Тхеравада в Индии

Автор Ассаджи, 13:29 11 января 2008

« назад - далее »

Ассаджи

3 век до н. э., времена Ашоки, - 10 буддийских школ:

            1. Thera-vadino  (=Vibhajja-vadino),  the  old
               school, to which Moggaliputta Tissa himself
               and the authors of the Ceylon commentaries,
               etc., belonged.
            2. Sammitiya (derived from the above, but existing
               only on the Continent).
            3. Mahimsasaka, with their subdivision, the
                    4. Sabbatthi-vadino.
          5-8. The Andhra sects, with four subdivisons. (see
               Table I. B.).
            9. The Mahasamghika.
           10. The Uttarapathaka.

http://buddhism.lib.ntu.edu.tw/FULLTEXT/JR-ENG/tw.htm

2 век - как описано в Дипасамсе и Махавамсе, образуется 18 буддийских школ.

            1. Thera-vadino.
                2. Vajjiputtaka.
                    4. Dhammuttarika.
                    5. Bhaddayanika.
                    6. Channagarika (Dip.  Chanda, and Cy On
                        Katha Vatthu Channa).
                    7. Sammitiya.
               3. Mahigsasaka.
                   8. Sabbatthivada  (Dip. Sabbattha-).
                         10. Kassapika, 50.
                             11. Sankantika.
                             12. Suttavada.
                   9. Dhammaguttika.
            13. Mahasangitikaraka = Mahasamghika.
               14. Gokulika.
                   16. Bahussutaka = Bahulika.
                   17. Pannatti-vada.
                   18. Cetiya-vada.
               15. Ekabyoharika.

http://lakdiva.org/mahavamsa/chap005.html

(см. также "THE EIGHTEEN SCHOOLS OF BUDDHISM" by Vasumitra
http://sacred-texts.com/journals/ia/18sb.htm )

7 век - Сюаньцзан приводит количество стхавиравадинских монахов:

In Gaya 1000 (in a Vihara founded by
a Ceylon king).
,, East Bengal 2000
,, Kalinga 500
,, Kancipura 10,000
,, Ceylon 20,000
,, Bharukaccha 300
,, Surattha 3000

(всего 36.800, одна пятая от общего числа монахов).

http://buddhism.lib.ntu.edu.tw/FULLTEXT/JR-ENG/tw.htm

11 век - Атиша пишет только о трех шри-ланкийских центрах:

ЦитироватьThe Sthaviravada (Tib-gnas-brtan-pa)consists of Mahaviharavasinah(Tib.gtsug-lag-khang-chen-gnas-pa; the School of the Dwellers of Big Monasteries), Jetavaniya(Tib.rgyal-byed-tshal-gnas-pa; the school of the dwellers of Jetavana) and Abhayagiri-vasinah(Tib.vjigs-med-ri-gnas-pa; the school of the dwellers of Abhayagiri).

http://info.tibet.cn/en/culture/tis/t20071212_291001.htm

вероятно, на этом основании приводит в 14 веке такие же уже устаревшие сведения Будон Ринчендуб:

ЦитироватьДжетавания , абхаягиривасины и махавихаравасины — эти об-
разуют школу стхавир.

В тибетском переводе индийской "Самскрта-асамскрита-винишчаи" приведены несколько глав из Вимуттимагги, как иллюстрация взглядов Тхеравады.

http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger_app1.html

Возможно, Тхеравада до средних веков еще была в Южной Индии, потому что "Самскрта-асамскрта-винишчая" была написана Дасабалашримитрой в 12 веке. А Вимуттимаггой на Шри Ланке тогда уже не пользовались.

14 век - Саяна-Мадхава пишет о наличии в Южной Индии четырех школ:

                   1. The Vaibhashika.
                   2. The Yogacara.
                   3. The Sautrantika.
                   4. The Madhyamika.

http://buddhism.lib.ntu.edu.tw/FULLTEXT/JR-ENG/tw.htm

Видимо, Тхеравады к тому времени в Индии уже не было.

15 век - буддизм в Индии исчезает.

Денис Чапаев

А в чем причины исчезновения буддизма в Индии в 15 веке?

Ассаджи

Цитата: Денис Чапаев от 15:27 11 января 2008
А в чем причины исчезновения буддизма в Индии в 15 веке?

В некоторых течениях буддизм выхолащивался в схоластические рассуждения, и центрами его були университеты, например в Наланде и Викрамашиле.

И все эти университеты, как и вообще буддизм в Северной и Центральной Индии, были истреблены при мусульманских (арабских и турецких) нашествиях 9 - 12 веков.

Это описывает Уордер в книге "Индийский буддизм":
http://books.google.com/books?id=sE8MgUVGNHkC&pg=PA478&sig=l1N_Yt6nenmCPGvfqTYUPmXN7uA&vq=%22death.+Large+numbers+of+books+were+found+there,+and+when+the+Muhammadans+saw+them,+they+called+for+some+persons+to%22&source=gbs_quotes_r#PPA478,M1

С другой стороны, под многовековым давлением брахманов буддизм в Индии перенял черты индуизма,  и некоторые его формы стали практически неотличимы от индуистских практик.
С уничтожением университетов, он окончательно ритуализировался. Его стали воспринимать как отжившую и малопонятную форму индуизма.
Будда был провозглашен одним из воплощений (аватар) Вишну, и в конце концов индуизм окончательно вытеснил буддизм из Индии.

-----------------------------------------

When a series of invasions by Turkish Muslims descended on India in the ninth through twelfth centuries, after the invaders had sacked the great north Indian monastic universities and killed many prominent monks, Buddhism was dealt a death blow from which it never recovered. In 1193 the Moslems attacked and conquered Magadha, the heartland of Buddhism in India, and with the destruction of the Buddhist Monasteries, like Nalanda (1200) in that area Buddhism was wiped out.

Only some small remnants of Buddhist communities, like in the Himalayan areas, Buddhism remained alive. Apart from the Moslims, most Indians are Hindu, and to them Buddhism is a old, dead branch of Hinduism, not a seperate, independent religion.

During the English Colonial Rule, there was a small resurgence of Buddhism in India. In the 1890's, for example, Dammapara of Sri Lanka founded the Mahaboddhi Society, and Ayoti Daas founded the Buddhist Society of South India, as well as other unrelated Buddhist activities in Bengal and other places in India. The effects of these activites where localized, never spreading widely.

In 1956 in the state of Maharashutra, in the city of Nagpur, Dr. Ambedkar held a conversion ceremony, and converted 500,000 untouchables to Buddhism. One of the underlying thoughts of this re-introduction was to reduce the influence of the Hindu caste system in India and its detrimental influence on people of the lower castes. The number of Buddhists in India in 1981 (according to India Govt. estimates) was 4.65 million people, and in 1991, became 6.32 million people. About 80% of this population live in the state of Maharashutra, and in the city of Nagpur; mainly connected to Dr. Ambedkar's efforts. In the last few years, the counciousness of human rights has increased in India, and the number of Untouchables converting to Buddhism is increasing.

http://buddhism.kalachakranet.org/india.html

Ассаджи

#3
Тхеравада еще была в Южной Индии в тринадцатом веке:

Sri Lanka was invaded and most of it ruled, from 1215 to 1236 CE, by King Magha of Kalinga (modern-day Orissa, East India). During this period, the Sri Lankan bhikshu sangha was severely weakened. With the defeat of King Magha, Theravada bhikshus from Kanchipuram, a Buddhist center within the weakened Chola Kingdom in present-day Tamilnadu, South India, were invited to Sri Lanka in 1236 CE to revive the bhikshu ordination lineage. The fact that no Tamil bhikshunis were invited suggests that the Theravada bhikshuni sangha was no longer present in South India by this time.

http://www.berzinarchives.com/web/en/archives/study/history_buddhism/buddhism_lanka_southeast_asia/history_theravada_ordination_lineag.html

Ассаджи

Последние записи о буддизме в Южной Индии:

Sri lanka and Andhradesa had close links with each other from ancient times as Dantavamsa and Attakathas testify. In the 14th century, Dharmakeerti, a leading sinhalese thera, affected repairs at the vihara in Nagarjunakonda. About the same time the sinhalese general Senalankadhikara was carrying out renovations to a vihara in kanchipura. These are last records of active Buddhism not only in Andhra but also in the entire south of India.

http://www.mettanet.org/english/buddhism-ap.htm

Такое впечатление, что монастыри было некому ремонтировать, кроме шриланкийцев.

Остатки построек в Нагарджунаконде:

http://www.art-and-archaeology.com/india/nkonda/nk01.html
http://india.journeymart.com/nagarjunakonda/default.asp

Денис Чапаев


Денис Чапаев

#6
Видимо, идеи буддизма в Индии разделяют только представители низких каст, а для развития религии нужна гос. поддержка, чего они не могут обеспечить.
Читая эту тему, задумываюсь:
а не являются ли все религии придуманными людьми ради поддержания определенного общественного порядка. В этом контексте буддизм - философское учение об избавлении от страданий своими собственными, человеческими, усилиями. Которое в дальнейшем преобразовано (например, в Махаяне) в религиозное учение опять же для поддержания общественного порядка в угоду местной власти.
Как видно, все небесные ботхисатвы не смогли помочь буддизму в Индии.

Хотя христианин бы сказал: "Это Господь попустил по своей воле". А индуист сказал бы, что его религия оказалась правильнее буддизма.

Ассаджи

Цитата: Денис Чапаев от 15:18 12 января 2008
Видимо, идеи буддизма в Индии разделяют только представители низких каст, а для развития религии нужна гос. поддержка, чего они не могут обеспечить.

Цитата о ремонте монастырей ланкийцами относится к четырнадцатому веку.

Сейчас в Индии довольно много буддийских монастырей. В основном они расположены вблизи мест паломничества, и поддерживаются монашескими общинами стран Азии.

Кроме того, среди тхеравадинов в Индии можно выделить последователей Гоенки, и последователей Амбедкара из каст "неприкасаемых".  Хотя Амбедкар и утверждал, что Будда не учил медитации, некоторые из его последователей все же практикуют "випассану".

ЦитироватьOf late, the relatively upwardly mobile (middle class) among dalits are increasingly getting attracted towards 'Vipasyana' - a kind of meditation that is said to have been practised by Buddha himself to get his enlightenment and so is 'prescribed' in Buddhism to be a good Buddhist. Many of them lately claim that it is the essence of Buddhism. It is amusing to see this mind-centric trend growing among dalits. In all this, Ambedkar's attempts at rationalisation and redefinition of Buddhism are completely forgotten.

http://www.ambedkar.org/Babasaheb/postambedkar.htm

Цитироватьа не являются ли все религии придуманными людьми ради поддержания определенного общественного порядка.

Религии активно используются властями для поддержания определенного общения властями. С одной стороны, используемая религия получает при этом поддержку со стороны государства, но с другой, коррумпируется. Это заметно и на примере буддизма в Индии.

Ассаджи

Из энциклопедии "Кругосвет":

Упадок буддизма в Индии. Как обособленная религия, привлекавшая к себе новых последователей, укреплявшая свое влияние и создававшая новую литературу, буддизм процветал в Индии примерно до 500 н.э. Его поддерживали правители, в стране возводились величественные храмы и монастыри, появились великие учителя махаяны: Ашвагхоша, Нагарджуна, Асанга и Васубандху. Затем наступил спад, который продолжался несколько веков, и после 12 в., когда в Индии власть перешла к мусульманам, буддизм в этой стране практически исчез. Упадку буддизма способствовали различные факторы. В некоторых регионах сложилась неспокойная политическая обстановка, в других буддизм утратил покровительство властей, а кое-где натолкнулся на противодействие враждебно настроенных правителей. Важнее внешних факторов были факторы внутренние. После становления махаяны творческий импульс буддизма ослабел. Буддийские общины всегда жили в соседстве с другими религиозными культами и практиками религиозной жизни – ведийским ритуализмом, брахманизмом, джайнским аскетизмом и поклонением различным индусским богам. Никогда не проявлявший нетерпимости в отношении других религий, буддизм не мог противостоять их влиянию. Уже китайские паломники, посещавшие Индию в 7 н.э., отмечали признаки разложения. Начиная с 11 в. как индуизм, так и буддизм стали испытывать на себе воздействие тантризма, название которого происходит от сакральных книг тантр (руководств). Тантризм – система верований и обрядов, где используются магические заклинания, мистические слоги, диаграммы и символические жесты для достижения чувства мистического единения с реальностью. В тантрических ритуалах изображение бога в соитии с супругой было выражением осуществления этого религиозного идеала. В индуизме партнерши (шакти) считались супругами богов, в позднем махаянизме – супругами будд и боддхисаттв.

Возвышенные элементы буддийской философии оказались в руках прежних индусских оппонентов, сам Будда стал считаться воплощением (аватарой) Вишну, одного из индусских богов.

http://www.krugosvet.ru/articles/65/1006532/1006532a3.htm#1006532-L-112

alexbuddist

#9
Цитата: Ассаджи от 16:33 12 января 2008
Из энциклопедии "Кругосвет":

Упадок буддизма в Индии. Как обособленная религия, привлекавшая к себе новых последователей, укреплявшая свое влияние и создававшая новую литературу, буддизм процветал в Индии примерно до 500 н.э. Его поддерживали правители, в стране возводились величественные храмы и монастыри, появились великие учителя махаяны: Ашвагхоша, Нагарджуна, Асанга и Васубандху. Затем наступил спад, который продолжался несколько веков, и после 12 в., когда в Индии власть перешла к мусульманам, буддизм в этой стране практически исчез. Упадку буддизма способствовали различные факторы. В некоторых регионах сложилась неспокойная политическая обстановка, в других буддизм утратил покровительство властей, а кое-где натолкнулся на противодействие враждебно настроенных правителей. Важнее внешних факторов были факторы внутренние. После становления махаяны творческий импульс буддизма ослабел. Буддийские общины всегда жили в соседстве с другими религиозными культами и практиками религиозной жизни – ведийским ритуализмом, брахманизмом, джайнским аскетизмом и поклонением различным индусским богам. Никогда не проявлявший нетерпимости в отношении других религий, буддизм не мог противостоять их влиянию. Уже китайские паломники, посещавшие Индию в 7 н.э., отмечали признаки разложения. Начиная с 11 в. как индуизм, так и буддизм стали испытывать на себе воздействие тантризма, название которого происходит от сакральных книг тантр (руководств). Тантризм – система верований и обрядов, где используются магические заклинания, мистические слоги, диаграммы и символические жесты для достижения чувства мистического единения с реальностью. В тантрических ритуалах изображение бога в соитии с супругой было выражением осуществления этого религиозного идеала. В индуизме партнерши (шакти) считались супругами богов, в позднем махаянизме – супругами будд и боддхисаттв.

Возвышенные элементы буддийской философии оказались в руках прежних индусских оппонентов, сам Будда стал считаться воплощением (аватарой) Вишну, одного из индусских богов.

http://www.krugosvet.ru/articles/65/1006532/1006532a3.htm#1006532-L-112



А каково современное положение теравады в Индии? Я был 2 раза в Индии, хотел стать монахом, но так и не смог найти монахов теравады, только приверженцев ламаизма... Может, не там искал?
Когда срывают травинку - вздрагивает вся Вселенная...

Ассаджи


SilentTruth

#11
В Индии есть древний комплекс пещер в котором преплетаются в своём разнобразии разнородные понятия Буддизма.
Пещеры Аджанты
http://en.wikipedia.org/wiki/Ajanta_Caves

В Индонезии есть комплекс Боробудур
http://en.wikipedia.org/wiki/Borobudur

Возможно, что есть какие-то линки с Тхеравадой.

Ассаджи

Пещеры в Бхадже, Карле, Аджанте  и Канхери - самые древние, в них отчасти сохранился ранний стиль, без изображений Будды.

http://en.wikipedia.org/wiki/Bhaja_Caves

http://en.wikipedia.org/wiki/Karla_Caves

http://en.wikipedia.org/wiki/Kanheri

Пещеры в Карле - именно тхеравадинские.

Ассаджи

#13
Brahmanism, Buddhism and Hinduism
An Essay on their Origins and Interactions
by Lal Mani Joshi

http://www.bps.lk/olib/wh/wh150-u.html

http://www.bps.lk/olib/wh/wh195-u.html

Bahupada

#14
Цитата: Ассаджи от 19:15 22 июня 2009
Brahmanism, Buddhism and Hinduism
An Essay on their Origins and Interactions
by Lal Mani Joshi

http://www.bps.lk/olib/wh/wh150-u.html

Это очень интересная работа, спасибо. Я даже всерьез думаю выбрать ее материалом для перевода в будущем.

Ассаджи

#15
Первый и второй буддийский соборы были общими, а последующие проводились отдельно каждой буддийской школой.

Третьи соборы проводили:
у тхеравадинов, в Паталипутте, - Моггалипуттатисса;
у ватсипутриев (от которых позже произошли самматии) - Ватсипутра.

Тибетский историк Бутон Ринчендуб пишет о соборе в Кашмире, проведенном Пурникой.
В китайских летописях упоминаются имена Катьянипутры, Васумитры, и других. Сюяньцзан пишет о соборе (видимо, сарвастивадинском в Джаландаре), проведенном при поддержке царя Гандхары Канишки.

По-видимому, после третьих соборов постепенно началась письменная фиксация текстов.

http://books.google.com.ua/books?id=Jq_m9VpoqUkC&pg=PA53&lpg=PA53

Ассаджи

#16
Расколы в Сангхе, как правило, связаны с правилами Винаи.

"Расколы" с послаблением дисциплинарных правил и неверной интерпретацией слов Будды происходили еще при жизни Будды, но тем не менее преодолевались благодаря усилиям Будды, и старших монахов - прежде всего Сарипутты и Моггаланы.

Первые недоразумения были связаны с группой монахов из Саваттхи (Chabaggiya bhikkhu). Будда был вынужден ввести в связи с их необузданным поведением около двадцати четырех дициплинарных правил. Насколько я помню, они были в конце концов исключены из Сангхи.

Расколом в полном смысле слова можно считать затею Девадатты. Сын дяди Будды по материнской линии, он пришел в Общину вместе с Анандой, Ануруддхой, и другими родственниками Будды. В последующий сезон дождей он приобрел сверхьестественные способности. Он некотрое время пользовался большим уважением в Общине, и в Типитаке сохранились сутты, где Будда упоминает его в числе одинадцати достойных хвалы. В Винае упоминается, что однажды Сарипутта ходил по Раджагахе, воспевая достоинства Девадатты.

Тем не менее примерно за восемь лет до Париниббаны Будды он начал плести интриги, завоевав доверие царя Аджатасатту. Он совершил несколько безупешных покушений на Будду.

Затем он попытался сделать обязательными пять аскетических правил. Однако Будда отказался сделать их обязательными. Обрадованный этим отказом, Девадатта увел из общины пятьсот недавно посвященных монахов из Весали, обвинив Будду в пристрастии к роскоши.

Будда послал Сарипутту с Моггаланой в Гаясису, чтобы вернуть заблуждающихся. Девадатта, считая, что они пришли присоединиться к нему, обрадовался и приветствовал их, несмотря на предостережение своего сообщника Кокалики. До поздней ночи он проповедовал монахам, и желая отдохнуть, попросил Сарипутту продолжить проповедь, а сам ушел спать. Сарипутта с Моггаланой в результате проповеди уговорили пятьсот монахов вернуться с ними. Кокалика разбудил Девадатту, ударив его по груди, и рассказал эту новость. После этого Девадатта серьезно заболел.

В конце жизни он пожелал увидеть Будду. Это ему не удалось, но в момент смерти он провозгласил, что принимает прибежище ни в ком ином, как в Будде.

http://www.palikanon.com/english/pali_names/d/devadatta.htm

Сразу же после Париниббаны Будды один из монахов, Субхадда из Атумы, обрадовался тому, что теперь можно будет не так строго соблюдать дисциплинарные правила.

http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm#_Toc42753387
http://www.quangduc.com/English/history/032500years06.html

Видя такую тенденцию, Маха Кассапа решил зафиксировать учение Будды, и провести для этого первый буддийский собор.

Однако один из монахов, Пурана, отсутствовавший на соборе, отказался признать общее решение, сказал, что будет следовать собственному пониманию слов Будды, и потребовал введения в Винаю семи дополнительных правил. С его именем связано возникновение одной из первых отколовшихся школ - "Махищасака".

Глубокий раскол произошел примерно в 349 году до н.э.. Для решения десяти вопросов послабления Винаи (можно ли монахам принимать золото и серебро, хранить соль в рожке, и т.д.), был созван второй буддийский собор в Весали. Большинство собравшихся решили не менять правила, однако многие (в основном из Центральной Индии), не согласились с таким решением, что в итоге привело к образованию Махасангхики.

http://www.viet.net/anson/ebud/ebdha214.htm
http://buddhism.kalachakranet.org/india.html

Противоречия также возникли в связи с пятью пунктами, выдвинутыми Махадевой и группой монахов из страны Ваджджи (Vajjiputta), в основном касающимися состояния архата. На первых буддийских соборах присутствовали исключительно архаты, однако последователи Махадевы протестовали против такого ограничения, и пригласили на свое собрание в Паталипутте более широкий круг участников.

На мой взгляд, несоответствие пяти пунктов Махадевы суттам легко заметить.

Н основе того, что в Благородную Сангху включаются только Благородные личности (то есть от вступивших в поток до архатов), возникло распространенное заблуждение, что в Тхераваде Пробуждения могут достичь только монахи.

Ко времени третьего собора, проведенного при поддержке императора Ашоки, возникло большое число разногласий. 500 спорных моментов были обсуждены и сведены в "Каттхаваттху" для опровержения неверных и прояснения верных взглядов. Около 60 тысяч нарушающих Винаю и искаженно понимающих Дхамму монахов были исключены из Общины.

http://dhamma.ru/dict/dict-I.htm#9

Ассаджи

#17
Видео:

The Story of Buddhism 1: Beginnings and Stupas
A series of short films by Benoy K Behl on the beginnings of Buddhism and the architecture and art of the Stupa (approx 24 minutes)



The Story of Buddhism 2: Cave Monasteries
A series of short films by Benoy K Behl on the development of Buddhist cave monasteries (approx 18 minutes)



Geography of Buddhism
A series of talks given by Bhante Anandajoti on the geography of Buddhism, with maps, photographs and other relevant materials.


Ассаджи

#18
Григорий Померанц

О причинах упадка буддизма в средневековой Индии

http://www.pomeranz.ru/p/pub_buddizm.htm
http://www.igrunov.ru/cat/vchk-cat-names/pomerants/publ/vchk-cat-names-pomer-publ-buddizm.html

Ассаджи

На сайте размещено исследование:

Лал Мани Джоши
Исследования по буддийской культуре Индии в период 7-8 вв. н.э.
Глава 9. У истоков упадка буддизма в Индии

http://dhamma.ru/lib/authors/misc/studies.html