В чем отличие медитации в традиции Махаси саядо от традиции Па Aук Саядо?
credit

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: В чем отличие медитации в традиции Махаси саядо от традиции Па Aук Саядо?  (Прочитано 5619 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sergei

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129

В монастыре Ват чомтонг
мы учились делать
1 mindful prostration
2 walking meditation
3 sitting meditation
В других традициях учат другим видам медитации?
« Последнее редактирование: 06:10 24 Октября 2013 от Ассаджи »
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7438

"Walking meditation" (медитация при ходьбе) и "sitting meditation" (медитация сидя) - это медитация в двух из четырех поз, рекомендованных Буддой, - стоя, при ходьбе, сидя или лежа.

При этом содержание практики может быть разным, например, памятование о дружелюбии ко всем существам, или памятование о Будде.

Метта Карания сутта:
Цитировать
Стоя, при ходьбе, сидя или лежа,
Пока бодрствуешь,
Нужно с решимостью об этом помнить.

Маханама сутта:
Цитировать
"Mahanama, you should develop this recollection of the Buddha while you are walking, while you are standing, while you are sitting, while you are lying down, while you are busy at work, while you are resting in your home crowded with children.
Маханама, тебе следует осваивать это памятование о Будде, когда ты идешь, когда ты стоишь, когда ты сидишь, когда ты лежишь, когда ты занят работой, когда ты отдыхаешь дома, окруженный детьми.

В традиции досточтимого Па Аук Саядо тоже, конечно, используют позы сидя и при ходьбе.
Записан

Sergei

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129

Спасибо за ответ.
Как вы думаете осознанный поклон(mindful propostration кажеться) это отдельная практика учителей из чом тонг монастыря?
Монах из Украины рассказывал в вылаженном здесь аудио фаиле что монастырь науяна Шри ланка перешел с традиции Махаси саядо в линию передачи Па Аук Саядо,что это значит на практике?
В этом монастыре всегоодин русский Бхикху?
« Последнее редактирование: 16:40 24 Октября 2013 от Ассаджи »
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7438

Спасибо за ответ.

Пожалуйста.

Цитировать
Как вы думаете осознанный поклон(mindful propostration кажеться) это отдельная практика учителей из чом тонг монастыря?

Помню, в монастыре Ват Асокарам нас тоже такому учили. Это практикуется во многих монастырях.

Цитировать
Монах из Украины рассказывал в вылаженном здесь аудио фаиле что монастырь науяна Шри ланка перешел с традиции Махаси саядо в линию передачи Па Аук Саядо,что это значит на практике?

Они стали использовать другие методы практики. В линии досточтимого Па Аук Саядо вначале серьезно развивается собранность ума, состояния сосредоточения (джхана), а потом развивается способность рассмотрения (випассана) через исследование элементарных единиц опыта - "калапа".

Цитировать
В этом монастыре всего один русский Бхикху?

Насколько мне известно, русскоязычных монахов там несколько, они из Украины и России.
Записан

Sergei

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129

Какими практиками развиваються состояния джан в практике Паука Саядо?

В монастыре чомтонг нас сразу учили наблюдать,понемногу наращивая время с четверти часа.В конце курса есть бессонная ночь или несколько.

Возможно вы знаете где можно пройти курс в традиции Па ука С. со слабым но достаточным английским в Азии,Кроме бирмы?

Какие практические шаги нужно сделать что получить статус саманера в Тае и Шри ланке?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7438

Какими практиками развиваються состояния джан в практике Паука Саядо?

Прежде всего, просто долгим и упорным сосредоточением, например, на дыхании, на касине, или на дружелюбии, - целыми днями в течение многих месяцев.

Цитировать
Возможно вы знаете где можно пройти курс в традиции Па ука С. со слабым но достаточным английским в Азии,Кроме бирмы?

Методы Па Аука Саядо подходят прежде всего для монахов. Хотя бывают месячные ритриты для мирян. Лучше всего проходить такой курс в центре Па Аука Саядо в Мьянме, но нужно некоторое знание английского.

http://www.paaukforestmonastery.org/index.htm

Проверьте, понимаете ли вы лекции:
http://www.dhammadownload.com/PaAuk-Sayadaw-VideoInEnglish.htm
http://www.dhammaweb.net/videodb/author.php?author=Pa%20Auk%20Sayadaw

Наверное, в латвийском центре знают русский:
http://www.paauk-latvia.org/index.php/ru/contacts-ru

Сайт монастыря На Уяна:
http://www.nauyana.org/

Цитировать
Какие практические шаги нужно сделать что получить статус саманера в Тае и Шри ланке?

Пойти в монастырь и договориться о пострижении. Остальное подскажут.
Записан

Sergei

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129

Цитировать
Проверьте, понимаете ли вы лекции:
http://www.dhammadownload.com/PaAuk-Sayadaw-VideoInEnglish.htm
http://www.dhammaweb.net/videodb/author.php?author=Pa%20Auk%20Sayadaw
С начала ничего не понятно,после нескольких мину прослушивания понимаю некоторые фразы и примерный смыл препложений.
Думаю в Науяненапример смогут обьяснить метод несколько яснее.Как вы думаете?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7438
Записан

Sergei

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129

Цитировать
На Уяна может быть предпочтительнее для того, чтобы постричься в монахи в русскоязычной компании.
Только для этого?
Думаю там не плохо можно уедениться и отвыкнуть от города,в хорошем смысле.
На сайте nauyana.org/
Предлогают помощь в оформлении годовой резедентал визы и стоит не дорого,для монахов бесплатно.

Цитировать
Насколько мне известно, в центре в Мьянме учителя гораздо лучше.
Люди жалуються на еду и порядки в Мьянме.Там кажеться еще и визу надо оформлять при поездке на любой,даже короткий срок.

Вопрос.Нам разрешали есть шоколад и мороженное(без орехов и фруктов)после полудня в тайском монастыре,а в указаном выше сайте среди правил он запрещен.Нет конкретных правил о этих видах пищи?
Записан

Sergei

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129

Принимая 8 тире 10 обетов лэймэн должен придерживаться целибата на территорие монастыря или везде и выехал в город ему не рекомендуеться проявлять половую активность?
что делать если встритишь девушку и решишь начать отношения?
Если не обновить обеты в будда дэй тот что каждые 8 дней они считаються снятыми?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7438

Вопрос.Нам разрешали есть шоколад и мороженное(без орехов и фруктов)после полудня в тайском монастыре,а в указаном выше сайте среди правил он запрещен.Нет конкретных правил о этих видах пищи?

Во времена Будды шоколада и мороженого не было. В некоторых монастырях шоколад включают в число разрешенных для приема после полудня "укрепляющих средств", в некоторых нет. Кроме того, в некоторых монастырях считается, что пять укрепляющих средств разрешены только в случае недомогания.

См. http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/bmc1/bmc1.ch07-3.html#NP23
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7438

Принимая 8 тире 10 обетов лэймэн должен придерживаться целибата на территорие монастыря или везде и выехал в город ему не рекомендуеться проявлять половую активность?


Везде.

Цитировать
что делать если встритишь девушку и решишь начать отношения?

Вот так сразу половые?)

Цитировать
Если не обновить обеты в будда дэй тот что каждые 8 дней они считаються снятыми?

Нет.
Записан

Sergei

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129

Цитировать
Вот так сразу половые?)
Целоватся в засос.
В Киеве или в Украине не начинают половые отношения в день знакомства?


Цитировать
Нет
Что рекомендуеться сделать тому кто дал обет и единожды или множественно его нарушил?
Записан

Sergei

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129

В информацие о Науяне монастыре написано,что перед тем как стать саманером,есть еще ступень какжеться название анагарика,чем отличаеться от обычного мирянина жизнь в монастыре?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7438

Цитировать
Вот так сразу половые?)
Целоватся в засос.

В третьем правиле для дней Упосатхи речь идет о половых актах.

Цитировать
В Киеве или в Украине не начинают половые отношения в день знакомства?

Я вам не скажу за весь Киев - весь Киев очень велик :)

Цитировать
Что рекомендуеться сделать тому кто дал обет и единожды или множественно его нарушил?

Как обычно, каждый день рефлексировать свои поступки и вырабатывать решимость поступать лучше.
Это и называется развитием нравственности. См. тему
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1280.msg11955#msg11955

В Тхераваде, в отличие от некоторых других буддийских течений, речь идет не об "обетах", а о "правилах тренировки" (сиккха-пада), в соответствии с которыми учишься себя вести.
При нарушении правила незачем заниматься самобичеванием - последствия поступков и так дадут о себе знать. Горадо лучше определиться с тем, как лучше себя вести в подобных ситуациях, и выработать решимость действовать именно так.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7438

В информацие о Науяне монастыре написано,что перед тем как стать саманером,есть еще ступень какжеться название анагарика,чем отличаеться от обычного мирянина жизнь в монастыре?

Там написано так:

APPROXIMATE TIMELINE TO BHIKKHU ORDINATION
1-4 months: Upāsaka (8 Precepts)
6-12 months: Pabajjā (going forth) and abiding as a Sāmaṇera (Novice monk) (10 Precepts and 75 Sekhiya rules)
January – March: Vinaya Classes
April: Vinaya Exam
June: Upasampadā (higher ordination) at Galduwa Monastery

http://www.nauyana.org/files/Na_Uyana_Monastery_Information.pdf

"Упасака" - это и есть мирянин, следующий по пути Будды.
Записан

Sergei

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129

Еще раз спасибо за ответы. :)

Pabajjā (going forth) and abiding as a Sāmaṇera (Novice monk) (10 Precepts and 75 Sekhiya rules)

Не могли бы вы разьяснить всь строчку понятие за понятием и про 75 Секхия рулз.
Каковы правила 9 и 10?
« Последнее редактирование: 12:37 29 Октября 2013 от Ассаджи »
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7438

Пожалуйста.

Pabajjā (going forth) and abiding as a Sāmaṇera (Novice monk) (10 Precepts and 75 Sekhiya rules)

Не могли бы вы разьяснить всь строчку понятие за понятием и про 75 Секхия рулз.
Каковы правила 9 и 10?

Тема по поводу саманер и правил для них:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1447.0

Раздел "Секхия" монашеского кодеса:
http://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/prat.htm#%D1%E5%EA%F5%E8%FF
Записан

Sergei

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129

15-16. Я не буду ходить /сидеть/ в людном месте с наклоненным телом: это правило должно соблюдаться.
59. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках нож: это правило должно соблюдаться.
73. Не будучи больным, я не буду мочиться или испражняться стоя: это правило должно соблюдаться.

Не могли бы вы проккоментировать эти правила выше?


Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7438

О соблюдении правил Винаи лучше спрашивать монахов, я в этом не разбираюсь.
Записан
Теги: