Сидхартха и Махавира

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Сидхартха и Махавира  (Прочитано 3009 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Арта

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 48
Сидхартха и Махавира
« : 10:32 14 Июля 2011 »

Добрый день!
Тема скорее о истории чем о практике,
На БФ давным-давно привели вот такую цитату:
Цитировать
Буддизм и джайнизм отрицают существование какой-либо разумной первопричины, чтут обожествленных святых, имеют духовных лиц, соблюдающих безбрачие, и считают за грех лишить жизни животное по любой причине. Основатели этих систем старались сами быть совершенными, хотя и не всегда были таковыми. Обе эти системы если и не были противниками вед, то, во всяком случае, безразлично относились к их авторитету. Из-за исключительного сходства жизни и учений Будды и Вардхаманы некоторые полагают, что обе эти философские системы представляют собой единое целое и что джайнизм по существу является только ответвлением буддизма. Барт пишет: "Легенды о Вардхамане или, как его принято называть, Махавире, великом герое, по-теперешнему Джине, настолько даже в мелочах совпадают с тем, что говорится о Гаутаме Будде, что мы поневоле приходим к заключению, что прообразом обоих была одна и та же личность. Оба - царского происхождения. Одни и те же имена постоянно упоминаются среди их родственников и учеников. Они родились и умерли в одной и той же стране и в один и тот же период времени. Согласно признанным данным, нирвана Джины наступила в 526 году до н. э., а Будды - в 543 году до н. э. В общем, если допустить некоторую неопределенность в передаче этих дат из поколения в поколение, мы можем рассматривать обе эти даты как идентичные. Подобное же совпадение имеет место и в отношении традиций. Как и буддисты, джайнисты заявляют о том, что они пользовались покровительством князей династии Мауриев. Место, которое является священной землей для одной системы, почти всегда является священной землей и для другой, и эти их святилища совпадали и в Бихаре, и на полуострове Гуджарат, и на горе Абу в Раджастане, и в других районах. Если мы сличим всю совокупность данных - доктрины, характер организаций, религиозных обрядов и традиций,- мы неизбежно должны будем прийти к выводу, что одна из указанных религий представляет собой секту и до некоторой степени копию другой. Когда же ко всему этому мы учтем те многочисленные связи, которые имелись между легендами о Будде и брахманистскими традициями, связи, которых, однако, недостает в легендах о Махавире, тогда мы поймем, кроме того, что в пользу буддизма свидетельствуют эдикты Ашоки, и к тому времени - к III веку до н. э. - некоторые из дошедших до нас работ появились уже в литературной форме, тогда как самые древние, неоспоримые по своей природе, свидетельства в пользу джайнизма относятся не ранее чем к V веку н. э.; когда же мы учтем, что основной священный язык буддистов - пали - является столь же древним, как и эти эдикты, в то время как язык джайнистов, ардха-магадхи, являющийся пракритским диалектом, очевидно, более позднего происхождения, и если, кроме того, мы присовокупим к этим выводам - правда, не совсем достоверным по современным данным - соображения о внутренних характерных чертах джайнизма, в частности о его более зрелой форме систематизации, его тенденции к распространению и его стараниях постоянно показывать свою древность, то все это позволяет нам без колебания признать, что из двух упомянутых систем буддизм имеет наибольшие права претендовать на оригинальность". Однако Кольбрук считает джайнизм старше буддизма, поскольку он придерживается анимистической веры, допускающей почти во всем наличие души.
 

Ссылка на источник не работает, так что нет возможности узнать кто автор.
Может кто-нибудь сможет прокомментировать этот отрывок?
Есть ли еще какие-либо работы, или идеи  среди исследователей о том, что Махавира и Сиддхартха был одним  и тем же человеком или что -то около этой темы? (действительно многие факты совпадают)
спасибо
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7262
Re: Сидхартха и Махавира
« Ответ #1 : 12:45 14 Июля 2011 »

Доброго времени!

Это цитата из книги Радхакришнана:

http://dhamma.ru/lib/radha/Radha8.htm

Вы, видимо, имели в виду тему:

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=288

На этом форуме есть тема:

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=712.0

Востоковеды вообще склонны порой выдвигать сенсационные идеи.
Особенно ярко это проявлялось у востоковедов девятнадцатого века (книга Барта "Религии Индии" вышла в 1897 году).
Записан

Горо

  • Гость
Re: Сидхартха и Махавира
« Ответ #2 : 00:02 22 Июля 2017 »

Может кто-нибудь сможет прокомментировать этот отрывок?
У джайнов и индуистов нет древних манускриптов св.писаний.

Также древних манускриптов нет у ваджраянинов и бонпо.
Записан
Теги: