Принятие прибежища - стр. 2 - Вопросы практики - Постижение

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Принятие прибежища  (Прочитано 12422 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Кусярон

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 357
Re: Принятие прибежища
« Ответ #20 : 17 Август 2009 22:35 »

Кстати, не стоит забывать о том, что в Индии времен Будды была устная культура. И научиться чему-либо можно было только при непосредственном общении с носителем знания. Варианта "нашел в интернете текст, прочел, и решил этим заняться" не было. Был только вариант "встретил человека, поговорил с ним, решил этим заняться, - о чем ему и сказал".
Записан

karuna

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 164
Re: Принятие прибежища
« Ответ #21 : 18 Август 2009 10:18 »

Кстати Аджан Джаясаро, когда был в Дальма-се сказал, что  можно принимать Прибежище и без монахов. Я не помню дословно, но примерно это звучало так : "Это же ваше искреннее желание принять Прибежище?"

К примеру, в Амаравати принимают прибежище и 8 обетов 2 раза в месяц, на полнолуние и новолуние. Для мирян, которые приносят Дану, принятие Прибежища и пяти обетов.Желающие просят об этом, перед едой. Чаще всего это бывает раз в неделю,  по субботам. Причем миряне не просят об этом какого-то конкретного монаха. Иногда и Ланг По Сумедхо и старший монах отсутствуют.

А вот в Читхурсте  порядок принятия Прибежища для мирян, которые приходят с Даной такой же. Но просят об этом редко. А  вот если ты живешь в монастыре и должен соблюдать 8 обетов, то принимаешь их самостоятельно или на церемонии принятия Анагарика, которая  бывает не часто :(
Нет никаких обязательств. Это зависит от Аббата монастыря.   

Делаем вывод. Для кого-то важно принять Прибежище от монаха. Для кого-то важно принять Прибежище!!!. И то и другое - правильно.
Самое важное, чтобы Прибежище было в твоем сердце  и мы старались не нарушать обеты.   
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6503
Re: Принятие прибежища
« Ответ #22 : 13 Сентябрь 2009 10:46 »

Доброго времени!

С Арьями - разговор особый. Они могут самопосвящатся.

Как я понимаю, тут Вы опираетесь на Абхидхармакошу Васубандху.

В Тхераваде такого нет, традиционные виды принятия прибежища описаны в работе досточтимого Ньянапоники:

http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/nyanaponika/wheel076.html
Записан

syugyosya

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 124
Re: Принятие прибежища
« Ответ #23 : 15 Сентябрь 2010 11:17 »

Как я понял в Тхераваде нарушением Прибежища является отказ хотя бы от одной из его составляющих. Интересно как в Тхераваде смотрят на то,что многие западные практикующие принимают Прибежище,но от веры в Христа не отказываются.. ?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6503
Re: Принятие прибежища
« Ответ #24 : 15 Сентябрь 2010 11:54 »

Как я понял, вы опираетесь на статью Бхиккху Бодхи "Принятие прибежища".

Тхеравада - это название, которым в двадцатом веке начали называть буддизм Юго-Восточной Азии, в котором высшим авторитетом являются слова Будды, сохраненные в Палийском каноне, а также западный буддизм, опирающийся на Палийский канон.

Соответственно в Тхераваде нет единого руководства наподобие патриархата, и нет единственно правильных взглядов на современные явления.

В Тхераваде (в описанном выше смысле) многие люди сочетают принятие Прибежища с самыми разными верованиями. В зависимости от страны и буддийского течения, отношение к этому бывает разное.
Записан

syugyosya

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 124
Re: Принятие прибежища
« Ответ #25 : 15 Сентябрь 2010 12:20 »

  Спасибо. Да я опирался на текст Бхикху Бодхи потому что там тема отказа от Прибежища созвучна с Махаяной(Ваджраяной) где поиск Прибежища в мирских богах также является отказом.. Вот только не помню точно возможно ли после отказа снова принять Прибежище.. Судя по тому что пишет Бхикху Бодхи,то в Тхераваде это более мягко..
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6503
Re: Принятие прибежища
« Ответ #26 : 15 Сентябрь 2010 12:24 »

Да, в Тхераваде к этому мягче относятся.

Можно принимать Прибежище снова и снова.
Записан

Dhammanu

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 130
Re: Принятие прибежища
« Ответ #27 : 18 Сентябрь 2010 13:09 »

...но от веры в Христа не отказываются.. ?
Принимающие прибежище в Трех Драгоценностях из стран, например, юго-восточной азии, также вряд ли отказываются от местных верований в духов, нагов и прочего.
Ведь нельзя же сказать "Я верю в Будду". Ведь Будда это же прилагательное.
И вообще, как я понял, последователи Великой Дхаммы не верят. Они принимают все как есть.

ну в моём случае, ни с какими монахами, не доводилось пообщаться.
Принял прибежище, соблюдаю 5 правил, иногда 8 правил.
Также занимаюсь Даной по мелочи.
Записан

Bahupada

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 527
Re: Принятие прибежища
« Ответ #28 : 05 Ноябрь 2010 15:43 »

Сутта о беседе правителя Авантипутты с достопочтенным Махакаччаной:

Madhura Sutta

На английском
http://dhammaweb.net/Tipitaka/read.php?id=118

На Пали:
http://studies.worldtipitaka.org/tipitaka/10M/4/4.4

Сутта примечательна тем, что в конце беседы правитель в стандартной для сутт форме высказывает свое желание принять прибежище в Махакаччане, в Учении, и в Общине монахов:
Цитировать
"Esāhaṃ bhavantaṃ kaccānaṃ saraṇaṃ gacchāmi dhammañca bhikkhusaṅghañca. Upāsakaṃ maṃ bhavaṃ kaccāno dhāretu ajjatagge pāṇupetaṃ saraṇaṃ gata’’nti.

На что монах отвечает ему, что принять прибежище следует не в нем, а в Будде, как это сделал сам Махакаччана. На вопрос о том, где найти Благословенного, он отвечает, что  уже свершилась париниббана Татхагаты:
Цитировать
"Parinibbuto kho, mahārāja, etarahi so bhagavā arahaṃ sammāsambuddho’’ti

В итоге правитель провозглашает, что прибегает как к прибежищу к ушедшему в париниббану Будде, а так же к Учению и к Общине монахов:
Цитировать
"Yato ca, bho kaccāna, parinibbuto so bhagavā, parinibbutampi mayaṃ bhagavantaṃ saraṇaṃ gacchāma dhammañca bhikkhusaṅghañca"

Таким образом, уже вскоре после Будды миряне могли проходить "официальную" процедуру принятия прибежища в трех драгоценностях. Можно смело предположить, что такие случаи были далеко не единичными, что привело в итоге, к возникновению стандартной для мирян формы принятия прибежищ.
Записан

Elex

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57
Re: Принятие прибежища
« Ответ #29 : 09 Февраль 2011 20:18 »

Может не совсем в тему, но близко. :)
 Школы "Малой колесницы" (тут не совсем понятно, но все же часто, может и ошибочно, Тхеравада причисляется к таковым), "обвиняют" в устремленности к личному освобождению. Тогда какой-бы смысл имело принятие прибежища в Сангхе?
По книге "Принятие Прибежища" получается, что истинная Сангха состоит из Архатов и очень "продвинутых практиков".
Цитировать
Сангха, являющаяся прибежищем – это не общественный институт, а неформализованное множество последователей, объединяющее всех тех, кто постиг глубинную сущность учения Будды. Сангха как прибежище – это замечательная община, состоящая только из благородных личностей, то есть из людей, обладающих высоким духовным уровнем. Входящие в неё люди связаны друг с другом не формальным членством, а невидимой нитью внутренней самореализации. Для автоматического вступления в эту общину нужно лишь достичь той самой реализации.
...в Сангху благородных личностей могут входить и миряне. Членство в ней зависит сугубо от достижений в духовной практике, а не от получения монашеского посвящения.
Принятие Прибежища
Значит продвигаясь по этапам БВП, это продвижение происходит на благо всех ЖС.
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2011 00:07 от Elex »
Записан

Александр

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
Re: Принятие прибежища
« Ответ #30 : 09 Февраль 2011 21:01 »

Может не совсем в тему, но близко. :)
 Школы "Малой колесницы" (тут не совсем понятно, но все же часто, может и ошибочно, Тхеравада причисляется к таковым), "обвиняют" в устремленности к личному освобождению. Тогда какой-бы смысл имело принятие прибежища в Сангхе?
По книге "Принятие Прибежища" получается, что истинная Сангха состоит из Архатов и очень "продвинутых практиков".
Значит продвигаясь по этапам БВП, это продвижение происходит на благо всех ЖС.

нам, непродвинутым шравакам, путь Махаяны не понять))
Записан

Elex

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57
Re: Принятие прибежища
« Ответ #31 : 09 Февраль 2011 21:50 »

Да, наверно обеты Бодхисатвы - это отдельная тема. Но вот, все-таки, если Сангха состоит из тех последователей, что "были и есть", тогда личное продвижение, становится продвижением общим. Разве нет?
(а если еще не разделять личное - общее...)
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2011 21:55 от Elex »
Записан

Александр

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
Re: Принятие прибежища
« Ответ #32 : 09 Февраль 2011 23:59 »

Да, наверно обеты Бодхисатвы - это отдельная тема. Но вот, все-таки, если Сангха состоит из тех последователей, что "были и есть", тогда личное продвижение, становится продвижением общим. Разве нет?
(а если еще не разделять личное - общее...)

личное, безличное... как говорил аджан Ча, ум любит всё разграничивать
Записан

Bahupada

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 527
Re: Принятие прибежища
« Ответ #33 : 04 Май 2013 17:42 »

Кхуддакапатха, первая из книг Кхуддаканикаи, начинается со строф тройственного принятия прибежища в Будде, Дхамме, Сангхе:

Цитировать
Buddhaṃ saraṇaṃ gacchāmi;
Dhammaṃ saraṇaṃ gacchāmi;
Saṅghaṃ saraṇaṃ gacchāmi.

Dutiyampi buddhaṃ saraṇaṃ gacchāmi;
Dutiyampi dhammaṃ saraṇaṃ gacchāmi;
Dutiyampi saṅghaṃ saraṇaṃ gacchāmi.

Tatiyampi buddhaṃ saraṇaṃ gacchāmi;
Tatiyampi dhammaṃ saraṇaṃ gacchāmi;
Tatiyampi saṅghaṃ saraṇaṃ gacchāmi.


Традиционный комментария уточняет, что согласно Махавагге, такой тройственный порядок был заложен не послушниками Будды, не какими-то мудрецами-риши, не божеством, а самим Буддой. И уточняет где именно и по какому поводу: в Баранаси, в роще Исипатана, после того, как множество людей достигли плода архатства вскоре после Ясы.

И действительно, в Махавагге Будда устанавливает определенный порядок получения монашеского посвящения от монахов (а не только от Будды) через определенную процедуру, включающую и тройственную формулу прибежища:

Цитировать
Mahāvagga, Pabbajjūpasampadā kathā
Paṭhamaṃ kesamassuṃ ohārāpetvā [ohāretvā (ka.)], kāsāyāni vatthāni acchādāpetvā, ekaṃsaṃ uttarāsaṅgaṃ kārāpetvā, bhikkhūnaṃ pāde vandāpetvā, ukkuṭikaṃ nisīdāpetvā, añjaliṃ paggaṇhāpetvā, evaṃ vadehīti vattabbo – buddhaṃ saraṇaṃ gacchāmi, dhammaṃ saraṇaṃ gacchāmi, saṅghaṃ saraṇaṃ gacchāmi; dutiyampi buddhaṃ saraṇaṃ gacchāmi, dutiyampi dhammaṃ saraṇaṃ gacchāmi, dutiyampi saṅghaṃ saraṇaṃ gacchāmi; tatiyampi buddhaṃ saraṇaṃ gacchāmi, tatiyampi dhammaṃ saraṇaṃ gacchāmi, tatiyampi saṅghaṃ saraṇaṃ gacchāmī’’ti. ‘‘Anujānāmi, bhikkhave, imehi tīhi saraṇagamanehi pabbajjaṃ upasampada’’nti.
Записан

Bahupada

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 527
Re: Принятие прибежища
« Ответ #34 : 15 Май 2013 17:22 »

Если следовать традиционному комментарию Аттхакатха, то можно провести определенное соответствие между троичной формулой принятия прибежища в Будде, Дхамме и Сангхе и знаменитой трех-строчной гаятри-мантрой брахманской ведийской традиции. Эта мантра, весьма древняя по происхождению и входящая в состав Риг-Веды, на санскрите иначе еще называется Савитри или Савитти на пали (sāvittī).

В одном месте Сутта Нипаты, увещевая отшельника Кению (keṇiya), который был приверженцем брахманского ритуала, Будда проводит ряд сопоставлений в свете понятий, знакомых Кении по брахманскому ритуалу, и среди прочего называет ведийский стих Савитти первейшим из ведийских стихов (chanda):

573. Aggihuttamukhā yaññā, sāvittī chandaso mukhaṃ;
Rājā mukhaṃ manussānaṃ, nadīnaṃ sāgaro mukhaṃ.

Комментарий объясняет это в том смысле, что стих Савитти декламируется прежде, чем декламируются прочие ведические стихи.

Вот этот стих:
tat savitur vareṇyaṃ
bhargo devasya dhīmahi
dhiyo yo naḥ pracodayāt

Мантра состоит из 23 или 24 слогов или из 3 строк по примерно 8 слогов в каждой строке.

В другом месте из Сутта Нипаты Будда беседует с брахманов Сундарикой Бхарадваджой и в ходе беседы произносит такие слова:

Brāhmaṇo hi ce tvaṃ brūsi, mañca brūsi abrāhmaṇaṃ;
Taṃ taṃ sāvittiṃ pucchāmi, tipadaṃ catuvīsatakkharaṃ.

– Если ты говоришь, я брахман, и не называешь меня брахманом, то я спрошу тебя о гимне Савитри, составленном из трех стихов и двадцати четырех слогов.
Сутта Нипата

Как поясняет комментарий, Будда упомянул Савитти, подразумевая трехчастную формулу прибежища: "buddhaṃ saraṇaṃ gacchāmi, dhammaṃ saraṇaṃ gacchāmi, saṅghaṃ saraṇaṃ gacchāmī". Именно это и есть, по комментарию, "благородное Савитти" (ariyasāvittī).
Таким образом своим вопросом Будда не спрашивал у брахмана о ведийской мантре, а подготавливал его к восприятию последующей своей проповеди. В комментарии утверждается, что если брахман стал бы говорить о другой (ведийской) Савитти, то Будда уж точно сказал бы ему в ответ: "nāyaṃ, brāhmaṇa, ariyassa vinaye sāvittīti vuccatī", то есть "не это, брахман, в Учении и Дисциплине благородных называется 'sāvittī'".

Формулу принятия тройного прибежища можно сопоставить с мантрой Савитри структурно: в ней тоже 3 строки по 8 слогов в каждой; и функционально: ее декламация зачастую предваряет буддийскую проповедь или прочие буддийские декламации, подобно тому, как ведийская мантра Савитри предваряла, согласно комментарию, декламацию прочих ведийских стихов.
Записан

snegovik

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Re: Принятие прибежища
« Ответ #35 : 13 Январь 2017 23:38 »

Если буддист Ваджраяны, не отказываясь от своей традиции, верит в тхеравадинский путь Бодхисаттвы, и желает учиться медитации у монаха Kammathana forest tradition, осваивая и  тхеравадинский путь Бодхисаттвы - запрещено ли принимать Прибежище перед монахом Kammathana forest tradition?

С уважением.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6503
Re: Принятие прибежища
« Ответ #36 : 13 Январь 2017 23:51 »

Насколько мне известно, такого запрета нет.

С уважением.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6503
Re: Принятие прибежища
« Ответ #37 : 17 Январь 2017 18:26 »

Тхеравада в стиле (вероятно) Махаси Саядо. Прибежище как посвящение.
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=2969&start=280

Тхеравада в стиле Ачана Мана. Прибежище как декларация уже имеющегося доверия.
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=115.20

Да везде в Тхераваде принятие Прибежища не является некой "инициацией".
Например, во время Весака в Таиланде монахи просто зачитывают строфы, миряне (около тысячи) повторяют. Вот и все, никаких сложностей, требований и мистики.
Записан

raudex

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 113
Re: Принятие прибежища
« Ответ #38 : 22 Январь 2017 19:59 »

Например, во время Весака в Таиланде монахи просто зачитывают строфы, миряне (около тысячи) повторяют.
Да не только на Весак, любое мероприятие где происходит хоть какое то ритуальное взаимоотношение мирян и сангхи начинается с антифона Прибежищ и Правил. Мирян может быть сколь угодно много, разумеется никто и не думает выяснять истинные взгляды декламирующих. Все понимают так как могут. Некоторые вообще не в курсе что происходит и повторяют бездумно  :).
Записан

Акхандха

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
Re: Принятие прибежища
« Ответ #39 : 09 Май 2017 21:50 »

Бханте, мое почтение  ^-^

Никаких ритуалов здесь не требуется.  Как говорил Будда, очищают не ритуалы, а нравственное поведение.
Поддерживаю.

С этой же целью они дают монахам деньги, строят храмы, покупают оборудование, создают центры медитаций и прочее прочее. Если монахи не будут над всем этим проводить пышные церемонии,

Насколько мне известно, деньги монахам давать запрещено.
И еще зададимся вопросом: А сам Будда проводил "пышные церемонии"? ... Откуда они вообще взялись, интересно. И зачем нужны. По-моему, к практике они отношения не имеют.
Записан