все что касается самозащиты и защиты 2

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: все что касается самозащиты и защиты  (Прочитано 2197 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

7_Андрей_7

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12

Здравствуйте!

Я бы хотел узнать как в буддизме традиции тхеравады относятся к самозащите и защите (кого-либо)

Например (самозащита): если человек  нашел на себе клеща, что ему с ним делать (если он еще не впился и его можно снять) ?
Или если нападает какой-то человек, как себя вести ?

А если человек видит как люди мучают (например) животное, что ему делать?
Или как бьют какого-то человека?
     
А что о защите и самозащите говорит Виная?
           
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7482

В Винае монаху разрешается, при попадании в затруднительную ситуацию, ударить нападающего для самозащиты.

Whatever monk, angry, displeased, should give a monk a blow, there is an offence of expiation.
...
There is no offence if, being in some difficulty, he gives a blow desiring freedom

Цитата: Buddhist Monastic Code (p. 579) by Ven. Ṭhānissaro Bhikkhu
According to the Vibhaṅga, there is no offense for a bhikkhu who, trapped in a difficult situation, gives a blow "desiring freedom." The Commentary's discussion of this point shows that it includes what we at present would call self-defense; and the K/Commentary's analysis of the factors of the offense here shows that even if anger or displeasure arises in one's mind in cases like this, there is no penalty.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7482

Например (самозащита): если человек  нашел на себе клеща, что ему с ним делать (если он еще не впился и его можно снять) ?

Аккуратно снять.

Рефлексируя такого рода ситуации, важно их предотвращать. Например, в случае клещей, использовать репеллент.

Пишут, что для защиты от клещей лучше всего подходят эфирные масла герани, пальмарозы, чайного дерева и болотной мяты:

"Клещи (наилучшие эфирные масла) - герань или пальмароза
Клещи (тоже подходят) - бей, эвкалипт, лаванда"

"Средство от клещей

    2 ст.л. растительного масла-базы
    10-25 кап.  эфирного масла герани

Смешайте эфирное масло и базовое масло, смесь хранится 6 месяцев.
Для защиты от клещей нанесите несколько капель смеси на одежду и кожу, избегая области вокруг глаз.

Кроме эфирного масла герани герани, для защиты от клещей можно использовать эм пальмарозы, оно более дешевое, но обладает теми же свойствами.

Спрей от клещей

Более удобный вариант для опрыскивания, можно также опрыскивать постельные принадлежности и одежду, места, где спят животные.

    1-2 ч.л.  эфирного масла герани или пальмарозы
    200 мл. воды
    немного эмульгатора (спирт, например)
    бутылочка со спреем"

http://zoomir.forumbb.ru/viewtopic.php?id=1041#p34346

"Этот травяной спрей создан с использованием знаний по ботанике. Это отличная альтернатива синтетическим пестицидам, потому что этот репеллент по-настоящему качественный. Для него нужен всего один ингредиент – кроме воды – нет ничего проще! Формулу можно найти здесь:

Спрей отлично подходит для обработки подстилок.

Вам понадобится:

1. Смешайте ингредиенты в бутылке с распылителем и встряхните, чтобы перемешать.

2. Обработайте то место, где спит питомец..

Вот информация об использование масла розовой герани и пальмарозового масла на коже и ошейниках животных.

Репеллент от клещей

Вне себя от отчаяния, я закопалась в книги с рецептами травяных смесей – я находилась в эпицентре эпидемии болезни Лайма, вызванной клещами. Я попробовала нанести эфирное масло, рекомендованное от клещей – масло герани, всего несколько капель (не больше!) на ошейник, чтобы посмотреть, поможет ли. С того дня мы начали находить на собаках от 20 клещей до нуля. Второе лучшее эфирное масло для избавления от клещей – масло болотной мяты (мелиссы блошиной).

Оно предназначено для ЛЮДЕЙ, не для собак

2 ст.л. растительного или орехового масла (миндальное масло содержит серу, которая сама по себе является репеллентом).
10-25 капель масла розовой герани.
Смешайте все ингредиенты в стеклянной банке, встряхните для перемешивания.

Выход: 2 ст.л.

Срок годности: 6 месяцев

Нанесите несколько капель на кожу или одежду, избегайте попадания в глаза.

Предупреждение.

Не пользуйтесь болотной мятой, если в доме есть беременные (даже животные), потому что она может стать причиной выкидыша. Используйте эфирные масла осторожно, потому что они могут обжечь кожу и глаза. Не пользуйтесь эфирными маслами рядом с кошками.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

* Пальмарозовое масло похоже по своему действию на масло герани, но оно дешевле, и иногда его легче найти.

* Еще один хороший репеллент для собак – чеснок (только не давайте его кошкам). Многие писали мне, чтобы сообщить, что избежали заражения, введя в свою и собачью диету чеснок.

Розовая герань и клещи

После благословенной трехмесячной передышки наши собаки (Сэмми и Клео) снова начали приносить домой клещей. Пока еще только по несколько штук в день, но скоро положение ухудшится. Вся семья переболела болезнью Лайма, поэтому я со всей серьезностью подошла к поиску природных репеллентов.

Простые и эффективные способы отгонять клещей без использования токсичных химикатов.

Покопавшись в старых книгах по ботанике, я нашла упоминание о том, что масло розовой герани – отличный репеллент. Пальмароза, близкий родственник герани, тоже эффективна. Я наносила всего одну-две капли – не больше чистого эфирного масла на ошейник раз в неделю, и клещей действительно не было. Посоветуйтесь с ветеринаром, прежде чем использовать эфирное масло на кошках.

Смесь для защиты от клещей:
10 капель эфирного масла чайного дерева
50 мл воды.
Приготовление: Смешать воду и эфирное масло и вылить смесь во влакон. перед употреблением взбалтывать. Нанесите несколько капель смеси на ладони и разотрите ими шею, руки, ноги и волосы. после возвращения из леса обработайте раствором (с помощью пульверизатора) одежду."

http://uaksu.forum24.ru/?1-13-400-00000012-000-120-0#078
Записан

7_Андрей_7

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12

Ух ты! Какая большая и полезная информация! Большое спасибо.
А когда снял клеща, куда его деть?  Дома кошка и три собаки, если его положить куда-нибудь в далеком месте от дома, то он зацепится за какое-нибудь  дикое животное и скорее всего оно умрет, куда же его деть?

А что касается защиты (кого-либо)? Например если я вижу как группа людей избивает человека или животное  могу ли я защитить этого человека (или животное) ? А что скажет Виная на этот счёт ?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7482

Это Вам решать. Я в таких случаях кладу клеща в далеком месте. Животные от клещей не умирают.

Виная - для монахов, а для мирян есть пять правил, в которых говорится только об основополагающих вещах. Остальные вопросы нужно решать самому, регулярно рефлексируя свои мотивы, и последствия поступков.
Записан

7_Андрей_7

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12

большое спасибо!
Записан

LXNDR

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 241

А когда снял клеща, куда его деть?  Дома кошка и три собаки, если его положить куда-нибудь в далеком месте от дома, то он зацепится за какое-нибудь  дикое животное и скорее всего оно умрет, куда же его деть?

А что касается защиты (кого-либо)? Например если я вижу как группа людей избивает человека или животное  могу ли я защитить этого человека (или животное) ? А что скажет Виная на этот счёт ?

отпустить на волю, далее о нём позаботится природа

я зимой пойманных в квартире мышей выносил в подвал соседнего дома, понимаю не идеальный вариант, т.к. это не очень ответственно по отношению к другим людям, в чьи квартиры они могут проникнуть, и к самим мышам, которые при этом могут быть людьми убиты

но это меньшее зло, чем собственноручно убивать их или выбрасывать на улицу

так же и с насекомыми, поймал - выбросил за окно

что касается самообороны от насилия, идеальный дхаммический вариант по моему мнению - это бегство, если есть возможность

что касается защиты других живых существ от насилия, умелое дхаммическое поведение на мой взгляд - это защита словом, а не ответным насилием, страдания жертвы останутся на камме насильников и агрессоров

но такое поведение подразумевает очень сложный моральный выбор, т.к. оно не соответствует общепринятому представлению о морали

может показаться, что такое поведение - это поведение труса, но оно, по-моему, неизбежно при педантичном соблюдении условия о непричинении вреда живым существам

насколько я понимаю из сутт, общая дхаммическая психология подразумевает воздержание от насилия любой ценой

например

Цитата: Пунна сутта (СН 35.88)
"Lord, there is a country called Sunaparanta. I am going to live there."

"Punna, the Sunaparanta people are fierce. They are rough. If they insult and ridicule you, what will you think?"

"If they insult and ridicule me, I will think, 'These Sunaparanta people are civilized, very civilized, in that they don't hit me with their hands.' That is what I will think, O Blessed One. That is what I will think, O One Well-gone."

"But if they hit you with their hands, what will you think?"

"...I will think, 'These Sunaparanta people are civilized, very civilized, in that they don't hit me with a clod.'..."

"But if they hit you with a clod...?"

"...I will think, 'These Sunaparanta people are civilized, very civilized, in that they don't hit me with a stick.'..."

"But if they hit you with a stick...?"

"...I will think, 'These Sunaparanta people are civilized, very civilized, in that they don't hit me with a knife.'..."

"But if they hit you with a knife...?"

"...I will think, 'These Sunaparanta people are civilized, very civilized, in that they don't take my life with a sharp knife.'..."

"But if they take your life with a sharp knife...?"

"If they take my life with a sharp knife, I will think, 'There are disciples of the Blessed One who — horrified, humiliated, and disgusted by the body and by life — have sought for an assassin, but here I have met my assassin without searching for him.' [1] That is what I will think, O Blessed One. That is what I will think, O One Well-gone."

"Good, Punna, very good. Possessing such calm and self-control you are fit to dwell among the Sunaparantans. Now it is time to do as you see fit."

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn35/sn35.088.than.html


Цитата: Какачупама сутта (МН 21)
"Monks, even if bandits were to savagely sever you, limb by limb, with a double-handled saw, even then, whoever of you harbors ill will at heart would not be upholding my Teaching. Monks, even in such a situation you should train yourselves thus: 'Neither shall our minds be affected by this, nor for this matter shall we give vent to evil words, but we shall remain full of concern and pity, with a mind of love, and we shall not give in to hatred. On the contrary, we shall live projecting thoughts of universal love to those very persons, making them as well as the whole world the object of our thoughts of universal love — thoughts that have grown great, exalted and measureless. We shall dwell radiating these thoughts which are void of hostility and ill will.' It is in this way, monks, that you should train yourselves.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.021x.budd.html

Цитата: Махахаттхипадопама сутта (МН 28)
"Now if other people insult, malign, exasperate, & harass a monk [who has discerned this], he discerns that 'A painful feeling, born of ear-contact, has arisen within me. And that is dependent, not independent. Dependent on what? Dependent on contact.' And he sees that contact is inconstant, feeling is inconstant, perception is inconstant, consciousness is inconstant. His mind, with the [earth] property as its object/support, leaps up, grows confident, steadfast, & released.

"And if other people attack the monk in ways that are undesirable, displeasing, & disagreeable — through contact with fists, contact with stones, contact with sticks, or contact with knives — the monk discerns that 'This body is of such a nature that contacts with fists come, contacts with stones come, contacts with sticks come, & contacts with knives come. Now the Blessed One has said, in his exhortation of the simile of the saw, "Monks, even if bandits were to carve you up savagely, limb by limb, with a two-handled saw, he among you who let his heart get angered even at that would not be doing my bidding." So my persistence will be aroused & untiring, my mindfulness established & unconfused, my body calm & unaroused, my mind centered & unified. And now let contact with fists come to this body, let contact with stones, with sticks, with knives come to this body, for this is how the Buddha's bidding is done.'

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.028.than.html
« Последнее редактирование: 18:49 23 Мая 2015 от LXNDR »
Записан

Ostrbor

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38

Я считаю, что если на вас нападают, то лучше убежать.
Если нападают на другого, то лучше убежать и позвать полицию.

Что лучше, непродолжительная тренировка осознанности втыкания ножа в ваш бок, или возможность жить дальше и практиковать много лет? Во втором варианте, как мне кажется, вероятность достичь успеха в практике выше. Хотя, конечно же, все это теоретические размышления.
Записан

7_Андрей_7

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12

Большое спасибо за ответы!

    Я считаю что у каждого есть свое мнение на этот счёт, однако я согласен с ostrbor'Ом и LXNDR'Ом,  что если нападают на тебя лучше бежать, а если совсем никак, то можно ударить. Но насчет защиты кого-либо, то я совсем незнаю как быть.
А что пишут про защиту кого-либо в Винае (для монахов естественно) ? Разрешается ли им защитить существо (находящиеся под действием насилия) ?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7482

А что пишут про защиту кого-либо в Винае (для монахов естественно) ? Разрешается ли им защитить существо (находящиеся под действием насилия) ?

Смотря что имеется в виду под словом "защищать".

Когда король Видудабха шел с войной на Сакьев, то Будда трижды приходил туда, где должна была проходить армия, и в результате Видудабха из уважения к Будде разворачивал армию обратно (см. http://www.aimwell.org/DPPN/vidudabha.html ).
Записан

LXNDR

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 241

А что пишут про защиту кого-либо в Винае (для монахов естественно) ? Разрешается ли им защитить существо (находящиеся под действием насилия) ?

Смотря что имеется в виду под словом "защищать".

Когда король Видудабха шел с войной на Сакьев, то Будда трижды приходил туда, где должна была проходить армия, и в результате Видудабха из уважения к Будде разворачивал армию обратно (см. http://www.aimwell.org/DPPN/vidudabha.html ).

то есть ненасильственное сопротивление, то что практиковал Ганди
Записан

7_Андрей_7

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12

Большое спасибо!
Да согласен, Ганди великий человек. Он даже выпускал книги по "теории ненасилия"


http://www.aimwell.org/DPPN/vidudabha.html, если нажать перевести (страницу, на русский), сразу становится понятно что гугл переводчик переводил))

Записан
Теги: