Курс пали в сети

Автор Aleksey, 20:39 26 января 2004

« назад - далее »

Garmi

Флэш-программист похвалил Ассаджи за вменяемый ТЗ. Следующая версия будет через 1-2 недели.

sas

Итак, думаю сейчас мы отработаем данный вид задания со всеми существующими замечаниями и только потом на его базе сделаем форму для соответствий (пары).
Разумеется существует ряд проблем с генерацией задания он-лайн. Это возможно лишь в пределах одной флахи - задание не будет сохранено на сайте. Сгенерить и сохранить ХМЛ-ку можно при помощи PHP, но это нескоро.
Практически флеш может отображать любые символы, которые были имбэнднуты в него при генерации свф-ки, но я что-то не обнаружил шрифт с наличием М с нижним подчеркиванием. Попытаюсь разобраться.
На данный момент займусь статистикой и работой над ошибками.

Garmi

Для тех, кто еще не понял, Sas - это и есть флэш-программист.

Сергей О.

http://www.alanwood.net/unicode/latin_extended_additional.html

На этой странице перечислены Unicode-коды для нужных букв, в том числе для латинской m с точкой, а также Unicode-шрифты, в которых есть эти символы.

Anonymous

А вот такой вопрос: если не ошибаюсь, в Windows XP есть сразу какие-то уникодовские шрифты (я сам до сих пор сижу на win98). В них нужных букв нет? То есть нужно ли устанавливать все-таки дополнительный(-ые) шрифт(ы).

Сергей О.

Прошу прощения, это снова я, не войдя под своим ником, ответил как "гость". Раньше как-то этого не происходило.

Ассаджи

Цитата: AnonymousА вот такой вопрос: если не ошибаюсь, в Windows XP есть сразу какие-то уникодовские шрифты (я сам до сих пор сижу на win98). В них нужных букв нет? То есть нужно ли устанавливать все-таки дополнительный(-ые) шрифт(ы).

В Виндах есть Arial Unicode. У меня (Windows 98 ) его нет, и он довольно неудобен по размеру (15 Мб), даже если там есть эти буквы.

Сергей О.


пргграммер

Товарищи! К сожалению из-за технических проблем с моим компом, которые имел честь издохнуть, (( работа несколько откладывается, на недельку. Тем не менее мы ее закончим. Кстати уже устранена проблема с запятыми. Вот так, тихой сапой....)))

Ассаджи

Цитата: пргграммерТоварищи! К сожалению из-за технических проблем с моим компом, которые имел честь издохнуть,

Долгая ему память!

Цитировать(( работа несколько откладывается, на недельку. Тем не менее мы ее закончим. Кстати уже устранена проблема с запятыми. Вот так, тихой сапой....)))

Терпенье и труд флэш создадут :)

Есть возможность привлечь к участию в создании флэшей тех, кто изучает пали в других странах. Если найдутся такие программеры, готовы ли Вы сотрудничать с ними, обмениваясь исходниками?

сас

Разумеется, если будет такая необходимость. Просто для многих программеров, к которым отношусь и я, копание в чужом коде представляет настоящую муку))).
Кстати, замечание про статистику в конце каждого экрана - думаю это будет излишне по ряду причин. В любом случае в процессе каждого экрана эты статистику можно увидеть наведя мышкой на кнопку "статистика". Каждый экран это лишь часть задания и акцентировать внимание нужно на конечно итоге таска, а не отвлекать внимание пользователя на статистику каждую минуту.
Работа над ошибками в этом задании тоже на мой взгляд является лишней: контроль типа "Б" (когда комп сразу принимает ответ) уже явлется таковой - у пользователя есть время перечитать правильные варианты. Главная проблема - это шрифт, плюс чуток эргономики: чтобы вмещалось например 10 предложений на один экран, без ущерба для пользователя. Будем действовать!

Ассаджи

#31
Цитата: сасРазумеется, если будет такая необходимость. Просто для многих программеров, к которым отношусь и я, копание в чужом коде представляет настоящую муку))).

Здорово! Речь идет прежде всего о том, чтобы сделать два варианта интерфейса - русский и английский.

ЦитироватьКстати, замечание про статистику в конце каждого экрана - думаю это будет излишне по ряду причин. В любом случае в процессе каждого экрана эты статистику можно увидеть наведя мышкой на кнопку "статистика". Каждый экран это лишь часть задания и акцентировать внимание нужно на конечно итоге таска, а не отвлекать внимание пользователя на статистику каждую минуту.

Наводить каждый раз мышку на кнопку довольно неудобно. Лучше убрать кнопку "статистика", и постоянно высвечивать текущие результаты, как это сделано у Келли. Тогда пользователь будет сам отслеживать свою успешность, и можно будет дать итоговую оценку уже в конце задания.

ЦитироватьРабота над ошибками в этом задании тоже на мой взгляд является лишней: контроль типа "Б" (когда комп сразу принимает ответ) уже явлется таковой - у пользователя есть время перечитать правильные варианты.

Действительно, частично работа над ошибками заложена в самом представлении задания. Повторять её сразу же было бы излишне. Но после нескольких экранов, в конце задания, полезно еще раз повторить затруднительные моменты.

Роль такой работы над ошибками подтверждена экспериментально, и описана, например, в работах Лейтнера:

http://www.flashcardexchange.com/leitner.php

http://www1.harenet.ne.jp/~waring/vocab/principles/index.htm

Программы:

http://vgasoft.spb.ru/main.cgi?lang=rus&act=lmb_pro

http://softsearch.ru/programs/55-246-lmbomber-zapominanie-inostrannyh-slov-download.shtml

http://kadets.ru/comment/2347/

http://softsearch.ru/programs/4-753-learnwords-obuchajuschaja-programma-izuchenija-inostrannyh-slov-download.shtml

http://piles.chat.ru/index.html

http://www.softvariant.ru/prog-uchim-angliiskie-slova-box-145491.html

http://www.softvariant.ru/prog-lingafonnyi-trenajer-inostrannyh-azykov-light-5.7-3275.html

http://www.softvariant.ru/prog-lex-25881.html

http://www.softvariant.ru/prog-logotron-1.01-8109.html

http://www.mapletop.com/#SuperMemo

ЦитироватьГлавная проблема - это шрифт, плюс чуток эргономики: чтобы вмещалось например 10 предложений на один экран, без ущерба для пользователя. Будем действовать!

Удачи!

САС

Собственно я кое-что подправил, и самое главное он теперь поддерживает все шрифты. Тем, кто будет делать контент, т.е. делать ХМЛ-ку задания, нужно установить этот самый VU Times и пользуясь Character map втыкать куда надо эти самые знаки.

Anonymous

АХа. Вот там еще модно можно выбрать русский или корявый английский вариант.)))

Ассаджи

Цитата: САССобственно я кое-что подправил, и самое главное он теперь поддерживает все шрифты. Тем, кто будет делать контент, т.е. делать ХМЛ-ку задания, нужно установить этот самый VU Times и пользуясь Character map втыкать куда надо эти самые знаки.

АХа. Вот там еще модно можно выбрать русский или корявый английский вариант.)))

Perfect !)

Ассаджи

#35
На сайте шри-ланкийского центра "Ниродха" предлагают личное обучение пали:

http://web.mac.com/nirodha1/Site_6/Pali_Teacher.html
http://web.mac.com/nirodha1/Site_3/NSD.html
http://nirodhatrust.org/

Ассаджи


Ассаджи

#37
Объявляется набор на он-лайн курсы пали:

We are happy to announce the new Pariyatti Learning Center (PLC), an on-line training and resource center provided by Pariyatti. The PLC courses will be conducted via an on-line learning tool used by many Universities today to communicate with students and to distribute notes and on-line class materials. At the launch of the program, there will be two Pāli language courses made available. The first is an Introduction to Pāli which will include a variety of tools to help the student learn grammar, pronunciation, declensions as well as some lessons related to the Pāli used by S.N. Goenka during a 10 day Vipassana course. The second course, Exploring the sacred, ancient path in the direct words of the Buddha (ETP), is an applied Pāli course, involving working through select sutta translations. ETP intends to present suttas, that will enable the reader to deepen their inspiration and practice. A Vipassana meditator may recognize these suttas from various discourses of S.N. Goenka. ETP will include weekly lessons expected to be posted regularly for the next few years.

ETP will include weekly lessons that are expected to take a Pāli student somewhere between 20 and 45 minutes to complete. The goal is to have "bite sized" lessons that are sufficient to keep a student engaged, but not so overwhelming that they can't fit into an already busy schedule. The lessons are accessible enough for a student with no Pāli background and there is no need to complete the Introduction lessons to participate in the ETP lessons. All of the lessons will include a Pāli section, written and audio, followed by a customized glossary to help the student work through their own translation of the passage. In addition, there are extensive footnotes that add valuable information regarding the Pāli words themselves, their usage elsewhere in the Tipiṭaka, and other interesting items of note related to the passage under study. There will also be an English translation available for each lesson section, as well as other learning tools such as flash cards and quizzes. Additionally, the PLC has discussion forums and an online chat functionality built in -- our hope is that these interactive tools will bring a sense of community to the class and make it more engaging for participants.

The PLC will launch on July 15th, the Uposatha day known in many countries as Asalha. This is the full-moon day that commemorates the Buddha's first discourse following his enlightenment, the Dhammacakkappavattana Sutta or the Setting of the Wheel of Dhamma in Motion. The day that the PLC will launch is 2,600 years -- to the day -- according to Burmese tradition and the timeline used by the Sixth Buddhist Council (Chaṭṭha Saṅgāyana), that the Buddha's first discourse was delivered to the five ascetics at the deer park known as Isipatana in modern day Sarnath, Northern India.

You can learn more and enroll in the course at http://learning.pariyatti.org/

http://www.dhammawheel.com/viewtopic.php?f=23&t=9039

Ассаджи

Помимо курсов, упомянутых в темах:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1972.0
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1970.0
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=470.0

на данный момент есть множество вариантов обучения пали на английском языке. Их можно найти в группах Фейсбука:

https://www.facebook.com/groups/onlinepalistudy/
https://www.facebook.com/groups/palistudycircle/