Любовь и брахма вихары

Автор Ассаджи, 21:15 10 октября 2003

« назад - далее »

kito

Скажите пожалуйста, где можно почитать о практике Брахмавихар (metta, karuna, mudita, upekkha).
Очень хотелось бы книги с подробными и последовательными наставлениями учителей в этой практике.
(можно английский язык).
Спасибо.

Ассаджи


kito

Ассаджи, большое спасибо.  :)

sati

Цитата: Edwardb42 от 00:52 13 января 2011
Лично у меня попытки распространить любовь на Всех вызывает сильную печаль особенно по поводу животных.
Устранить или немного уменьшить эту печаль можно  размышлением о том, что каждое существо является наследником своих действий. Никто не обладает видением изначально, поэтому каждый совершает ошибки и неумелые действия, под влиянием заблуждения. Только пожиная плоды собственных неумелых действий мы понимаем - что именно мы совершили. Ребёнок, который мучает насекомое или маленькое животное не понимает, что делает, не понимает, что он причиняет боль и страдание другому живому существу. Тот, кто мучается, познаёт то, что некогда (может в другой жизни) он сам сотворил с другим существом. Так мы познаём то, что совершили. Так познавая мы учимся тому, что есть благо, а что - не есть благо для нас.

Bahupada

Цитата: sati от 20:42 30 октября 2012
Тот, кто мучается, познаёт то, что некогда (может в другой жизни) он сам сотворил с другим существом. Так мы познаём то, что совершили. Так познавая мы учимся тому, что есть благо, а что - не есть благо для нас.
Насколько я помню, именно такой взгляд на камму, как механизм тождественного "воздаяния", Будда называл ошибочным

Ассаджи

ЦитироватьНасколько я помню, именно такой взгляд на камму, как механизм тождественного "воздаяния", Будда называл ошибочным

Возможно, Вы имеете в виду Маха-каммавибханга сутту?
Там говорится о том, что последствия поступков могут наступать совсем не сразу.

Мучение (и другие чувства) во многом вызваны прошлыми поступками, как описывается в Сивака сутте:
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn36/sn36.021.than.html

И определенная тождественность есть:

"So, student, the way leading to short life makes people short-lived, the way leading to long life makes people long-lived; the way leading to sickliness makes people sickly, the way leading to health makes people healthy; the way leading to ugliness makes people ugly, the way leading to beauty makes people beautiful; the way leading to lack of influence makes people uninfluential, the way leading to influence makes people influential; the way leading to poverty makes people poor, the way leading to wealth makes people wealthy; the way leading to low birth makes people low-born, the way leading to high birth makes people highborn; the way leading to stupidity makes people stupid, the way leading to discernment makes people discerning."

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.135.than.html

Другое дело, что все подробности последствий конкретных поступков непостижимы:
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.077.than.html

Bahupada

Цитата: Ассаджи от 07:31 31 октября 2012
Возможно, Вы имеете в виду Маха-каммавибханга сутту?
Там говорится о том, что последствия поступков могут наступать совсем не сразу.
Я имею в виду сутту "Лонапхала сутта":
ЦитироватьMonks, for anyone who says, 'In whatever way a person makes kamma, that is how it is experienced,' there is no living of the holy life, there is no opportunity for the right ending of stress. But for anyone who says, 'When a person makes kamma to be felt in such & such a way, that is how its result is experienced,' there is the living of the holy life, there is the opportunity for the right ending of stress.

То есть определенная общая закономерность в проявлении каммы, безусловно, имеется, как в цитате выше: "the way leading to short life makes people short-lived, the way leading to long life makes people long-lived; the way leading to sickliness makes people sickly" и т.д.

Но часто говорят, что раз с тобой что-то случилось неприятное, особенно со стороны другого живого существа, то значит ты в прошлом перерождении сделал этому живому существу примерно то же самое.

Галина

#27
Цитата: Ассаджи от 21:15 10 октября 2003
Однако в чем именно это сходство и в чем различие, не вполне понятно.

Думаю, различие в том, что брахмавихары - это, прежде всего, состояние сознания, а не просто  мирская любовь, доброжелательность, милосердие. Это состояние, соответствующие Небесным уровням. Достигший его автоматически обретает вышеперечисленные качества. То есть метта обусловлена достижением определенного духовного уровня, а не наоборот.
Это как иддхи, например, результат 4 джханы, а не джхана результат иддхи. Так же и метта - результат брахмавихар.

Ассаджи

Видео по поводу домысливания в мирской любви (на французском, с английскими субтитрами):