Практика. С чего начать. Первые шаги 2

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Практика. С чего начать. Первые шаги  (Прочитано 9369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Tii

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2

Доброго дня.
Мой вопрос собственно и стоит в названии темы. Так как в этом деле я новичок - боюсь чего то не понять или не допонять, изучая и практикуя самостоятельно. ИМХО предпочитаю что-либо постигать с помощью более опытных товарищей, особенно в таких вопросах.
Подскажите что-нибудь из достойного действующего в Московском регионе для практики; что-нибудь для самостоятельного изучения.
 
И еще (пользуясь случаем) несколько вопросов вне темы:
1. Собственно к учению Тхеравады я пришел после своей первой поездки в Таиланд. С тех пор (уже около 7 месяцев) плотно изучаю тайский язык, историю и культуру Таиланда. В феврале собираюсь снова поехать туда. Может посоветуете что-либо для практики там (учитывая мой уровень новичка).
2. Собираюсь заняться такой практикой http://www.tamqui.com/. Не будет ли это противоречить практике Тхеравады.
3. Как стоит относиться к этому http://www.deir.org/. Прошу ответить именно о смысле (если только Вы это читали), а не о том, что представляет из себя эта организация.

Спасибо. Надеюсь Вы отнесетесь с пониманием к моим вопросам
Записан

Elex

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #1 : 13:57 15 Января 2012 »

Здравствуйте!
В Москве есть община www.theravada.su,  замечательный, на мой взгляд, вариант для начала.
« Последнее редактирование: 15:02 15 Января 2012 от Elex »
Записан

Эл

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 62
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #2 : 19:22 15 Января 2012 »

2. Собираюсь заняться такой практикой http://www.tamqui.com/. Не будет ли это противоречить практике Тхеравады.
3. Как стоит относиться к этому http://www.deir.org/. Прошу ответить именно о смысле (если только Вы это читали), а не о том, что представляет из себя эта организация.
Спасибо. Надеюсь Вы отнесетесь с пониманием к моим вопросам
2. Будет, Тхеравада не занимается ни какими боевыми искусствами, это же своего рода привязанность.
3. Для меня ДЭИР - это лохотрон  :)
Записан

Nother77

  • Гость
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #3 : 11:21 05 Апреля 2012 »

2. Будет, Тхеравада не занимается ни какими боевыми искусствами, это же своего рода привязанность.
Почему так категорично? Разве рекомендации для мирян и монахов одинаковы в Тхераваде? Что хорошо монаху-тхеравадину не всегда подойдет человеку живущему в миру. ИМХО.
Записан

syugyosya

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 128
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #4 : 11:29 05 Апреля 2012 »

2. Будет, Тхеравада не занимается ни какими боевыми искусствами, это же своего рода привязанность.
Почему так категорично? Разве рекомендации для мирян и монахов одинаковы в Тхераваде? Что хорошо монаху-тхеравадину не всегда подойдет человеку живущему в миру. ИМХО.
Для монаха в Тхераваде конечно же заниматься боевыми искусствами нельзя. Но мирянин может заниматься. Например много буддистов мирян в Таиланде и Бирме занимаются тайским боксом или бирманскими боевыми искусствами. Другое дело что конечно же занятия боевыми искусствами всё же культивируют определённого рода агрессию..
Записан

Nother77

  • Гость
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #5 : 11:57 05 Апреля 2012 »

Другое дело что конечно же занятия боевыми искусствами всё же культивируют определённого рода агрессию..
Это да, но... Может ли монах причинить вред агрессору? - нет, а мирянин? ИМХО: мирянин может (и даже должен) защищать семью, страну, веру и т.д. Иначе все подставляющие другую щеку будут просто уничтожены людьми не отягощенными моральными принципами. Как в Тхераваде понимается этот вопрос?
Записан

syugyosya

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 128
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #6 : 16:52 05 Апреля 2012 »

Вот почитайте эту статью http://dhamma.ru/lib/authors/misc/soldier.html
Записан

Monkey

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 85
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #7 : 16:54 11 Апреля 2012 »

2. Собираюсь заняться такой практикой http://www.tamqui.com/. Не будет ли это противоречить практике Тхеравады.

Почитайте тут: http://www.budo-forums.ru/topic/20123-tam-kui-drevnee-vetnamskoe-boevoe-iskusstvo/page__p__309495__hl__tamqui__fromsearch__1#entry309495

Записан

Ajir

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #8 : 05:20 22 Августа 2012 »

У меня такой-же вопрос. Буквально только-что (но долго к этому шел) решил стать буддистом Тхеравады.
Что делать?
1_ Насколько понимаю,  совершенно обязательно обратиться к монаху для принятия убежища, даже если дальше буду практиковаться только сам. Никто не подскажет, можно ли это сделать в Одессе и где (я живу в Подмосковье, но сейчас в отпуске в Одессе)? Можно конечно наверняка в Москве, но лучше не затягивать.
2_ Вопрос который явно первостепенен. Последние года полтора были печальными, и выработались две зависимости, которые грубо нарушают простейшие пять обетов. Я стал курить, и извините за эту деталь - мастурбировать. Не спрашиваю "легкого ответа как избавиться", не хочу ныть , спрошу лишь - можно ли для этого практиковать что-то медитативное (скажем созерцание фото трупов и размышление о отвратительности тела) или надо обычными методами преодолеть себя и лишь потом на фундаменте нравственности можно начинать практику медитации? Настораживает, что меня почти тянет пробовать медитировать на отвратительное, а на форуме читал, что в западной культуре к медитациям на трупы и отвратительное тянет обычно тех, кому это делать Вредно.
3_ Был бы рад, если бы кто-то сравнительно опытный согласился побеседовать со мной по переписке.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7293
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #9 : 11:24 22 Августа 2012 »

Здравствуйте!

1_ Насколько понимаю,  совершенно обязательно обратиться к монаху для принятия убежища, даже если дальше буду практиковаться только сам. Никто не подскажет, можно ли это сделать в Одессе и где (я живу в Подмосковье, но сейчас в отпуске в Одессе)? Можно конечно наверняка в Москве, но лучше не затягивать.


Обращаться к монаху желательно, но не обязательно. Главное - ваша искренность.
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=115.msg4789#msg4789

Цитировать
2_ Вопрос который явно первостепенен. Последние года полтора были печальными, и выработались две зависимости, которые грубо нарушают простейшие пять обетов. Я стал курить, и извините за эту деталь - мастурбировать.

Если говорить о пяти правилах в их простейшей форме, то мастурбация их не нарушает, и курение тоже.
Преодоление этих зависимостей относится к дальнейшему развитию нравственности.

http://dhamma.ru/lib/authors/bodhi/wheel282b.htm

Цитировать
Настораживает, что меня почти тянет пробовать медитировать на отвратительное, а на форуме читал, что в западной культуре к медитациям на трупы и отвратительное тянет обычно тех, кому это делать Вредно.

Да, у нас к буддизму (особенно традиции Тхеравада) обычно приобщаются люди интеллектуального типа, а для них, как говорится в текстах, характерен гнев, и практика созерцания непривлекательности противопоказана.

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=435.0

К тому же такая практика предназначена прежде всего для монахов, а у мирян может создавать трудности в семейной жизни.

Цитировать
Не спрашиваю "легкого ответа как избавиться", не хочу ныть , спрошу лишь - можно ли для этого практиковать что-то медитативное (скажем созерцание фото трупов и размышление о отвратительности тела) или надо обычными методами преодолеть себя и лишь потом на фундаменте нравственности можно начинать практику медитации?

Развитие нравственности - тонкое и требующее особых навыков дело, включающее в себя некоторые медитативные элементы.

Ключевой способ развития нравственности - рефлексия. Стоит начать с ежедневной рефлексии, например, вечером или перед медитацией, и пересматривать свое поведение в течение дня:

Sariputta, a bhikkhu who desires to abide in voidance most of the time should reflect. When going for alms along a certain path, or in a certain region, or returning along a certain path, does interest, or greed, or anger, or delusion, or aversion, arise in my mind on account of forms cognizable by eye consciousness?

http://awake.kiev.ua/dhamma/tipitaka/2Sutta-Pitaka/2Majjhima-Nikaya/Majjhima3/151-pindapataparisuddhi-e.html

Рахула, все те брахманы и аскеты (самана) в прошлом, которые очистили свои действия тела, действия речи, и действия рассудка, сделали это с помощью именно такой многократной рефлексии по своим действиям тела, действиям речи, и действиям рассудка.
Все те брахманы и аскеты в будущем, которые будут очищать свои действия тела, действия речи, и действия рассудка, будут делать это с помощью именно такой многократной рефлексии по своим действиям тела, действиям речи, и действиям рассудка.
Все те брахманы и аскеты настоящего, которые очищают свои действия тела, действия речи, и действия рассудка, делают это с помощью именно такой многократной рефлексии по своим действиям тела, действиям речи, и действиям рассудка.

Поэтому, Рахула, ты должен тренироваться так: "Снова и снова рефлексируя, я очищу действия тела, снова и снова рефлексируя, я очищу действия речи, снова и снова рефлексируя, я очищу действия рассудка (мано)".

http://dhamma.ru/canon/mn61.htm
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=170.0

Заметив свое доброе дело, порадуйтесь, что вы его совершили, а заметив проступок, без всякого самобичевания определитесь с тем, как нужно было бы вести себя в такой ситуации, выработайте решимость так поступать, и отработайте в уме новый способ поведения.

Если вам удалось выявить те скрытые чувства, мысли и стремления, которые у вас были в момент совершения проступка, по рассмотрите их с дружелюбием и состраданием (подробнее об этом - в теме http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1311.0 ).

Вначале вы можете рефлексировать поступки с большой задержкой, постфактум. Постепенно вы научитесь все быстрее и быстрее замечать неумелое поведение и изменять его, и в конце концов сможете это делать мгновенно:

http://dhamma.ru/canon/mn/mn152.htm

Заметив неумелое поведение еще на стадии возникновения, вы сможете замечать свои чувства, мысли и стремления, как вы это делали при ежедневной рефлексии, и делать то, что намечали - например, переключать внимание на что-то другое, уходить в другое место, и т.п.

У вас будет больше времени для того, чтобы заметить и изучить происходящее, если вы уменьшите доступность того, от чего есть зависимость, - например, запакуете подальше сигареты, и поставите фильтр от порнографии в Интернете ( http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=432.msg11206#msg11206 ).

Вместе с тем вам, как мирянину, не стоит впадать в крайности аскетизма, и отказываться от всех чувственных удовольствий, - для этого есть монастыри. Оставьте в жизни место для простых радостей - от музыки до общения. Уже позже, когда вы испытаете счастье самадхи (или даже Ниббаны), грубые чувственные удовольствия отпадут сами собой.

Цитировать
3_ Был бы рад, если бы кто-то сравнительно опытный согласился побеседовать со мной по переписке.

Тут есть практикующие из Москвы и Подмосковья, например, Сергей О. http://dhamma.ru/forum/index.php?action=profile;u=17
и в Москве есть группа: http://forest-sangha.ru/
« Последнее редактирование: 10:30 30 Ноября 2017 от Ассаджи »
Записан

Ajir

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #10 : 21:43 22 Августа 2012 »

Спасибо за ответ!
1_ На основании чего Вы считаете, что курение - не нарушение принципа неупотребления дурманящих средств? Табак понятно пожалуй самый мелкий из накротических средств, но все же вызывает зависимость. Не готов спорить, но очень удивлен и хочу подтверждений.
2_ Я наверно действительно личность интеллектуального типа. Явно не гений, но окончил (хоть и с проблемами, вызванными бывавшими депрессиями) физико-технический вуз и сейчас кое-как работаю по специальности. Всегда довольно много читал и думал. С детства думал о религиях.
3_ То что для интеллектуала вообще характерен гнев - для меня новость, но увы это подтверждается моим опытом. Давно думаю. Не создан ли в СНГ с времен когда превозносили "физиков"(всех естественников) крайне идеализированный и неадекватный образ интеллектуала.
4_ Кстати. Что с точки зрения тхеравады говорит обо мне следующее? Я с детства боюсь смерти. Точнее наибольший страх - вдруг посмертия вообще нет и я полностью исчезну. Но также понятно мягко говоря крайне неприятно попасть в ад или нижние миры. В общем меня не устраивает что я проживу недолго и умру, хочется этого избежать ну или хоть - не верить произвольно, а знать что будет после смерти(ну и будет ли вообще) и если есть возможность - устроить себе комфортное посмертие. С одной стороны можно сказать, что у меня большое желание жизни, которое рождает страдание, и надо преодолевать. Но с другой стороны помнить о смерти в буддизме нужно и вроде и хорошо что я уже спонтанно в значительной степени помню. Я сравнительно редкий тип, меня удивляет что большинству людей в общем-то пофиг, что они умрут, а однажды я даже встречал человека, который Хотел Верить, что посмертия нет (предупреждая вопрос о тривиальной версии - он так говорил не потому, что он был беглецом из христианства и боялся ада. он был скорее вообще безверующим). У меня же давно дня не проходит без мыслей "могу ли я как-то не поверить, а узнать о посмертии".
5_ Увы блокировать порнографию фильтром мне не поможет, потому что и так ее смотрю очень редко. Порой "акт ненашего дела" начинается с того, что с дуру, зная что рискую, наслаждаюсь легкой эротикой(которая помечена как приличный контент) но чаще - просто из фантазий соблазн приходит.
Записан

Ajir

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #11 : 21:46 22 Августа 2012 »

Забыл спросить. Достичь самадхи или ниббаны - конечно очень хорошо бы. Но чего надо достичь, чтобы добиться цели попроще - хотя бы обеспечить себе благое перерождение?
Записан

Ajir

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #12 : 22:02 22 Августа 2012 »

Еще вопрос. Сегодня возможно совершил очень не лучший поступок. Пока не говорил родителям, что я принял тхераваду. Родители скорее православные, я раньше неумело пытался стать всерьез достойным этого звания.
Мы сегодня ездили на могилу бабушки. Вдруг мама попросила меня прочесть какую-нибудь молитву. Я смутился, но устраивать на могиле декламацию "я только что решил, что больше не православный и читать молитву не буду" явно не стоило, и я прочел.
Насколько это была серьезная ложная речь?
Записан

Ajir

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #13 : 22:18 22 Августа 2012 »

Вообще наверно главный вопрос. Если мне в себя внимательно посмотреть(я это не сейчас понял) то немало и ложной речи по пустякам, и даже бывало понятно не уголовное, но всеже бывшее присвоение чужого (простейший пример - безбилетничество). Может в самом начале стоит все усилия направить не на борьбу с зависимостями, а на то Низачто чтобы не нарушать правила?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7293
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #14 : 22:27 22 Августа 2012 »

Спасибо за ответ!

