Жертвование Санге, возможности, пути

Автор MS, 02:28 05 января 2012

« назад - далее »

MS

Дорогие форумчане

Как можно жертвовать Сангхе? Какие есть возможности (электронные деньги и т.д.)? Какой(ие) способ(ы) Вы сочли удобным(и)?

Zheka

Сангха - понятие обширное, ясно, что всей общине, включая монахов не-Тхеравады, помочь невозможно, поэтому лучше выбрать конкретный, внушающий доверие, монастырь и жертвовать ему. У многих есть банковские реквизиты.

legolize

Дана это очень ценно, практика большой силы  :)
(с)"...теперь ты можешь дождиться, о небо!"

Паньятисса

Цитата: MS от 02:28 05 января 2012
Дорогие форумчане

Как можно жертвовать Сангхе? Какие есть возможности (электронные деньги и т.д.)? Какой(ие) способ(ы) Вы сочли удобным(и)?

также можно жертвовать своим временем. живя некоторое время в храме и помогая монахам по хозяйству. или  оплатив некоторые ремонтные работы. монахам лично в руки денег без крайней необходимости лучше не давать.
Терован Саронай.  969

Вирагананда (Virāgānanda)

Цитата: Акхандха от 21:50 09 мая 2017
Насколько мне известно, деньги монахам давать запрещено.
Немного поправлю: монахам запрещено принимать деньги, иметь и хранить деньги, а также покупать и продавать. Если монаху дают деньги, то он должен отказаться от их принятия. Если монах все-таки взял деньги (даже если он не знал о том, что ему дают деньги), то он должен признаться в нарушении класса Нисаггия Паччития, а от полученных денег необходимо избавиться (их необходимо выбросить выбросить "в реку, над утёсом или в лесную чащу").  К сожалению, данные правила по запрету использования денег соблюдает только часть монахов, относящихся к лесной традиции, но не все лесные монахи.
Справедливости ради стоит отметить, что большинству современных иностранных монахов приходится за свой счет продлять визы, приобретать лекарства и т.д., а для этого нужны деньги. Они могли бы конечно все это делать с помощью мирян помощников, называемых капия - в этом случае не было бы нарушения, но по различным причинам они этого не делают.
Угасание, Прекращение, Ниббана

Бхиккху Кхеминда

По Винае то как используют капий сейчас совершенно отличается от оригинального подхода, в оригинале если деньги дали на что либо, там на Чивару к примеру. то идёт с капией монах покупает Чивару и капия возвращает сдачу мирянину, если же не покупает то капия возвращает все деньги мирянину, сейчас же капии превратились в кошельки на которых постоянно хранят деньги. Вообще в плане Капий очень сложно, во первых не у каждого будет время возиться с покупками для монаха, даже к примеру если вы летите например в другую страну, то вам нужно, что бы капия с вами на самолете летел и прилетев туда везде ходил и с вами оплачивал всё, либо в той другой стране уже ждал бы готовый капия, которому перечислили деньги сразу по электронке. Вообщем всё это создает огромную тучу сложностей, например знал монаха, которому нужно было попасть в Янгон из монского медитационного центра Па-аук саядо, но он не мог, поскольку в данный момент там не было капии, в результате у него возникли какие то проблемы из-за этого. Вообщем в большинстве случаев поэтому множество монахов и расстригаются из-за огромных морок с разделом ниссагией, а остаются только те, кто не заморачиваются, а следуют стандартному делению, то есть Параджика и Сангхадисеса это Гару- тяжелые проступки, Ниссагия и ниже это Лахука - легкие проступки, так по крайней мере я изучал в Международном Мьянмарском Буддийском университете Тхеравады. Тайцы проще делают, они просто регулярно делают признания, за то что используют деньги.

Гиперион

Насколько я понимаю речь идет о деньгах живых, наличных, кеше. А есть же электронные средства расчета. Это не те деньги, которые использовались тогда, когда принимались все эти правила. Поскольку прямого запрета на использование безнала нет, то почему бы не пользоваться карточками и безналичным расчетом? В гражданском праве есть такой принцип для физических лиц: все что не запрещено законом оно может совершать. Есть правде еще такой термин "шикана", это когда ФЛ использует лазейки в законодательстве для совершения махинаций с корыстной целью. Но если такой корыстной цели нет, а в данном случае идет речь об элементарных каждодневных операциях, то в принципе, почему бы монахам этим не воспользоваться?

Бхиккху Кхеминда

Безнал во первых мало где распространен, во вторых как я уже писал, монах не может нигде хранить деньги, ни налично, ни безналично, человек согласившийся выступить капией даже на время, должен получить от дарителя дану и сразу же потратить, наличные они или не наличные,деньги даются на конкретную цель, если деньги не будут потрачены, они должны быть возвращены капией дарителю. Тоже самое с Чиварами, сейчас многие считают что Тичивара это три комплекта Чивар, в то время как это только лишь Сангати, Анатравасака и Уттарасанга, дополнительно хранить набор он не может, а занашивает этот один на себе до дыр. Купаться монаху положено вообще раз в 2 недели по Винае, никаких мыл, шампуней для купания использовать нельзя, так как это косметические средства пахнущие, разве что какое нибудь хозяйственное там без ароматов. В Таиланде в некоторых монастырях чего только не встретишь, даже дезодоранты от пота монахи мажут подмышки.

Гиперион

Бхиккху Кхеминда, а что делать если от того что не моешься образовываются болячки? Особенно в жарком климате... Можно ли протираться разбавленным спиртом, водкой, одеколоном? Использовать то же мыло как лечебное средство? 14 дней это очень долгий срок. У меня за пару дней, если не помоюсь образовываются покраснения. Летом, в жару, даже приходится присыпкой присыпаться. За день бактерии могут начать кожу разъедать.
Может монахам можно какими то травами пользоваться как лекарственными средствами - ромашкой, чередой и т.п.?

Вирагананда (Virāgānanda)

Цитата: Гиперион от 19:53 11 мая 2017
что делать если от того что не моешься образовываются болячки? Особенно в жарком климате...

Вот как на это отвечает Тханиссаро Бхиккху в Buddhist Monastic Code:
ЦитироватьХотя Паччития 57 запрещает монаху мыться чаще чем раз в полмесяца, в рассмотрении этого правила мы заметили, что оно было по-видимому установлено как временная дисциплинарная мера для монахов, создававших неудобства царю Бимбисаре, когда он желал искупаться в горячем источнике близ Раджагахи.
В дальнейшем Будда ввёл ряд исключений в это правило, так что оно стало почти полностью отменённым.
Кроме этого, в Mv.V.13 сказано, что данное правило отменяется во всех частях света, кроме долины центрального Ганга.
http://www.theravada.su/index.php/node/789
Угасание, Прекращение, Ниббана

Вирагананда (Virāgānanda)

Цитата: Гиперион от 14:30 11 мая 2017
Насколько я понимаю речь идет о деньгах живых, наличных, кеше. А есть же электронные средства расчета. Это не те деньги, которые использовались тогда, когда принимались все эти правила. Поскольку прямого запрета на использование безнала нет, то почему бы не пользоваться карточками и безналичным расчетом? В гражданском праве есть такой принцип для физических лиц: все что не запрещено законом оно может совершать. Есть правде еще такой термин "шикана", это когда ФЛ использует лазейки в законодательстве для совершения махинаций с корыстной целью. Но если такой корыстной цели нет, а в данном случае идет речь об элементарных каждодневных операциях, то в принципе, почему бы монахам этим не воспользоваться?

Как уже справедливо отметил Бханте Кхеминда - монаху запрещено использовать любые деньги, хоть наличные, хоть безналичные, хоть банковские карты, хоть банковские чеки и т.п.. И даже если бы было можно использовать безналичные деньги, то монаху все равно запрещено покупать что-либо или совершать натуральный обмен. Подробнее можно прочитать здесь: http://www.theravada.su/index.php/node/844 и здесь: http://www.theravada.su/node/811
Угасание, Прекращение, Ниббана

Вирагананда (Virāgānanda)

#11
Цитата: MS от 02:28 05 января 2012
Дорогие форумчане

Как можно жертвовать Сангхе? Какие есть возможности (электронные деньги и т.д.)? Какой(ие) способ(ы) Вы сочли удобным(и)?

Прежде всего монахам можно жертвовать разрешенные "4 принадлежности монаха" - пищу, одежду (ткань), жилище, лекарства. Также можно жертвовать книги о Дхамме, фонарики, фильтры для воды, телефонные карточки (для монахов, которые не используют сим карты) и прочие разрешенные вещи. Сделать это лучше лично, если в вашем городе живут монахи или вы живете в буддистской стране. Если такой возможности нет, то можно отправить посылку конкретному монаху или передать свой дар через мирянина, который едет в буддийский монастырь. Или же можно перевести деньги мирянину, который едет в такой монастырь, чтобы он купил для монахов необходимые вещи или передал эти деньги в дар монастырю. Также, иногда у наших монахов возникает необходимость приобрести билет на самолет или поезд - в этом случае миряне могут совместно приобрести необходимый билет.
Миряне также могут помогать буддийским общинам и монастырям не только деньгами, но и своим трудом - например подметать в монастыре, выполнять какие-то ремонтные и другие работы, лечить монахов и т.д.
Монастырям можно переводить деньги банковским переводом.
Угасание, Прекращение, Ниббана

Бхиккху Кхеминда

Если конкретно делать свой центр в РФ,и там будет проживающий постоянно монах, то думаю лучше всего будет так, что монах обьявляет, что ему нужно то-то и то-то, и далее устанавливается сумма на это, и люди скидываются и пишут, например собрано 50 рублей из 100 к примеру на такой то предмет. Потому что если один человек держит постоянно кошелек на себе то, насколько бы он хорошим не был, в любой момент его ум может развратиться и присвоить часть денег себе. Если вдруг этот монах поедет в другую страну, то тут уже куча сложных нюансов, которые надо заранее этим мирянам просчитывать. Для начала конечно должны быть обеспечены 4 необходимости базовые элементарные Еда и питьё, которые монах может получить на пиндапате, либо они могут быть принесены к монаху в место проживания, во втором случае они должны быть лично даны в руки монаху, насколько помню только воду необязательно принимать, в целом обязанность принятия ещё видимо введена для того, что бы не было претензий или сомнений касательно воровства, в Тае,Лаосе и Камбодже у женщин принимают на специальную тряпочку, так как там царит идея что женщин не только нельзя касаться с похотливым умом, а якобы вообще нельзя касаться, в Мьянме нормально принимают из рук, как судя по всему и в Шри-Ланке, с Индо-Бенгальской территорией, монашеские одежды или ткань для того, что бы монах их сшил,но тогда нужен будет и специальный краситель для окрашивания сшитой ткани, кроме того монашеские иглы и нитки, что бы делать заплаты и зашивать где порвано, да и ещё купальная юбка полагается по Винае, которую одевают на время купания, монашеское жильё, котороё в нынешнее время требует дополнительных оплат ЖКХ, отопление, электричество, вода. и лекарства с медициной, лучше всего что бы хранился набор лекарств на разные случаи, а также что бы монах был зарегистрирован в поликлинике, в случае острых приступов заболеваний, в Тае в монастырь врачи добровольцы приезжают и делают обследования монахов ежегодно. Из дополнительных вещей монашеский фильтр, который нужен в первую очередь при проживании в лесу у каких нибудь родников, возможно временные летние ретриты в СНГ для монахов идеальный вариант для их использований, так же полагается для использования монашеский коврик, известный как Нисидана, для того что бы сидеть на нём в разных грязных местах или просто в лесу, Нисидану кстати в Таиланде в монастырях заменила Асана, она похожа по форме, но по толщине но гораздо толще и нестандартных цветов красочных как правило. Кроме того Сандалии по винае не должны быть красочными, и должны проходить между двух пальцов большого, и того, что рядом с ним, такого типа https://target.scene7.com/is/image/Target/51432149, зимой наверное нужно как то укутывать сандалии тёплым материалом,типа очень тёплых портянок из какого нибудь ультра тёплого материала, так как другую обувь носить нельзя, В целом вот так примерно всё это выглядит. В Целом должна быть нормальная такая группа мирян немаленькая, которая бы всё это обеспечивала бы, пока что российские монахи не заморачиваются, и действуют также как большинство азиатских, т.е. имеются веб кошельки монахов куда и отправляют деньги обычно. Приходится делать конечно за это признания регулярно по тайски называется Аббат, видимо искажённый вариант палийского слова Аппати.

Вирагананда (Virāgānanda)

У меня возникла идея: а что если создать сайт - фонд сбора даны для русскоязычных (русских, украинских, армянских и т.д.) монахов - русскоязычной сангхе? Там можно было бы организовать удобный прием электронных денег различным способами. Деньгами данного фонда управляли бы несколько мирян (совет фонда) с ежегодным отчетом о том, сколько получено средств и куда они потрачены - все должно быть максимально прозрачно.
На эти деньги можно было бы оплачивать то, что необходимо монахам - лекарства, билеты, визы и прочее. В случае необходимости любой монах мог бы обратиться за помощью в данный фонд. Так бы монахи в большинстве случаев не нарушали бы правило по запрету использования денег, но могли бы рассчитывать на помощь в случае необходимости. При этом мы бы избежали ситуации, что большую часть даны получали бы монахи, пиарящие себя в сети, хозяева интернет площадок. Т.е. было бы более справедливое распределение даны и монахи бы не зависели от присутствия на буддийских форумах.
Если возникает потребность в каких-то лекарствах, сандалиях, еще в чем-то, а денег в фонде не хватает, то члены совета фонда могли бы разместить бы об этом объявления на различных буддийских ресурсах для сбора пожертвований для помощи данному конкретному монаху.
Информацию о данном фонде можно было бы распространить через форумы буддийской направленности.
Я в принципе готов взяться за реализацию данного проекта.
Угасание, Прекращение, Ниббана

Бхиккху Кхеминда

Цитата: Валерий Р. от 05:44 12 мая 2017
У меня возникла идея: а что если создать сайт - фонд сбора даны для русскоязычных (русских, украинских, армянских и т.д.) монахов - русскоязычной сангхе? Там можно было бы организовать удобный прием электронных денег различным способами. Деньгами данного фонда управляли бы несколько мирян (совет фонда) с ежегодным отчетом о том, сколько получено средств и куда они потрачены. На эти деньги можно было бы оплачивать то, что необходимо монахам - лекарства, билеты, визы и прочее. В случае необходимости любой монах мог бы обратиться за помощью в данный фонд. Так бы монахи в большинстве случаев не нарушали бы правило по запрету использования денег, но могли бы рассчитывать на помощь в случае необходимости. При этом мы бы избежали ситуации, что большую часть даны получали бы монахи, пиарящие себя в сети, хозяева интернет площадок. Т.е. было бы более справедливое распределение даны и монахи бы не зависели от присутствия на буддийских форумах.
Если возникает потребность в каких-то лекарствах, сандалиях, еще в чем-то, а денег в фонде не хватает, то члены совета фонда разместили бы об этом объявления на различных буддийских ресурсах для сбора пожертвований для помощи данному конкретному монаху.
Информацию о данном фонде можно было бы распространить через форумы буддийской направленности.
Это здорово конечно но тогда нужен постоянно находящийся рядом капия в Азии, в Таиланде если попросишь кого-то на твои деньги что то купить, то тебя просто не поймут, Саманера Панньянатта-Панньятисса насколько мне известно однажды столкнулся с проблемой, что капия буддист вообще себе забрал пожертвованные ему деньги. Либо этот фонд будет работать только для монахов проживающих чисто в СНГ, тогда да. Да и не нужно что-бы постоянно деньги хранились, это может создать различные коррупционные схемы, нужно именно, что бы при необходимости собирались деньги на определенный предмет или дело. То есть монах заявляет мне нужно лекарство, ему собирают деньги на лекарство и отправляют их на карточку к определенному капии. Другое дело тут проблема может возникнуть в том, что пока он дождется сбора пока прийдет всё это дело, пока снимутся деньги, он отдаст концы, а проще было бы в ближайшую аптеку прийти и купить уголь активированный на деньги из своего кошелька.

Вирагананда (Virāgānanda)

Цитата: Бхиккху Кхеминда от 05:52 12 мая 2017
Это здорово конечно но тогда нужен постоянно находящийся рядом капия в Азии, в Таиланде если попросишь кого-то на твои деньги что то купить, то тебя просто не поймут, Саманера Панньянатта-Панньятисса насколько мне известно однажды столкнулся с проблемой, что капия буддист вообще себе забрал пожертвованные ему деньги. Либо этот фонд будет работать только для монахов проживающих чисто в СНГ, тогда да. Да и не нужно что-бы постоянно деньги хранились, это может создать различные коррупционные схемы, нужно именно, что бы при необходимости собирались деньги на определенный предмет или дело.
Монахам живущим в Тайланде, Бирме, Шри-Ланке я вижу пока возможность помогать только передавая какие-то необходимые предметы (лекарства например) через мирян, которые едут в эти страны. Или же на то, что можно отправить посылкой или купить дистанционно (например купить билеты на самолет, оплатить счет на обучение в буддийском университете и т.п.) или пересылая деньги капие.
Я все-таки за сбор денег на накопительный счет, с возможностью сбора средств на конкретные нужды. В случае необходимости купить лекарства не нужно будет ждать, пока данная сумма соберется, а просто взять и перевести деньги на карточку капие.
Опять же, все это при условии полной финансовой прозрачности, с условием предоставления выписок о полученных и потраченных деньгах и публичной отчетности. На Яндекс деньгах можно и счетчик прикрутить - он будет автоматически показывать сколько денег собрано. Контролировать приход и расход средств должен не один человек, а несколько мирян, заслуживающих доверия.
Угасание, Прекращение, Ниббана

Бхиккху Кхеминда

Цитата: Валерий Р. от 06:07 12 мая 2017
Цитата: Бхиккху Кхеминда от 05:52 12 мая 2017
Это здорово конечно но тогда нужен постоянно находящийся рядом капия в Азии, в Таиланде если попросишь кого-то на твои деньги что то купить, то тебя просто не поймут, Саманера Панньянатта-Панньятисса насколько мне известно однажды столкнулся с проблемой, что капия буддист вообще себе забрал пожертвованные ему деньги. Либо этот фонд будет работать только для монахов проживающих чисто в СНГ, тогда да. Да и не нужно что-бы постоянно деньги хранились, это может создать различные коррупционные схемы, нужно именно, что бы при необходимости собирались деньги на определенный предмет или дело.
Монахам живущим в Тайланде, Бирме, Шри-Ланке я вижу пока возможность помогать только передавая какие-то необходимые предметы (лекарства например) через мирян, которые едут в эти страны. Или же на то, что можно отправить посылкой или купить дистанционно (например купить билеты на самолет, оплатить счет на обучение в буддийском университете и т.п.)
Да, конечно этот фонд надо ориентировать прежде всего на монахов, живущих в СНГ - они прежде всего не защищены.
Я все-таки за сбор денег на накопительный счет, а также на сбор средств на конкретные нужды. Опять же, при условии полной финансовой прозрачности, с условием предоставления выписок о полученных и потраченных деньгах и публичной отчетности. На Яндекс деньгах можно и счетчик прикрутить - он будет автоматически показывать сколько денег собрано. Контролировать приход и расход средств должен не один человек, а несколько мирян, заслуживающих доверия.
Думаю для начал если и создавать какой нибудь фонд, то это должен быть фонд создающий базовые вещи, то есть для начала построить монастырь, куда могли бы приезжать любые монахи, как СНГ так и зарубежные, провести там электричество, воду, теплоснабжение это как первый шаг, вторым шагом сделать там склад монашеских вещей то есть набрать комплекты Чивар и выдавать тем кому будет необходимость из тех кто там живёт,кроме того всякие швейные вещи постепенно там делать, поставить швейные машинки, нитки, иголки и прочее, ну а третьим шагом сделать там больницу и склад лекарств, как для монахов, так и для мирян, и наконец заняться постепенно обеспечением еды, создать здание где будут храниться запасы к примеру, макарон, тушенки, консервов и.т.д, с водой проще, воду можно и обычную на какие нибудь фильтры поставить, которые чистили бы (я не про монашеские которые от грязи, а про более сложные). Вот как бы это первые задачи.

Вирагананда (Virāgānanda)

Цитата: Бхиккху Кхеминда от 06:15 12 мая 2017
Думаю для начал если и создавать какой нибудь фонд, то это должен быть фонд создающий базовые вещи, то есть для начала построить монастырь, куда могли бы приезжать любые монахи, как СНГ так и зарубежные, провести там электричество, воду, теплоснабжение это как первый шаг, вторым шагом сделать там склад монашеских вещей то есть набрать комплекты Чивар и выдавать тем кому будет необходимость из тех кто там живёт,кроме того всякие швейные вещи постепенно там делать, поставить швейные машинки, нитки, иголки и прочее, ну а третьим шагом сделать там больницу и склад лекарств, как для монахов, так и для мирян, и наконец заняться постепенно обеспечением еды, создать здание где будут храниться запасы к примеру, макарон, тушенки, консервов и.т.д, с водой проще, воду можно и обычную на какие нибудь фильтры поставить, которые чистили бы (я не про монашеские которые от грязи, а про более сложные). Вот как бы это первые задачи.
Я конечно пока думал о менее грандиозных задачах - у нас совсем немногочисленная группа мирян-буддистов.
Очень бы конечно этого хотелось. Был бы такой монастырь у нас и мне бы не пришлось снимать монашеские обеты....
В принципе, даже не так много денег на это нужно - если рассматривать вариант лесного аскетического монастыря. Землю взять недорого где нибудь в Калмыкии. Построить несколько кути (3-4 кв. метра) для мирян и монахов. Освещение от солнечных панелей. Вода с ручным насосом из скважины. Общая столовая. Туалет на улице. Одна душевая на всех с водогрейной печкой. Отопление с помощью общего твердотопливного котла на угле (с разводкой водных батарей по кути). Несколько постоянно живущих мирян. Небольшое хозяйство (коза, куры, несколько теплиц) под присмотром мирян...Машина, типа УАЗика конечно еще понадобиться.
Проведение ретритов в летнее время (приезжающие живут в палатках).
В Калмыкии, как в буддийском регионе можно наверное будет и официально зарегистрироваться как религиозная община. В центральной России с этим сложнее - местная администрация задавит, ненависть и угрозы местных жителей и прочие сложности. Я со всем этим знаком - был менеджером (управляющим) центра медитации в Подмосковье.
Можно попробовать просчитать стоимость. Я тут для себя стоимость кути просчитывал 3,5 на 3,5 м. с хорошим утеплением, прихожей, душевой, туалетом, небольшой кухней - бюджет около 200 тыс. На монашескую кути можно тысяч в 100 уложиться и даже меньше, если будут желающие помочь в строительстве.
Угасание, Прекращение, Ниббана

Бхиккху Кхеминда

Цитата: Валерий Р. от 06:47 12 мая 2017
Цитата: Бхиккху Кхеминда от 06:15 12 мая 2017
Думаю для начал если и создавать какой нибудь фонд, то это должен быть фонд создающий базовые вещи, то есть для начала построить монастырь, куда могли бы приезжать любые монахи, как СНГ так и зарубежные, провести там электричество, воду, теплоснабжение это как первый шаг, вторым шагом сделать там склад монашеских вещей то есть набрать комплекты Чивар и выдавать тем кому будет необходимость из тех кто там живёт,кроме того всякие швейные вещи постепенно там делать, поставить швейные машинки, нитки, иголки и прочее, ну а третьим шагом сделать там больницу и склад лекарств, как для монахов, так и для мирян, и наконец заняться постепенно обеспечением еды, создать здание где будут храниться запасы к примеру, макарон, тушенки, консервов и.т.д, с водой проще, воду можно и обычную на какие нибудь фильтры поставить, которые чистили бы (я не про монашеские которые от грязи, а про более сложные). Вот как бы это первые задачи.
Я конечно пока думал о менее грандиозных задачах - у нас совсем немногочисленная группа мирян-буддистов.
Очень бы конечно этого хотелось. Был бы такой монастырь у нас и мне бы не пришлось снимать монашеские обеты....
В принципе, даже не так много денег на это нужно - если рассматривать вариант лесного аскетического монастыря. Землю взять недорого где нибудь в Калмыкии. Построить несколько кути (3-4 кв. метра) для мирян и монахов. Освещение от солнечных панелей. Вода с ручным насосом из скважины. Общая столовая. Туалет на улице. Одна душевая на всех с водогрейной печкой. Отопление с помощью общего твердотопливного котла на угле (с разводкой водных батарей по кути). Несколько постоянно живущих мирян. Небольшое хозяйство (коза, куры, несколько теплиц) под присмотром мирян...Машина, типа УАЗика конечно еще понадобиться.
Проведение ретритов в летнее время (приезжающие живут в палатках).
В Калмыкии, как в буддийском регионе можно наверное будет и официально зарегистрироваться как религиозная община. В центральной России с этим сложнее - местная администрация задавит, ненависть и угрозы местных жителей и прочие сложности. Я со всем этим знаком - был менеджером (управляющим) центра медитации в Подмосковье.
Можно попробовать просчитать стоимость. Я тут для себя стоимость кути просчитывал 3,5 на 3,5 м. с хорошим утеплением, прихожей, душевой, туалетом, небольшой кухней - бюджет около 200 тыс. На монашескую кути можно тысяч в 100 уложиться и даже меньше, если будут желающие помочь в строительстве.
Думаю можно и в других регионах, например Марий эл, там язычество до сих пор сильно, впринципе вполне можно там построить.

Ассаджи

Цитата: Валерий Р. от 05:44 12 мая 2017
У меня возникла идея: а что если создать сайт - фонд сбора даны для русскоязычных (русских, украинских, армянских и т.д.) монахов - русскоязычной сангхе? Там можно было бы организовать удобный прием электронных денег различным способами. Деньгами данного фонда управляли бы несколько мирян (совет фонда) с ежегодным отчетом о том, сколько получено средств и куда они потрачены - все должно быть максимально прозрачно.
На эти деньги можно было бы оплачивать то, что необходимо монахам - лекарства, билеты, визы и прочее. В случае необходимости любой монах мог бы обратиться за помощью в данный фонд. Так бы монахи в большинстве случаев не нарушали бы правило по запрету использования денег, но могли бы рассчитывать на помощь в случае необходимости. При этом мы бы избежали ситуации, что большую часть даны получали бы монахи, пиарящие себя в сети, хозяева интернет площадок. Т.е. было бы более справедливое распределение даны и монахи бы не зависели от присутствия на буддийских форумах.
Если возникает потребность в каких-то лекарствах, сандалиях, еще в чем-то, а денег в фонде не хватает, то члены совета фонда могли бы разместить бы об этом объявления на различных буддийских ресурсах для сбора пожертвований для помощи данному конкретному монаху.
Информацию о данном фонде можно было бы распространить через форумы буддийской направленности.
Я в принципе готов взяться за реализацию данного проекта.

Прекрасная мысль, с этого и нужно начинать.

Такой фонд есть в Великобритании:

The trustee directors

The lay trustees are all friends of the sangha who have been practising for a number of years and all have specialist skills in management, finance and related subjects. They are appointed for up to three years at a time.

http://www.amaravati.org/support/est/

Монастыри Амаравати и Читхерст были созданы и действуют во многом благодаря поддержке этого фонда:

http://forestmonastery.org/how-the-buddha-came-to-sussex/


В Германии такую роль сыграло общество "Дхармадута"

https://en.wikipedia.org/wiki/German_Dharmaduta_Society
http://das-buddhistische-haus.de/pages/en/history/106-the-german-dharmaduta-society-to-celebrate-60th-anniversary
http://archives.dailynews.lk/2001/pix/PrintPage.asp?REF=/2010/11/15/fea03.asp

В 2011 году аналогичный фонд был создан в Ирландии:

http://www.irishsanghatrust.ie/

Ассаджи

Цитата: Бхиккху Кхеминда от 05:52 12 мая 2017
Это здорово конечно но тогда нужен постоянно находящийся рядом капия в Азии

Вполне реально при необходимости переводить деньги мирянам-буддистам, например, в Бангкоке.

Бхиккху Кхеминда

#21
Цитата: Ассаджи от 08:36 12 мая 2017
Цитата: Бхиккху Кхеминда от 05:52 12 мая 2017
Это здорово конечно но тогда нужен постоянно находящийся рядом капия в Азии

Вполне реально при необходимости переводить деньги мирянам-буддистам, например, в Бангкоке.
До Бангкока ещё доехать надо, он на другом конце страны. Ну а даже если бы в Бангкоке жил бы, мне надо было бы тогда что бы он всё время в Таиланде был бы, и постоянно сопровождал меня везде, соответственно это должен быть человек с кучей свободного времени. Например вот представьте сейчас поеду в Бангкок, на учёбу, до учёбы ещё надо доехать на транспорте, получается с понедельника по пятницу он должен во первых утром платить за мой проезд, а потом ещё встречать каждый вечер с понедельника по пятницу у учебного заведения и оплачивать обратный проезд за транспорт. Это для примера. И потом когда обратно в Сонгкхлу поеду оплатить мне туда проезд и там жить со мной, так как если что вдруг случись с чем угодно со здоровьем например или ещё чем то потребуется оплата. И каждый раз ему должны начислять ровно столько сколько потребуется на один проезд, то есть 10 рублей перечислили оплатил, далее вечером ещё 10 рублей перечислили опять оплатил, хранить то ведь нельзя деньги прозапас. Ну и опять же повторюсь, тайцы и тайские монахи этого не поймут, так как там уже стандартная церемония даны в конверты существует, если монах будет косить лицо и не принимать, постепенно он станет изгоем, обьектом насмешек и презрения. Вот представьте сидят 10 монахов, один из них сидит, и начинает лицо воротить, мол стойте подождите, и подзывает капию, тот подлетает и принимает дану из рук мирянина, при этом монах и капия тут же во время церемонии должны будут её прервать и сразу спросить и узнать, на что дана даётся, что бы потратить её, и спросить номер телефона и адресс, для возврата денег, если вдруг не будут они потрачены. Естественно настоятелю монастыря такие чудачества с его точки зрения не понравятся, и он попросит вас подальше из своего вата. С тайскими монахами и так то непросто ужиться, а так вдвойне кучу конфликтных ситуаций создаст подобное.  Вообще впринципе что бы понять как подобное будет выглядеть в Таиланде нужно пожить там. Вот для примера типичная ошибка у Кейт Кросби была, она своим западным менталитетом выразила идею, что монах якобы жестом может отказаться от даны во время пиндапата если не по вкусу ему, естественно, что она не понимает, любой отказ от любой даны, если она считаеся нормальной в той стране, считается позором и потерей лица, монах по умолчанию должен принимать всё что дают миряне, тоже самое со многими вещами, публично и формально многие тайские монахи соблюдают то, что неформально не соблюдают. Например если присутствуют миряне, они обязательно споют чантинг перед и после еды, но если их нет, то они позволят себе не спеть, если миряне есть они не позволят себе пить воду стоя, если их нет то позволят.

raudex

#22
Цитата: Валерий Р. от 05:44 12 мая 2017У меня возникла идея: а что если создать сайт - фонд сбора даны для русскоязычных (русских, украинских, армянских и т.д.) монахов - русскоязычной сангхе? Там можно было бы организовать удобный прием электронных денег различным способами. Деньгами данного фонда управляли бы несколько мирян (совет фонда) с ежегодным отчетом о том, сколько получено средств и куда они потрачены - все должно быть максимально прозрачно.
Знаете, тут по опыту выявил два момента:
   - Люди куда охотнее пожертвуют лично мне как человеку, чем кому то постороннему, частному лицу или структуре, к тому же на неопределённые цели. Наш человек всегда полагает, что в любой момент тот, кто сидит на кассе с ней же и сбежит :), и зачастую так и бывает;
   - Лично я не стану обращаться к структуре за чем то, ведь по сути это буду деньги сангхи, а я не считаю что имею права на долю в общаке, даже если он и называется как то иначе. Я всегда буду исходить из того что другим бхиккху саппорт нужнее, а меня и так мама кормит. А возможна и обратная сиутация, одни бхиккху будут завидовать другим, что тем достаётся больше. Ведь прозрачность. Если "общак" будет мне как то по графику планировать свои подарки, то я попадаю в двусмысленную ситуацию, когда, с одной стороны, вроде ничего и не надо , с другой - откажешься - в следующий раз не предложат, а вдруг, например понадобятся лечение или разъезды.
   Также я вообще не понимаю суть проблемы. Всегда есть люди, которые настроены столь ортодоксально, что не готовы передавать деньги лично мне, хотя я не скрываю, что это правило нарушаю на постоянной основе, безотносительно причин. Для них у меня всегда есть возможность подержать предметно, в частности - оплатить ЖКУ, интернет, транспортную карту. Если же люди не мыслят ничего, кроме даны чаттаро ниссайа, то всегда можно спросить меня, я на связи. Прочих людей вполне устраивает перевод денег на счёт, к которому привязана дебетовая карта, которой я сейчас расплачиваюсь в супермаркете.
   И кстати, объясните, чем отличается покупка, когда она совершается человеком, который хранит пожертвованные мне деньги, и которому я чётко указал, что именно купить и где, от покупки, совершаемой банком, выпустившим мою карту? Лично я считаю, что ничем. Точнее даже банком я управляю в меньшей степени, капийа, например, может поторговаться. По Винайе капийа жесточайше ограничен в правах при том, что загружен хлопотами, как и влияние на него сангхи также ограничено. В Таиланде таким людям платят часто зарплату, они живут на деньги вата, кроме саппорта ведут ещё церемонии. Фактический современный стандарт их поведения весьма расслаблен, капийа это тот же ходячий кошелёк, причём ещё и ленивый зачастую и наглый.
   Относительно прозрачности, я, кстати, не против публиковать баланс моего яндекс кошелька, там хорошо видно откуда приходят и куда уходят средства, но пока никто не выразил такого пожелания.

   Вывод: лучшее враг хорошего.
   Я понимаю благие порывы мирян помочь нам, но, скорее всего, какое либо вмешательство в ситуацию просто её запутает и сломает то немного, что уже есть. Организационно и репутационно. Если когда то, в лучшие времена, будет создан в снг строгий ват, то, на его базе, создать фонд и попечительский совет, было бы более чем уместно. А пока...

Ассаджи

Цитата: Бхиккху Кхеминда от 09:56 12 мая 2017До Бангкока ещё доехать надо, он на другом конце страны. Ну а даже если бы в Бангкоке жил бы, мне надо было бы тогда что бы он всё время в Таиланде был бы, и постоянно сопровождал меня везде, соответственно это должен быть человек с кучей свободного времени.

Да, такое полное сопровождение нереально.
Реально, например, собрать деньги на лекарство.

Ассаджи

Цитата: raudex от 10:48 12 мая 2017
   - Люди куда охотнее пожертвуют лично мне как человеку, чем кому то постороннему, частному лицу или структуре, к тому же на неопределённые цели.

На странице поддержки Сангхи могут быть для начала размещены именно данные о счетах, на которые можно перевести деньги конкретным монахам.

Важно, чтобы можно было жертвовать на вполне определенные цели.

ЦитироватьЕсли когда то, в лучшие времена, будет создан в снг строгий ват, то, на его базе, создать фонд и попечительский совет, было бы более чем уместно.

Вот для того, чтобы в лучшие времена был создан строгий ват, и нужно для начала создать фонд. Как показывает опыт Великобритании, от создания фонда до создания монастыря может пройти лет двадцать. Это дело не быстрое, и начинается с поддержки в мелочах. Мало-помалу нарабатывается репутация, отшлифовываются организационные моменты, и в итоге фонд оказывается способен поддержать монастырь. Может, монастыри будут созданы уже тогда, когда нас здесь не будет, но именно мы можем начать создавать для этого предпосылки.

Например, в Великобритании фонд лет через пятнадцать дозрел до того, чтобы оплачивать приезд многих учителей, - в том числе пригласили и Ачана Сумедхо, который в итоге основал монастырь Амаравати,  - а сейчас фонд финансирует монастыри Амаравати и Читхерст.

Для таких организационных расходов нужна структура, завоевавшая доверие за многолетний период существования.

Вирагананда (Virāgānanda)

Цитата: raudex от 10:48 12 мая 2017
   Вывод: лучшее враг хорошего.
   Я понимаю благие порывы мирян помочь нам, но, скорее всего, какое либо вмешательство в ситуацию просто её запутает и сломает то немного, что уже есть.

Хорошо, Бханте.
Угасание, Прекращение, Ниббана

Вирагананда (Virāgānanda)

Цитата: Ассаджи от 11:55 12 мая 2017
Вот для того, чтобы в лучшие времена был создан строгий ват, и нужно для начала создать фонд. Как показывает опыт Великобритании, от создания фонда до создания монастыря может пройти лет двадцать. Это дело не быстрое, и начинается с поддержки в мелочах. Мало-помалу нарабатывается репутация, отшлифовываются организационные моменты, и в итоге фонд оказывается способен поддержать монастырь. Может, монастыри будут созданы уже тогда, когда нас здесь не будет, но именно мы можем начать создавать для этого предпосылки.

Например, в Великобритании фонд лет через пятнадцать дозрел до того, чтобы оплачивать приезд многих учителей, - в том числе пригласили и Ачана Сумедхо, который в итоге основал монастырь Амаравати,  - а сейчас фонд финансирует монастыри Амаравати и Читхерст.

Для таких организационных расходов нужна структура, завоевавшая доверие за многолетний период существования.

Как я понял из нашего обсуждения, если создавать фонд, то только чтобы попробовать собрать деньги на строительство небольшого монастыря. Возможно, на это уйдет не один десяток лет, но начинать то все равно с чего-то надо. Гоенковцы тоже с нуля начинали пару десятков лет назад - сейчас под Москвой центр построили, под Екатеринбургом знаю что собирались покупать землю и под Киевом, насколько я слышал.
Угасание, Прекращение, Ниббана

Вирагананда (Virāgānanda)

К сожалению, я не смогу реализовать свою идею насчет создания фонда, из-за того, что моя болезнь прогрессирует и мое состояние ухудшается.
Угасание, Прекращение, Ниббана

Volovsky

Цитата: raudex от 10:48 12 мая 2017
   И кстати, объясните, чем отличается покупка, когда она совершается человеком, который хранит пожертвованные мне деньги, и которому я чётко указал, что именно купить и где, от покупки, совершаемой банком, выпустившим мою карту?
Ну хотя бы тем, что у капии сложнее попросить купить неразрешенные вещи. Если у монаха в кармане лежат деньги (в любой их ипостаси), то всегда можно купить что-угодно, а попросить мирянина купить, скажем, бутылку водки уже сложнее. Я понимаю, что ни Вы, ни большинство западных монахов ничего неразрешенного покупать не будете, но речь ведь не только о конкретных монахах, но и о долгом существовании Дхамма-винаи в целом.

+ Теряется традиция монахов-бессеребренников. В том же Тае, насколько я понимаю, кроме Ват Наначата фактически не найти монахов, не пользующихся деньгами, хотя, вроде как, ничто не мешает этой системе существовать в стране, где более 90% населения - буддисты и уж сами-то тайцы всегда могут попросить родственников оплатить свои скромные потребности. Но традиция утрачена и отказ монаха от принятия денег выглядит для других монахов дикостью. И получается, что если и есть кто-то, желающий в строгости следовать винае, то возможности для этого просто отсутствуют, как это имеет место в том же Тибетском буддизме, где даже еду монахам никто не подносит.

Хотя, конечно, вопрос о том, является ли проступком простое обладание кредиткой (дебиткой) при том что фактический расчет ею будет всегда делать мирянин остается открытым. Мое мнение, что это скорее не проступок, особенно учитывая реалии иностранных монахов, у которых нет целой когорты родственников-буддистов в стране пребывания.

raudex

Цитата: Volovsky от 16:40 02 июня 2017
Цитата: raudex от 10:48 12 мая 2017
   И кстати, объясните, чем отличается покупка, когда она совершается человеком, который хранит пожертвованные мне деньги, и которому я чётко указал, что именно купить и где, от покупки, совершаемой банком, выпустившим мою карту?
Ну хотя бы тем, что у капии сложнее попросить купить неразрешенные вещи. Если у монаха в кармане лежат деньги (в любой их ипостаси), то всегда можно купить что-угодно, а попросить мирянина купить, скажем, бутылку водки уже сложнее.
Да не особо это сложно, если мирянин подобран послушный или невежественный. Он не только бутылку может купить, но и наркоту в подворотне и даже шлюху нанять или киллера, причём имея самые чистые намерения. А вот банк для "торговли в подворотне" никак не подходит. Не подходит также для манипуляций и жульничества, он в рамках закона всегда.
Так что нет фундаментальной разницы между банком и живым человеком, лишь в деталях: какое из окошек для злоупотреблений будет прикрыто, а какое приоткрыто. Я уж не говорю что капия сам рискует начать злоупотреблять, когда у него на руках "чужая касса".
Вот вам ещё аспект: допустим бутылку мирянин не купит, окей, но купит лишнюю чивару. И то и другое одинаково неприемлемо, но чивара субъективно выступает как гораздо более респектабельный дар. Обязан ли мирянин вникать в такие детали? Нет. Вообще Канон никак не стремиться превратить в капию в полицейского нравов по части Винаи, ответственность за соблюдение всегда будет на бхиккху.