Медитируют ли монахи

Автор Новичок, 14:05 30 декабря 2011

« назад - далее »

Новичок

ЦитироватьВ наши дни медитативной практикой занимается небольшая часть тхеравадинских монахов, по моим оценкам, около пяти процентов.
Значительных успехов в практике достигает еще меньшая часть.
Почему? Разве можно пренебрегать одним из факторов просветления - сосредоточением (самадхи)?

Ассаджи

Цитата: Анатта от 14:05 30 декабря 2011Почему? Разве можно пренебрегать одним из факторов просветления - сосредоточением (самадхи)?

Со временем монашество стало в основном исполнять социальные функции.

Учение Будды отчасти забыто, и немногим удается успешно его воплощать.

Новичок

ЦитироватьСо временем монашество стало в основном исполнять социальные функции.

Учение Будды отчасти забыто, и немногим удается успешно его воплощать.
Стало быть, мы утратили третью Драгоценность.
В таком случае, лучше не уходить в монастырь, а создать для себя такие условия в миру, которые благоприятствуют следованию Дхамме, и усердно идти к Ниббане.

Ассаджи

Цитата: Анатта от 16:06 30 декабря 2011
Стало быть, мы утратили третью Драгоценность.

Есть много монастырей, где монахи и монахини следуют учению Будды, и практикуют.

Просто тех монастырей, где не занимаются практикой, гораздо больше.

Новичок


Эл

Цитата: Ассаджи от 09:58 30 декабря 2011
В наши дни медитативной практикой занимается небольшая часть тхеравадинских монахов, по моим оценкам, около пяти процентов.
Значительных успехов в практике достигает еще меньшая часть.

Того, кто продвинулся в практике, конечно, крайне сложно вывести из себя, если вообще возможно.
Да, уж очень печальная статистика, кому кому, а монахам грех не заниматься медитацией, я понимаю еще наше цивилизованное общество где так много суеты и голова у людей полностью забита всякими иллюзорными вещами.  :-(

Zheka

В наши дни медитативной практикой занимается небольшая часть тхеравадинских монахов, по моим оценкам, около пяти процентов.
Значительных успехов в практике достигает еще меньшая часть.


Серьезно?? А остальные чем занимаются?

Ассаджи

Остальные, помимо соблюдения правил монашеской жизни, могут выполнять социальные функции для прихожан, и проводить ритуалы.

Некоторые монахи просто выполняют те или иные обязанности в монастыре.
Некоторые учатся или обучают.

Сама повседневная монашеская жизнь, - от сбора подаяния до коллективных декламаций, от уборки до строительства в монастыре, - занимает много времени.

Zheka

Мне довольно странным удастся выбор ухода от мира ради того, чтобы вовлечься в такие же административные дела и заботы.

Ассаджи

Насколько я понимаю, многие люди считают, что сам уход в монашество обеспечивает достижение Ниббаны в отдаленном будущем.

Иллюстрации тайского буддизма:
http://www.thailandlife.com/thai-buddhist/life-as-a-thai-buddhist.html
http://www.thailandlife.com/thai-monk/index.php
http://www.thaibuddhist.com/category/thai-buddhism/

Zheka

А, возможно, все даже прозаичнее - я слышала, что в Тае монашество как воинский долг, который воспринимается залогом успеха в браке, делах - после расстрижения. Какая уж тут Ниббана ...

Ассаджи

Это о временном постриге, который принимают молодые люди:

http://www.thailandlife.com/thai-monk/index.php

Таких монахов немного, по сравнению с общим количеством (около миллиона тхеравадинских монахов).

Эл

Цитата: Zheka от 21:06 13 января 2012
В наши дни медитативной практикой занимается небольшая часть тхеравадинских монахов, по моим оценкам, около пяти процентов.
Значительных успехов в практике достигает еще меньшая часть.

Про монахов, не достигших сосредоточения Будда вот что сказал:

ЦитироватьВообpазите большой пpуд, к котоpому подходит большой слон, подобный быку, pостом в семь или семь с половиной локтей. К нему пpиходит мысль: "Что, если я погpужусь в этот пpуд, поpазвлекаюсь, опpыскивая водой уши и спину, потом покупаюсь, попью, выйду обpатно и пойду, как мне захочется". Так что он погpужается в пpуд, pазвлекается опpыскивая воду свои уши и спину, потом купается, пьет, выходит обpатно и уходит, как ему хочется". Почему так пpоисходит? Потому что его большое тело находит опоpу в глубине.

