В чем отличие медитации в традиции Махаси саядо от традиции Па Aук Саядо?

Автор Sergei, 05:56 24 октября 2013

« назад - далее »

Sergei

В монастыре Ват чомтонг
мы учились делать
1 mindful prostration
2 walking meditation
3 sitting meditation
В других традициях учат другим видам медитации?

Ассаджи

"Walking meditation" (медитация при ходьбе) и "sitting meditation" (медитация сидя) - это медитация в двух из четырех поз, рекомендованных Буддой, - стоя, при ходьбе, сидя или лежа.

При этом содержание практики может быть разным, например, памятование о дружелюбии ко всем существам, или памятование о Будде.

Метта Карания сутта:
ЦитироватьСтоя, при ходьбе, сидя или лежа,
Пока бодрствуешь,
Нужно с решимостью об этом помнить.

Маханама сутта:
Цитировать"Mahanama, you should develop this recollection of the Buddha while you are walking, while you are standing, while you are sitting, while you are lying down, while you are busy at work, while you are resting in your home crowded with children.
Маханама, тебе следует осваивать это памятование о Будде, когда ты идешь, когда ты стоишь, когда ты сидишь, когда ты лежишь, когда ты занят работой, когда ты отдыхаешь дома, окруженный детьми.

В традиции досточтимого Па Аук Саядо тоже, конечно, используют позы сидя и при ходьбе.

Sergei

Спасибо за ответ.
Как вы думаете осознанный поклон(mindful propostration кажеться) это отдельная практика учителей из чом тонг монастыря?
Монах из Украины рассказывал в вылаженном здесь аудио фаиле что монастырь науяна Шри ланка перешел с традиции Махаси саядо в линию передачи Па Аук Саядо,что это значит на практике?
В этом монастыре всегоодин русский Бхикху?

Ассаджи

Цитата: Sergei от 13:30 24 октября 2013
Спасибо за ответ.

Пожалуйста.

ЦитироватьКак вы думаете осознанный поклон(mindful propostration кажеться) это отдельная практика учителей из чом тонг монастыря?

Помню, в монастыре Ват Асокарам нас тоже такому учили. Это практикуется во многих монастырях.

ЦитироватьМонах из Украины рассказывал в вылаженном здесь аудио фаиле что монастырь науяна Шри ланка перешел с традиции Махаси саядо в линию передачи Па Аук Саядо,что это значит на практике?

Они стали использовать другие методы практики. В линии досточтимого Па Аук Саядо вначале серьезно развивается собранность ума, состояния сосредоточения (джхана), а потом развивается способность рассмотрения (випассана) через исследование элементарных единиц опыта - "калапа".

ЦитироватьВ этом монастыре всего один русский Бхикху?

Насколько мне известно, русскоязычных монахов там несколько, они из Украины и России.

Sergei

Какими практиками развиваються состояния джан в практике Паука Саядо?

В монастыре чомтонг нас сразу учили наблюдать,понемногу наращивая время с четверти часа.В конце курса есть бессонная ночь или несколько.

Возможно вы знаете где можно пройти курс в традиции Па ука С. со слабым но достаточным английским в Азии,Кроме бирмы?

Какие практические шаги нужно сделать что получить статус саманера в Тае и Шри ланке?

Ассаджи

Цитата: Sergei от 16:20 25 октября 2013
Какими практиками развиваються состояния джан в практике Паука Саядо?

Прежде всего, просто долгим и упорным сосредоточением, например, на дыхании, на касине, или на дружелюбии, - целыми днями в течение многих месяцев.

ЦитироватьВозможно вы знаете где можно пройти курс в традиции Па ука С. со слабым но достаточным английским в Азии,Кроме бирмы?

Методы Па Аука Саядо подходят прежде всего для монахов. Хотя бывают месячные ритриты для мирян. Лучше всего проходить такой курс в центре Па Аука Саядо в Мьянме, но нужно некоторое знание английского.

http://www.paaukforestmonastery.org/index.htm

Проверьте, понимаете ли вы лекции:
http://www.dhammadownload.com/PaAuk-Sayadaw-VideoInEnglish.htm
http://www.dhammaweb.net/videodb/author.php?author=Pa%20Auk%20Sayadaw

Наверное, в латвийском центре знают русский:
http://www.paauk-latvia.org/index.php/ru/contacts-ru

Сайт монастыря На Уяна:
http://www.nauyana.org/

ЦитироватьКакие практические шаги нужно сделать что получить статус саманера в Тае и Шри ланке?

Пойти в монастырь и договориться о пострижении. Остальное подскажут.

Sergei

ЦитироватьПроверьте, понимаете ли вы лекции:
http://www.dhammadownload.com/PaAuk-Sayadaw-VideoInEnglish.htm
http://www.dhammaweb.net/videodb/author.php?author=Pa%20Auk%20Sayadaw
С начала ничего не понятно,после нескольких мину прослушивания понимаю некоторые фразы и примерный смыл препложений.
Думаю в Науяненапример смогут обьяснить метод несколько яснее.Как вы думаете?

Ассаджи


Sergei

ЦитироватьНа Уяна может быть предпочтительнее для того, чтобы постричься в монахи в русскоязычной компании.
Только для этого?
Думаю там не плохо можно уедениться и отвыкнуть от города,в хорошем смысле.
На сайте nauyana.org/
Предлогают помощь в оформлении годовой резедентал визы и стоит не дорого,для монахов бесплатно.

ЦитироватьНасколько мне известно, в центре в Мьянме учителя гораздо лучше.
Люди жалуються на еду и порядки в Мьянме.Там кажеться еще и визу надо оформлять при поездке на любой,даже короткий срок.

Вопрос.Нам разрешали есть шоколад и мороженное(без орехов и фруктов)после полудня в тайском монастыре,а в указаном выше сайте среди правил он запрещен.Нет конкретных правил о этих видах пищи?

Sergei

Принимая 8 тире 10 обетов лэймэн должен придерживаться целибата на территорие монастыря или везде и выехал в город ему не рекомендуеться проявлять половую активность?
что делать если встритишь девушку и решишь начать отношения?
Если не обновить обеты в будда дэй тот что каждые 8 дней они считаються снятыми?

Ассаджи

Цитата: Sergei от 10:23 27 октября 2013
Вопрос.Нам разрешали есть шоколад и мороженное(без орехов и фруктов)после полудня в тайском монастыре,а в указаном выше сайте среди правил он запрещен.Нет конкретных правил о этих видах пищи?

Во времена Будды шоколада и мороженого не было. В некоторых монастырях шоколад включают в число разрешенных для приема после полудня "укрепляющих средств", в некоторых нет. Кроме того, в некоторых монастырях считается, что пять укрепляющих средств разрешены только в случае недомогания.

См. http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/bmc1/bmc1.ch07-3.html#NP23

Ассаджи

Цитата: Sergei от 10:27 27 октября 2013
Принимая 8 тире 10 обетов лэймэн должен придерживаться целибата на территорие монастыря или везде и выехал в город ему не рекомендуеться проявлять половую активность?

Везде.

Цитироватьчто делать если встритишь девушку и решишь начать отношения?

Вот так сразу половые?)

ЦитироватьЕсли не обновить обеты в будда дэй тот что каждые 8 дней они считаються снятыми?

Нет.

Sergei

ЦитироватьВот так сразу половые?)
Целоватся в засос.
В Киеве или в Украине не начинают половые отношения в день знакомства?


ЦитироватьНет
Что рекомендуеться сделать тому кто дал обет и единожды или множественно его нарушил?

Sergei

В информацие о Науяне монастыре написано,что перед тем как стать саманером,есть еще ступень какжеться название анагарика,чем отличаеться от обычного мирянина жизнь в монастыре?

Ассаджи

Цитата: Sergei от 13:01 27 октября 2013
ЦитироватьВот так сразу половые?)
Целоватся в засос.

В третьем правиле для дней Упосатхи речь идет о половых актах.

ЦитироватьВ Киеве или в Украине не начинают половые отношения в день знакомства?

Я вам не скажу за весь Киев - весь Киев очень велик :)

ЦитироватьЧто рекомендуеться сделать тому кто дал обет и единожды или множественно его нарушил?

Как обычно, каждый день рефлексировать свои поступки и вырабатывать решимость поступать лучше.
Это и называется развитием нравственности. См. тему
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1280.msg11955#msg11955

В Тхераваде, в отличие от некоторых других буддийских течений, речь идет не об "обетах", а о "правилах тренировки" (сиккха-пада), в соответствии с которыми учишься себя вести.
При нарушении правила незачем заниматься самобичеванием - последствия поступков и так дадут о себе знать. Горадо лучше определиться с тем, как лучше себя вести в подобных ситуациях, и выработать решимость действовать именно так.

Ассаджи

Цитата: Sergei от 14:15 27 октября 2013
В информацие о Науяне монастыре написано,что перед тем как стать саманером,есть еще ступень какжеться название анагарика,чем отличаеться от обычного мирянина жизнь в монастыре?

Там написано так:

APPROXIMATE TIMELINE TO BHIKKHU ORDINATION
1-4 months: Upāsaka (8 Precepts)
6-12 months: Pabajjā (going forth) and abiding as a Sāmaṇera (Novice monk) (10 Precepts and 75 Sekhiya rules)
January – March: Vinaya Classes
April: Vinaya Exam
June: Upasampadā (higher ordination) at Galduwa Monastery

http://www.nauyana.org/files/Na_Uyana_Monastery_Information.pdf

"Упасака" - это и есть мирянин, следующий по пути Будды.

Sergei

Еще раз спасибо за ответы. :)

Pabajjā (going forth) and abiding as a Sāmaṇera (Novice monk) (10 Precepts and 75 Sekhiya rules)

Не могли бы вы разьяснить всь строчку понятие за понятием и про 75 Секхия рулз.
Каковы правила 9 и 10?

Ассаджи

Пожалуйста.

Цитата: Sergei от 11:23 29 октября 2013
Pabajjā (going forth) and abiding as a Sāmaṇera (Novice monk) (10 Precepts and 75 Sekhiya rules)

Не могли бы вы разьяснить всь строчку понятие за понятием и про 75 Секхия рулз.
Каковы правила 9 и 10?

Тема по поводу саманер и правил для них:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1447.0

Раздел "Секхия" монашеского кодеса:
http://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/prat.htm#%D1%E5%EA%F5%E8%FF

Sergei

15-16. Я не буду ходить /сидеть/ в людном месте с наклоненным телом: это правило должно соблюдаться.
59. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках нож: это правило должно соблюдаться.
73. Не будучи больным, я не буду мочиться или испражняться стоя: это правило должно соблюдаться.

Не могли бы вы проккоментировать эти правила выше?



Ассаджи

О соблюдении правил Винаи лучше спрашивать монахов, я в этом не разбираюсь.