Избавление от излишней чувственности

Автор Leopardik, 12:24 17 марта 2012

« назад - далее »

Ajir

Что надо делать в деталях, если "плоть бушует". Знаю что вроде нужны медитации на отвратительное, но какие именно и можно ли с них начинать (у меня пока никакого медитативного опыта). Также вроде читал на этом форуме, что медитации на отвратительное противопоказаны "натуре для которой характерен гнев". Как проверить, что я не такой (я "по бытовому" бывает гневаюсь, но не факт  что это Преобладающая проблема)?

Ассаджи

Что надо делать, если на вас нападает бандит? Для начинающих ответ простой - бежать со всех ног куда подальше, избегать таких ситуаций, и постепенно тренироваться дома. В будущем, когда вы лучше овладеете умом, то сможете справляться и со сложными ситуациями, оставаясь в них.

Основа практики - развитие нравственности. Для этого нужны нравственные друзья, ежедневная рефлексия, и создание благоприятной обстановки. Дальше можно заняться охраной дверей чувств.

"Медитации на отвратительное" легко могут привести к развитию раздражения и гнева. В наставлениях Будды нет никаких таких медитаций. Есть практики созерцания отсутствия привлекательности (асубха):

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1197.0
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=430.0

Однако такие практики, прежде всего, созерцание тридцати двух частей тела, служат лишь дополнением к общим практикам развития нравственности, сосредоточения и мудрости. Что касается кладбищенских созерцаний, то они могут вызывать у мирян трудности с последующей мирской жизнью.

О видах практики для разных типов личности можно прочитать в теме:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=435.0

Подробное описание есть в шестой и седьмой главах Вимуттимагги:
http://www.archive.org/details/ArahantUpatossa-Vimuttimagga-PathOfFreedom.pdf

Ajir

Что такое "ежедневная рефлексия"?

Dhammanu

Цитата: Ассаджи от 13:01 17 марта 2012
Основа практики - развитие нравственности. Для этого нужны нравственные друзья, ежедневная рефлексия, и создание благоприятной обстановки.
Это очень непросто. Я думаю, у нас в средней полосе, легче обрести "иддхи", чем обрести нравственных друзей и создать благоприятную обстановку.

novice

Вообще, я сначала не собирался писать, но потом, когда вышел из темы, увидел сообщение Dhammanu и понял, что мы, наверное, думали о похожих вещах. :)

ЦитироватьОснова практики - развитие нравственности. Для этого нужны нравственные друзья, ежедневная рефлексия, и создание благоприятной обстановки. Дальше можно заняться охраной дверей чувств.

Насколько лично я понимаю, то для развития нравственности нужны усилие; желание; возможно, определенный уровень мудрости и тд. А вот как раз упомянутые друзья и обстановка являются факторами, помогающими развитию нравственности, но наличие коих не является обязательным.

Ассаджи

Цитата: novice от 19:20 17 марта 2012
Насколько лично я понимаю, то для развития нравственности нужны усилие; желание; возможно, определенный уровень мудрости и тд. А вот как раз упомянутые друзья и обстановка являются факторами, помогающими развитию нравственности, но наличие коих не является обязательным.

Бывает, конечно, что приходится практиковать одному. Но даже интернет-сообщество очень помогает.

As he was sitting there, Ven. Ananda said to the Blessed One, "This is half of the holy life, lord: admirable friendship, admirable companionship, admirable camaraderie."

"Don't say that, Ananda. Don't say that. Admirable friendship, admirable companionship, admirable camaraderie is actually the whole of the holy life. When a monk has admirable people as friends, companions, & colleagues, he can be expected to develop & pursue the noble eightfold path.

http://www.accesstoinsight.org/ptf/dhamma/sacca/sacca4/samma-ditthi/kalyanamittata.html

"Monks, when a monk has admirable friends, admirable companions, admirable comrades, it is to be expected that he will be virtuous, will dwell restrained in accordance with the Patimokkha, consummate in his behavior & sphere of activity, and will train himself, having undertaken the training rules, seeing danger in the slightest faults.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an09/an09.001.than.html

Ассаджи

Цитата: Leopardik от 15:30 17 марта 2012
Что такое "ежедневная рефлексия"?

Это когда каждый день рефлексируешь совершенные за день поступки (и в том числе состояния ума):

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=170.msg1923#msg1923
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1114.0

Zheka

Цитата: Dhammanu от 18:47 17 марта 2012
Цитата: Ассаджи от 13:01 17 марта 2012
Основа практики - развитие нравственности. Для этого нужны нравственные друзья, ежедневная рефлексия, и создание благоприятной обстановки.
Это очень непросто. Я думаю, у нас в средней полосе, легче обрести "иддхи", чем обрести нравственных друзей и создать благоприятную обстановку.
В России очень много злости. Причем такой откровенной и бессмысленной. Я сейчас почитал, что пишут про акцию девчонок в храме Христа, это полный кошмар. Типа убить их мало, оскорбили нашу святыню, отдать их арабам, чтобы те изнасиловали. Грустно.
Практиковать дружелюбие в таких условиях очень сложно. Это тебе не медитационный центр, где все улыбаются и поддерживают. Сейчас среди буддистов я постоянно слышу фразу, что, мол, легко уйти в монастырь, лес, горы и там быть добрым и спокойным. А вот поробуй жить в России в городе. У меня скептическое отношение к этому. Почему-то араханты уходили в лес, монастыри, великие практики, сам Будда, наконец. Неужели современные бкддисты считают себя умнее и талантливее?