Таиланд

Автор Анурудх, 11:45 13 августа 2004

« назад - далее »

AlexMF

Да, печальные дела на юге творятся.
Но на севере все спокойно, как обычно:

AlexMF

#41
Тайский Новый год - Сонгкран.

Провинция Чиангмай.
В провинции празднование Сонгкрана проходит все же иначе, чем в крупных городах. Тут хорошо заметны старые традиции, а празднование не ограничивается водными процедурами.
Первый день, ван Маха Сонгкран - день чистоты. В домах наводят порядок, днем идет традиционное обливание водой, народ выезжает на природу к водоемам.

День второй, ван нау, วันเน่า, нехороший день, который надо подсластить. В этот день народ готовит сладости, чтобы отнести их вечером монахам. Вместе со сладостями граждане несут в храм чистый песок, из которого делают маленькие чеди вокруг вихана (ко саи), в этот вечер проходят различные концерты, народ гуляет вовсю. Две сцены с народными танцами, сцена театра по мотивам Рамакианы и различные юмористические миниатюры, большая концертная сцена, ринг муай тхай, надувной городок для детей, везде еда, сладости - пир горой!
День третий, день семьи, с утра граждане семьями идут в храмы, в родительском доме собираются все братья-сестры со своими семьями. Дети продолжают резвиться на улицах.

Кусярон

http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=62993
Невыносимая легкость бытия - 21 день медитации в монастыре

ЦитироватьВсемирно известный медитативный центр при монастыре (Wat Rampoeng – http://www.watrampoeng.net/) находится в тихом зеленом месте на окраине Чанг Мая, в стороне от дорог и бурной жизни, фиг найдешь даже с картой. К моему удивлению в этот раз свободных мест там не было. Очевидно, монастырь был переполнен брокерами-шмокерами с Лондона и Wall-Street, у которых, для тех, кто еще остался жив, теперь две дороги в монастырь или в психбольницу, что, в общем, одно и тоже. Мне было предложено другое место нахождения душевного равновесия – монастырь Wat ChomTong, что в 60 км к югу от Чанг Мая. Сам монастырь занимает огромную территорию в одноименном городке Чом Тонг. В Таиланде существуют монастыри двух видов – полностью частные и находящиеся под патронажем короля. Последние выше уровнем и богаче. Чом Тонг как раз королевский. На деле оказалось, что Чом Тонг гораздо лучше, потому что близость Рампоенга к туристическому Чанг Маю привела к наплыву туда огромного количества шаравиков, заранее прекращающих практику после 5 дней, и тех, кто прошел полный основной курс всего 2%.

Новые, просторные, отдельные на каждого человека бунгало, вкусная еда, ненавязчивые сотрудники. В бунгало есть душ, туалет, вентилятор, розетка, кровать с жестким матрасом. Идеальные условия. В самом монастыре тусуются толпы дружелюбных собак, кошек, улиток, гекконов а также москитов по вечерам. Монахи приучили всех собак и кошек так, что при твоем появлении животное переворачивается на спину, начинает тяфкать, мурлыкать и ссучить лапами, чтобы погладили по животу. Лучше бы они их учили через горящий обруч прыгать, стоять
на передних лапах или, на худой конец, мурлыкать песню группы Ленинград «Без тебя-пиздец».

Монахи, маленькие монахи, монахини, практиканты медитации местные и иностранные живут рядом, в разделенных районах для мужчин и женщин. Заходить в чужое бунгало нельзя, заходить женщинам в мужской район нельзя, наоборот тоже. Убираешься и стираешь все сам, есть стиральные машинки самообслуживания как в США. Практиканты медитации носят белые одежды (можно купить у спекулянтов перед монастырем), монахи желтые. Такое впечатление, что тайцев сюда привозят по решению трудового коллектива или управдома в качестве поощерения за хорошую службу королю и течеству.Практиканты, и женщины и мужчины тайцы в основном пожилого возраста, но часто родители привозят и школьниц на практику, иностранцы все молодежь до 35-40 лет, находящаяся в кризисе среднего возраста.

Люди едут целеноправленно практиковать медитацию, поэтому, в основном, все на 21 день и без досрочного освобождения. Если не хватит времени, то до таиландско-бирманской границы, где можно визу обновить на следующие 30 дней всего 5 часов езды. В медитативном центре всех приглашают оставаться сколько угодно долго (спасибо, лучше вы к нам). Совершенно очевидно, что фазы луны влияют на поведение людей, то неделю ни одного новенького, то сразу по 6-8 человек. Руководит влиятельный, умный и хитрый таец возрастом далеко за 60 лет, по имени Танат.

Можно начинать практиковаться в любой день. Народ постепенно меняется по мере поступления и окончания практики, одновременно, практикуется около 10-12 иностранцев и 70 тайцев. Есть курсы длительностью 12 и 21 день, программа та же, только за 12 дней скомканная,все равно все занимаются целый день.

Народ встречался интернациональный - эквадорец, немцы, голландка, 8 израильтянок (куда же без этих то), потом я перестал считать. Откуда то, появились два турка, причем по отдельности. Очевидно, в ожидании сезона одиноких русских баб в Турции, решили духовно развиться, а потом «Наташа, хочешь я тебе сделаю тайский массаж, а?» или «Наташа, встретимся сегодня ночью на пляже, помедитируем, а?» Первый, Артур, уже третий месяц путешествовал за счет невротичной канадки Джоди и медитацией как таковой не занимался совсем. Парня реально ломало – секса нет, веселья нет, радости в жизни нет, развести подругу можно разве что лишь на стакан соевого молока вечером. Второй, Хусейн, в первый же день изобрел новый способ медитации – развалившись на крыльце у стенки, на солнышке, сложив руки в позе лотоса, как, все турецкие мужчины, блаженно чесал яйца, периодически открывая левый глаз на проходящих мимо практиканток. В этой позе и был замечен учителем, англичанином Мартином, который популярно объяснил турку, что это за медитацию не канает и в зачет часов практики не идет.

Был еще японец, но он ни с кем не общался и медитировал по 20 часов день. Но рекорд поставил один англичанин, который приехал в полдень, а в 6 вечера его уже настолько все заебало, что он собрал вещи и уехал. Не рекомендуется обмен опытом между практикантами, дабы не переносить ошибки и чужие ощущения друг на друга, да и желания общаться на темы у кого что получается, а что нет, нет совсем, потому что правильного варианта нет и быть не может - все сугубо индивидуально.

В 6 утра звучит звонок на завтрак, кто не успел, тот остался голодным до 11-00, когда наступает время обеда. Тайские бабушки – божие одуванчики, расталкивая всех локтями, бегут вперед, навалить полную тарелку еды, забиться в угол и хомячить там.
Кормежка чудесная - рис, овощи, мясо, рыба, немного фруктов. Из питья – только вода.

После 12 дня есть нельзя, но все на совести практикантов. Покидать территорию монастыря можно в любое время, рядом круглосуточные магазины, рынок. Я спокойно выдерживал такое голодание, даже когда первое время просыпал завтрак. На второй день мы открыли для себя чудесную вегетарианскую столовую на площади перед монастырем, где давали калорийные шейки (перемолотые в миксере фрукты) с кокосовым молоком и медом, а также множество продуктов из сои, которые едой не считаются, также как и йогурты. Там мы каждый день вечером и не ели На самом деле все гораздо свободнее, чем многие предполагали и, как рассказал парень с Эквадора, по сравнению с Индией и Непалом, где забирали паспорта, запирали на 10 дней на рисе и воде по 10 часов каждый день заставляли медитировать по видеокассетам.
Вообщем, такой симбиоз санатория и психбольницы со свободным режимом.

Подъезжать желательно к 4 вечера. В 6 вечера в первый день пребывания начинается церемония открытия, в которой практиканты дают клятву в течение последующих 12 или 21 дней пребывания в монастыре не убивать все живое, чужого не брать, воздержаться от секса, лжи, употребления интоксикантов, не принимать пищу после полудня, не смотреть развлекательные программы, не играть в азартные игры, не петь, не танцевать, не пользоваться украшающей косметикой, украшениями (гы, вот и увидим женское истинное лицо). Пропев вышесказанное самое на языке пали, 4-5 од великому Будде, меня больно укусила зловредная муха, которую я тут же и прихлопнул, с чего и началась моя практика.
Практика состоит в концентрации всего внимания на простых одномоментных движениях частей тела, проговаривая каждое движения, и состоит из двух непрерывных частей в цикле и если коротко то:

1. Медитация при ходьбе. Прохаживаешься, концентрируя внимание на движениях ног, поворотах туловища с различными вариантами - шаг за одно движение, постепенно, количество движений увеличивается до 6 движений.

2. Медитация сидя. Неподвижно сидишь, скрестив ноги перед собой, концентрируя внимание на подъеме и опускании живота. Потом концентрация на 2-30 точках на ногах, на груди и на спине.

Таким образом,происходит настройка (тюннинг) мозга, как поиск радиостанций у радиоприемника. Посторонние движения, возникающие мысли, звуки, образы, ощущения не оцениваются, но обязательно отмечается их присутствие в данный момент, чтобы не тащить их за собой. Например, спишь ты, а во дворе сигнализация воет, весь покой нарушает, сказал про себя "слышу,слышу,слышу", "знаю, знаю, знаю" и вроде как уже не замечаешь и ненадоедает. А иначе получится как в мульфильме про Великолепного Гошу, который прихлопнул соседку сковородкой. Способ реально работает после небольшой тренировки. При медитации, в отличии от трансов, гипнозов и других подобных практик нельзя проваливаться из реальности, чтобы тебя уносило в никуда, ты должен постоянно четко осознавать, где находишься в данный момент, что делаешь, что происходит вокруг.

Начинается все с 5-10 минут на каждую часть, увеличивая время до 1 часа на каждое упражнение (то есть 2 часа непрерывно). Затем перерыв рекомендуется на 20 минут, но не более 1 часа, и все заново. Рекомендуется спать 5-6 часов, с 10-11 вечера до 4 утра, когда просыпаются монахи. То есть встаешь в 4, медитируешь до 6, потом завтрак, потом медитируешь, с перерывом на обед, до 6 часов вечера, позже уже плавится мозг. Кто хочет может продолжать медитировать до 11 вечера. Главное, найти баланс между интенсивностью и желанием, чтобы не пропадало ни то и не другое. Никто за твоей спиной с палкой не стоит и тебя не контролирует, делаешь как тебе удобно. Есть специальные холлы для медитации, но можно медитировать на берегу пруда, в ананасовом поле, под банановым деревом, в горах, или сидя на тайской корове, ну или на тайке. Ежедневно, индивидуальное общение с учителем в течение 15-20 минут о трудностях, прогрессе и пр.(progress report )

В принципе, все это можно делать самому дома, но дома много соблазнов – пожрать, поспать, тв, компьютер, с друзьями покуралесить, устал, спать хочу, завтра на работу, денег нету нихуя, и все в этом духе. Здесь же делать нечего и думать больше не о чем, хочешь не хочешь, будешь медитировать, тем более основу все же надо заложить мощным курсом и с тренером – кто-то опытный должен со стороны оценить и подкорректировать. К тому же, кто из вас, находясь дома, готов потратить 21 день по 10 часов в день на шаги, наклоны, сидения? Желательно задолго до практики бросить курить, иначе мыслями о перекуре вы себе весь мозг разъедите. Когда длительность каждого упражнения стала увеличиваться до 30 минут, течение времени уже не чувствуешь. Каждый день как день сурка похож на другой. Спроси меня что было 10.11 и 19.11 я, несмотря на отличную память на события, ответить не смогу, и потому что не помню и потому что было все одинаковое.

В последние 3 дня (18,19,20 день при 21-дневном курсе) начинается самая основная часть процесса - ты закрываешься в своей комнате и медитируешь в течение 24 часов в день с перерывами на еду, которую тебе приносят, раппорт учителям и перерывами на отдых. Сам человек решает сколько ему делать перерывов, сколько часов медитировать, как отдыхать. Рекомендуется по 1 часу на упражнение, то есть всего 2 часа, потом перерыв 20 минут и по-новой и все 3 дня. Накануне тебе вешают бэдж с твоим именем и местом текущего проживания, чтобы в том случае, если тебя унесет на Альфу Центавра, тамошние знали куда тебя возвращать.

Трое суток без сна - не проблема. Можно поспать или подремать во время медитации сидя, к тому же, вся медитация, если подходить к ней легко и незагруженно (ха-ха)- это отдых.
Пол первой ночи я блевал. Японец, живший в соседнем бунгале, тоже блевал, но у него это получалось лучше, как то ритмично и, я бы даже сказал, музыкально. Еще бы, у него это была уже третья ночью и такие ежедневные тренировки даже из Бориса Моисеева сделают певца.
ЖИВИ НАСТОЯЩИМ МОМЕНТОМ ! ВСЕ ВОКРУГ НАС ПРОХОДЯЩЕЕ !
Зачем все это нужно и то это дает? Этот абзац я переписывал ровно 21 раз, по числу дней практики. Каждый день я думал, что понял смысл медитации, и каждый следующий день находил для себя что-то новое. Сейчас я не в состоянии ответить на этот вопрос, возможно, когда меня отпустит - пройдет стресс, вымоются эндорфины из
головного мозга, я и напишу об этом. Уверен, что многие из вас уже пишут заявления на отпуск, изучают расписание самолетов и собираются посетить столь славное место, поэтому делиться ощущениями и опытом не буду, у каждого они свои. Приезжайте не пожалете

На сегодняшний день объективно имеем:
отрицательного
- затраханный мозг;
- изможденный организм;
- атрофированные мышцы;
- три недели потраченного времени.

