Методика джханы досточтимого Хенепола Гунаратаны

Автор Ассаджи, 13:36 19 сентября 2009

« назад - далее »

Ассаджи

Широко известна книга досточтимого Гунаратаны "Простыми словами о внимательности"

http://dhamma.ru/lib/gunaratana.htm#mozTocId361667

в которой затрагивается тема практик джханы.

Наверное, многие читали работу

The Jhānas in Theravāda Buddhist Meditation
http://www.what-buddha-taught.net/Books/Gunaratana_The_Jhanas.htm

которая представляет собой сокращенный вариант диссертации автора:

The path of serenity and insight: an explanation of the Buddhist jhānas
http://books.google.com.ua/books?id=60XGopCAzwgC&printsec=frontcover

Возможно, некоторые слушали аудиолекции, прочитанные на ретрите по практике джхан:
http://www.bhavanasociety.org/resource/jhana_meditation/
http://www.bhavanasociety.org/list/category/MP3s/

Недавно вышла новая хорошая книга:
Beyond Mindfulness in Plain English: An Introductory guide to Deeper States of Meditation
http://www.amazon.com/Beyond-Mindfulness-Plain-English-Introductory/dp/0861715292

в которой досточтимый Махатхера живо и подробно объясняет практику джханы.

В качества основного средства преодоления помех он предлагает практику развития дружелюбия (см. аудиолекции).

Кое-что перекликается с видеолекцией:
http://video.yandex.ua/users/digharatta/view/7?ncrnd=9695

Он подробно объясняет детали практики. Мне особенно понравился отрывок:

Access Concentration and the Breath

...

While noticing the impermanence of breath, if the mind goes to a sound, notice the impermanence of the sound. Ignore your emotional or conceptual response to it. Just spot the impermanence. It comes and it goes. There is sound and then silence.

If the mind swings to a feeling, notice the impermanence of that feeling. If your mind fastens on a perception, notice the impermanence. If the mind goes to your own attention, notice the impermanence of attention itself. In other words, you pay attention to the impermanence of everything you experience, even your own paying attention. When the mind becomes stable and does not go to anything other than the breath, you stay with the breath and notice the impermanence of that alone.

When all the hindrances have subsided, joy arises. Develop that joy further and let go of your restlessness. Let the joy spread all through your mind and body. This is a right thought, too.

Pin your attention to the simple sensation of breath at the nostrils. Stay with it as the breath naturaly slows down and becomes fine and light. Allow thoughts of the breath to drop away. Stay with the simple sensation. Just let the process happen. Don't try to rush it.

Plastilinus

Любопытную вещь для себя выяснил. Оказывается у бханте Гунаратаны не было учителя по медитации, в практическом плане. Ему преподавали только теорию. И я так понял, что он исходит из своего опыта. И результаты очень похожи на то, что сказано в суттах.
Вот тут бханте об этом говорит:
http://www.overstream.net/view.php?oid=rstqike0mfad&query=%D0%93%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0&pt=1&related=search&skip=6

А вот тут бханте говорит о дхханах. Совсем немного, но поскольку есть русские субтитры, может кому и пригодится:
http://www.overstream.net/view.php?oid=mbmaaoeonbay&query=%D0%93%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0&pt=1&related=search&skip=15

Voro

Я не очень понял момент в ролике 5 - что именно досточтимый Гунаратана подразумевает под качеством сверхмирской джханы, благодаря которому можно даже не практикуя рупа/арупа джханы идти к цели?

Быть может кто-то понял это яснее? Подскажите, пожалуйста, что тут подразумеается?

Ассаджи

#3
Их его книги:

"There are said to be four stages in the supramundane (lokuttara) enlightenment process. They are: stream-enterer; once-returner; never-returner; arahant.

The stages occur in this order ... You attain the supramundane jhanas at the moment of stream entry.

...

The supramundane jhanas are also called the Supramundane Noble Path."

См. также:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=591.msg5013#msg5013
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=784.msg5802#msg5802


Plastilinus

Бханте Хенепола Гунаратана
Нужно ли выходить из джханы для практики випассаны? (на русском)
http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/gunaratana_jhana-and-vipassana-sv.htm

Ассаджи


Ассаджи