Безличность

Автор Иван В, 07:05 14 марта 2010

« назад - далее »

Иван В

Тема отсутствия я , самая трудная, дайте к ней комментарии, свое понимание 

Ассаджи

По поводу безличности есть тема:

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=442.0

Zom

Нет, все изменяющиеся совокупности в наборе - тоже не я. Есть даже и об этом сутта - правда сейчас не вспомню какая именно, ссылку не дам.

Поэтому безличность - она везде -)

Ассаджи

Цитата: Иван В от 12:26 14 марта 2010
Вы просто даёте утверждение, а разве Буддизм это слепая вера? Нет...Это
понимание..

Тут дело не в утверждениях. Человек склонен относиться ко всему личностно, и это присвоение и отождествление вносит искажения в восприятие.

Например, все "свое" может восприниматься лучше, чем "чужое", или наоборот.

Для снятия этого искажения восприятия и предназначена практика распознавания безличности (анатта-сання).

Ассаджи

Будда особенно превозносит созерцание непостоянства:

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=732.0

Оно потом естественно приводит к созерцанию безличности.

Vstakan

По этому поводу порекомендую прослушать три разговора о Дхамме на тему Анатта преп. Тханиссаро Бхиккху. Очень подробное разъяснение положений Канона, хотя если Вы уже немного проинформированы по теме, поначалу может показаться довольно скучно.
http://www.audiodharma.org/talks/ThanissaroBhikkhu.html
Внемлите, ученики, увещеваю вас: в гибели жизни сотвоpенного, тpудитесь pади спасения со всей pевностью!

Vstakan

Ну, "как всем известно", в Тхераваде не существует единого общепринятого толкования положений Учения: каждый более-менее крупный учитель толкует их довольно своеобразно. Лично мне позиция преп. Тханиссаро по этому вопросу показалась очень толковой и вполне в практичном духе Учения. Вкратце она заключается в следующем: Будда учил не доктрине "no-self", а доктрине "not-self". То бишь, нигде Он не объявлял, что Я не существует вообще, так как приверженность подобным взглядам Просветлённый считал вредной для практики Дхаммы, равно как и веру в существование Я. Всё, чему учит Татхагата, это научиться перестать считать элементы пяти кхандх за Я. Всё, что кроме этого, - "от лукавого".
Практично, не правда ли? Вместо того, чтобы столетиями хмурить лбы над окончательно природой Я или безличности, Будда предлагает Срединный Пусть: плюнуть на всю эту карусель и сказать самому себе, что "вот это - ну точно, ну никак не моё Я". только и всего.
Внемлите, ученики, увещеваю вас: в гибели жизни сотвоpенного, тpудитесь pади спасения со всей pевностью!

Vstakan

Ну послушайте, мы же не провизоры и не гомеотерапевты, мы не можем сказать Вам, какая практика "хуже или лучше". Четвёртая Благородная Истина гласит, что Путём к Освобождению является Благой Восьмеричный Путь. Дхамма самоценна и целостна, нельзя сказать, что что-то в ней "плохо работает" или наоборот, "я после этого аки зверь полетел". Все элементы Учения взаимосвязаны и не должны рассматриваться вне связи друг с другом.
ЦитироватьВы просто даёте утверждение, а разве Буддизм это слепая вера? Нет...Это
понимание..
Такие утверждения не проверить теоретическим путём. Вам необходимо начать практиковать, чтобы на личном опыте убедиться в правильности или ложности положений Дхаммы, только и всего.
ЦитироватьБудда особенно превозносит созерцание непостоянства
Вот и ответ на Ваш вопрос: созерцание безличности есть, по сути, частный случай созерцания непостоянства. Вы просто выбираете в качестве объекта созерцания себя, чтобы увидеть текучесть и отсутствие стабильного центра.
Внемлите, ученики, увещеваю вас: в гибели жизни сотвоpенного, тpудитесь pади спасения со всей pевностью!

Ассаджи

Цитата: Иван В от 18:00 14 марта 2010
Это правильно, но не закрывая глаза на данную проблему,
тем - не - менее говорил о практике безличности!

Распознавание безличности (анатта-сання) практикуется, как и распознавание непостоянства (аничча-сання), по отношению ко всем составляющим опыта, подробно эта практика описана в Ахунеййа-вагге:

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=732.msg5265#msg5265

и в Чхачхакка сутте:

http://dhamma.ru/canon/mn148.htm

Vstakan

По поводу всей проблемы анатты в целом очень полезно будет ознакомиться с Брахамаждала Суттой (DN 1) и Саббасава Сутто1 (MN 2)
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.002.than.html
Внемлите, ученики, увещеваю вас: в гибели жизни сотвоpенного, тpудитесь pади спасения со всей pевностью!

Ассаджи

#10

Ассаджи

Интересны размышления на тему "Я" Эрнесто Спинелли в книге:

Зеркало и молоток:   
Вызовы ортодоксальному психотерапевтическому мышлению

http://topos.ehu.lt/conditio/spinelli/index.htm
http://irina608.livejournal.com/107349.html

The mirror and the hammer: challenging orthodoxies in psychotherapeutic thought
Ernesto Spinelli

http://books.google.com.ua/books?id=6TwZtnrVCoUC&pg=PA38