В чем отличие медитации в традиции Махаси саядо от традиции Па Aук Саядо?

Автор Sergei, 05:56 24 октября 2013

« назад - далее »

Sergei

В монастыре Ват чомтонг
мы учились делать
1 mindful prostration
2 walking meditation
3 sitting meditation
В других традициях учат другим видам медитации?

Ассаджи

"Walking meditation" (медитация при ходьбе) и "sitting meditation" (медитация сидя) - это медитация в двух из четырех поз, рекомендованных Буддой, - стоя, при ходьбе, сидя или лежа.

При этом содержание практики может быть разным, например, памятование о дружелюбии ко всем существам, или памятование о Будде.

Метта Карания сутта:
ЦитироватьСтоя, при ходьбе, сидя или лежа,
Пока бодрствуешь,
Нужно с решимостью об этом помнить.

Маханама сутта:
Цитировать"Mahanama, you should develop this recollection of the Buddha while you are walking, while you are standing, while you are sitting, while you are lying down, while you are busy at work, while you are resting in your home crowded with children.
Маханама, тебе следует осваивать это памятование о Будде, когда ты идешь, когда ты стоишь, когда ты сидишь, когда ты лежишь, когда ты занят работой, когда ты отдыхаешь дома, окруженный детьми.

В традиции досточтимого Па Аук Саядо тоже, конечно, используют позы сидя и при ходьбе.

Sergei

Спасибо за ответ.
Как вы думаете осознанный поклон(mindful propostration кажеться) это отдельная практика учителей из чом тонг монастыря?
Монах из Украины рассказывал в вылаженном здесь аудио фаиле что монастырь науяна Шри ланка перешел с традиции Махаси саядо в линию передачи Па Аук Саядо,что это значит на практике?
В этом монастыре всегоодин русский Бхикху?

Ассаджи

Цитата: Sergei от 13:30 24 октября 2013
Спасибо за ответ.

Пожалуйста.

ЦитироватьКак вы думаете осознанный поклон(mindful propostration кажеться) это отдельная практика учителей из чом тонг монастыря?

Помню, в монастыре Ват Асокарам нас тоже такому учили. Это практикуется во многих монастырях.

ЦитироватьМонах из Украины рассказывал в вылаженном здесь аудио фаиле что монастырь науяна Шри ланка перешел с традиции Махаси саядо в линию передачи Па Аук Саядо,что это значит на практике?

Они стали использовать другие методы практики. В линии досточтимого Па Аук Саядо вначале серьезно развивается собранность ума, состояния сосредоточения (джхана), а потом развивается способность рассмотрения (випассана) через исследование элементарных единиц опыта - "калапа".

ЦитироватьВ этом монастыре всего один русский Бхикху?

Насколько мне известно, русскоязычных монахов там несколько, они из Украины и России.

Sergei

Какими практиками развиваються состояния джан в практике Паука Саядо?

В монастыре чомтонг нас сразу учили наблюдать,понемногу наращивая время с четверти часа.В конце курса есть бессонная ночь или несколько.

Возможно вы знаете где можно пройти курс в традиции Па ука С. со слабым но достаточным английским в Азии,Кроме бирмы?

Какие практические шаги нужно сделать что получить статус саманера в Тае и Шри ланке?

Ассаджи

Цитата: Sergei от 16:20 25 октября 2013
Какими практиками развиваються состояния джан в практике Паука Саядо?

Прежде всего, просто долгим и упорным сосредоточением, например, на дыхании, на касине, или на дружелюбии, - целыми днями в течение многих месяцев.

ЦитироватьВозможно вы знаете где можно пройти курс в традиции Па ука С. со слабым но достаточным английским в Азии,Кроме бирмы?

Методы Па Аука Саядо подходят прежде всего для монахов. Хотя бывают месячные ритриты для мирян. Лучше всего проходить такой курс в центре Па Аука Саядо в Мьянме, но нужно некоторое знание английского.

http://www.paaukforestmonastery.org/index.htm

Проверьте, понимаете ли вы лекции:
http://www.dhammadownload.com/PaAuk-Sayadaw-VideoInEnglish.htm
http://www.dhammaweb.net/videodb/author.php?author=Pa%20Auk%20Sayadaw

Наверное, в латвийском центре знают русский:
http://www.paauk-latvia.org/index.php/ru/contacts-ru

Сайт монастыря На Уяна:
http://www.nauyana.org/

ЦитироватьКакие практические шаги нужно сделать что получить статус саманера в Тае и Шри ланке?

Пойти в монастырь и договориться о пострижении. Остальное подскажут.

Sergei

ЦитироватьПроверьте, понимаете ли вы лекции:
http://www.dhammadownload.com/PaAuk-Sayadaw-VideoInEnglish.htm
http://www.dhammaweb.net/videodb/author.php?author=Pa%20Auk%20Sayadaw
С начала ничего не понятно,после нескольких мину прослушивания понимаю некоторые фразы и примерный смыл препложений.
Думаю в Науяненапример смогут обьяснить метод несколько яснее.Как вы думаете?

Ассаджи


Sergei

ЦитироватьНа Уяна может быть предпочтительнее для того, чтобы постричься в монахи в русскоязычной компании.
Только для этого?
Думаю там не плохо можно уедениться и отвыкнуть от города,в хорошем смысле.
На сайте nauyana.org/
Предлогают помощь в оформлении годовой резедентал визы и стоит не дорого,для монахов бесплатно.

ЦитироватьНасколько мне известно, в центре в Мьянме учителя гораздо лучше.
Люди жалуються на еду и порядки в Мьянме.Там кажеться еще и визу надо оформлять при поездке на любой,даже короткий срок.

Вопрос.Нам разрешали есть шоколад и мороженное(без орехов и фруктов)после полудня в тайском монастыре,а в указаном выше сайте среди правил он запрещен.Нет конкретных правил о этих видах пищи?

Sergei

Принимая 8 тире 10 обетов лэймэн должен придерживаться целибата на территорие монастыря или везде и выехал в город ему не рекомендуеться проявлять половую активность?
что делать если встритишь девушку и решишь начать отношения?
Если не обновить обеты в будда дэй тот что каждые 8 дней они считаються снятыми?

Ассаджи

Цитата: Sergei от 10:23 27 октября 2013
Вопрос.Нам разрешали есть шоколад и мороженное(без орехов и фруктов)после полудня в тайском монастыре,а в указаном выше сайте среди правил он запрещен.Нет конкретных правил о этих видах пищи?

Во времена Будды шоколада и мороженого не было. В некоторых монастырях шоколад включают в число разрешенных для приема после полудня "укрепляющих средств", в некоторых нет. Кроме того, в некоторых монастырях считается, что пять укрепляющих средств разрешены только в случае недомогания.

См. http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/bmc1/bmc1.ch07-3.html#NP23

Ассаджи

Цитата: Sergei от 10:27 27 октября 2013
Принимая 8 тире 10 обетов лэймэн должен придерживаться целибата на территорие монастыря или везде и выехал в город ему не рекомендуеться проявлять половую активность?

Везде.

Цитироватьчто делать если встритишь девушку и решишь начать отношения?

Вот так сразу половые?)

ЦитироватьЕсли не обновить обеты в будда дэй тот что каждые 8 дней они считаються снятыми?

Нет.

Sergei

ЦитироватьВот так сразу половые?)
Целоватся в засос.
В Киеве или в Украине не начинают половые отношения в день знакомства?


ЦитироватьНет
Что рекомендуеться сделать тому кто дал обет и единожды или множественно его нарушил?

Sergei

В информацие о Науяне монастыре написано,что перед тем как стать саманером,есть еще ступень какжеться название анагарика,чем отличаеться от обычного мирянина жизнь в монастыре?

Ассаджи

Цитата: Sergei от 13:01 27 октября 2013
ЦитироватьВот так сразу половые?)
Целоватся в засос.

В третьем правиле для дней Упосатхи речь идет о половых актах.

ЦитироватьВ Киеве или в Украине не начинают половые отношения в день знакомства?

Я вам не скажу за весь Киев - весь Киев очень велик :)

ЦитироватьЧто рекомендуеться сделать тому кто дал обет и единожды или множественно его нарушил?

