Ретриты, обучение дхамме, монашество

Автор warrior1998, 14:36 08 октября 2010

« назад - далее »

warrior1998

Вопрос по ретритам.

Кто может посоветовать ретриты, которые будут проходить где-нибудь зимой 2011 года?

Интересуют ретриты продолжительностью не больше 2-х недель (отпуска осталось 2 недели).
Цены, места, даты проведения, информация об учителях. Такие вопросы интересуют.
Ретрит подразумевается для новичков.

======================================================================

Вопрос по обучению дхамме.

Где в Москве и подмосковье можно послушать лекции по философии буддизма и медитации?
Время от времени нахожу некие семинары, но они в основном махаянские и именно к философии отношения не имеют. Обычно рассказывают, как я понимаю, о нравственности и неких общих вопросах.

======================================================================

Вопрос по монашеству.

Есть ли в России тхераваддинские монастыри, если нет, то куда лучше обратить внимание?

Вообще как обстоит жизнь монаха?

Например, можно ли одновременно обучаться в какой-то буддийском университете, т.е. получать высшее образование и жить в монастыре?

Знаю неплохо английский. Пали, санскрит - не знаю. Это я к тому, на каком языке дают учения в монастырях вообще?

======================================================================

--
С Уважением, Михаил Доронин

PS
Совсем забыл, у где и у кого в Москве можно принять прибежище и дать пять обетов мирян (воздержание от отнятия жизни, воровства, неправильной речи, неправильного полового поведения и принятия опьяняющих веществ)?

Dhammanu

Здравствуйте.
Отвечу на пару пунктов:
Монастырей Тхеравадинских в России и на территории СНГ, а также ближнего зарубежья - нет.
Прибежище можно и нужно принимать в своём сердце.

Ассаджи

Цитата: warrior1998 от 14:36 08 октября 2010
Вообще как обстоит жизнь монаха?

Например, можно ли одновременно обучаться в какой-то буддийском университете, т.е. получать высшее образование и жить в монастыре?

Такие примеры есть - Ситала http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=265.0 учился в Янгоне и Бангкоке в университетах.

ЦитироватьЗнаю неплохо английский. Пали, санскрит - не знаю. Это я к тому, на каком языке дают учения в монастырях вообще?

На национальных языках, или на английском.

С Уважением, Ассаджи

warrior1998

Спасибо за Ваш ответ.

Там ссылка на интервью досточтимого Ситалы местной газете не работает. Там вообще было что-то, что могло бы помочь мне найти ответы на мои вопросы?

--
С Уважением Михаил Доронин

Ассаджи

Цитата: warrior1998 от 10:03 09 октября 2010
Там ссылка на интервью досточтимого Ситалы местной газете не работает. Там вообще было что-то, что могло бы помочь мне найти ответы на мои вопросы?

Это интервью утеряно. Важно то, что можно учиться в буддийском университете и быть монахом. Зоригто Гомбоев (в монашестве Ситала) может проконсультировать по этому вопросу.

С Уважением, Ассаджи

warrior1998

Спасибо. Как-то не пришло в голову. Попробую связаться с ним через ЛС.

--
С Уважением Михаил Доронин

Кусярон

Цитата: warrior1998 от 14:36 08 октября 2010Кто может посоветовать ретриты, которые будут проходить где-нибудь зимой 2011 года?

В России - не слышал о планах на зиму. Летом обычно проходит ретрит Тайской лесной традиции. Весной, летом и осенью - випассана по Гоенке.

По миру - в большинство монастырей и медитационных центров можно приезжать в любое время и учится там медитации. Выбирайте! :)
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=461.0

ЦитироватьНапример, можно ли одновременно обучаться в какой-то буддийском университете, т.е. получать высшее образование и жить в монастыре?

Можно. Я сейчас на Шри-Ланке учу пали (я не монах). Но в этом же месте учится много монахов. Честно говоря, это производит не очень приятное впечатление: большинство из них не очень заботится о монашеской жизни. Но есть, наверное, места, где можно лучше совмещать монашескую практику и получение высшего образования.

raudex

#7
Цитата: Oleksandr от 07:53 11 октября 2010Честно говоря, это производит не очень приятное впечатление: большинство из них не очень заботится о монашеской жизни. Но есть, наверное, места, где можно лучше совмещать монашескую практику и получение высшего образования.
Напротив, всё больше и больше уважаю сингальскоре монашество, просто надо понимать что на острове быть монахом - это сложная, неблагодарная зачастую и очень тяжёлая работа, они учатся проповедовать, учить других, здесь практически закрыт путь в Сангху для случайных людей, и де-факто закрыт и выход из неё... Монахов сравнительно мало, а религиозные потребности мирян велики, в итоге монахи нарасхват. Даже в нашем монастыре который гордо называется медитационный центр всё равно монахи нагружены так что глубоко и ситемно медитировать в общем то у них нет времени.

raudex

ЦитироватьPS
Совсем забыл, у где и у кого в Москве можно принять прибежище и дать пять обетов мирян (воздержание от отнятия жизни, воровства, неправильной речи, неправильного полового поведения и принятия опьяняющих веществ)?
Я мог бы дать, но буду в москве не раньше апреля с.г.,
следите за этой веткой
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=13196

раз в месяц проходят мероприятия русско-сингальской московской общины, приходите, это очень хорошие традиционные встречи.
в москве учатся 2 сингальских монаха хорошо говорящие по русски, он постоянно принимают участия в мероприятиях общины.

Кусярон

#9
Цитата: raudex от 18:56 25 октября 2010Напротив, всё больше и больше уважаю сингальскоре монашество, просто надо понимать что на острове быть монахом - это сложная, неблагодарная зачастую и очень тяжёлая работа, они учатся проповедовать, учить других, здесь практически закрыт путь в Сангху для случайных людей, и де-факто закрыт и выход из неё... Монахов сравнительно мало, а религиозные потребности мирян велики, в итоге монахи нарасхват. Даже в нашем монастыре который гордо называется медитационный центр всё равно монахи нагружены так что глубоко и ситемно медитировать в общем то у них нет времени.

Вообще, я имел в виду что конкретно в этом ВУЗе не самые лучшие условия для монашеской жизни. Например, учась в Университете Перадении можно организовать монашескую жизнь получше.

Что касается нагрузки, из-за которой нет времени медитировать, то это не во всех монастырях так. Есть несколько подразделений монашеских орденов, в которых ценится в первую очередь личная практика.

ПС warrior1998, Вы видели, что появилась информация о 3-днемном ретрите в этом месяце?
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1061.0

Пралайя

скажите не зная тайского реально попасть на ретрит в тайланд .южной части что можете посоветовать на конец февраля, март . может что знаете? спасибо

Ассаджи

Здравствуйте, Пралайя!

Цитата: Пралайя от 22:28 07 января 2011
скажите не зная тайского реально попасть на ретрит в тайланд .южной части что можете посоветовать на конец февраля, март . может что знаете? спасибо

Сведения о ретритах можно найти в теме:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=461.0

по поводу южной части Таиланда там есть ссылки по поводу монастыря Суан Мокх (где разговаривают по-английски), и общий путеводитель "Meditation in Southeast Asia".

Пралайя

081 8923457 джим тел организатора в Медит центре на Самуи  20 или 21 числа каждого месяца. в ГОРАХ Мне понравилось
Будут вопросы пишите

Balabust

А чем,где и как часто моются монахи?
Чем чистят зубы?
Куда справляют нужду?

Ассаджи

Цитата: Balabust от 11:39 27 марта 2013
А чем,где и как часто моются монахи?
Чем чистят зубы?
Куда справляют нужду?

По-разному. Зависит от монастыря.

Разве что поводу мытья есть некоторые правила:
http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/bmc2/bmc2.ch01.html

и по поводу испражнения (73-75):
http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/bmc1/bmc1.ch10.html

Balabust

перевод гугл преводчика понять не могу
волосы на груди и в подмышечной впадине надо убирать?

Ассаджи

Цитата: Balabust от 05:54 28 марта 2013
волосы на груди и в подмышечной впадине надо убирать?

Нет, не надо.

Bahupada

Цитата: Balabust от 11:39 27 марта 2013
Чем чистят зубы?

Некоторые свидетельства 7-го в. н.э. от китайского паломника в Индию И Цзина об обычаях по уходу за зубами:


Цитировать
Use of tooth-woods
    Every morning one must chew tooth-woods, and clean the teeth with them, and rub off the dirt of the tongue as carefully as possible. Only after the hands have been washed and the mouth cleansed is a man fit to make a salutation; if not, both the saluter and the saluted are at fault. Tooth-wood is Dantakāṣṭha in Sanskrit—danta, tooth, and kāṣṭha, a piece of wood. It is made about twelve finger-breadths in length, and even the shortest is not less than eight finger-breadths long. Its size is like the little finger. Chew softly one of its ends, and clean the teeth with it. If one unavoidably come near a superior, while chewing the wood, one should cover the mouth with the left hand.
    Then, breaking the wood, and bending it, rub the tongue. In addition to the tooth-wood, some toothpicks made of iron or copper may be used, or a small stick of bamboo or wood, flat as the surface of the little ringer and sharpened at one end, may be used for cleaning the teeth and tongue; one must be careful not to hurt the mouth. When used, the wood must be washed and thrown away.
    Whenever a tooth-wood is destroyed or water or saliva is spit out, it should be done after having made three fillips with the fingers, or after having coughed more than twice J; if not, one is faulty in throwing it away. A stick taken out of a large piece of wood, or from a small stem of a tree, or a branch of an elm, or a creeper, if in the forest; if in a field, of the paper mulberry, a peach, a sophora japonica (' Huai'), willow-tree, or anything at disposal, must be prepared sufficiently beforehand. The freshly-cut sticks (lit. wet ones) must be offered to others, while the dry ones are retained for one's own use.
    The younger priest can chew as he likes, but the elders must have the stick hammered at one end and made soft; the best is one which is bitter astringent or pungent in taste, or one which becomes like cotton when chewed. The rough root of the Northern Burr-weed (Hu Tai) is the most excellent; this is otherwise called Tsang-urh or Tsae-urh, and strikes the root about two inches in the ground. It hardens the teeth, scents the mouth, helps to digest food, or relieves heart-burning. If this kind of tooth-cleaner be used, the smell of the mouth will go off after a fortnight. A disease in the canine teeth or toothache will be cured after a month. Be careful to chew fully and polish the teeth cleanly, and to let all the mouth-water come out; and then to rinse abundantly with water. That is the way. Take in the water from the nose once. This is the means of securing a long life adopted by Bodhisattva Nāgārjuna. If this be too hard to put in practice, to drink water is also good. When a man gets used to these practices he is less attacked by sickness. The dirt at the roots of the teeth hardened by time must all be cleaned away. Washed with warm water, the teeth will be freed from the dirt for the whole of life. Toothache is very rare in India owing to their chewing the tooth-wood.
    It is wrong to identify the tooth-wood with a willow-branch. Willow-trees are very scarce in India. Though translators have generally used this name, yet, in fact, the Buddha's tooth-wood-tree (for instance) which I have personally seen in the Nālanda monastery, is not the willow. Now I require no more trustworthy proof from others than this, and my readers need not doubt it. Moreover, we read in the Sanskrit text of the Nirvāṇasūtra thus: ' The time when they were chewing tooth-woods.'
    Some in China use small sticks of willow which they chew completely in their mouth without knowing how to rinse the mouth and remove the juice. Sometimes it is held that one can cure a sickness by drinking the juice of the tooth-wood. They become impure, in so doing, contrary to their desire for purification. Though desirous of being released from a disease, they fall into a greater sickness. Are they not already aware of this fact ? Any argument would be in vain! It is quite common among the people of the five parts of India to chew the tooth-wood. Even infants of three years old are taught how to do it.
    The teaching of the Buddha and the custom of the people correspond on this point, and help each other. I have thus far explained the comparative merit of the use of the tooth-wood in China and India. Each must judge for himself as to whether he will adopt or reject the custom.

http://www.birgitkellner.org/index.php?id=74

Там же и о других особенностях монашеского жития в Индии 7-го века н.э.:
A Record of the Buddhist Religion As Practised in India and the Malay Archipelago A.D. 671-695