, therefore, need not be venerated.

History       
The Hngettwin Nikaya was founded by the abbot of Hngettwin ("cave of the birds") in the middle of the 19th century. Like all Buddhist traditions it was exposed to the adverse of influences of British colonialism in the 19th century and Japanese occupation in the 20th century. In 1980 the order participated in the Burmese Buddhist congress whose purpose was to unite the diverse groups within the Burmese Sangha under a central committee.

Symbols       Temples, pagodas, images of the Buddha.
Adherents       The order presently contains about 1000 ordained monks. (Harris et al. 1992, 169)
Headquarters/
Main Centre       The order is concentrated in the region of Mandalay.

http://www.philtar.ac.uk/encyclopedia/seasia/hngett.html

Судя по полному названию "Чатубхуммика Маха Сатипаттхана Хнгетвин", у них подчеркивается роль четырехчастной Сатипаттханы, но больше мне об этом ничего не известно.

С уважением.

snegovik


Ассаджи

ЦитироватьКажется, что в середине 19-го столетия монашеское сообщество сдвинулось (по крайней мере в определенной степени) в направлении признания возможности достижения статуса ария в текущем времени. Это происходило в процессе возникновения реформаторских фракций внутри сангхи, многие из которых в той или иной степени продвигали практику випассаны как часть своих реформ. Самой радикальной из них была группа во главе с монахом, известным как Нгеттвин Саядо (Hngettwin Hsayadaw) – «Настоятель Пещеры птиц», который получил это имя в честь своего монастыря, расположенного на холмах Сагайна (Sagaing). Бывший наставник королевы в Мандалае, он без оглядки отказался от почитания образов Будды, утверждая, что подношения в виде пищи привлекают крыс. Будучи строгим педантом, Нгеттвин Саядо требовал от своих монахов не только пунктуально соблюдать Винаю, но также ежедневно практиковать медитацию випассаны, что возможно является первым подобным случаем в монашеской истории тхеравады (16). Причем то же самое он требовал даже от своих мирских последователей. Через некоторое время ученики саядо объединились в автономное монашеское братство, которое продолжает существовать и в настоящее время (одна их девяти официальных никай современного бирманского буддизма – прим. shus). Показательным с точки зрения изначальной приверженности випассане является официальное название братства Нгеттвин на языке пали: «Catubhummika Maha Satipatthana Nikaya». Нгеттвин Саядо был не единственным реформатором, обосновавшимся в Сагайне. К середине столетия, во времена правления короля Миндона (Mindon, правл. 1853–1878 г.г.), холмы Сагайна были испещрены медитационными пещерами и усеяны лесными монастырями (17).

http://webshus.ru/?p=20206

https://books.google.com/books?id=ZX7GAQAAQBAJ&pg=PA30&lpg=PA30

snegovik

Жаль, что начало медитации тоже позднейшее - 19-й век. Была надежда на средневековую медитативную традицию.

С уважением.