Об усердии в практике Дхаммы и Винаи

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Об усердии в практике Дхаммы и Винаи  (Прочитано 2348 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вирагананда (Virāgānanda)

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 195
Re: Об усердии в практике Дхаммы и Винаи
« Ответ #20 : 23:28 09 Июля 2017 »

Но с другой стороны, я не согласен с его максималистским подходом, когда дополнительные аскетические практики, подходящие лишь для крайне узкого, я бы даже сказал исключительного круга монахов, полагаются чуть ли не нормой для всех монахов. Такие практики не подходят подавляющему числу монахов, и тем более новичков. Считаю, что разрешение Валерию - саманере-новичку этих практик в Науяне было ошибочным, и привело к проблемам. По идее, такие практики даже навака-бхиккху не должны разрешаться, не то что саманерам.

А я вот не согласен с таким замечанием  :).
Во первых:
Использование аскетических практик дхутанга разрешено как бхиккху (разрешено 13 практик дхутанга), так и саманерам (разрешено 12 практик дхутанга, кроме практики ограничения носимых одежд) и даже мирянам (разрешено 9 практик дхутанга, кроме практик связанных с использованием монашеских одежд и монашеской чаши для подаяний). Мирянам для начала таких практик не требуется разрешения. Навака-бхиккху и саманерам — требуется разрешение Упаджайя. Никаких запретов на том основании, что практикующий является саманерой — нет. Если говорить о моем случае, то подобное разрешение было получено. При этом мой Упаджайя сам является практиком дхутанга и практикует одни из самых трудных аскез более 16 лет и прекрасно знает требования, которые предъявляются к кандидатам, желающим практиковать данные аскетические практики.
Еще хотел добавить, что я сожалею, что ранее вообще публично немного рассказал об этом — но мой ум из-за болезни был слишком спутан, чтобы ясно оценивать свои поступки и возможные последствия такого рассказа и мои умственные способности пострадали из-за болезни.
Во вторых:
Как выяснилось всего несколько дней назад, после проведения множества исследований и консультаций в одном из ведущих Московских неврологических институтов —  я болен неизлечимой болезнью, которая началась около полутора лет назад. Она не связана ни с полученной инфекцией при практике дхутанга, ни с травмой полученной в медитационном центре. Ранее мне был поставлен диагноз «Последствия перенесенной нейроинфекции» (признаки указывали на болезнь Лайма), но затем, после проведения дополнительных исследований, данный диагноз не подтвердился. Причина данной болезни — генетическая. Мне можно сказать повезло, что начало болезни у меня было в таком позднем возрасте, а не в детстве. К сожалению, даже в России, даже с получаемым поддерживающим лечением я не могу продолжить практику дхутанга и отшельническую жизнь, как я планировал при оставлении монашества — мне требуется постоянная помощь и я самостоятельно не могу выполнять большинство бытовых дел (иногда даже с трудом могу поднять ложку двумя руками, чтобы поесть). И я очень рад, что успел до явного проявления болезни использовать с пользой оставшееся мне время и практиковать на пределе сил и возможностей, пока мне это было доступно. Практика дхутанга была для меня легка и естественна, приносила мне много радости и счастья и явилась большой поддержкой для меня.
В третьих:
Я никого не призываю к аскетическим практикам, напротив, я говорю о том, что далеко не для всех такие практики могут быть полезны. Как мы можем увидеть, в суттах и в более поздних источниках (например Милиндапаньха, Висуддхимагга), говорится о том, какую пользу могут принести эти широко распространенные во времена Будды практики готовому к этому монаху. К тому же, речь ведется в данной теме ведется совсем не об аскетических практиках, а том, какие прекрасные возможности дает монашество, при условии добросовестной практики Винайи и Дхаммы так, как этому учил Будда.
В четвертых:
Монастырь НаУяна относится к строгой лесной традиции, в которой строгое соблюдение Винайи, аскетические практики считаются обязательными для монахов данной традиции. Те, для кого данные практики не подходят, они просто не принимают постриг в данной традиции - еще на этапе подготовки к паббаджа кандидаты знакомятся с особенностями практики в данной традиции - насильно туда никого не тянут :). В данной традиции принимают постриг те, кто имеют соответствующие склонности и кому близки эти практики. И не ведется никакой речи о том, что остальные "городские" монахи обязательно должны практиковать практики дхутанга. Каждый делает свой осознанный выбор.
« Последнее редактирование: 00:01 10 Июля 2017 от Валерий Р. »
Записан
Угасание, Прекращение, Ниббана

Antaradhana

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23
Re: Об усердии в практике Дхаммы и Винаи
« Ответ #21 : 01:27 10 Июля 2017 »

Что касается восхваления Буддой Махакассапы и других монахов, практикующих аскетические практики, то Будда и многое другое хвалил, например способности к иддхи. Но то, что эти практики не были сделаны обязательными, говорит о многом, в первую очередь о том, что это не то, чему стоит уделять основное внимание для достижения Пробуждения.

По поводу того, что дхутанга легка и естественна, мне сомнительно, т.к. статистика говорит обратное. Подавляющее большинство монахов из той же Науяны или покидают монастырь, или расстригаются спустя несколько лет, и это при том, что даже не все ее практикуют, но и без нее монастырь чрезмерно строг. Если брать русскоязычных монахов, которых там было немало, то это все 100%

P.S. Надеюсь ваше здоровье улучшится.
« Последнее редактирование: 09:39 10 Июля 2017 от Ассаджи »
Записан

Вирагананда (Virāgānanda)

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 195
Re: Об усердии в практике Дхаммы и Винаи
« Ответ #22 : 15:10 10 Июля 2017 »

Мы опять отклоняемся от темы обсуждения, ведь данная тема немного о другом :)

Что касается восхваления Буддой Махакассапы и других монахов, практикующих аскетические практики, то Будда и многое другое хвалил, например способности к иддхи. Но то, что эти практики не были сделаны обязательными, говорит о многом, в первую очередь о том, что это не то, чему стоит уделять основное внимание для достижения Пробуждения.

Практики дхутанга не являются крайними практиками типа практик умерщвления тела. Напротив, они разрешены только тем, для кого они легки и необременительны. Эта практики, которые позволяют быстро и легко очистить ум, что является абсолютно необходимым условием для развития внимания и сосредоточения. Они позволяют освободить ум и тело от необязательных забот, например таких, как уход за многочисленными одеждами, уборка и ремонт кути, подметание дорожек, поход за подаянием два раза в день. Они позволяют успокоить ум за счет ухода от шума и разговоров, в тишину и уединение леса. Они позволяют уменьшить привязанности к пище, одежде, реквизитам, к своему телу и т.д.
Данные практики не являются обязательными по той причине, что есть определенные требования, порой достаточно жесткие требования к монахам, которым подходят и которым  разрешены данные практики. В то же время, если практикующий монах готов, то подобные практики создают хорошие условия для быстрого прогресса в практике - прежде всего в практике развития самадхи, развитию отречения и довольства малым, уменьшению привязанностей и жадности и создает подходящие условия для скорейшего достижения Ниббаны.
Цитировать
"Не бывает постижения Учения, государь, у тех, кто не очистился чистыми обетами {в данном случае словами "чистые обеты" переводчик перевел слово "Дхутанга" - примечание моё}. Скажем, государь, если не поливать семя водой, то оно не прорастет. Вот точно так же, государь, не бывает постижения Учения у тех, кто не очистился чистыми обетами. Или, скажем, государь, те, кто не творил благого, не творил доброго, не смогут попасть в благие уделы. Вот точно так же, государь, не бывает постижения Учения у тех, кто не очистился чистыми обетами.
Земле подобны, государь, чистые обеты, служа опорою для тех, кто ищет чистоты. Воде подобны, государь, чистые обеты, смывая всю грязь аффектов с тех, кто ищет чистоты. Огню подобны, государь, чистые обеты, сжигая лес аффектов в тех, кто ищет чистоты. Ветру подобны, государь, чистые обеты, сдувая прочь всю грязь и пыль аффектов с тех, кто ищет чистоты.
Противоядию подобны, государь, чистые обеты, исцеляя от всех недугов-аффектов тех, кто ищет чистоты. Нектару бессмертия, государь, подобны чистые обеты, уничтожая весь яд аффектов в тех, кто ищет чистоты. Полю подобны, государь, чистые обеты, взращивая урожай всех шраманских достоинств в тех, кто ищет чистоты. Исполняющему желания самоцвету, государь, подобны чистые обеты, даруя лучшее из всех и желанное благоденствие тем, кто ищет чистоты.
Кораблю подобны, государь чистые обеты, перевозя на другой берег великого океана мирского кружения тех, кто ищет чистоты....
Итак, государь, чистые обеты для тех, кто ищет чистоты, весьма полезны, гонят прочь муки и страдания, гонят прочь неудовлетворенность, гонят прочь опасности, гонят прочь желания, гонят прочь грязь, гонят прочь печаль, гонят прочь тяготы, гонят прочь страсть, гонят прочь враждебность, гонят прочь заблуждение, гонят прочь гордость, гонят прочь лжемудрие, гонят прочь все неблагие дхармы, славу приносят, благо приносят, счастье приносят, благополучие даруют, радость даруют, безопасность даруют, безупречны, приносят благие и желанные плоды, в них груда достоинств, ворох достоинств, без меры, без счета достоинств, они велики, превосходны, великолепны...
Итак, государь, чистые обеты безмерны, бесценны, бесподобны, несравненны, непревосходимы, возвышенны, превосходны, великолепны, пространны, обширны, протяженны, просторны, весомы, увесисты и велики."
Милиндапаньха. Глава о пользе чистых обетов.
Бездумное принятие и следование разрешенным аскетическим практикам как минимум бесполезны. Они имеют смысл только в том случае, если приняты готовым к этому человеком, приняты осознанно, с правильной мотивацией, если способствуют очищению ума, развитию благого и уменьшению не благого. Для не готового же человека, данные практики не принесут пользы. К примеру, если у человека не изжит страх за свое тело, страх за свое здоровье и нет готовности в любой момент расстаться с жизнью или переносить телесные страдания (вследствие внешних неблагоприятных условий - холода, дождей, укусов насекомых и ядовитых существ или же болезни), то например практика жизни под деревом не поможет такому человеку, не углубит мир и покой в его сердце, а наоборот, приведет к еще большей привязанности к этому бренному телу из-за страха и ужаса, вызовут в нем рост напряжения и депрессии.
Цитировать
"Если злонамеренный, полный желаний, лицемерный, жадный, прожорливый, корыстолюбивый, честолюбивый, славолюбивый, недостойный, непригодный, неподобный, неспособный, не заслуживший этого человек принимает на себя чистые обеты, то его настигает двойная кара..."
Милиндапаньха. Глава о пользе чистых обетов.

ЧПо поводу того, что дхутанга легка и естественна, мне сомнительно, т.к. статистика говорит обратное.

Вы видимо немного невнимательно читали мое сообщение :) — я писал о том, что практика дхутанга легка и естественна для меня. Да, для меня она была легка, приятна и естественна.
Большинство монахов НаУяны практикуют легкие и необременительные практики дхутанга (ограничение количества одежд, ограничение приема пищи, отказ от дополнительной пищи, ношение одежды из старой ткани). Тех, кому разрешены сложные практики — единицы, это все очень индивидуально и предварительно требуется получить разрешение Учителя медитации и Упаджайя. Например, мне было разрешено жить без укрытия под деревом, но моему товарищу, который к тому же был признан Арьем (это легко узнать по монашескому имени — в нем присутствует слово Арья) — данная практика не была разрешена. Мне были разрешены несколько аскетических практик, но не была разрешена практика среди разлагающихся трупов (в Шри-Ланке есть специальные морги для практики монахов, в которых можно жить среди трупов разной степени разложения). Мне была рекомендована непрерывная постоянная практика во всех положениях тела, но было запрещено следовать ретритному расписанию других монахов (обязательные групповые и индивидуальные медитации сидя и при ходьбе) из-за проблем с позвоночником.

Подавляющее большинство монахов из той же Науяны или покидают монастырь, или расстригаются спустя несколько лет, и это при том, что даже не все ее практикуют, но и без нее монастырь чрезмерно строг. Если брать русскоязычных монахов, которых там было немало, то это все 100%

Да, один монах уехал в Бирму, в монастырь ПаАук, где практика более строгая и жесткая — насколько я знаю, ему было сложно переносить климат НаУяны (это горная местность - очень много дождей, очень высокая влажность). Один монах, также из-за неподходящего климата уехал то ли в Сингапур, то ли в Малайзию. Один монах уехал на Украину и по последней информации он остается монахом и живет там в монашеской общине.  Один монах, как жил, так и живет и практикует в НаУяне много лет. И только один монах расстригся, насколько мне известно - из за возникших проблем с желудком (поэтому сейчас, для европейских монахов и монахов с больным желудком предлагается не острая еда).

P.S. Надеюсь ваше здоровье улучшится.

Спасибо! Но здоровье этого тела уже не улучшиться  - это неизлечимая болезнь, которая в моем случае быстро прогрессирует. Мне не на что жаловаться - такова реальность :)
« Последнее редактирование: 16:51 10 Июля 2017 от Ассаджи »
Записан
Угасание, Прекращение, Ниббана

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7323
Re: Об усердии в практике Дхаммы и Винаи
« Ответ #23 : 16:34 10 Июля 2017 »

Здоровья Вам и счастья!

Мне тоже говорили одно время говорили об оформлении инвалидности, но многие вопросы оказались решаемыми с помощью практики. Ведь при такой перспективе решимости и изобретательности в практике сразу становится больше :)

* * *

На этой ноте позвольте закрыть эту тему, чтобы мы не скатились в непрошеное обсуждение личной истории.
Записан
Теги: