Посвящение монахинь в Австралии

Автор karuna, 20:17 30 октября 2009

« назад - далее »

karuna

Хорошая радостная новость. :) :ba:

На днях в Западной Австралии в лесном монастыре тайской лесной традиции Санти  Аджаном Брахмом была восстановлена традиция принятия женщин в Бхикхуни.

http://www.bswa.org/modules/news/article.php?storyid=765

Zom

#1
Хорошая? Это смотря с какой стороны посмотреть. Всё это ведёт к расколу Сангхи, а не к её укреплению.

Ассаджи

Кстати, было бы интересно отдельно обговорить то, как можно улучшить взаимопонимание и сотрудничество между тхеравадинами в наших странах.

karuna

Было бы замечательно.

Мы можем поддержать Бхикхуни

http://sites.google.com/site/supportbhikkhunis/

Можно написать совместное письмо в их поддержку и в поддержку Аджана Брахма, который сделал первый очень смелый шаг, помогая женщинам стать монахинями с полным посвящением.
 

AlekseyE

Цитата: Ассаджи от 21:53 01 ноября 2009
Кстати, было бы интересно отдельно обговорить то, как можно улучшить взаимопонимание и сотрудничество между тхеравадинами в наших странах.

Хорошая идея, поддерживаю :)

По поводу бхикхуни у меня тоже нет особой радости. Ещё один повод для разлада и споров, а их и так по моему хватает.

Ассаджи

#5
Споров, конечно хватает. Но попробуйте взглянуть на это дело с женской точки зрения. Вы хотите посвятить жизнь Учению Будды, а вам отвечают, что это разрешено в полной мере только для противоположного пола.

Факт тот, что бхиккхуни есть - по крайней мере на Шри Ланке.
Лично я рад за женщин. На мой взгляд, ничего кардинально нового не произошло - просто в еще одной стране стали посвящать в монахини. Так что никаких принципиально новых проблем не возникло.

Движение женщин-монахинь крепнет во всех крупных западных странах, и это опять же факт.

Другое дело, что в австралийском буддизме тхеравадинского толка сейчас проявляются тенденции к намеренному заострению противоречий с традиционным буддизмом Юго-Восточной Азии, но это уже тема для отдельного разговора.

Ассаджи

#6
Первого ноября в Ват Па Понг (главном монастыре традиции Ачана Ча) Ачан Брахм и его монастырь Бодхиньяна были формально исключены из традиции Ват Па Понг за выполнение этого посвящения монахинь.

http://www.dhammawheel.com/viewtopic.php?f=14&t=2545

Zom

#7
Вот и первый раскол. То ли ещё будет.

ЦитироватьФакт тот, что бхиккхуни есть - на Шри Ланке, а теперь и в Австралии.

В Шри Ланке этих бхиккхуни никто не признаёт из официальных лиц.
Да и в целом поддержка у них там достаточно слабая. Сами ланкийцы это подтвердили,
я лично у Рупасири спрашивал не так давно.


Ассаджи

#8
Монахини рассказывают о мотивах своего посвящения:

http://www.youtube.com/view_play_list?p=167D016D08B5CD15




karuna

Да, Аджан Брахм сделал очень смелый и решительный шаг.

Сейчас в Австралию со всего мира приходят сотни писем с поддержкой Аджана.

Посмотрим что будет дальше.

Ассаджи

#10
Ачан Чхандако подробно описывает, что Ачан Брахмавамсо намеренно действовал в отрыве от остальной Сангхи:

http://www.buddhistchannel.tv/index.php?id=8,8666,0,0,1,0

Заявление Сангхи Ват Нонг Па Понг:

http://www.buddhistchannel.tv/index.php?id=70,8660,0,0,1,0

Заявление Сангхи Ват Па Наначат:

http://www.buddhistchannel.tv/index.php?id=70,8661,0,0,1,0
http://forestsangha.org/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=1&Itemid=8

Печально, что ученик Ачана Брахмавамсо, Суджато, в агрессивном тоне обвиняет мужскую Сангху, в том числе Ачана Сумедхо, в сексизме:

In the past there has been some debate on the margins as to whether the attitude of the Western Ajahns of the WPP Sangha should be regarded as sexist, or whether it is an accommodation to the expectations of the Thai community. That debate is now over. These five rules are abundantly sexist, and have not been imposed for any cultural reason, but purely to keep the nuns under control and stop them from taking bhikkhuni ordination.

http://sujato.wordpress.com/

В своем недавнем произведении

It's Time (A call to arms for a reasoned and critical perspective on Buddhism)

http://santipada.googlepages.com/it%27stime

Суджато намеренно заостряет противоречия между традиционным азиатским и современным сайентистским буддизмом.

raudex

Цитата: karuna от 10:00 02 ноября 2009
Можно написать совместное письмо в их поддержку и в поддержку Аджана Брахма, который сделал первый очень смелый шаг, помогая женщинам стать монахинями с полным посвящением.
А можно написать письмо с осуждением Аджана Брахма, который сделал столь необудманный и провокационный шаг, усугубляя раскол в Сангхе и поперающий сложившиеся веками традиции

Ассаджи


Zom

ЦитироватьА можно написать письмо с осуждением Аджана Брахма, который сделал столь необудманный и провокационный шаг, усугубляя раскол в Сангхе и поперающий сложившиеся веками традиции

Благо Тхеравада пока ещё славится своей ортодоксальностью и противостоянием любым "ветрам перемен", которые так любит западная культура.

karuna

#14

Очень грустно слышать об этом.  Верю, что в конечном счете будет мир и взаимопонимание.




Ассаджи

Можно подвести промежуточные итоги.

Ачана Брахмавамсо и его монастырь Бодхиняна исключили из традиции Ват Нонг Па Понг и из "Сети Лесной Сангхи" (Forest Sangha Network). И посвящение монахинь, конечно, в Таиланде не признали.

Это не раскол в строгом смысле слова. И раньше некоторые монахи - ученики Ачана Ча принимали решение о независимости. Тот же Суджато со своим монастырем не входит в эти сообщества.

Из тех, кто подписал заявление Сангхи Ват Нонг Па Понг, некоторые тайские монахи, по-видимому, собираются продолжать дружеские отношения с Ачаном Брахмавамсо.

На мой взгляд, проблема залегает тут в другом. Тхеравада объединена уважением к Палийскому канону. Поэтому те, кого объединяет такое уважение, могут постепенно найти взаимно приемлемые решения, в том числе и по вопросам посвящения монахинь.

Австралийская ориентация на китайские Агамы, начатая Родериком Бакнеллом, неизбежно подрывает такое единство. Ведь Тхераваду как традицию объединяют другие тексты.

Ориентация на Агамы приводит, например, к тому, что Ачан Брахмавамсо защищает Винаю традиции Дхаммагуптака, а Суджато - Сарвастиваду.

При этом очень трудно найти опору для взаимопонимания.

В линии Ачана Сумедхо, опирающейся на палийские тексты, такое взаимопонимание с тайской Сангхой находят.

raudex

#16
А не проще ли объявить ветку например Дхармагуптой, её мона(хов/хинь) - махаянскими монах(ами/инями) данной ветки и таким образом официально отмежеваться от традиционной Тхеравады и закрыть вопрос?

И пусть себе носят любые чивары, хоть фиолетовые. Держат хоть 1000 обетов, переделывают Винаю как им нравится. Народ будет стричься и практиковать всласть, а консерваторы будут спокойно держать в чистоте свою линию.

Вполне нормальный ход имхо

Ассаджи

Если быть точным, то Ачан Брахмавамсо считает так
( http://www.bangkokpost.com/leisure/leisurescoop/15800/the-bhikkhuni-question ):

"... One of the biggest myths is that bhikkhunis in the Mahayana tradition are somehow separated from the Theravada. But the truth of the matter is, there is no such thing as a Mahayana Vinaya. In all the Mahayana schools, they follow mostly a Dharmagupta Vinaya. Dharmagupta is one of the Theravada sects. They follow Theravada Vinaya. So the bhikkhunis we see even now in Taiwan and China is a lineage that is unbroken since the time of the Buddha. ..."

raudex

Он может быть 100 раз прав доктринально, но то что он откровенно дистабилизирует ситуацию, причём намеренно - это очевидно.

Zom

#19
ЦитироватьА не проще ли объявить ветку например Дхармагуптой, её мона(хов/хинь) - махаянскими монах(ами/инями) данной ветки и таким образом официально отмежеваться от традиционной Тхеравады и закрыть вопрос?

Да, мне тоже кажется что так (или как-нить подобно этому) вопрос мог бы быть частично решён.

ЦитироватьОн может быть 100 раз прав доктринально

Всё-таки как я понимаю не всё так просто, в этом и загвоздка. Если бы Виная однозначно разрешала бы проблемный вопрос, то сангху монахинь давным давно бы уже восстановили за прошедшую 1000! лет - либо во всех буддийских странах (тхеравады), либо как минимум в одной из них. Но этого не было сделано как раз по причине неоднозначности вопроса.

Вообще возмутитель имевшегося спокойного уклада - западное общество, которое, кстати, в буддизме более чем "новичок". И едва переняв то, что монахи бережно хранили веками, они решили в раз всё разрушить и переделать под свои западные культурные эталоны. Причём эта тенденция западничества прекрасно видна и в насаждении своих взглядов многим традиционным культурам по всяким разным линиям - и экономическим, и политическим и социальным. А теперь - как видим - ещё и по внутренним религиозным.

Ладно - ещё можно было бы о чём-то спорить, если бы б0льшая часть западных людей исповедовала буддизм. Так ведь всё совершенно иначе. По сути есть лишь единичные "европейцы", которых поддерживают по большей части немногочисленные эммигранты из буддийских стран. Даже не коренное население. И из-за их капризов под удар попадает 1000-летний буддийский уклад жизни миллионных народов.