Рад помочь.

Цитировать
1_ На основании чего Вы считаете, что курение - не нарушение принципа неупотребления дурманящих средств? Табак понятно пожалуй самый мелкий из накротических средств, но все же вызывает зависимость. Не готов спорить, но очень удивлен и хочу подтверждений.

В пятом правиле буквально говорится об алкоголе, об опьяняющих веществах.

http://dhamma.ru/lib/authors/bodhi/wheel282b.htm#prec2

Кофе и шоколад тоже вызывают зависимость, не говоря уже о синтетических пищевых добавках.
Все же в пяти правилах для мирян говорится о воздержании от тех действий, котоыре приводят к наиболее тяжелым последствиям.

Конечно, хорошо, когда человек преодолевает зависимость от курения, но это уже, на мой взгляд, дальнейшее развитие нравственности.

Цитировать
3_ То что для интеллектуала вообще характерен гнев - для меня новость, но увы это подтверждается моим опытом. Давно думаю. Не создан ли в СНГ с времен когда превозносили "физиков"(всех естественников) крайне идеализированный и неадекватный образ интеллектуала.

Этот процесс начался еще в Российской империи, где в силу сверхцентрализованного государственного устройства образовался особый класс людей, ведущих рафинированную интеллектуальную жизнь, но не принимающих самостоятельных решений, а лишь обслуживающих людей при власти. Получилось нечто вроде тепличных растений - красивых, но зачастую довольно беспомощных и болезненно реагирующих на ветер, солнце и дождь. Беззащитность и утонченность таких интеллектуалов вызвала романтичное и умилительное отношение к ним. А их отрицательные стороны до сих пор мало кто замечает.

Цитировать
4_ Кстати. Что с точки зрения тхеравады говорит обо мне следующее? Я с детства боюсь смерти. Точнее наибольший страх - вдруг посмертия вообще нет и я полностью исчезну. Но также понятно мягко говоря крайне неприятно попасть в ад или нижние миры. В общем меня не устраивает что я проживу недолго и умру, хочется этого избежать ну или хоть - не верить произвольно, а знать что будет после смерти(ну и будет ли вообще) и если есть возможность - устроить себе комфортное посмертие. С одной стороны можно сказать, что у меня большое желание жизни, которое рождает страдание, и надо преодолевать. Но с другой стороны помнить о смерти в буддизме нужно и вроде и хорошо что я уже спонтанно в значительной степени помню. Я сравнительно редкий тип, меня удивляет что большинству людей в общем-то пофиг, что они умрут, а однажды я даже встречал человека, который Хотел Верить, что посмертия нет (предупреждая вопрос о тривиальной версии - он так говорил не потому, что он был беглецом из христианства и боялся ада. он был скорее вообще безверующим). У меня же давно дня не проходит без мыслей "могу ли я как-то не поверить, а узнать о посмертии".

Учение Будды - не мировоззрение, и не некая точнка зрения. Это путь к прекращению страданий.

Лично я думаю, что вопрос о смерти и том, что после неё, естественно возникает у тех, кто хоть немного старается осмыслить свою жизнь.
Тем не менее таких людей немного, и по моим наблюдениям, задумываются о смерти весьма развитые люди.
Еще меньшему количеству людей удается что-то узнать и проверить по поводу прошлых жизней.

Цитировать
5_ Увы блокировать порнографию фильтром мне не поможет, потому что и так ее смотрю очень редко. Порой "акт ненашего дела" начинается с того, что с дуру, зная что рискую, наслаждаюсь легкой эротикой(которая помечена как приличный контент) но чаще - просто из фантазий соблазн приходит.

Фантазии обычно постепенно развиваются, так что время отследить и изучить происходящее, наверное, есть.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7293
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #15 : 22:29 22 Августа 2012 »

Забыл спросить. Достичь самадхи или ниббаны - конечно очень хорошо бы. Но чего надо достичь, чтобы добиться цели попроще - хотя бы обеспечить себе благое перерождение?

Развить нравственность.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7293
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #16 : 22:31 22 Августа 2012 »

Мы сегодня ездили на могилу бабушки. Вдруг мама попросила меня прочесть какую-нибудь молитву. Я смутился, но устраивать на могиле декламацию "я только что решил, что больше не православный и читать молитву не буду" явно не стоило, и я прочел.
Насколько это была серьезная ложная речь?

Разве вы кого-то обманули?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7293
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #17 : 22:42 22 Августа 2012 »

Вообще наверно главный вопрос. Если мне в себя внимательно посмотреть(я это не сейчас понял) то немало и ложной речи по пустякам, и даже бывало понятно не уголовное, но всеже бывшее присвоение чужого (простейший пример - безбилетничество). Может в самом начале стоит все усилия направить не на борьбу с зависимостями, а на то Низачто чтобы не нарушать правила?

Я бы посоветовал вам тщательно хотя бы несколько дней порефлексировать происходящее в вашей жизни, и тогда вы сможете определить, что приносит больше всего страданий и мешает свободно вздохнуть с чистой совестью (в буддизме это называется "счастьем безупречности"). Нравственность можно развивать как на узком фронте - например, по соблюдению какого-то из правил, или преодолению какой-то зависимости, так и широко - рефлексировать все происходящее и вырабатывать решимость поступать иначе в нескольких сферах.
Записан

Ajir

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #18 : 00:25 23 Августа 2012 »

Хорошо.
Последний вопрос и уйду все обдумывать.
Уже немного порефлексировав в ключе "что причиняет страдание" понял что одна из главных сфер - нерешенные сексуальные проблемы.
К каким книгам обратиться, чтобы не спрашивать Вас еще о многом и не разводить филиал эротического форума)
Встречал эти книги
http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/approaching_buddhism/world_today/introduction_buddhist_sexual_ethics.html
http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/approaching_buddhism/world_today/issues_buddhist_sexual_ethics.html
но даже неясно, к какой из буддийских традиций они относятся. Плюс заподозрил, что автор "модернист от буддизма" и некоторые его взгляды могут быть его личными.

Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7293
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #19 : 06:42 23 Августа 2012 »

Уже немного порефлексировав в ключе "что причиняет страдание" понял что одна из главных сфер - нерешенные сексуальные проблемы.
К каким книгам обратиться, чтобы не спрашивать Вас еще о многом и не разводить филиал эротического форума)

Третье правило для мирян незамысловатое и описано у досточтимого Бхиккху Бодхи:

http://dhamma.ru/lib/authors/bodhi/wheel282b.htm#prec2

Правила для монахов объемнее и строже.

По сексологии могу порекомендовать работы Игоря Кона: http://sexology.narod.ru/book.html
Записан

Limemill

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 67
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #20 : 02:54 26 Августа 2012 »

...

Спасибо, Ассаджи, за все это сообщение и, в частности, за доступные объяснения по рефлексии, а также за мысли о вреде созерцания неприглядных реалий для семейной жизни и допустимости простых радостей, которые отпадут сами по мере развития самадхи. Этот дисклеймер помог снять некоторые вопросы, которые возникали и у меня.
Записан

Паньятисса

  • Терован Саронай. 969
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13
  • Терован Саронай. 969
    • buddha.am
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #21 : 12:10 05 Ноября 2013 »


2. Собираюсь заняться такой практикой http://www.tamqui.com/. Не будет ли это противоречить практике Тхеравады.

мирянам боевые искусства не возбраняются. но не слишком привязывайтесь к этому. иначе вреда будет больше чем пользы. помню в 20 летнем возрасте я пошел обучаться Вин чунь. и тогда тамошний мастер глядя на меня сказал мне: (а он, к счастью был мудрым) - прежде чем бить, научись не бить! как научишься так и приходи.
я до сих пор, учусь не бить.
« Последнее редактирование: 12:26 05 Ноября 2013 от Паньятисса »
Записан
Терован Саронай.  969

Carver

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #22 : 13:27 27 Ноября 2014 »

Забыл спросить. Достичь самадхи или ниббаны - конечно очень хорошо бы. Но чего надо достичь, чтобы добиться цели попроще - хотя бы обеспечить себе благое перерождение?

Развить нравственность.
Всем доброго времени суток!уважаемый Ассаджи я бы  хотел поинтересоваться вашим мнением.Столько монахов и мирян практикует нравственность и ограничения во всём,при этом не слишком часто слышно о том,чтобы кто то достиг какого то уровня совершенства.В большинстве случаев ударение ставиться на медитацию самадхи и осознанность.Там понятно что нет результатов из-за неразвитой нравственности...Никто не предлагает,как вы уже описали в других местах интернета,постепенную схему: "1)Добродетель.2)Охрана дверей чувств.3)Умеренность в еде...и так далее.Так вот мне не совсем ясен момент с тренировкой добродетели монахом("Иди монах,тренируйся в добродетели...")Как можно тренироваться в добродетели,если ты собрал с утра подаяние и ушёл в скрытое место для медитации?Или просто для размышления о дхамме?На сколько я понял,был потерян какой то простой нюанс,какая то,маловажная на первый взгляд, деталь или последовательность.Что вы думаете по этому поводу,Ассаджи?
И второе,вы начали переводить Вимуттимаггу,но ,как я читал в вашем сообщении на буддийском форуме,решили не продолжать после первой главы.
Почему?И есть ли там объяснения по развитию нравственности?Ведь это единственный источник,который своим появлением приблизительно совпадает по времени со временем утраты учения Будды по предсказанию самого же Будды записанном в каноне.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7293
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #23 : 17:25 27 Ноября 2014 »

Доброго времени!

Столько монахов и мирян практикует нравственность и ограничения во всём,при этом не слишком часто слышно о том,чтобы кто то достиг какого то уровня совершенства.

Разве об этом должно быть слышно? СМИ ведь о таком не пишут на передовицах.

К тому же результатом здесь является не абсолютная правильность всех без исключения поступков, а развитая рефлексия, со способностью замечать даже небольшие проступки. (См. тему http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1092.0 )
То есть порой, в силу меняющихся обстоятельств, бывают ошибки, - важно их тут же исправлять. Тогда чистая совесть помогает развивать собранность ума и мудрость.

Цитировать
Никто не предлагает,как вы уже описали в других местах интернета,постепенную схему: "1)Добродетель.2)Охрана дверей чувств.3)Умеренность в еде...и так далее.

В монастырях со строгим следованием Винае обучают в подобной последовательности. Это на Западе зачастую развитие нравственности пропускают. Дает о себе знать либерализм, и аллергия на догматическое следование заповедям.

К тому же нравственность в основном преподается собственным примером, - ей сложно обучать заочно (как впрочем, и другим частям Пути).

Интернет-указания по самадхи и осознанности зачастую ритуальные и нереалистичные, - созерцайте по полчаса в день одну точку, всё подряд осознавайте, и будет вам счастье. На практике дело сложнее. Так и с нравственностью.

Цитировать
Так вот мне не совсем ясен момент с тренировкой добродетели монахом("Иди монах,тренируйся в добродетели...")Как можно тренироваться в добродетели,если ты собрал с утра подаяние и ушёл в скрытое место для медитации? Или просто для размышления о дхамме?

Ум необыкновенно изобретателен. Поверьте, находятся способы неумелого поведения и при таком образе жизни. Всегда остается еда, увиденные женщины, имущество, жилье, сплетни, и т.д. и т.п. А правил для соблюдения много.

Цитировать
На сколько я понял,был потерян какой то простой нюанс,какая то,маловажная на первый взгляд, деталь или последовательность.Что вы думаете по этому поводу,Ассаджи?

Возможно, еще не найдены способы недогматического обучения нравственности для жителей Запада, которые можно было бы применять и заочно?

Цитировать
И второе,вы начали переводить Вимуттимаггу,но ,как я читал в вашем сообщении на буддийском форуме,решили не продолжать после первой главы.
Почему?

В английском тексте обнаружились пропуски и неточности. Я раскопал китайский оригинал, тибетские главы, и в итоге досточтимый Ньянатусита из шри-ланкийского "Буддийского издательского общества" подготовил новый перевод. Надеюсь, что он будет вскоре опубликован.

https://www.academia.edu/6187694/The_Path_to_Freedom_Vimuttimagga

Цитировать
И есть ли там объяснения по развитию нравственности?Ведь это единственный источник,который своим появлением приблизительно совпадает по времени со временем утраты учения Будды по предсказанию самого же Будды записанном в каноне.

Да, мне как раз нравится, что там даются гибкие, рефлексивные указания по развитию нравственности.

В Вимуттимагге описывается ключевой момент очищения нравственности (стр. 25) - рефлексия поступков:

When he transgresses '(virtue of) the restraint of faculties' or '(virtue) connected with the requisites' he says: "I will not do it again". If he resolves he will acquire excellent restraint in the future.

When a bhikkhu practises the purity of virtue, he does bodily and verbal actions that ought to be done. He reflects on his actions. He does well and removes ill. Reflecting thus he dwells in the purity of virtue, day and night. Thus doing he is able to purify his virtue.

Тут важно, что практикующий не просит прощения за нарушения скопом (как описано в поздних источниках), а именно при рефлексии вырабатывает решимость не поступать таким образом, и вести себя умело в подобной ситуации.

Саманера Бодхесако в своей книге описывает монастырский опыт коллективной исповеди:
http://web.archive.org/web/20131007105602/http://www.buddhanet.net/cmdsg/go6-2.htm

Как показывает опыт религий, формальное покаяние в грехах порой не только не ведет к совершенствованию поведения, но даже служит оправданием для безнравственных действий, - ведь всё равно потом грехи будут прощены.

