Факторы перерождения

Автор Ассаджи, 13:28 09 февраля 2007

« назад - далее »

Ассаджи

Досточтимый Махаси Саядо пишет:

If death occurs while developing metta with mindfulness, he will be liberated from the Four Nether Worlds, and be reborn in the Abode of Sugati - celestial or human worlds.

http://www.buddhanet.net/brahmaviharas/bvd054.htm

Согласно Абхидхамме:

The last thought-moment, what we call cuti citta, is of great importance, because it is this thought-moment which conditions the re-linking consciousness, patisandhi citta, the first thought-moment of the new life. The cuti citta should be wholesome, that is rooted in generosity, love and wisdom (alobha, adosa, amoha), rather than rooted in greed, hatred and delusion (lobha, dosa, moha).

http://www.londonbuddhistvihara.org/lectures_week/WEEK5.HTM

Интересно, что по исследованиям Яна Стивенсона
http://www.sinor.ru/~che/birthmarks.htm
вид смерти может даже отражаться в виде родимых пятен в следующем перерождении.


Ассаджи

Цитата: Elex от 13:32 15 декабря 2010
Очень интересно. Случаи исследуемые Яном Стивенсоном встречаются, в основном, в странах Юго-Восточной Азии.
Чем это объясняется? Тем, что там верят в Перерождения? Соответственный образ жизни и мышления?

По крайней мере, там об этом не стесняются говорить.
В Киеве друзья тоже мне рассказывали о своих детях подобного рода вещи.

ЦитироватьИнтересно еще, что люди, о которых вспоминают дети не выделялись святостью и особым образом жизни, даже наоборот, как я понял, тем не менее, вновь обрели человеческое рождение. К тому же, многие умерли насильственной смертью.

Хотя человеческое рождение и редкость, но святости оно отнюдь не требует.

ЦитироватьДанные, собранные Стивенсоном, говорят, что большей частью жизнь людей, о которых вспоминали дети, оборвалась преждевременно или насильственно. Конечно, это не означает, что перерождаются лишь погибшие насильственной смертью, однако люди, умершие естественной смертью в преклонном возрасте, не переносят ярких живых воспоминаний из одной жизни в другую.

Похоже, что довольно часто при этом насильственная смерть оставляет глубокие следы не только в душе, но и на теле реинкарнированного - обычно именно там, куда пришлись смертельные раны, оборвавшие его предыдущую жизнь.

http://www.outofbody.ru/node/61

ЦитироватьЕще интересно, в статье на русском, я не нашел, как соотносится смерть и рождение по времени.

Да, там ничего об этом нет.

Ассаджи

Цитата: Elex от 23:25 15 декабря 2010
Если говорится о перевоплощениях, это не малозначимая часть, мне кажется, где находилось сознание все это время. В другом воплощении, о котором не сохранились воспоминания? В Тхераваде же признается новое воплощение в момент смерти предыдущего.

Будда не описывал все эти тонкости мироустройства. Я не вижу их связи с буддийской практикой.

Об отсутствии промежутка между перерождениями говорится уже в "Катхаваттху", работе примерно третьего века до н. э.

Ассаджи

Занимательная историческая книга на эту тему - Холл Мэнли Палмер "Перевоплощение".




Zom

Насчёт "отсутствия промежутка"...

"And at the moment when a being sets this body aside and is not yet reborn in another body, what do you designate as its sustenance then?"

"Vaccha, when a being sets this body aside and is not yet reborn in another body, I designate it as craving-sustained, for craving is its sustenance at that time."

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn44/sn44.009.than.html

До

"[W]hen a being sets this body aside and is not yet reborn in another body" - значит промежуток таки есть, почему же в тхераваде считается, что его нет?

Zom

Я вот кстати тоже не знаю как этот момент объясняют Канонические Комментарии..

Bahupada

Цитата: Zom от 09:57 19 февраля 2011
Насчёт "отсутствия промежутка"...

"And at the moment when a being sets this body aside and is not yet reborn in another body, what do you designate as its sustenance then?"

"Vaccha, when a being sets this body aside and is not yet reborn in another body, I designate it as craving-sustained, for craving is its sustenance at that time."

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn44/sn44.009.than.html

Добрый день!
Попробую высказать свое понимание.
Во-первых, тут говорится, "когда оставляет (nikkhipati) это тело, но еще не обрел новое тело", а не "когда оставил, но еще не обрел новое тело". Но мой взгляд, разница существенная.