Тепеpь пpедположим, что кpолик или кот пpишел и подумал, "В чем pазница между мной и слоном, подобным быку? Что, если я погpужусь в этот пpуд, поpазвлекаюсь, опpыскивая водой уши и спину, потом покупаюсь, попью, выйду обpатно и пойду, как мне захочется". Так что он опpометчиво и бездумно погpужается в пpуд, и скоpее всего, что он или уйдет на дно, или будет плавать на повеpхности. Почему так пpоисходит? Потому что его маленькое тело не находит опоpу в глубине.

Аналогично если кто-то говоpит: "Hе достигнув сосpедоточения, я уйду жить в одиночестве, в уединенных глухих местах", то скоpее всего, он или уйдет на дно, или будет плавать на повеpхности.

Ангуттаpа Hикая, X.99

Так-что медитация очень важная часть практики, которой нельзя пренебрегать, подобно кроликам  :)

Zheka

Эл
Конечно, нельзя пренебрегать!
Я вот человек оч скептичный (поэтому тибетский буддизм не вызвал во мне отклика - из-за культа учителя и гуру) и мне трудно верить учителям, я из тех, кто там сто раз будет проверять и т.д. И то, что я видела во время своих вояжей в Азию меня совсем не радовало в плане соблюдения духа и буквы Дхаммы. Конечно, не мне судить монахов, но как я могу доверять каким-то монастырям или конкретным людям, если знаю, что местные монахи не занимаются практикой, а по сути живут в такой же суете, от которой я пытаюсь уйти?

Эл

Цитата: Zheka от 14:54 16 января 2012
Эл
Конечно, нельзя пренебрегать!
Я вот человек оч скептичный (поэтому тибетский буддизм не вызвал во мне отклика - из-за культа учителя и гуру) и мне трудно верить учителям, я из тех, кто там сто раз будет проверять и т.д. И то, что я видела во время своих вояжей в Азию меня совсем не радовало в плане соблюдения духа и буквы Дхаммы. Конечно, не мне судить монахов, но как я могу доверять каким-то монастырям или конкретным людям, если знаю, что местные монахи не занимаются практикой, а по сути живут в такой же суете, от которой я пытаюсь уйти?
Я считаю что медитация это ключевая часть практики, к которой монах готовится посредством, пути описанным Буддой и не в какие монастыри убегать не надо, менять одну суету на другую смысла не вижу. Большую часть суеты человек создает себе сам, вот я сам по себе замечал если в моей жизни появляется много суеты и эмоций, то войти в состояние медитации я не могу, если я их ограничиваю то все получается.

Zheka

Да, но Сангха это же третья драгоценность, а я вот не могу слепо ей поклоняться, зная, что монахи не практикуют и вообще во многих монастырях не соблюдают Винаю.

Эл

Цитата: Zheka от 16:12 16 января 2012
Да, но Сангха это же третья драгоценность, а я вот не могу слепо ей поклоняться, зная, что монахи не практикуют и вообще во многих монастырях не соблюдают Винаю.
Я тоже  :) Поэтому я выбираю путь носорога.
Сутта Нипата 1.3 Кхаггависана сутта "Рог носорога" :
Цитировать45. если же не найдешь ты себе разумного друга, спутника праведного и мудрого, лучше иди ты, как царь, покинувший побежденную страну, иди одиноко, подобно носорогу.
46. Мы должны искать друзей, равных себе или лучших себя, и радоваться, найдя их; если же не обрел ты подобных друзей, лучше иди один, радуясь в своем одиночестве, иди одиноко, подобно носорогу.

Zheka

Носорожиков немало среди тхеравадинов. :search:
Есть еще, правда, сутта, в которой Будда говорит, что однажды Сангха придет в упадок, но даже поддержка такой вот общины все равно принесет огромные плоды, т.е. заслуги...

Alexei


Zheka

Цитата: Alexei от 20:12 16 января 2012
Есть и другие сутты про важность добрых друзей:
http://www.accesstoinsight.org/ptf/dhamma/sacca/sacca4/samma-ditthi/kalyanamittata.html
Все-таки не хочется отказываться от Сангхи...я надеюсь найти монастырь, где все живут так, как наставлял Татхагата...