Помогите выбрать медитационный центр в Тайланде
credit

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Помогите выбрать медитационный центр в Тайланде  (Прочитано 14979 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Владимир

  • Гость

Сомневаюсь, что выучу за месяц, поеду со своими школьными знаниями.... Где есть русские монахи сейчас. Я точно знаю что есть. Ну или очень надеюсь...
Есть конечно даже вот на  сайте "тхеравада.ру" в онлайне бхикку Киттисаро (Иван),он в каком-то монастыре ,где принимают иностранцев.В Суан-Моке постоянно проживает бхикку Хуберт из Польши ,он отлично говорит по  русски.
Не ориентируйтесь на это вовсе. Эти Иван и Хуберт больше практиковали в Суан Моке, хотя он не являлся местом их первоначального пострижения, насколько помню. Данный ват относится к чисто модернистским, это даже ватом назвать сложно, его распорядки попадают под критерии необуддизма. Сам основатель вата одновременно практиковал йогу и пр. небуддийские религии, а также учил, что все они ведут к буддийской цели. Хотя вполне очевидно, что все они не ведут к основной буддийской цели, ибо там совершенно иные приоритеты. В йоге это поднятие кундалини и слияние с ишварой. Примечательно, что оба вышеназванных русскоязычных практика Таиланд давно покинули, но крайне негативно отзываются об этой гостеприимной стране и ее замечательном населении, а также грубо высказываются об иных традиционных для России конфессиях. Практика буддизма априори не может вести к таким результатам.
Записан

Pariyano Bhikkhu

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9

Не ориентируйтесь на это вовсе. Эти Иван и Хуберт больше практиковали в Суан Моке, хотя он не являлся местом их первоначального пострижения, насколько помню. Данный ват относится к чисто модернистским, это даже ватом назвать сложно, его распорядки попадают под критерии необуддизма. Сам основатель вата одновременно практиковал йогу и пр. небуддийские религии, а также учил, что все они ведут к буддийской цели. Хотя вполне очевидно, что все они не ведут к основной буддийской цели, ибо там совершенно иные приоритеты. В йоге это поднятие кундалини и слияние с ишварой.
Извините, уважаемый, про какого основателя Вы говорите? Про Аджана Будадасу? И вы точно знаете, что он занимался поднятием кундалини и слиянием с Ишварой? Будьте любезны как-то подтвердить ваши слова. Иначе это сложно воспринимать как совершенную речь..
Если вдруг хотите несколько расширить ваши познания в области йоги, полистайте книгу Виктора Сергеевича Бойко - "Йога - искусство коммуникации". Лично знаком с Виктором Сергеевичем, могу засвидетельствовать, что он исключительно далёк от поднимания кундалини и слияния с чем-то там.. При этом только его преподавательский и терапевтический стаж уже за 25 лет перевалил. Можно (и нужно!) заниматься йогой исключительно как оздоровительной практикой, направленной на поддержания тонуса в теле. Именно в таком ключе йога и предлагается на ритритах в Суан Мокхе и Дипабхаване (хотя в последнем может зависеть от волонтера).
Как для практики медитации не обязательно быть буддистом, так и для практики йоги не обязательно ударяться в какой-нибудь *изм.

Примечательно, что оба вышеназванных русскоязычных практика Таиланд давно покинули, но крайне негативно отзываются об этой гостеприимной стране и ее замечательном населении, а также грубо высказываются об иных традиционных для России конфессиях. Практика буддизма априори не может вести к таким результатам.
Простите, но можно также попросить вас предоставить какие-то пруфы? Я не поклонник Хуберта от слова вообще, но немного общался с ним (в том числе и на тему посвящения). Никогда не слышал резких слов от него не только в сторону тайцев, но и в принципе.
Записан

Pariyano Bhikkhu

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9

Насколько я знаю, в Наначате помогают с продлением визы, но только с момента становления саманерой. Все остальные, т.е. гости и анагрики - должны ездить и продлевать визу самостоятельно.
Теперь посчитайте сколько времени пройдет до саманерства, минимум года два, может и больше. Т.е. работать на жаре и ездить продлевать визы, за свой счет...
Вышеперечисленные монахи никакие деньги сами не искали. Тай тем и отличается от других тхеравадинских стран, что деньги там жертвуют, в конвертиках, вместе с остальной даной.
В Наначате (полтора года назад так было, а до того, наверное, с самого начала Наначата) такая лестница:
Когда вы только пришли и попросились пожить (сначала на три дня, потом, если всё хорошо проситесь ещё на неделю и потом на месяц) вы становитесь layman'ом - носите белые рубашку и штаны, обеты принимаете сами для себя в любом количестве (в том плане, что церемонии никакой нет). Через неделю, если вы захотите попроситься на месяц, вам надо будет постричься и побриться.
Далее вы можете попросить у настоятеля о посвящении вас в пакао (тайское слово, аналог анагарики). Минимум через месяц после вашего прихода, максимум два (может быть три) месяца. Если вы не просите, вас, скорее всего, попросят покинуть монастырь (хотя всё, как обычно, будет зависеть от отношений).
Если настоятель даёт добро, вас посвящают в пакао (подзапамятовал, но кажется прямо в Наначате).
И после этого минимум год (а бывает, говорят, до двух) вы живёте как пакао - вам дадут одежды, как у монахов, только белые. Тоже три комплекта.
После этого вы можете попросить о посвящении в сначала в саманеры и ещё через год  - в бхиккху. Посвящение происходит в "родительском" Ват Па Понге - он там рядом. Саманеры носят такие же одежды, как и бхиккху, сидят на асане (вместе с бхиккху) и вообще "со стороны" отличий от бхиккху нет. Но у саманер уже 10 обетов и с момента посвящения деньгами пользоваться нельзя.
Пока вы не стали саманерой, все свои вопросы вы решаете самостоятельно. Включая визовые. То есть Наначат вам не напишет даже рекомендательное письмо в посольство (поскольку там рядом Лаос, обычно ездят туда все). Говорят, что между посольством и Наначатом всё же есть связь, то есть визы (туристические) дают пакао без проблем. Особенно, если они так в белых одёжках и ходят. Во всяком случае я не слышал, чтобы кому-то отказали (хотя по сути это многократный виза-ран).
То есть если посчитать с момента прибытия в Наначат, минимум нужно год и один месяц до посвящения в саманеры, в среднем года полтора, но бывает и больше двух. И на это время вам нужны деньги (на визы и перемещения, возможно, медицина и прочее). Поскольку с NonImmigrant (Religious) визой вам никто не поможет (а без ходатайства от монастыря её получить нельзя), считайте сами, сколько раз вам надо будет получить туристическую и продлять её..
С момента посвящения в саманеры вы становитесь частью Сангхи и не должны пользоваться деньгами. И насколько я знаю, это так и происходит, то есть пожертвований в конвертах в Наначате нет (во всяком случае открытых). Если какому-то саманеру или бхиккху надо сделать визу, в больничку или ещё что-то, то (с указания настоятеля) с ним едет стюарт - человек из мирян, который решает все финансовые дела (покупает билеты, оплачивает визовые сборы и тп).
Те бхиккху из Наначата, с которыми я был знаком, денег в качестве даны не принимали. Винайя запрещает это совершенно однозначно, а Винайя - это едва ли не единственное, зачем стоит ехать в Наначат (моё неавторитетное мнение). Ну и как неинтенсивный ритрит хорошо - пожить по приближенному к монашескому расписанию (и повыкидывать часть своих цеплялочек "хочу вот так, а так не хочу").
Ну и пару слов о работах, о которых тут много писано.
Disclaimer: я знаю только о лэймэнах и пакао, может у монахов (здесь и далее - саманеры и бхиккху) иначе.
Формально работы где-то полтора-два часа в день. После утреннего чантинга и медитации все подметают. Потом монахи идут на пиндапат (пакао обычно идут с ними, лэймэны могут ходить иногда с разрешения guest-monk'а), лэймены продолжают подметать. С подметанием приблизительно как в армии: от меня и до обеда. То есть никто над вами стоять не будет, проверять, сколько и как хорошо вы мели тоже никто не будет. Кто-то работает от души, кто-то - по уставу - это хорошо видно и у монахов. По возвращении монахов с пиндапата лэймэны и миряне сортируют еду и "сервируют" столы.
После еды периодически бывает короткий Дхамма-толк, после которого формальный час работ. Лэймэны обычно подметают, чистят туалеты, хотя могут отправить помогать садовнику или что-то ещё. Вообще в Наначате есть специальный work-monk, который как раз раздаёт работы. Кому работы не досталось - подметает (но тут уже не по времени, а конкретную территорию, которую обозначает всё тот же work-monk).
Бывает, что работы много (например, перед Катиной). Навезли кучу песка и камней, надо было ими досыпать дорожки. Конечно, вручную (тележки, вёдра, лопаты ). Где-то неделю мы этим занимались, ну и не час в день, а дольше, конечно. Потом всё равно приехали доблестные солдатики, и работали уже вместе. Когда стало понятно, что всё равно не успеть, взяли трактор (который всё это время стоял без дела). То есть если вы за оптимизацию труда и усилий - вам с такими воззрениями точно не в Наначат.
Из обязательного это всё. Конечно, нужно прибираться в кути (молодые монахи убирают также и за аджанами, употачество имеет место быть), нужно стираться и красить одежды (тоже вручную). Возможно, у монахов есть другие ещё работы, не знаю.. Некоторым это нравится, некоторые отбывают повинность. Наверное, это как-то влияет на скорость их посвящений, но в целом я не представляю, как надо косячить, чтобы вам отказали. То есть если вы куда-то торопитесь - то вам или в другое место, или "отпустить, не цепляться и продолжать"..
Психологическая атмосфера.. Никто там за новичками бегать не будет. Сломался - давай, до свиданья.. Не скажу, что кто-то кого-то специально гнобит, такого я не видел.
Английский нужен разговорный, без него (точнее, без возможности коммуникации) станет грустно. Учиться можно в непосредственной коммуникации (хотя там такая жесть иногда бывает, что хинглиш с тайглишем сойдут за оксфордский) или по книжкам. Любые девайсы запрещены (раньше, говорят, можно было читалку электронную или даже плейер, теперь нельзя ничего). Кто-то говорил, что у монахов есть электронный переводчик в библиотеке, я не видел. Ну и в любом случае до саманера вам в эту библиотеку нельзя.
Записан

