Не Маханикая, не выделившаяся из Маханикаи - есть ли сегодня такая Никая?

Автор snegovik, 20:34 18 января 2017

« назад - далее »

snegovik

Здравствуйте!

Не Маханикая, но и не отделившаяся от Маханикаи (как Тхаммают образовалась) - существует ли сегодня такая Никая?

С уважением.

Ассаджи

Здравствуйте!

В Маханикаю оформили всех, кто не вошел в Дхаммают Никаю. Так что ни одна из Никай не отделилась от Маханикаи.

Все нынешнее деление на монашеские Никаи берет начало от королевских реформ 18-19 веков.

Возможно, Вы ведете речь о Махавихаре?

С уважением.

snegovik

Здравствуйте!

Да (думал, Маханикая термин 12 века). Есть ли монастырские традиции, более древние, нежели Махавихара 12 века времён реформы Параккамабаху I? Не наследующие тому буддизму, который закрепил Параккамабаху I - сохранявшиеся в ЮВА параллельно?

На жёлтом форуме обсуждаются философские тексты (абхидхармические комментарии) 8-9-10 веков - а так же тексты по бхаване (не камматтхана, не йогавачара) 15-16-17 веков:

http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2223&p=97548#p97548
Когда школа живёт и практикует, в ней пишут комментарии.

Где абхидхармические комментарии, где философские работы Вашей школы 8-9-10 веков? Почему после трудов 5-6 века (максимум 7) тишина вплоть до 12 (минимум 11) века - за исключением грамматики Каччаяны (что не философия)? Как это можно объяснить иначе, нежели возникновением школы Маханикая в 12 веке (на базе философии монастыря Махавихара 11 века) - с отбрасыванием всей палийской философии 8-9-10 веков как неверной?

Где комментарии на медитативную практику с целью достижения Ниббаны (бхавана, камматтхана) Вашей школы 15-16-17 веков? Почему после упоминаний камматтхана 13 (максимум 14) века тишина вплоть до 18 века (до Вая-зота)? Как это можно объяснить иначе, нежели разрывом традиции медитации для достижения Ниббаны в школе Маханикая?


Существуют ли такие тексты 8-9-10 веков и 15-16-17 века?

С уважением.

Ассаджи

Здравствуйте!

Цитата: snegovik от 15:12 19 января 2017
Есть ли монастырские традиции, более древние, нежели Махавихара 12 века времён реформы Параккамабаху I? Не наследующие тому буддизму, который закрепил Параккамабаху I - сохранявшиеся в ЮВА параллельно?

Традиция есть, Тхеравада. Параккамабаху просто провел реформы.

Полной ортодоксии (Махавихары или другой) в Тхераваде никогда не было. Это по своей сути живая и многогранная традиция.

Конкретно можно говорить о Комментарии (Аттхакатхе), составленном Буддхагхосой и Дхаммапалой в Махавихаре. Другой Аттхакатхи, да, в Тхераваде сейчас нет, хотя когда-то была.

С уважением.