С чего начать практику и как при этом себе не навредить

Автор Вадим, 10:10 21 июля 2011

« назад - далее »

Вадим

Здравствуйте!

Для знакомства:
Меня зовут Вадим. Живу в Киеве. Недавно заинтересовался буддизмом. Услышал об этом учении нелестные отзывы своих православных друзей и решил сам во всем разобраться.

Изначально относился к буддизму предвзято и воспринимал как что-то чужое, непонятное и мудреное. Но читая первую же книгу (Валпола Рахула «Чему учил Будда») обнаружил, что я и сам на какую-то часть буддист. С одной оговоркой: то к чему нужно стремиться, я порой старался в себе подавить. Например, старался стать более жестоким и черствым, потому что принято считать сострадание женской чертой. 
Со всем, что касалось восьмеричного пути, я согласился сразу, и четыре благородные истины, хоть и не полностью, но в целом были понятны и логичны.

Затем я прочитал книгу Торчинова «Введение в буддологию». Думал, что узнав о буддизме в общем, смогу выбрать с чего начать его более глубокое изучение и, возможно, практику. Но увидев, как много школ в буддизме, и как много философии связанной с религией, растерялся. Многие школы привнесли столько нового, что осмыслить это сложно, а принимать все на веру даже Будда не советовал))).

Решил начать с азов. Прочитал «Слово Будды. Обзор учения Будды словами Палийского канона». Насколько я понял, это основа традиции школы Тхеравада, которая наиболее близка к изначальному учению Будды (извините, если кого-то обидел, это только мой личный вывод, возможно неправильный). Поэтому, когда понял, что пора переходить хотя бы к минимальной практике, остановил свой выбор на этой школе. Вот только, что конкретно делать дальше не понимаю. Это, собственно, мой первый вопрос:

1.   С чего начать практику? Какие конкретно упражнения, где этому можно научиться?

По книгам заниматься не хочу, боюсь что-то не так понять, а где искать «живых» учителей в Киеве незнаю. В интернете нашел информацию о Виппасане Гоенка, но, как я понял, это скорее отдельная секта, чем представительство школы Тхеравада. Судя по отзывам в Таиланде все это происходит по-другому.

Читая о Виппасане увидел, что во время этой практики, нужно отказаться от всех других. Но у меня есть проблемы со здоровьем и я занимаюсь цигун и тайцзи.  От суда следующий вопрос:

2.   Совместима ли практика буддизма с цигун и тайци? Или нужно выбирать что-то одно?

И самый главный вопрос:

3.   Можно ли навредить себе практикуя буддизм? Если да, то как этого избежать.

Я знал человека, практикующего трансцендентальную медитацию. Он явно страдал психическими расстройствами. Не приведет ли к этому практика буддизма (виппасана и самадхи)?

Читал в википедии о деперсонализации (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F). Смутило то, что описание этого расстройства очень похоже на описание просветление. В той же статье написано, что так и есть: в западной психиатрии это заболевание, которое нужно лечить, а в восточной философии наоборот – то к чему нужно стремиться. Так все-таки:

4. Деперсонализация и просветление – это одно и тоже или нет? Как вы сами к этому относитесь?

Вот собственно и все вопросы. Извините, что так сумбурно написано. В голове много неупорядоченных мыслей, после всего, что прочитал. Надеюсь, вы поможете мне во всем разобраться.

Спасибо!

Ассаджи

#1
Здравствуйте, Вадим!

Я тоже живу в Киеве, и рад земляку.

Цитата: Вадим от 10:10 21 июля 2011
1.   С чего начать практику? Какие конкретно упражнения, где этому можно научиться?

По книгам заниматься не хочу, боюсь что-то не так понять, а где искать «живых» учителей в Киеве незнаю. В интернете нашел информацию о Виппасане Гоенка, но, как я понял, это скорее отдельная секта, чем представительство школы Тхеравада. Судя по отзывам в Таиланде все это происходит по-другому.


ЦитироватьЧитая о Виппасане увидел, что во время этой практики, нужно отказаться от всех других. Но у меня есть проблемы со здоровьем и я занимаюсь цигун и тайцзи.  От суда следующий вопрос:

2.   Совместима ли практика буддизма с цигун и тайци? Или нужно выбирать что-то одно?

Да, совместима.

ЦитироватьИ самый главный вопрос:

3.   Можно ли навредить себе практикуя буддизм? Если да, то как этого избежать.

Все варианты вредных для здоровья экспериментов с собственным умом не поддаются описанию.

Для того, чтобы получить пользу от практики, действительно важно общение с опытными людьми, а также знание текстов, аккуратность, взвешенность и мягкость.

Настоящий буддийский путь начинается с простых основ - развития нравственности.

ЦитироватьЯ знал человека, практикующего трансцендентальную медитацию. Он явно страдал психическими расстройствами. Не приведет ли к этому практика буддизма (виппасана и самадхи)?

Грамотная буддийская практика приводит к позитивным результатам:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=314.0

ЦитироватьЧитал в википедии о деперсонализации (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F). Смутило то, что описание этого расстройства очень похоже на описание просветление. В той же статье написано, что так и есть: в западной психиатрии это заболевание, которое нужно лечить, а в восточной философии наоборот – то к чему нужно стремиться. Так все-таки:

4. Деперсонализация и просветление – это одно и тоже или нет? Как вы сами к этому относитесь?

"Просветление" - слово с весьма размытым смыслом, калька с английского "Enlightenment", введенного при создании западного понимания учения Будды. Сложно даже определить, что именно оно означает, - в русском варианте смысла осталось мало.

По поводу Пробуждения Будды можно почитать тему:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=737.0

Всех благ!