Во-вторых, на мой взгляд, у сутты как бы подразумевается небольшое заключение.
Давайте поймем, какую из своих многочисленных проблем решает Ваччхагота в этой беседе с Буддой. Его приход к Будде был вызван непониманием по поводу того, почему перерождение живого существа Будда, как и многие учителя того времени, описывает в категориях места (переродился там-то), а насчет совершенного человека, достигшего цели духовной жизни, Будда говорит нечто другое: "уничтожил жажду, избавился от оков, положил конец страданию через должное постижение самомнения".
Будда и говорит, что он провозглашает перерождение существа, у которого есть поддержка/подпитка (upādāna), а не того, у которого нет такой поддержки. Так же, как огонь горит, когда есть поддержка/топливо, так же и Будда провозглашает перерождение существа у которого есть поддержка/подпитка (upādāna), а не того, у которого нет такой поддержки.
Такой поддержкой для рождения существа, которое еще не родилось, является жажда (taṇhā).

Соответственно, мы должны вместе с Ваччхой теперь заключить, что описать перерождение существа, обрубившего жажаду в категориях места и вообще в каких-либо категориях - нельзя.

Да и потом, а как вообще можно задать вопрос о перерождении, если не "оставляет это тело и перерождается в другом теле". Если прежнее тело не есть новое, то само собой может возникнуть вопрос, а что же между ними?
Но данная сутта, на мой взгляд, совсем не об этом.

Ассаджи

Обзор истории представлений о перерождении:

http://lossofsoul.com/DEATH/no-death.htm

Bahupada

Досточтимый Бхиккху Суджато (Bhikkhu Sujato) в эссе, где он затрагивает вопрос промежуточного состояния (антарабхава), для подкрепления своей точки зрения ссылается на Бхиккху Бодхи (Bhikkhu Bodhi):

Цитировать
http://santifm.org/santipada/2010/rebirth-and-the-in-between-state-in-early-buddhism/
The next kind of non-returner realizes nirvana 'on landing' (upahac­ca­par­in­ibbāyī). Given the context – between dying and 'landing' in the Pure Abodes – it seems likely that this passage refers to an individual who, dying as a non-returner, realizes full nirvana in the in-between state. This is how the passage was inter­preted by the Pugga­lavādins and Sarvāstivādins,28 as well as in modern studies by Harvey and Bodhi 29.
29. Bhikkhu Bodhi, Connected Discourses of the Buddha (Wisdom, 2000), pg. 1902, note 65.

Есть ли у кого-нибудь возможность привести здесь упомянутое примечание из переводов дост. Бхиккху Бодхи?

Новичок

Не хочу никого обидеть, но. Опять же речь пошла о желаемом, но бесполезном знании. Конечно, все это интересно. Но что нам даст такое знание? Своим всеядным любопытством только привязываешь себя к миру.

Bahupada

Цитата: Плывущая на другой берег от 11:06 29 августа 2011
Не хочу никого обидеть, но. Опять же речь пошла о желаемом, но бесполезном знании. Конечно, все это интересно. Но что нам даст такое знание? Своим всеядным любопытством только привязываешь себя к миру.

Добрый день!
Как я понимаю, здесь ключевым является знание о том, учил ли Будда тому или иному положению. В зависимости от этого уже нужно делать выводы о ценности такого знания в рамках Его учения и в рамках традиции, в которой это учение сберегается для потомков.

Ассаджи

#13
Видео об американском мальчике, вспомнившем свою прошлую жизнь:




"В американских газетах появилась история о подростке, отчетливо вспоминающем боевые эпизоды Второй мировой войны на Тихом океане. Джеймсу, которого преследуют военные воспоминания, 11 лет. Он живет в городе Лафайет (штат Луизиана) со своими родителями Брюсом и Андреа Лайнингерами - государственными служащими.

Рассказывает мама Джеймса:
- Впервые эти странные воспоминания посетили сына, когда ему исполнилось два года. Он только начал говорить. Представьте мое изумление, когда, проходя мимо детской, я услышала его громкий голос, произносящий совершенно немыслимые вещи: «Бензобак пробит. Самолет в огне. Не могу выбраться из кабины». Я вбежала в комнату - он сидел на полу, глаза были широко открыты. Он меня не узнавал и все твердил: «Машина не управляема. Покинуть самолет не могу. Это конец».

Когда к нему вернулось обычное сознание - сознание двухлетнего ребенка, родители попытались выведать, что же такое в него вселилось. Малыш ничего не мог объяснить – не хватало словарного запаса. Но со временем начала вырисовываться такая картина: в состоянии эмоционального возбуждения он ощущал себя военным летчиком, погибающим в горящем самолете. Удалось узнать у него и имя этого летчика: лейтенант Джеймс Хьюстон, пилот истребителя «Корсар» с авианосца «Натома-бэй», участвовавшего в сражении у тихоокеанского острова Иводзима.

Когда мальчику было пять лет, отец взял его с собой в Музей авиации в Далласе. Там ребенок, остановившись у стенда, посвященного боевым действиям на Тихом океане, с таким жаром и подробностями стал рассказывать о сражении за Иводзиму, что взрослые слушатели раскрыли рты. Кто, кроме участника событий, смог бы поведать о самолетах, базировавшихся на авианосце «Натома-бэй», и о военном быте друзей-летчиков?

Джеймс четко помнил, чем там кормили: особенно хороши были колбаса в форме хлебных буханок и мороженое, которое давали к обеду и ужину. И как забудешь боевых друзей, в особенности Джека Ларсена, в паре с которым он вступил в последний бой?! Мальчик (или пилот?) - отчетливо видел на фюзеляже опознавательный знак сбившего его японского истребителя – красное солнце.

Брюс Лайнингер занялся изысканиями о тихоокеанских битвах. Рассказы сына подтвердились. В составе американского флота действительно был вспомогательный авианосец «Натома-бэй», участвовавший в битве за остров Иводзима. Среди погибших значился и летчик из экипажа «Натомы» - лейтенант Джеймс Хьюстон. 3 марта 1945 года американский самолет был подбит японским истребителем. С борта авианосца видели, как, объятая пламенем, машина резко пошла вниз и скрылась в волнах океана."

http://tainaya.ru/article/254.aspx

kito

Разрешите задать в этой теме такой вопрос:
Gil Fronsdal в своем цикле лекций под названием Dying, рассказывает о том, что Учителя Тхеравады (он не упонимает их имена) на вопрос что думают представители Тхеравады об учении о бардо, ответили, что существо(в данном случае человек) после смерти перерождаеться голодным духом, живет от 3 до 49 дней, а потом перерождается вновь. И вот это "промежуточное" рождение и есть бардо.
Лекция первая, мм:сс - 48:17 - http://audiodharma.org/series/1/talk/1725/
Вот тут выложил вырезанную часть этой лекции: http://min.us/mfJRhzVAF
Что вы думаете по этому поводу?

Ассаджи

#15
Гил Фронсдел говорит в этом отрывке другое - что учителя Тхеравады, которых он спрашивал о тибетском представлении о бардо, ответили, что это не промежуточное состояние бардо, а перерождение в качестве голодного духа (пета), которое может длиться разное количество дней.

В ортодоксальной Тхераваде считается, что промежуточного состояния между рождениями не бывает, а существо мгновенно перерождается.

kito

Цитата: Ассаджи от 17:06 21 июня 2012
Гил Фронсдел говорит в этом отрывке другое - что учителя Тхеравады, которых он спрашивал о тибетском представлении о бардо, ответили, что это не промежуточное состояние бардо, а перерождение в качестве голодного деху (пета), которое может длиться разное количество дней.
А разве я не тоже самое написал?   :whatever:
ЦитироватьВ ортодоксальной Тхераваде считается, что промежуточного состояния между рождениями не бывает, а существо мгновенно перерождается.
Это я знаю. Просто хотел услышать мнение участников на это весьма неоднозначное мнение.

Ассаджи

Цитата: kito от 17:25 21 июня 2012
А разве я не тоже самое написал?   :whatever:

Совсем другое. Упомянутые учителя не говорили, что в общем случае "существо (в данном случае человек) после смерти перерождаеться голодным духом, живет от 3 до 49 дней, а потом перерождается вновь".

Они только объясняли, чем, по их мнению, является описываемое тибетцами "бардо". Насчет количества дней они ничего не говорили.

kito

Цитата: Ассаджи от 19:08 21 июня 2012
Цитата: kito от 17:25 21 июня 2012
А разве я не тоже самое написал?   :whatever:

Совсем другое. Упомянутые учителя не говорили, что в общем случае "существо (в данном случае человек) после смерти перерождаеться голодным духом, живет от 3 до 49 дней, а потом перерождается вновь".

Они только объясняли, чем, по их мнению, является описываемое тибетцами "бардо". Насчет количества дней они ничего не говорили.

Да, прошу прощения за мой неточный перевод. Теперь все понял, благодарю за разъяснение.  :)
Тогда получается, это то, как можно объяснить бардо-становления с точки зрения Тхеравады.
Все равно странное мнение учитывая то, что написано в Бардо Тхёдол. Как то не могу поверить что это просто мир Голодных Духов...
Хотя, наверное этот момент уже лучше обсуждать с представители Тибетской традиции.

kito

Возник такой вопрос:
В книге Good Question Good Answer досточтимый S. Dhammika пишет:
ЦитироватьQuestion: What decides where a person will be reborn?
Answer: The most important factor, but not the only one, influencing where we will be reborn and what sort of life we shall have, is kamma.
А какие еще факторы кроме каммы определяют рождение?