Как обычно, каждый день рефлексировать свои поступки и вырабатывать решимость поступать лучше.
Это и называется развитием нравственности. См. тему
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1280.msg11955#msg11955

В Тхераваде, в отличие от некоторых других буддийских течений, речь идет не об "обетах", а о "правилах тренировки" (сиккха-пада), в соответствии с которыми учишься себя вести.
При нарушении правила незачем заниматься самобичеванием - последствия поступков и так дадут о себе знать. Горадо лучше определиться с тем, как лучше себя вести в подобных ситуациях, и выработать решимость действовать именно так.

Ассаджи

Цитата: Sergei от 14:15 27 октября 2013
В информацие о Науяне монастыре написано,что перед тем как стать саманером,есть еще ступень какжеться название анагарика,чем отличаеться от обычного мирянина жизнь в монастыре?

Там написано так:

APPROXIMATE TIMELINE TO BHIKKHU ORDINATION
1-4 months: Upāsaka (8 Precepts)
6-12 months: Pabajjā (going forth) and abiding as a Sāmaṇera (Novice monk) (10 Precepts and 75 Sekhiya rules)
January – March: Vinaya Classes
April: Vinaya Exam
June: Upasampadā (higher ordination) at Galduwa Monastery

http://www.nauyana.org/files/Na_Uyana_Monastery_Information.pdf

"Упасака" - это и есть мирянин, следующий по пути Будды.

Sergei

Еще раз спасибо за ответы. :)

Pabajjā (going forth) and abiding as a Sāmaṇera (Novice monk) (10 Precepts and 75 Sekhiya rules)

Не могли бы вы разьяснить всь строчку понятие за понятием и про 75 Секхия рулз.
Каковы правила 9 и 10?

Ассаджи

Пожалуйста.

Цитата: Sergei от 11:23 29 октября 2013
Pabajjā (going forth) and abiding as a Sāmaṇera (Novice monk) (10 Precepts and 75 Sekhiya rules)

Не могли бы вы разьяснить всь строчку понятие за понятием и про 75 Секхия рулз.
Каковы правила 9 и 10?

Тема по поводу саманер и правил для них:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1447.0

Раздел "Секхия" монашеского кодеса:
http://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/prat.htm#%D1%E5%EA%F5%E8%FF

Sergei

15-16. Я не буду ходить /сидеть/ в людном месте с наклоненным телом: это правило должно соблюдаться.
59. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках нож: это правило должно соблюдаться.
73. Не будучи больным, я не буду мочиться или испражняться стоя: это правило должно соблюдаться.

Не могли бы вы проккоментировать эти правила выше?



Ассаджи

О соблюдении правил Винаи лучше спрашивать монахов, я в этом не разбираюсь.

Sergei

Наверное больному надо проповедовать дхамму даже если у него нож или скажем грабли в руках.
Мочится наверное надо как и женщинам сидя.
С руками на бедрах сложнее т.к. когда сидишь долго предплечья почти всегда лежат на бедрах,а когда прктикуешь медитацию на ходу т они могут касаться ягодиц с зади.


Sergei

А мэчи также придерживаються этих 75 правил,они могут преподавать дхамму друг другу?

Ассаджи


Паньятисса

Цитата: Sergei от 14:16 29 октября 2013
15-16. Я не буду ходить /сидеть/ в людном месте с наклоненным телом: это правило должно соблюдаться.
59. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках нож: это правило должно соблюдаться.
73. Не будучи больным, я не буду мочиться или испражняться стоя: это правило должно соблюдаться.

Не могли бы вы прокомментировать эти правила выше?

монах должен сидеть ровно.
монах обучает только того человека который проявляет к учению уважение и не ставит себя выше Учения.
испражняясь монах должен делать так чтобы его не было видно. (в те временя не было обшественных туалетов с кабинками и люди отходили в сторону от дороги.
Терован Саронай.  969

Sergei

Цитировать
Насколько мне известно, в центре в Мьянме учителя гораздо лучше.
Вы правы учиться там оказалось не у кого , но сами русские монахи очень не обычные люди особенно Равана сила Бхикху.

Буду делать визу в Мьянму на следующей неделе,дальше в Бирму.

Sergei

Есть информация что бы кто нибудь из говорящих на русском ездил в монастырь Па Аук Саядо но не в основной а один из отделения из тех что не сильно далеко от Янгона?
Я думаю полететь на этой неделе в Бирму,а из монастыря Па Аук на письмо не отвечают.
Ассаджи вы знаете в каком монастыре живет Сарана Сила?

Ассаджи

Цитата: Sergei от 04:55 17 ноября 2013
Есть информация что бы кто нибудь из говорящих на русском ездил в монастырь Па Аук Саядо но не в основной а один из отделения из тех что не сильно далеко от Янгона?

У меня нет такой информации.

ЦитироватьЯ думаю полететь на этой недели в Бирму,а из монастыря Па Аук на письмо не отвечают.

Можете спросить у Марии: http://dhamma.ru/forum/index.php?action=profile;u=843

ЦитироватьАссаджи вы знаете в каком монастыре живет Сарана Сила?

Разве не в На Уяне?

Sergei

Цитировать
Разве не в На Уяне?
Тот монах отвечал на вопросы фаил с которым был доступен в сети это Сарана сила бхикху?

Sergei

В каких монастырях Тайланда есть условия стать членом сангхи для иностранца т.е. получать наставления на английском?Кроме суанмокх и наначат монастырей?

Есть в Тайланде мед.центры или монастыри вне традиции Махаса,Сатипатхана випассана и рутинного аджана Чаа?

Ассаджи

Цитата: Sergei от 10:26 17 ноября 2013
Тот монах отвечал на вопросы фаил с которым был доступен в сети это Сарана сила бхикху?

Да.

Ассаджи

Цитата: Sergei от 10:38 17 ноября 2013
В каких монастырях Тайланда есть условия стать членом сангхи для иностранца т.е. получать наставления на английском?

Вот тут приведены основные:
http://dhamma.ru/sadhu/directory?catid=125

ЦитироватьЕсть в Тайланде мед.центры или монастыри вне традиции Махаса,Сатипатхана випассана и рутинного аджана Чаа?

Могу порекомендовать Ват Санамнай:
http://buddha.by/sanamnai
http://en.watsanamnai.org/

Sergei

Цитировать

Да.
По словам Алок ананды,саманера из того же монастыря: он уже давно в Бурме.Уехал из за проблем с физическим здоровьем,живет в одном из не крупных монастырей Паоака ,радуеться что еда не такая острая,Алока саманер приводил историю как Сарана сила бикху растраивался когда бабушка на сборе еды ему ядренным чили все собранную еду сдобрила и тем расстроила настроение,пищеварение,а может и практику,а отказать таким бабушкам трудно во всяком случае на ланке.Это как если бы батюшке принисли пирог полный лука что бы он грехи замаливал,а он отказался мол не ест лука он.
Вообще еды в науяне много в сравнениии с тайландом,но очень грустно поют миряне когда выдают пищу монахам и им моют ноги.

Sergei

Цитировать
Могу порекомендовать Ват Санамнай:
http://buddha.by/sanamnai
http://en.watsanamnai.org/
Это и есть Movement meditation?
О ней один китайским лэймен готовящийся стать самонером рассказывал на ланке. Интерестно попробывать я как раз в бангкоке.

Ассаджи


Sergei

Видео на странице очень интересное.Можно медитировать во всех позах даже лежа на боку.
Заметил что монах выполняет движения весьма быстро,даже когда ходит.В традицие Махаси как ее преподают сейчас везде скорость снижаеться и снижаеться.Хотя в Нау яне мне показывали как они медитируют ходя и  то же быстро,так что только 3 этапа можно осознать с такой скоростью.

syugyosya

Монах который показывает движения быстро нынешний глава Ват Санамнай..а вообще поначалу обучают медленно практически как в традиции Махаси Саядо.. по мере практики потом ускоряются.

Sergei

Из ват санамнай пришол ответ на мое письмо.Пишут все инструкции на их сайте,а в монастырь можно приехать и уже практиковать,видимо на английском там инструкций не получить.

Цитата с http://buddha.by/sanamnai
Вареный рис кладется в монашескую чашу, гарниры и приправы в полиэтиленовых пакетах, фрукты, напитки – в сумку, которую несет сопровождающий монаха мирянин, живущий в монастыре. Если вы остановились в монастыре, будьте готовы помогать монахам нести собранное подаяние..."

Как подобная практика сочитаеться с аскетическим образом жизни?

Ассаджи

Цитата: Sergei от 08:11 19 ноября 2013
Из ват санамнай пришол ответ на мое письмо.Пишут все инструкции на их сайте,а в монастырь можно приехать и уже практиковать,видимо на английском там инструкций не получить.

Почему - не получить? Как бы иначе они обучали англоязычных?

ЦитироватьКак подобная практика сочитаеться с аскетическим образом жизни?

Эта практика не имеет никакого отношения к образу жизни монахов.
Я в свое время ходил с монахами, помогая им собирать подаяние. Все собранное привозилось в монастырь, на кухню, и все живущие в монастыре питались этим подаянием.

Sergei



Почему - не получить? Как бы иначе они обучали англоязычных?

это ответ который мне прислали из храма

You should be open to read at http://www.en.watsanamnai.org in English you would get instructions in simple English and learn everything before you get in temple. If you want to live at temple you should go there in time before closed office. 

Как подобная практика сочитаеться с аскетическим образом жизни?

ЦитироватьЭта практика не имеет никакого отношения к образу жизни монахов.
Я в свое время ходил с монахами, помогая им собирать подаяние. Все собранное привозилось в монастырь, на кухню, и все живущие в монастыре питались этим подаянием.

Спасибо за ответ.Видимо так сытно поесть как кормят в науяне при таком сборе не получиться,что и не странно так как разные культуры.

syugyosya

В Ват Санамнай есть учитель который довольно неплохо объяснял на английском этот метод Махасати..он видимо часто ездит в другие страны и обучает этому методу и в Америке и в Китае. Если память не изменяет то его звали Ачан Нимпхен. Так что думаю инструкции получите на английском и там..

Ассаджи

Цитата: Sergei от 12:13 19 ноября 2013
Спасибо за ответ.Видимо так сытно поесть как кормят в науяне при таком сборе не получиться,что и не странно так как разные культуры.

Всем хватает. Порой даже излишки риса отдают собакам.

Тут дело в том, что важно дать мирянам возможность дать подаяние, - для этого и принимается столько еды, и именно лично монахам на пешем обходе.

Sergei

Я понимаю ваш ответ.
А писал я о том что сколько бы не было еды она будет "тайской" и ничего мучного или дисертного там скорее не будет чем будет,но так и медитировать легче,с другой стороны мэчи говорили мне надо есть хорошо что бы энергии хватило на весь день.

Ассаджи

Досточтимый Дхамманандо пишет, что в Таиланде, в Ват Тха Ма О, преподают развитие випассаны на основе метта-джханы, по методу, описанному в книге досточтимого Махаси Саядо:

If you are open to considering Burmese monasteries in Thailand, then there is Wat Tha Ma O in Lampang Province. The new abbot there, Sayadaw Gandhasāra, is a disciple of Mahasi Sayadaw who is fluent in English and teaches the samatha-vipassanā system outlined in Mahasi's Brahmavihāra Dhamma, i.e., insight development based upon mettā jhāna.

http://www.dhammawheel.com/viewtopic.php?f=30&t=19496#p273372

Sergei


Ассаджи

Цитата: Sergei от 15:17 04 января 2014
Что такое метта джанна?

Джхана, развиваемая на основе практики метты (развития дружелюбия и доброжелательности).

Sergei

Но спомощь Метты можно дойти только до 3 мирской джанны,не так ли?

Ассаджи

Цитата: Sergei от 07:53 05 января 2014
Но спомощь Метты можно дойти только до 3 мирской джанны,не так ли?

Да. Это уже огромное достижение, большее, чем результаты любой благотворительной или общественной деятельности.

И далее, джхана - прекрасная основа для развития способности рассмотрения (випассаны).

Как я понимаю, в этом монастыре как раз развивают саматха и випассану "в одной связке".
Благодаря развитию мудрости возможно достижение и четвертой джханы, и Ниббаны.

Я разместил соответствующий отрывок из книги досточтимого Махаси Саядо в теме:

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1423.msg13781#msg13781

Бхиккху Кхеминда

Был пока только в Махаси в главном центре, но в плане теории и практики пока что для себя сделал вывод, что Па аук лучше. По возможности как нить попытаюсь выбраться туда и посмотреть лично.