Здравствуйте!
1.Что за обычай обходить собеседника с правой стороны и садиться по правую сторону?
В древней Индии в знак уважения почитаемого человека или предмет почитания обходили по часовой стрелке (то есть по ходу солнца), таким образом, что человек или предмет находились по правую руку.
На языке пали это называется "падаккхина", что можно перевести как "по правую руку". В современном индуизме ритуалы такого рода называются "прадакшина".
2.Как Будда давал молчаливо согласие? Кивок или другой жест?
Как я понимаю, просто молчал.
3.Действительно ли при общении использовались так часто повторы или это по причине пересказа?
В общении не использовались повторы, они встречаются в указаниях по практике. По поводу того, зачем нужны эти повторы, есть тема:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=64.04.Что такое брахманическая жизнь?
Видимо, это неважный русский перевод палийского словосочетания "брахма-чарья" - "праведная жизнь" (в соответствии с монашескими правилами).
5.Деление ночи на стражи - как перевести на часы?
В Индии солнце круглый год заходит около шести вечера и восходит около шести утра. Ночь делится на три равных стражи - с шести до десяти, с десяти до двух, и с двух до шести утра.
6.Вопрос по одежде. Откуда монахи брали свою одежду (например, только что принявший прибежище монах)?
В основном одеяния монахам жертвовали миряне.
Сильно ли выделяла эта одежда монахов в обществе? Если сейчас по улице пройдет человек в такой одежде - это будет так же разительно отличатся от общепринятых норм, либо тогда различие не было таким сильным?
В Индии до сих пор много странствующих аскетов, и к ним хорошо относятся.
Так что такая одежда была в порядке вещей.
7.Как бы правильно спросить... вобщем, монахи во время Будды много "путешествовали" или жили на одном месте?
Довольно много путешествовали. Разве что в сезон дождей, когда перемещение и без того было затруднено, они должны были оставаться в одном месте.
Какие опасности подстерегали странствующих монахов? Обучались ли они основам выживания в дикой местности?
Некоторые опасности упоминаются, например, в Саббасава сутте:
"И какие же влечения, монахи, следует устранять с помощью избегания? При этом монах, основательно рефлексируя, избегает вспыльчивых слонов, вспыльчивых лошадей, вспыльчивых быков, вспыльчивых собак, змей, пеньков, колючих зарослей, ям, пропастей, отстойников и помойных ям."
http://dhamma.ru/canon/mn/mn02.htmЛюди в то время были ближе к природе, и практически вся местность была дикой.
8.Есть другие жизнеописания монахов раннего буддизма помимо сутт?
Жизнеописаниям посвящена отдельная тема:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=536.09.Вообще, насколько была популярна Дхамма при жизни Будды?
Она постепенно завоевала большую популярность в тех царствах, где он проповедовал. Его поддерживали цари и аристократическая молодежь массово шла в монахи.
PS Есть ли научно-популярная литература по истории буддизма того времени и места?
Такой литературе посвящена тема:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=380.0Среди прочего, там есть ссылка на книгу Рис-Девидса "Буддийская Индия".
С уважением.