А рефлексия неизбежно воспитывает ответственность.
Записан

Carver

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #24 : 17:51 27 Ноября 2014 »

Огромное спасибо,Ассаджи!Вы как всегда коротко и ясно раскрыли все вопросы.На сколько я понял,что бы получить последнюю версию Вимуттимагги нужно обращаться с просьбой о доступе...Но можно ведь,пока не вышел последний ваш перевод,перевести старый?Хотя бы до указанного вами места на стр.25,или уже там начинаются неточности и стоит подождать?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7293
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #25 : 18:12 27 Ноября 2014 »

Пожалуйста!

Последняя версия Вимуттимагги еще не издана. Надеюсь, она действительно выйдет в печать в 2015 году.

Указания в Вимуттимагге весьма лаконичны, и вряд ли в новом переводе процитированные выше строки станут звучать значительно яснее.

Главное, что описан общий принцип, который понятен и применим уже в таком виде.
Записан

FakeStep

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #26 : 19:41 02 Сентября 2017 »

Здравствуйте, что посоветуете прочесть перед началом практики медитации? Много ли вообще литературы для искушенных?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7293
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #27 : 18:25 03 Сентября 2017 »

Здравствуйте, что посоветуете прочесть перед началом практики медитации? Много ли вообще литературы для искушенных?

Здравствуйте!

Хотя в популярной культуре буддийскя практика асоциируется с медитацией, Путь, указанный Буддой, начинается с развития нравственности. При этом рефлексируешь свои поступки за день, радуешься умелым поступкам и намечаешь способы исправления неумелых.

Может быть, вы замечали, как в медитации естественно возникают мысли о том, что произошло в течение дня. В этих мыслях проявляется здоровое стремление совершенствовать свои поступки.

Чтобы научиться совершенствовать умственные поступки, - мысли и устремления, трудноуловимые движения внимания, естественно начать с совершенствования легко наблюдаемых поступков телом и речью.

Если человек пытается очистить ум, не разбираясь с поступками в течение дня, то это подобно подметанию листьев в лесу. Неотрефлексированные события дня будут выбивать ум из уравновешенного состояния, и в ходе медитации нужно будет его снова и снова утихомиривать.

Развитие нравственности позволяет изменить привычки к лучшему, отладить поведение и взаимоотношения, - что создает благоприятные условия для внутреннего совершенствования.
Записан

Максим

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #28 : 17:59 19 Сентября 2019 »

Здравствуйте, меня зовут Максим.

Я ищу совета по следующим проблемам:
1) гнев и раздражение
2) пессимизм
3) сомнения в целях практики
4) переедание

Итак, я уже лет 15 интересуюсь буддизмом (с перерывом), последние полтора года снова регулярно медитирую, начинал с 10 минут в день, сейчас обычно около часа в день.
Проблема в  том, что я всю жизнь очень эмоциональный человек, выйти из себя, вспышка гнева, раздражение, повысить голос, всё это бывает и очень печалит меня. Это делает общение со мной не приятным. Я хочу быть спокойным и дружелюбным. Я стараюсь развивать практику метта, дружелюбия и сострадания, не ем мяса. Стараюсь никому не желать зла, но иногда проскальзывает... В каждой медитации я повторяю себе "Пусть я буду счастлив и свободен от страданий. Пусть все существа будут счастливы и свободны от страданий" был период, когда это было глубоко прочувствованно, но сейчас это скорее формальность. Но я глубоко уверен, в важности  сострадания и дружелюбия, считаю, это не менее важным, чем медитация. Во время медитации моё внимание легко ускользает за всплывающей мыслью и я никогда не замечаю начала этого процесса, только потом я замечаю, что есть мысль и я её думаю и возвращаю внимание к дыханию. Мне бы очень хотелось быть не таким вспыльчивым, эмоциональным и раздражительным. Может быть вы что то посоветуете для этого?

Вторая проблема - пессимизм. Обычно я вижу в мире только плохое, от качества дорог и мусора на природе и улице, до политической ситуации в стране. Это вызывает большое страдание, когда обращаешь внимание только на плохие черты жизни, мир кажется ужасным местом и моё состояние соответственно - постоянное страдание. И вообще, я считаю, что в мире слишком много боли и страданий, чтобы хотеть жить. Да, я мечтаю  о смерти, если бы у меня была смелость, я бы покончил с собой прямо сейчас. Я постоянно вижу в тиндере девушек пишущих о себе, что они влюблены в жизнь, активны и любят смеяться. И вообще по статистике большинство людей  счастливы и многие очень счастливы. Значит проблема во мне? Я понимаю, что и хорошее и плохое приходит и уходит и не стоит  к нему привязываться, нужно просто осознавать изменения. Но когда  у меня всё изменяется только от боли к  страданию и обратно... Ради этого я и занимаюсь практикой, чтобы снизить накал  страданий. Но мне кажется, что это плохо получается. Я читал, что первая дхьяна, начальный уровень медитации это радость и счастье, я никогда их не испытывал. Может быть вы посоветуете что то, чтобы не так обращать внимание на плохое и не жить одними страданиями?

Третья проблема в том, что я не верю в перерождения и карму. У меня научный, скептический взгляд на мир и я обоснованно считаю, что если за тысячи лет не появилось никаких доказательств перерождений, то это выдумка, как и карма, большинство тиранов умирают от старости в своих кроватках в своем дворце и никакого воздаяния за множество замученных людей не получают. Если в такой принципиальной вещи Будда ошибался, то как можно доверять остальному? Я глубоко чувствую, что его учение очень логичное  и разумное, в плане Четырех благородных истин. Я практикую и мне кажется, что мне становится лучше. Но ведь возможно, мне это только кажется. Я уверен, что со смертью всё закончится и это заставляет сомневаться - а стоит ли мучиться, может просто умереть. Я знаю, что не покончу с собой,  у меня нет смелости для этого, но теоретически этот вопрос меня мучает.

Четвертая проблема это банальное переедание, тут всё очевидно. Я не могу контролировать количество и частоту еды, которую я ем. Мне очевидно, что если я не могу контролировать свою еду, то грош цена моей осознанности. Что вы можете посоветовать для решения этой проблемы?

Вот такие  у меня проблемы с практикой, мне не с кем поделиться, у меня нет знакомых буддистов, поэтому буду благодарен за ваши советы.
« Последнее редактирование: 08:15 20 Сентября 2019 от Максим »
Записан

Sunken

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #29 : 22:46 20 Сентября 2019 »

Цитировать
Во время медитации моё внимание легко ускользает за всплывающей мыслью и я никогда не замечаю начала этого процесса, только потом я замечаю, что есть мысль и я её думаю и возвращаю внимание к дыханию.

Если вы всё таки замечаете, хоть и постфактум - уже хорошо. Могу посоветовать следующее:

Во-первых убедитесь что устранили или хотя бы максимально ослабили 5 помех перед медитацией:

1. Чувственное желание (камаччханда). Убедитесь что у вас не каких-то сильных желаний здесь и сейчас, навроде голода.

2. Недоброжелательность (бъяпада). Поймайте момент, когда злобы и недовольства у вас меньше всего.

3. Лень и сонливость (тхина-миддха). Поймайте момент, когда вы не хотите спать.

4. Неугомонность и беспокойство (уддхачча-куккучча). Не надо ждать слишком многого от практики, но и ослаблять хватку нельзя. Если рвение достичь джханы будет слишком большим - вы быстро выгорите. Если слишком низким - даже не сможете нормально начать. Следует уловить срединное по силе рвение.

5. Неуверенность (вичикиччха). Аналогично, стоит отбросить все сомнения как в собственных силах, так и в учении (в вашем случае хотя бы в плоскости действенности самадхи как метода).

Ультимативное правило здесь - не уделять помехам никакого внимания и со временем они будут слабеть. Остальная информация здесь: https://dhamma.ru/lib/authors/nyanaponika/fivehind.htm#rest

Во-вторых, пробуйте различные способы по уничтожению неблагих мыслей которые мешают непосредственно в момент концентрации. Все они описаны здесь: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn20-vitakkasanthana-sutta-sv.htm

В-третьих, думаю вам нужен более длительный сеанс медитации. Выбейте себе время, когда вы будете максимально свободны от всех дел, сядьте и практикуйте до победного. Чем чаще склонять ум - к тому он в итоге и склонится. Вы написали что медитируете "обычно около часа в день". Приведу метафору - представьте что вы по чуть-чуть топите плохую печь каждый день: по 20 минут, по 40, иногда по часу. Растопится ли печка в должной мере через неделю, месяц, год? Нет. Аналогично с вашим случаем - нужен один длительный и экспансивный сеанс, дальше всё пойдёт куда проще.

В-четвёртых, можете попробовать сменить объект медитации. Здесь есть перечень (нагуглите): https://www.theravada.su/node/737

В-пятых, практикуйте элементы аналитической випассаны в перерывах, это поможет разобщить цепляние. Здесь подробно: https://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/mahasi.htm#_Toc61357764

Цитировать
Вторая проблема - пессимизм. Обычно я вижу в мире только плохое, от качества дорог и мусора на природе и улице, до политической ситуации в стране. Это вызывает большое страдание, когда обращаешь внимание только на плохие черты жизни, мир кажется ужасным местом и моё состояние соответственно - постоянное страдание.

Охраняйте восприятие и будьте осознанны к тому, что вы цепляетесь и отождествляетесь. Как только заметите такие проявления - отмечайте их и устраняйте с помощью http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn20-vitakkasanthana-sutta-sv.htm

Мусор уберётся, дороги почистятся, политическая обстановка сменится. Мудро направьте внимание на преходящесть таких вещей и склоните ум к успокоению. Чем чаще склонять ум - туда он в итоге и склониться.

Ненависть и раздражение ни к чему не ведут. Не ешьте, не спите, ненавидьте, ненавидьте, ненавидьте. И на пороге осознания тупиковости этого чувства ради него самого, вы увидите что есть только два пути от него избавиться, а по сути один: устранить или "исправить" объект ненависти (который обязательно сменится на другой раз осталасть склонность), или прекратить испытывать ненависть вообще, оставив отождествление.

Я думаю, что после успешного достижения джханы и последующей практики осознанности и развитии мудрости вы справитесь с этим. Но для начала нужна хотя бы успешная медитация.

Цитировать
Третья проблема в том, что я не верю в перерождения и карму. У меня научный, скептический взгляд на мир и я обоснованно считаю, что если за тысячи лет не появилось никаких доказательств перерождений, то это выдумка, как и карма, большинство тиранов умирают от старости в своих кроватках в своем дворце и никакого воздаяния за множество замученных людей не получают. Если в такой принципиальной вещи Будда ошибался, то как можно доверять остальному? Я глубоко чувствую, что его учение очень логичное  и разумное, в плане Четырех благородных истин. Я практикую и мне кажется, что мне становится лучше. Но ведь возможно, мне это только кажется. Я уверен, что со смертью всё закончится и это заставляет сомневаться - а стоит ли мучиться, может просто умереть. Я знаю, что не покончу с собой,  у меня нет смелости для этого, но теоретически этот вопрос меня мучает.

Доказательства чего угодно можно высосать из пальца, а уже доказанное - проблематизировать и отсрочить. Учение будды не сводится только лишь к знанию о сущем, оно, первостепенно, о бытии человека. Есть страдание - есть прекращение страдания. Сосредоточтесь на этом. К тому же - как вы можете неиронично полностью и бесповоротно уверенны в том, что после смерти что называется "ничего нет"? Это выходит за рамки эмпирики. К тому же, если вы говорите что не можете покончить с собой, но хотите избавиться от страдания - вы должны именно что обращать внимание на практику. Вне зависимости от исходов бытия человеческого есть один факт - страдание, которое можно прекратить идя по Пути. У этого Пути есть плоды практики - здесь и сейчас. В вашем случае вы ничего не теряете. Получив результаты практики можно совершить что называется "прыжок веры", если для вас сущее так уж важно.

Из Калама сутты:

Этот ученик Благородных, Каламы, чей ум подобным образом лишён вражды, не имеет недоброжелательности, не загрязнён и чист, добился четырёх гарантий в этой самой жизни.
Вот какова первая гарантия, которой он добился: «Если есть следующий мир, и если есть плод и результат благих и плохих поступков, то есть возможность, что после распада тела, после смерти, я перерожусь в благом уделе, в небесном мире».
Вот какова вторая гарантия, которой он добился: «Если нет следующего мира, и если нет плода и результата благих и плохих поступков, то уже прямо здесь, в этой самой жизни, я поддерживаю себя в счастье, не имея вражды и недоброжелательности, будучи свободным от неприятностей».
Вот какова третья гарантия, которой он добился: «Что если зло приходит к тому, кто творит зло? В таком случае, поскольку у меня нет злых намерений к кому бы то ни было, то как страдание может одолеть меня, ведь я не совершаю никаких плохих поступков?»
Вот какова четвёртая гарантия, которой он добился: «Что если зло не приходит к тому, кто творит зло? В таком случае, прямо здесь я чист в обоих отношениях»3.
Этот ученик Благородных, Каламы, чей ум подобным образом лишён вражды, не имеет недоброжелательности, не загрязнён и чист, добился этих четырёх гарантий в этой самой жизни».

Цитировать
Четвертая проблема это банальное переедание, тут всё очевидно. Я не могу контролировать количество и частоту еды, которую я ем. Мне очевидно, что если я не могу контролировать свою еду, то грош цена моей осознанности. Что вы можете посоветовать для решения этой проблемы?

Опять-таки - едите осознанно и отслеживайте чувство насыщения и уход голода. После насыщения дополнительная порция пищи кажется пыткой. Отследите момент момент когда ваш живот полон и ЭТОГО ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ЖИЗНИ ТЕЛА. Всё остальное рассматривайте на предмет преходящести и отбрасывайте мудрым видением. В предыдущих пунктах я это указал. После первых плодов практики вам явно захочется меньше уделять вниманию преходящему, а ваши ориентиры сменятся на успокоение формаций, а не на разнузданное их раздувание. "С прекращением этого прекращается и то" - но "то" никогда не прекратится если его всё время обхаживать и потчествовать - вам захочется только больше, а когда надоест - ещё больше и в более извращённом виде. И везде только страдание от преходящести.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7293
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #30 : 21:04 21 Сентября 2019 »

Здравствуйте, Максим!

У меня когда-то были весьма похожие на ваши проблемы, и я хорошо помню, насколько это было мучительно и невыносимо. В ходе их решения я вынес для себя несколько важных уроков, которыми я хотел бы с вами поделиться.

Проблема в  том, что я всю жизнь очень эмоциональный человек, выйти из себя, вспышка гнева, раздражение, повысить голос, всё это бывает и очень печалит меня. Это делает общение со мной не приятным. Я хочу быть спокойным и дружелюбным. Я стараюсь развивать практику метта, дружелюбия и сострадания, не ем мяса. Стараюсь никому не желать зла, но иногда проскальзывает... В каждой медитации я повторяю себе "Пусть я буду счастлив и свободен от страданий. Пусть все существа будут счастливы и свободны от страданий" был период, когда это было глубоко прочувствованно, но сейчас это скорее формальность. Но я глубоко уверен, в важности  сострадания и дружелюбия, считаю, это не менее важным, чем медитация. Во время медитации моё внимание легко ускользает за всплывающей мыслью и я никогда не замечаю начала этого процесса, только потом я замечаю, что есть мысль и я её думаю и возвращаю внимание к дыханию. Мне бы очень хотелось быть не таким вспыльчивым, эмоциональным и раздражительным. Может быть вы что то посоветуете для этого?

Вы говорите о себе в основном в негативном ключе. И даже цель ставите во многом негативно. Тут можно предположить одну ошибку в рефлексии, встречающуюся у многих людей интеллектуального типа. Такие люди, прекрасно умея разбираться в тонкостях, в ходе своей деятельности вырабатывают привычку замечать недостатки. И они затем переносят эту привычку на людей, в том числе и на себя.

Как говорил Ачан Ли, нужно быть человеком "с двумя глазами", и уметь замечать и плохое, и хорошее. Я уверен, что за эти пятнадцать лет у вас было много тех или иных успехов, и их стоит вспомнить и постараться разобраться в их причинах и предпосылках.

Если человек, рефлексируя свое поведение, акцентирует внимание на неудачах, а затем отождествляется с ними, говоря себе, что он вот такой плохой, то он заходит в тупик. Эта задачка решается иначе: рефлексируя ту или иную ситуацию, при неудаче нужно задуматься о том, какое поведение в данной ситуации было бы более умелым, и решительно настроиться именно так поступать в будущем. А при успехах важно признавать их и радоваться им, о чем говорил Будда.

Пожелание добра при рефлексии нужно доводить до конкретных решений: как именно я буду поступать, чтобы всем в итоге было хорошо.
 
Подобная рефлексия помогает даже наркоманам (см. тему https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=170.0 ), и применяется под названием Mindfulness-based Addiction Recovery.

Цитировать
Вторая проблема - пессимизм. Обычно я вижу в мире только плохое, от качества дорог и мусора на природе и улице, до политической ситуации в стране. Это вызывает большое страдание, когда обращаешь внимание только на плохие черты жизни, мир кажется ужасным местом и моё состояние соответственно - постоянное страдание.

Вы умный человек и верно подмечаете причинно-следственные связи. Вот именно, что нужно найти такие способы обращения внимания, которые приводили бы к уменьшению страдания и достижению счастья. Для начала научиться "видеть двумя глазами". Начните просто с ежедневной рефлексии с признанием своих даже небольших успехов. Тогда со временем вы естественно перейдете к более объемному восприятию и других людей.

Цитировать
И вообще, я считаю, что в мире слишком много боли и страданий, чтобы хотеть жить. Да, я мечтаю  о смерти, если бы у меня была смелость, я бы покончил с собой прямо сейчас.

В чем же тут смелость? Для таких вещей уместна скорее крайняя неумелость и недальновидность. Задачка страдания решается совсем иначе.

Цитировать
Я постоянно вижу в тиндере девушек пишущих о себе, что они влюблены в жизнь, активны и любят смеяться.

По исследованиям, такие девушки часто несчастны. Они просто отчаянно ищут мужей. Соцсети вынуждают людей создавать видимость успешности в коллективном самообмане.

Цитировать
И вообще по статистике большинство людей  счастливы и многие очень счастливы. Значит проблема во мне?

Обобщенное отождествление с проблемами, такое как "проблема во мне", приводит в тупик самобичевания, которое никак не улучшает ситуацию. Поведение нужно рассматривать в конкретике, без чрезмерных обобщений. Как получается, что в той или иной ситуации возникает страдание, и какое именно поведение будет приводить к его уменьшению?

Когда именно вам становится лучше, и каковы возможные причины и предпосылки этого? Можно ли их воспроизводить?

Цитировать
Я понимаю, что и хорошее и плохое приходит и уходит и не стоит  к нему привязываться, нужно просто осознавать изменения. Но когда  у меня всё изменяется только от боли к  страданию и обратно... Ради этого я и занимаюсь практикой, чтобы снизить накал  страданий. Но мне кажется, что это плохо получается. Я читал, что первая дхьяна, начальный уровень медитации это радость и счастье, я никогда их не испытывал. Может быть вы посоветуете что то, чтобы не так обращать внимание на плохое и не жить одними страданиями?

Судя по вашему короткому описанию, в медитации вы занимаетесь просто удержанием внимания на дыхании. Такой подход при занятиях в мирских условиях приводит к джханам только исключительно одаренных людей. Если он и может привести к джханам рядовых людей, то это требует ретритных или монастырских условий. Перед моими глазами прошло множество людей, которым такая незамысловатая медитация очень мало что дала.

Мне посчастливилось познакомиться со словами Будды в оригинале, отчасти разобраться в тонкостях Дхаммы, и применить их в деле. Могу сказать, что предлагаемый Буддой подход гораздо более многопланов и системен (кое-что есть в Патисамбхидамагге https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=417.0 ). Больно видеть искренних и добронамеренных людей, которые много лет безуспешно бьются над достижением успехов в медитации в отсутствие толковых методов, учителей, монастырей и порой даже друзей. Я постарался составить методику развития самадхи, которая была бы применима для мирян. Сейчас я её дорабатываю и оформляю.

Цитировать
Третья проблема в том, что я не верю в перерождения и карму. У меня научный, скептический взгляд на мир и я обоснованно считаю, что если за тысячи лет не появилось никаких доказательств перерождений, то это выдумка, как и карма, большинство тиранов умирают от старости в своих кроватках в своем дворце и никакого воздаяния за множество замученных людей не получают. Если в такой принципиальной вещи Будда ошибался, то как можно доверять остальному? Я глубоко чувствую, что его учение очень логичное  и разумное, в плане Четырех благородных истин. Я практикую и мне кажется, что мне становится лучше. Но ведь возможно, мне это только кажется. Я уверен, что со смертью всё закончится и это заставляет сомневаться - а стоит ли мучиться, может просто умереть. Я знаю, что не покончу с собой,  у меня нет смелости для этого, но теоретически этот вопрос меня мучает.

Я когда-то некоторое время занимался изучением воспоминаний о прошлых жизнях, и результаты меня впечатлили. Этот вопрос исследовали и ученые (см. тему https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=459.0 ).
В нынешней науке еще нет методологии работы с субъективным опытом, она только начинает разрабатываться (см. сообщение https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1911.msg18028#msg18028 ).

Поступки (камма) порой быстро приводят к соответствующим последствиям, а порой и медленно. И даже если ограничиться одной жизнью, что-то я не припомню счастливо закончивших свою жизнь тиранов. Робеспьера гильотинировали. Ленин умер после ряда ударов, приведших к параличу, -- преданный соратниками. Гитлер спасался от болей наркотиками и в итоге застрелился. Муссолини расстреляли. Сталин страдал от сухорукости и в итоге умер в одиночестве, лежа в пижаме в луже собственной мочи. Мугабе умер после долгой тяжелой болезни.

Цитировать
Четвертая проблема это банальное переедание, тут всё очевидно. Я не могу контролировать количество и частоту еды, которую я ем. Мне очевидно, что если я не могу контролировать свою еду, то грош цена моей осознанности. Что вы можете посоветовать для решения этой проблемы?

Тут нужно сменить подход и перейти от контролирования и отождествления к исследованию и обучению. В чем именно причины и предпосылки такого поведения, как именно оно происходит, в каких обстоятельствах включается и как подкрепляется? Каким может быть другое поведение, как оно будет включаться и каким образом подкрепляться?

Цитировать
Вот такие  у меня проблемы с практикой, мне не с кем поделиться, у меня нет знакомых буддистов, поэтому буду благодарен за ваши советы.

Желаю вам успехов на пути! Буду рад, если хоть в чем-то вам помог.
« Последнее редактирование: 21:22 21 Сентября 2019 от Ассаджи »
Записан

Antaradhana

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #31 : 19:48 22 Сентября 2019 »

Здравствуйте, меня зовут Максим.

Я ищу совета по следующим проблемам:

Здравствуйте! С этими проблемами сталкиваются многие.

Цитировать
1) гнев и раздражение

А. Ищите физические и психологические причины возникновения конкретных проявлений, постарайтесь уменьшить контакт с этими факторами.

Б. Если вспышка гнева уже возникла, научитесь переключаться на объект медитации (например на дыхание) и ничего больше не предпринимайте, пока волна не пройдет.

В. Продолжайте настраиваться на доброжелательность.

Цитировать
2) пессимизм

Мир полон дуккхи и неприглядных вещей. Это данность. Со временем вы увидите это еще на более глубоком, я бы даже сказал тотальном уровне. Но это не значит, что ничего нельзя предпринять. Вы встретили Дхамму Благословенного и устремились к ней, а значит у вас редкие заслуги, и редкая возможность освободиться от дуккхи. Я бы посоветовал вам развивать невозмутимость, для начала хотя-бы немного пофигизма, что-бы не так болезненно реагировать, а затем через развитие мудрости, вы начнете смотреть на дуккху не с позиции "как мне плохо, как я страдаю", а с позиции "мир наполнен страданиями, но я встал на путь, к их прекращению, и у меня есть возможности и воля к их прекращению".

Намеренно умереть - это вообще не вариант, т.к. с огромной вероятностью, вы сделаете все намного хуже (так как поступок, основанный на моха и доса не может принести благих плодов), страдания могут увеличиться на порядок (например отправитесь в мир петов или в ад), а благие пути окажутся закрытыми на множество жизней.

Цитировать
3) сомнения в целях практики

Вот это, пожалуй самое опасное. Если вы не верите в камму и обусловленное рождение - это очень плохо. Вера в эти вещи и в Три Драгоценности (Будду, Дхамму и Сангху) - основа, фундамент Пути к прекращению страданий. И в лоб эту проблему не решить. У вас ум, склонный к интеллектуальности - ОК, используйте это. Изучите Дхамму досконально, читайте сутты каждый день, посвящайте размышлению о Дхамме хотя-бы один час в день. Поставьте себе задачу тактическую (изучать определенное количество сутт или разобрать какое-то количество вопросов) в день/неделю и стратегическую (изучить все сутты, за определенный период времени (год, два, три). Мудрость, обретенная через изучение Дхаммы, поможет вам утвердится в доверии к ней, и эта же самая мудрость, пропитав ваш ум, поможет вам в преодолении предыдущих двух проблем.

Цитировать
4) переедание

Разберитесь с необходимыми вам объемами потребляемого. Готовьте оптимальными порциями. Ешьте медленно, ждите пока придет чувство сытости. Если у вас проблема с перееданием, значит оно у вас сильно отложенное. Обязательно пейте напиток после еды (не сильно холодный и не сильно горячий). Пейте больше жидкости между приемами пищи. Ну и самое главное - осознанность. Не читайте, не смотрите видео и не погружайтесь в мысли во время еды, сосредоточьтесь на процессе еды и на сопутствующих телесных ощущениях. Ну и старайтесь памятовать о том, что вы решили больше не переедать, непосредственно перед едой и в процессе еды. Сделайте себе памятку для этого, это может быть какой-то предмет на обеденном столе, который будет непременно попадать в поле зрения с которым вы свяжете триггер-памятку, что вы решили не переедать и быть осознанным на этот счет. 

Удачи в практике!

Записан

PavelPAS

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16
Re: Практика. С чего начать. Первые шаги
« Ответ #32 : 22:22 22 Сентября 2019 »

я не верю в перерождения и карму. У меня научный, скептический взгляд на мир и я обоснованно считаю, что если за тысячи лет не появилось никаких доказательств перерождений, то это выдумка, как и карма, большинство тиранов умирают от старости в своих кроватках в своем дворце и никакого воздаяния за множество замученных людей не получают.
Карма - не воздаяние, не обменная валюта в торгах с судьбой, это просто причинно следственная связь, что определённые действия ума дают невроз, депрессию и bad trip, который субъективно будет восприниматься как перерождение в аду. Если кто-то имеет привычку фантазировать о самоубийстве - это регулярно совершаемое неблагое действие ума. Потому сложно посчитать, что вреднее для кармы - такие привычки строить свои мысли или разовые грешки в реальной жизни. Просто оно вот так устроено, что некоторые вещи думать не надо потому что вредно. Неблагие фантазии творят неблагую реальность. Что касается буддизма в целом, я для себя давно выбрал такую интерпретацию, что ад, перерождение, прошлые жизни и подобные религиозные образы если и встретятся в контексте буддизма - то это описательная сторона, т.е. "умелое средство", для описания того что субъективно происходит с психикой. Перерождение - это момент, когда забываешь свои старые привычки и становишься другим, новым. В таком понимании перерождение личности не требует умирания тела.
Цитировать
я вижу в мире только плохое, от качества дорог и мусора на природе и улице
Думаю стоит поставить вопрос так: если вы любите эту вселенную, то почему тогда вы хотите её покинуть, а если не любите, то почему вы так переживаете если замечаете мусор под ёлкой, если вы не любите ни вселенную, ни ёлку? Возможно этот вопрос выведет вас к более спокойному состоянию понимания, например: а) да, вселенную как это ни странно, люблю б) вселенную не люблю, и больше переживать не буду если с ней что-то не так.
Записан