Созерцая непривлекательность тела

Автор Виталий86, 22:01 19 июля 2017

« назад - далее »

Виталий86

Подскажите для чего конкретно нужно созерцание непривлекательности тела?

NotSelf

Созерцание непривлекательности тела устраняет страсть!
АН 1.584:
Цитировать[Благословенный сказал]: «Монахи, когда одна вещь развита и взращена, невозникшие неблагие качества не возникают, а возникшие неблагие качества отбрасываются. Какая одна вещь? (1) Осознанность, направленная к телу. Когда эта одна вещь развита и взращена... отбрасываются».

Прочтите всю сутту МН 119:
ЦитироватьПольза от развития осознанности к телу

Монахи, когда осознанность к телу постоянно практиковалась, развивалась, взращивалась, использовалась в качестве средства передвижения, использовалась в качестве основания, была утверждена, укреплена, хорошо предпринята, то можно ожидать этих десяти благ. Каких десяти?
[Практикующий] становится покорителем неудовлетворённости и наслаждения, и неудовлетворённость не покоряет его. Он пребывает, одолевая неудовлетворённость каждый раз, как она возникает.
[Практикующий] становится покорителем страха и ужаса, и страх и ужас не покоряют его. Он пребывает, одолевая страх и ужас каждый раз, как они возникают.
[Практикующий] терпит холод, жару, голод и жажду, контакт с мухами, комарами, солнцем, ветром и ползучими тварями. Он терпит грубые и неприветливые слова и возникшие телесные чувства – болезненные, раздирающие, острые, пронзающие, неприятные, мучительные, угрожающие жизни.
[Практикующий] обретает по желанию, без сложностей и проблем, четыре джханы, которые составляют высший ум и обеспечивают приятное пребывание здесь и сейчас.
[Практикующий] овладевает различными видами сверхъестественных сил... слышит за счёт элемента божественного уха... знает умы других... вспоминает многочисленные прошлые жизни... божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, видит смерть и перерождение существ... 2 за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания.
Монахи, когда осознанность к телу постоянно практиковалась, развивалась, взращивалась, использовалась в качестве средства передвижения, использовалась в качестве основания, была утверждена, укреплена, хорошо предпринята, то можно ожидать этих десяти благ».
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā

Виталий86

Цитата: NotSelf от 23:14 19 июля 2017
Созерцание непривлекательности тела устраняет страсть!


чтото вы сутты привели совсем не в тему

Ассаджи

Цитата: Виталий86 от 22:01 19 июля 2017
Подскажите для чего конкретно нужно созерцание непривлекательности тела?

По этому поводу есть темы:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1197.0
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=430.0

NotSelf

Цитата: Виталий86 от 00:04 20 июля 2017
чтото вы сутты привели совсем не в тему
Если вы читали МН 119, то вы увидите, что созерцание непривлекательности тела, это одно из составляющих осознанности к телу. По этой причине, я привёл сутты связанные с осознанностью к телу, а именно МН 119, так как она очень информативна и включает в себя полное описание осознанности к телу. Раз вы этого не поняли, мне надо было добавить еще одну сутту, а именно АН 7.49:
ЦитироватьТак было сказано: «Восприятие непривлекательности, монахи, будучи развитым и взращенным, приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением». Почему так было сказано?
Когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию непривлекательности, его ум избегает [темы] половых сношений, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому. И либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этой темы]. Подобно тому, как петушиное перо или кусок сухожилия, брошенные в огонь, отворачиваются от него, откатываются от него, и не тянутся к нему, то точно также [происходит] и с [мыслями на тему] половых сношений, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию непривлекательности.
Если, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию непривлекательности, его ум склоняется к [теме] половых сношений, или же если он не избегает этого1, ему следует осознавать: «Я не развил восприятие непривлекательности. Нет отличия между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я не достиг плода развития». Так, он чётко понимает это. Но если, когда он часто пребывает с умом, приученным к восприятию непривлекательности, его ум избегает [темы] половых сношений, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому; и либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этой темы], то ему следует осознавать: «Я развил восприятие непривлекательности. Существует разница между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я достиг плода развития». Так, он чётко понимает это.
Когда так было сказано: «Восприятие непривлекательности... завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением» – то вот почему так было сказано.
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā

RastaMa

Для себя понимаю, что, говоря простым языком, красивость и некрасивость должна восприниматься одинаково.

Balabust

Цитата: RastaMa от 09:23 25 октября 2017
Для себя понимаю, что, говоря простым языком, красивость и некрасивость должна восприниматься одинаково.
Созерцать надо чтобы
Испытать разочарование, стать беспристрастным.