Dhamma

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10

Я хочу посетить Ват Па Наначат для проведения ретрита. На сайте монастыря сказано, то что мне нужно предварительно отправить им письмо с указанием даты моего приезда и мой почтовый адрес, для обратной связи со мной. Могу ли я указать для обратной связи свой адрес электронной почты? (Потому что в ближайшее время собираюсь вылететь Таиланд и не смогу ждать предполагаемого ответа в каком-то определенном месте). И нужна ли медицинская страховка для того чтобы получить разрешение на пребывание в монастыре?
Записан

Pariyano Bhikkhu

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9

Я хочу посетить Ват Па Наначат для проведения ретрита. На сайте монастыря сказано, то что мне нужно предварительно отправить им письмо с указанием даты моего приезда и мой почтовый адрес, для обратной связи со мной. Могу ли я указать для обратной связи свой адрес электронной почты? (Потому что в ближайшее время собираюсь вылететь Таиланд и не смогу ждать предполагаемого ответа в каком-то определенном месте). И нужна ли медицинская страховка для того чтобы получить разрешение на пребывание в монастыре?
Вы хотите провести ритрит или пройти? ))
Вообще говоря Ват Па Наначат не проводит ритритов. Там просто живут в ключе лесной традиции (но для кого-то это может быть ритритом). На ритритах обычно вас ведут и учат. В Наначате вы будете просто следовать правилам и расписанию. Подъём, чантинг, медитация, подметание, сервировка, завтрак, работы, свободное время, чай, чантинг, медитация, отбой. Вопросы (в том числе и о медитации) задавать можно, но всё же это не ритритный центр, это следует понимать..
Почта. Указать вы, конечно, можете что угодно, но с вероятностью 99,(9)% вам никто на электронную почту отвечать не будет. Не положено потому что.
Вообще обычно там нет какой-то большой проблемы с нахождением там без предварительного согласования. Теоретически может быть, что нет места в дормитории, но это вам должно очень не повезти.. Ну и если у вас есть палатка (и нет предубеждений), то даже в случае полного дормитория вы можете попроситься жить в палатке (и скорее всего вам не откажут).
Последний раз я был в Наначате два года назад, про страховку никто не спрашивал (и у меня её не было).
Записан

Dhamma

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10

Спасибо за ответ. Я понимаю отличия медитационного центра и лесного монастыря, потому что бывала в разных местах. Хочу попробовать пожить в атмосфере лесного монастыря, где преобладают монахи и резиденты иностранцы. Вопрос по поводу присутствия на совместных мероприятиях, из своего опыта я поняла что в большинстве буддийских монастырей это не является строго обязательным, так ли это и в Ват Па Наначате?
Записан

Balabust

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 135

Там по моему женщин нет так как это не медитационный центр.
Записан

Pariyano Bhikkhu

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9

Спасибо за ответ. Я понимаю отличия медитационного центра и лесного монастыря, потому что бывала в разных местах. Хочу попробовать пожить в атмосфере лесного монастыря, где преобладают монахи и резиденты иностранцы. Вопрос по поводу присутствия на совместных мероприятиях, из своего опыта я поняла что в большинстве буддийских монастырей это не является строго обязательным, так ли это и в Ват Па Наначате?
Если понимаете, это очень хорошо! А вот то, что женщина, в данном случае может создать некоторые сложности.. Формально Ват Па Наначат не принимает женщин (так было указано на сайте до того, как они его переделали). В качестве альтернативы предлагал обратиться в Амаравати, который в Англии. Но на деле периодически там были женщины (именно как практикующие, а не как посетители). Иногда с ме чи (саманери), иногда без.. В общем, как повезёт, наверное.. Но будьте готовы, что вам могут отказать. Как вариант - сходить в "соседний" Ват Па Понг, но там не будут (мягко говоря) преобладать иностранцы - там они вообще довольно редко бывают. Хотя тоже, как повезёт (было время, когда там был один русский и один белорусский монах).
Касательно обязательности мероприятий.. Нет, там нет ничего обязательного. Можете вообще никуда не ходить. Но через три дня, когда вы придёте к guest-monk проситься на неделю, будьте готовы к отказу. Вообще Наначат многие ассоциируют с дисциплиной - и это то, ради чего туда стоит ехать. Они проедутся КАМАЗом по вашим "хочу".. И либо вы от них убежите очень быстро, либо выкинете (хотя бы частично) часть своих хотелок.. В общем, лучше ходить на всё, что есть в расписании (я не знаю его, потому что у женщин оно отличается от мужского).
Ну и да, я могу ошибаться, потому что так было почти два года назад. В принципе, Наначат не из тех мест, где всё быстро меняется, но что-то, конечно, измениться могло. Например, мы как раз расчищали домики в женской части монастыря (там отдельная область за забором, но она была заброшена). Может быть там сейчас принимают женщин, а может строят новую салу.. Как знать..
Но если доедете, не забудьте поделиться вашим опытом.
Успехов в практике!
Записан

Dhamma

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10

Спасибо за добрые пожелания и за замечание про ограничения по полу.
Мой вопрос как раз был про то какую стратегию поведения выбрать. Потому что есть очень демократичные монастыри.
Дисциплина это очень ценное и хорошее приобретение. Но не все желания являются препятствием для практики, некоторые как раз помогают добиваться успеха.
Мне скорее хотелось пообщаться с монахами от линии Аджана Ча, чем пожить в Ват Па Наначате, поэтому возможно что Ват Па Понг мне тоже подойдет.
Вы монах? Можно ли Вам задать вопросы в личном сообщении?
Записан

Dhamma

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10

Там по моему женщин нет так как это не медитационный центр.
Эта фраза к чему имеет отношение?
Записан

Balabust

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 135

К обсуждению Ват Па Наначат
Записан

Искатель

  • Гость

Наначат давно не актуален. Порядки там слишком строгие, при том, что это лишь Маханикая, не самая авторитетная тайская линия буддизма.
В самом Бангкоке есть известный ват этой же самой Маханикаи, но с гораздо более мягким режимом, без какой либо привязки к линии Аджана Ча. Там стригут иностранцев уже после месяца послушания и не заставляют работать, чего монах делать и не должен.
Плюс из Бангкока проще будет ездить продлевать визы, там визаран на потоке. Также ниже шансы, что в вате находящемся в черте города вас укусит лесная змея или малярийный комар, а это гарантия госпитализации или чего хуже.

Касательно йоги, почему-то понравившейся монаху тхеравады, в данной теме. Есть йога сутра, традиционная методичка классической йоги. Она небольшая, но вполне достаточна для понимания того, что буддизму это противоречит и одновременно с буддизмом практиковаться не должно:

"Ишвара есть особый Пуруша, не затронутый аффектами, кармой, [ее] созреванием и [скрытыми] "следствиями". Семя всезнания в нем не имеет себе равных. [Он] Учитель также и древних, ибо он не имеет временных различий. Его [вербальное] выражение – священный слог ОМ... Подвижничество, самообучение, упование на Ишвару есть йога действия. [Она предназначена] для развития [способности] сосредоточения и для ослабления аффектов... Соблюдение [религиозных] предписаний – [это] чистота, удовлетворенность, подвижничество, самообучение и преданность Ишваре... Благодаря упованию на Ишвару [обретается] совершенство в [йогическом] сосредоточении..."

http://psylib.ukrweb.net/books/patanja/ostru.htm
« Последнее редактирование: 19:49 28 Июля 2019 от Искатель »
Записан

Dhamma

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10

Хочу поблагодарить за информацию и советы.
Мне удалось посетить Ват Па Наначат и провести там шесть дней. Я отправила письмо в монастырь из аэропорта Бангкока с предполагаемой датой моего приезда и когда приехала, то обо мне уже знали. Я приехала утром и меня пригласили подождать в столовой, пока закончатся приготовления и завтрак. После завтрака меня пригласили на встречу с Аббатом. На завтраке я встретила гостей монастыря - соотечественников, которые уехали в тот же день, и также узнала что в монастыре есть один русский монах, а другой русский ученик готовится принять монашество.
Никаких проблем по поводу моего пребывания в монастыре и размещения я не встретила. На женской территории расположено несколько строений из одиночных домиков и одно строение где несколько комнат находятся под одной крышей. Везде есть электрическое освещение и розетки. Одеяла, коврики и одежду можно брать взаймы у монастыря. На женской территории так же есть библиотека и небольшой зал для практики.
День начинается подъемом в три часа ночи по звонку колокола, в 3:30 встреча в Главной Зале для утренней пуджи и медитации. В 18:15 вечерняя служба и медитация. Утром и днем достаточно много времени запланировано для приготовления пищи и различной уборки. Откровенно говоря, я выполняла работу минимально, стараясь больше времени уделить практике. Мне не понравилось то что мытье пола в Боте приводило к гибели большого количества муравьев и не давало какого-либо заметного результата, потому что они построили себе там дом. Так же мне не очень понравилось то что приготовление и сервировка блюд отнимали так много сил и времени. Возможно потому что я за простоту и такие приготовления каждый день мне казались избыточными. Притом что в обычной жизни я скорее гурман, чем аскет, но ленюсь готовить что-либо более четверти часа. Монастырь очень хорошо поддерживается общиной местных буддистов, каждое утро приезжало много мирян с щедрыми подношениями. Среди блюд достаточно много подходящих для тех людей, кто придерживается растительной диеты.
За время моего пребывания один раз была встреча гостей мирян и монаха, где можно было задавать вопросы. После завтрака по расписанию был запланирован небольшой разговор о Дхамме, "Овада", но в действительности он часто отменялся.
В столовой была полка с буддийскими книгами различных авторов на тайском, английском и немецком языках. Книги были различных авторов, но нужно отметить достаточно много книг Аджана Маха Буа и его учеников.
Записан
Теги: