В чем смысл сутты?

Автор Zheka, 18:23 14 декабря 2011

« назад - далее »

Zheka

Друзья, вот сутта - http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an07/an07.048.than.html
Я так понимаю, ее суть в том, что представители обоих полов должны отбросить привязанность к своему полу и его привычкам и манерам. Но при этом ведь нигде в Каноне не утверждается, что нет различий между мужчиной и женщиной, а в книге Островской я даже читала, что просветления может достичь только существо, которое в полной мере осознает свою гендерную принадлежность. Буду рада Вашим мнениям :)

ae

Кажется, речь действительно идёт о гендерной роли, а не о биологическом поле. Т.е. рассматривается отождествление с той или другой из взаимосвязанных полоролевых моделей и явный недостаток такого отождествления - зависимость от комплементарной роли.

Интересно, есть ли канонические комментарии к этой сутте?

Zheka

#2
ЦитироватьИнтересно, есть ли канонические комментарии к этой сутте?

Наверное, но я не встретила. Спасибо за Ваше мнение!

Ассаджи

Цитата: ae от 20:29 14 декабря 2011
Интересно, есть ли канонические комментарии к этой сутте?

Ко всем суттам есть комментарий и субкомментарий. Как обычно, в комментарии объясняется смысл некоторых слов:

8. Saṃyogasuttavaṇṇanā

51. Aṭṭhame saṃyogavisaṃyoganti saṃyogavisaṃyogasādhakaṃ. Dhammapariyāyanti dhammakāraṇaṃ. Ajjhattaṃ itthindriyanti niyakajjhatte itthibhāvaṃ. Itthikuttanti itthikiriyaṃ. Itthākappanti nivāsanapārupanādiitthiākappaṃ. Itthividhanti itthiyā mānavidhaṃ. Itthichandanti itthiyā ajjhāsayacchandaṃ. Itthissaranti itthisaddaṃ. Itthālaṅkāranti itthiyā pasādhanabhaṇḍaṃ. Purisindriyādīsupi eseva nayo. Bahiddhā saṃyoganti purisena saddhiṃ samāgamaṃ. Ativattatīti anabhiratāti evaṃ vuttāya balavavipassanāya ariyamaggaṃ patvā ativattati. Imasmiṃ sutte vaṭṭavivaṭṭaṃ kathitaṃ.


sati

«У кого совсем нет отождествления себя с именем и формой и кто не печалится, не имея ничего, именно такого называют бхикшу»
(Будда, Дхаммапада, 367).

Не отождествляя себя с именем и формой (с телом, умом, чувствами, ощущениями), не попадёшь в сеть привязанности к собственному телу и к ложному представлению о себе, как о мужчине или женщине,  не возникнет влечения и привязанности и к внешнему образу (образу мужчины или женщины). Полагаю, что именно это и имеется ввиду в Сутте. Нигде не сказано, что нет различия между мужским и женским телом, мужским и женским умом. Но когда не отождествляешь себя, например, с женским телом и умом, то не попадёшь в плен привязанности к мужскому образу - форме, звукам и т.п. Не так уж сложно это оказалось на практике, если всё время держать это в уме, то есть постоянно помнить о том, что я не женщина, и вообще - не тело и не ум. "Кто думает о себе, что он мужчина или женщина, пусть Мара занимается таким глупцом"

Zheka

sati

По-моему, Вы абсолютно правы! :)