Сны и mindfulness credit

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Сны и mindfulness  (Прочитано 2184 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vipacan

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Сны и mindfulness
« : 23:30 01 Мая 2013 »

Всем привет!

Хотелось бы услышать мнение разбирающихся в теме снов людей. Я так понимаю, что фаза, когда мы видим сны - это сообщение между  подсознанием и сознанием. Какую роль тут играет mindfulness, наш внутренний наблюдатель или высшее Я? Оно спит в этот момент? Сны - это исключительно вотчина эго?

Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7494
Re: Сны и mindfulness
« Ответ #1 : 06:45 02 Мая 2013 »

Здравствуйте!

Вы приводите ряд фрейдовских и индуистских терминов, а также слово "mindfulness" из современного западного буддизма.

"Mindfulness" - это слово, изобретенное для перевода палийского слова "сати" (памятование).

Под памятованием имеется в виду удержание опоры сосредоточения (араммана), например, представления (нимитта) элемента воздуха, или одной из четырех сфер установления памятования (сатипаттхана). К снам эта практика не имеет отношения.
Записан

vipacan

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Re: Сны и mindfulness
« Ответ #2 : 11:01 02 Мая 2013 »

Добрый день!

Буддизмом начал интересоваться относительно недавно, читал книги thich nhat thanh, а также книжку "mindfulness in plain english", в которых о mindfulness говорится, как об одном из ключевых "навыков", которые нужно развивать для трансформации личности и на пути к просветлению.  Сейчас читаю Экхарта Толле, который этот навык также ставит во главу угла, только называет его по другому - "тихий наблюдатель", который обладает "умением быть в настоящем", что в свою очередь является главной дверью для доступа к "настоящему Я" (true self) и к высшему сознанию и Существу (Being).

Может у меня каша в терминологии и в объяснениях на словах, но интуитивно, мне кажется, я двигаюсь в правильном направлении, по крайней мере трансформация личности - это именно то, как я себя ощущаю в последнее время.

Так вот, возвращаясь к снам. Что современные буддисты, что Экхарт - соглашаются в том, что эго - это иллюзия, это порождение разума, и основное препятствие на пути к высшей цели. Это главная манифестация "обезьяньего ума", в природе которого заложено постоянное движение и постоянное хотение, через эго - разум обретает "форму". И если мы отождествляем себя с разумом, то есть с эго, мы живем в иллюзиях, мы становимся рабом нашего ума вместо того, чтобы подчинить его себе и сделать мощнейшим помощником на пути к высоким целям.

((Как у меня было в жизни до того, как я окунулся в буддизм и медитации? 2 "голоса", которые я "слышал", но не осознавал. Беру в кавычки, потому что 1 из них был (и есть) действительно похож на голос, и он всегда отличался характернейшей особенностью - его можно назвать "голосом дьявола". Причем я помню его с самого детства, он всегда мне нашептывал самые ужасные и поганые вещи (на бытовом уровне, конечно). Я его отчетливо слышал и старался запихнуть поглубже. 2й голос не имел выраженного "голоса", то есть мне никто ничего не говорил, просто было (и есть) ощущение того, как правильно, как надо. К нему я всегда и старался прислушиваться, находясь в ясном сознании. Но иногда 1й голос брал верх, особенно в состоянии физического истощения (голод, усталость), и я думаю, что весь 2012й год прошел под властью этого голоса, это был год личностного тупика и деградации, депрессии и озлобленности на весь мир. То, что я сейчас это пишу, для меня совершенно точно означает, что все-таки "настоящему мне" удалось победить тот 1-й голос, хотя иногда я по-прежнему слышу от него до смешного идиотские и дурные советы, хотелки и ожидания.))

Для меня mindfulness - этот тихий наблюдатель, который смотрит на все, что происходит в моей голове, фиксирует и регистрирует хорошее и плохое. До недавнего времени я принимал его за "2й голос", но потом понял, что запутался, потому что mindfulness безоценочный, он не судит, он просто проливает свет на то, что происходит. Тогда кто оценивает, что хорошо, что плохо? И где mindfulness? И что за ужасный сон мне вчера подкинуло мое подсознание, хотя я практически не вижу снов? И что такое подсознание, и есть ли там эго?

Вопросов много, друзья.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7494
Re: Сны и mindfulness
« Ответ #3 : 17:52 02 Мая 2013 »

Добрый день!

Ребенок как-то спросил у отца: "А почему трамвай едет?"
Отец начал рассказывать об электрическом токе, генераторе, трансмисии...
Ребенок послушал и снова спросил: "А почему трамвай едет?"
Отец тогда вздохнул и ответил: "Потому что он живой".

Сейчас читаю Экхарта Толле, который этот навык также ставит во главу угла, только называет его по другому - "тихий наблюдатель", который обладает "умением быть в настоящем", что в свою очередь является главной дверью для доступа к "настоящему Я" (true self) и к высшему сознанию и Существу (Being).

Антропоморфные, ролевые объяснения из брахманизма и Адвайты бывают более понятными, однако их действенность ограничена. "Эго" и "подсознание" тоже порой служат обозначениями неких выдуманных сущностей. В данном случае точнее говорить не о сущностях, а о процессах.
Будда вместо антропоморфного описания дал описание через действующие факторы.

Цитировать
Может у меня каша в терминологии и в объяснениях на словах, но интуитивно, мне кажется, я двигаюсь в правильном направлении, по крайней мере трансформация личности - это именно то, как я себя ощущаю в последнее время.

Рад, если Вы двигаетесь в правильном направлении.

Цитировать
Так вот, возвращаясь к снам. Что современные буддисты, что Экхарт - соглашаются в том, что эго - это иллюзия, это порождение разума, и основное препятствие на пути к высшей цели. Это главная манифестация "обезьяньего ума", в природе которого заложено постоянное движение и постоянное хотение, через эго - разум обретает "форму". И если мы отождествляем себя с разумом, то есть с эго, мы живем в иллюзиях, мы становимся рабом нашего ума вместо того, чтобы подчинить его себе и сделать мощнейшим помощником на пути к высоким целям.

Надеюсь, Вы согласитесь, что "эго" - чисто западный термин. У Будды Готамы другие термины, и Вы можете с ними познакомиться на этом сайте.
Будда тоже говорит о разотождествлении, однако спектр того, с чем следует прекратить отождествление, у него шире.
См. например Анатта-лаккхана сутту http://dhamma.ru/canon/sn/sn22.059.kual.html

Цитировать
((Как у меня было в жизни до того, как я окунулся в буддизм и медитации? 2 "голоса", которые я "слышал", но не осознавал. Беру в кавычки, потому что 1 из них был (и есть) действительно похож на голос, и он всегда отличался характернейшей особенностью - его можно назвать "голосом дьявола". Причем я помню его с самого детства, он всегда мне нашептывал самые ужасные и поганые вещи (на бытовом уровне, конечно). Я его отчетливо слышал и старался запихнуть поглубже. 2й голос не имел выраженного "голоса", то есть мне никто ничего не говорил, просто было (и есть) ощущение того, как правильно, как надо. К нему я всегда и старался прислушиваться, находясь в ясном сознании. Но иногда 1й голос брал верх, особенно в состоянии физического истощения (голод, усталость), и я думаю, что весь 2012й год прошел под властью этого голоса, это был год личностного тупика и деградации, депрессии и озлобленности на весь мир. То, что я сейчас это пишу, для меня совершенно точно означает, что все-таки "настоящему мне" удалось победить тот 1-й голос, хотя иногда я по-прежнему слышу от него до смешного идиотские и дурные советы, хотелки и ожидания.))

Поздравляю с тем, что Вам удалось его победить, и Вы даже относитесь к нему с юмором.

Цитировать
Для меня mindfulness - этот тихий наблюдатель, который смотрит на все, что происходит в моей голове, фиксирует и регистрирует хорошее и плохое. До недавнего времени я принимал его за "2й голос", но потом понял, что запутался, потому что mindfulness безоценочный, он не судит, он просто проливает свет на то, что происходит. Тогда кто оценивает, что хорошо, что плохо? И где mindfulness?

Вот например, то, что человек способен ходить прямо, не означает, что у него в детстве появился "прямоходитель". Точнее будет говорить о развитии способности ходить прямо.

Аналогично говорится о способности осознавать (осознанность, сампаджання), о способности удерживать ум на осознавании происходящего в выбранной сфере (памятование, сати), о способности различать умелое и неумелое умственное поведение (различение способов умственного поведения, дхамма-вичая), и т.д. и т.п. Такое описание сразу снимает много вопросов.
Записан
Теги: