Каждый день - новое имя. Здравствуйте.Я буддист.

Автор Айпизаписанипереданмилици, 15:16 28 июня 2015

« назад - далее »

Айпизаписанипереданмилици

Можно ли, в соответствии со смыслом учения анатта, каждый день называть себя новым именем, на работе, в школе, дома,  чтобы как можно лучше усвоить и понять смысл этого учения? Когда я на одном форуме, каждые три минуты подписывался новым именем, и даже ещё чаще, то одно существо с  ненавистью попыталось высказать мне, своё мнение обо мне, оно сказало что ему не нравится что я каждое моё новое сообщение подписываю новым именем. А дело-то было, на буддийском форуме.

Я же, пытался выразить не то, как я живу, а то, как выглядят в моём понимании буддисты следующие учению анатта. Дело-то было, на буддийском форуме. То существо было модератором и свои претензии оно выразило не буддизму а мне, да ещё и с ненавистью и с переходом на мою личность.

Ассаджи

Здесь вы можете как угодно часто менять подпись.

А в чем это вам помогает?

И как вы понимаете учение "анатта"?

LXNDR

каждый раз меняя имя, с ним вы ассоциируете всё равно себя

следованию учению анатта скорее больше отвечало бы отстутствие привязанности к своему имени и вообще анкетным данным, или отождествление себя с ними

а при отстутствии такого отождествления его и менять не нужно

Айпизаписанипереданмилици

Цитата: LXNDR от 17:34 28 июня 2015
каждый раз меняя имя, с ним вы ассоциируете всё равно себя

следованию учению анатта скорее больше отвечало бы отстутствие привязанности к своему имени и вообще анкетным данным, или отождествление себя с ними

а при отстутствии такого отождествления его и менять не нужно

В тхераваде дхармы вполне реальны. Это же не учение йогачары о не реальности всего что существует. Так что, именем называть дхармы можно, и даже нужно, ведь они существуют.

Ассаджи

В Тхераваде нет такого учения о дхармах, как в Абхидхарме Васубандху и подобных текстах. Соответственно, не ставится и вопрос о реальности, что заметно и в ранних текстах, например, в Каччаянаготта сутте http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.015.than.html

В палийской средневековой Абхидхамме роль основного элемента играет другое понятие - "читта" (момент ума).

А называние имеет смысл просто в силу практических соображений. Для него есть палийский термин "апилапаната" - см. тему http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=332.0

Ассаджи

В Абхидхамме различают и соответственно называют каждое мгновение ума. Так что подписи меняются каждое мгновение :)