положительного
- я знаю, что я могу в течение 10 часов в день, находясь в полном сознании, ничего не делать и при этом не иметь ни одной мысле в голове. Это надо будет вставить пунктом номер 1 в резюме.
- я знаю, что я могу концентрироваться так, что ничто меня не может отвлечь от этого "ничегонеделания". Это пойдет пунктом 2 в резюме.
- я знаю, что я смогу не есть и не спать сутки-двое-трое и при этом прекрасно себя чувствовать. Это в резюме вставлять не буду, а то работодатель суточные не будет платить;

Я рад, что я прошел через это и счастлив, что все уже закончилось.

Zom


Ассаджи


rusl

2 Oleksandr

Немного странно, что человек поехал на три недели, да еще "без досрочного освобождения" не имея представления о том, чем будет заниматься.

Кусярон

#46
Цитата: rusl от 16:27 21 мая 2009Немного странно, что человек поехал на три недели, да еще "без досрочного освобождения" не имея представления о том, чем будет заниматься.

У Вас есть шанс задать вопрос об этом ему самому.

Я могу сказать, что на форуме, с которого я взял текст, есть много людей, которые постоянно живут в Таиланде на сбережения, или получая пассивный доход. После пары лет отдыха чего бы и не провести три недели на курсах медитации? А 10-дневные курсы Випассаны по Гоенке в Украине проходит много людей, которые не знакомы с буддизмом.

Ассаджи

Рассказ о курсе "медитации Випассана" в одном из тайских центров С.Н. Гоенки:

http://with.in/vipassana-nu-i-kak-ono/

Ассаджи

Цитата: Надежда от 23:07 29 августа 2006
Меня учил пра Ноа – монах из Канады.

У досточтимого Ноа Юттадхаммо непростое время.

К счастью, его освободили после недолгого тюремного задержания.

Но другие сложности остаются:
http://yuttadhammo.sirimangalo.org/posts/apology-of-yuttadhammes/


Zom

А что там с тюремным заключением было?

Ассаджи


Zom

Мда. Америка удивительная страна... там всё одновременно разрешено и запрещено.
Впрочем, у нас не менее печальная ситуация в РФ. Уверен, что монахам лишний раз не стоит
засиживаться в общественных местах или даже в лесных массивах, которые периодически посещают люди.

Если кто-то увидит - не исключено, что через несколько часов "за вами приедут".

Но благо у нас есть места, где можно побыть в какой-никакой, но изоляции -)

Ассаджи

#52


Старейшим жителем Земли был признан буддийский монах, живущий на тайском острове Пхукет. 115-летний Луанг Фу Суфа (Luang Phu Supha) признался, что мало говорит, никогда не врет и совсем не ест соленого.

17 сентября буддийский монах Луанг Фу Суфа отметил свой 115-й день рождения. В этот же день священнослужитель был признан самым старым жителем Земли. Суфа является настоятелем монастыря на тайском острове.

Секретом своего долгожительства сам монах считает то, что он мало ест, практически не говорит, а если и удостаивает кого-то несколькими фразами, в его словах содержится исключительно правда. Настоятель позволяет себе не больше девяти глотков за каждый прием пищи и никогда не ест ничего соленого или перченого. Единственное, в чем Суфа не может себе отказать, так это в десерте из риса с сахаром.

http://www.dni.ru/society/2009/9/18/175327.html

Кусярон


Кусярон

http://www.farang.ru/buddizm/7-brat-farang-semnadtsatyy.html

Цитировать"Брат Иностранец 17"-Так монахи буддийского монастыря Wat Prathatu Sri Chom Tong, что в 60 км от Чиангмая, называли меня и других монахов-иностранцев, меняя в именах только числа - номера наших келий. Многие из моих знакомых спрашивают как и, главное, для чего я там оказался.

Сначала немного предистории. Впервые я побывал в Таиланде в 1997 году. Стандартные 10 дней 11 ночей в Паттайе и Бангкоке. Стоит ли говорить, что удалось увидеть лишь тот туристический минимум, который можно увидеть за 10 дней впервые находясь в стране. Но уже тогда я уезжал с огромным желанием узнать больше об этой стране и, особенно, о замечательных людях ее населяющих.Вернувшись в Москву я приобрел несколько книг о буддизме и о юго-восточной Азии и начал книжное знакомство.

Случилось так, что в следующий раз мне удалось побывать в Таиланде только в 2001году и после того поездки пошли одна за одной. Каждый раз я посещал храмы. Добрался до север ной части страны. Посетил практически все исторически значимые святыни Чиангмая и Чианграя. Но интерес не ослабевал.

Однажды, во время очередного похода за тайской визой, я встретил в здании посольства монахов, стал стал расспрашивать одного из сотрудников как они оказались здесь и можно ли мне с ними пообщаться. Оказалось, что они были в Москве проездом из США в Таиланд через Бурятию. В следующий раз монахов я уже не застал, но мой приятель поговорил с ними и один из них передал мне визитную карточку с приглашением посетить его монастырь и, возможно, стать
там монахом. Сказать по правде, тогда я не воспринял все это всерьез.

Тем не менее запросив интернет, получил целый список монастырей, которые принимают всех желающих пройти курс медитаций разослал всем письма с просьбой о приеме меня в качестве ученика и решил поехать в монастырь, ответ из которого придет первым. Долго ждать не пришлось и на следующий день мне пришло письмо от человека по имени Пра Офер, в котором была ссылка на сайт монастыря, где я должен был ознакомиться с правилами и говорилось, что
я должен известить о моем приезде за 2 недели для того, чтобы мне могли выделить свободную комнату.

Через 2 недели я стоял на пороге монастыря. Встретил меня все тот же Пра Офер, который оказался гражданином Израиля, 15 лет практикующим буддизм в Таиланде и периодически выезжающим на родину давать уроки нашим бывшим соотечественникам. Вот уж поистине все смешалось в этом мире. После того как я устроился, он провел церемонию открытия курса и назначил мне учителя – нан (послушницу) по имени Патара.

Но мой курс начался не с медитаций. За день до приезда в монастырь, я побывал в национальном парке Дой Интанун, на территории которого находится самая высокая точка Таиланда - 2550 м. Там наверху целый день шел дождь и было очень холодно +10 С(!!!).А так как я передвигался на мотоцикле, то вымок и промерз основательно и, естественно, простудился. Моя новоиспеченная наставница обнаружила меня лежащим в моем домике и абсолютно беспомощным. Так я с первых часов моего пребывания стал на себе узнавать о буддийском сострадании. Патара и еще одна женщина навещали меня каждый час и приносили всевозможные продукты и лекарства. И несмотря на то что я был болен и находился вдалеке от дома и родных, я не чувствовал себя одиноким.

Как только болезнь отступила, мы начали заниматься. Каждое утро мы с Патарой встречались в главном храме монастыря, и отдав дань уважения Будде и настоятелю, приступали к занятиям, которые развивались по нарастающей и усложнялись день ото дня. Она очень переживала по поводу того, что я пропустил несколько дней из-за болезни и все время повторяла:"Вы должны больше практиковать."

Я не буду рассказывать о своих ощущениях во время медитаций, здесь у каждого все очень по-разному, очень индивидуально. Скажу лишь что в течение курса, а он длится 26 дней, все время посвящается медитациям, прием пищи после полудня прекращается и ,конечно, никаких развлечений не предусмотрено. А в последние 3 дня медитатору запрещается спать, принимать душ и разговаривать с кем-нибудь, кроме учителя. На время курса предоставляется отдельный домик и двухразовое питание. Причем плата за это остается на ваше усмотрение. Монастырь принимает всех желающих, любых национальностей и вероисповеданий. Главное - наличие в паспорте тайской визы.

Кроме меня в монастыре было еще около 20 иностранцев со всего мира, которые приехали проходить курс. Со многими из них я поддерживаю контакт. Все они представители разных стран, вероисповеданий, возрастов и профессий, но случилось так что нас объединил Таиланд и Ват Чом Тхонг

Самое большое впечатление на меня произвела встреча с настоятелем монастыря - Ajarn Tong Sirimangalo. И целой книги будет мало, чтобы описать его удивительную жизнь. Тот из вас, кто когда-нибудь окажется в Чиангмае, в храме Дой Сутеп, увидит длинную лестницу, ведущую к храму, в строительстве которой 70 лет назад принимал мой учитель, будучи еще совсем ребенком. Этот человек всю свою жизнь посвятил служению Учителю, Учению и Братству монахов. Сегодня поток нуждающихся в его помощи не прекращается и он, несмотря на свои 80 лет, всегда готов всех принять и помочь. Богатые и бедные, политики и простые крестьяне, бизнесмены и уличные торговцы - ежедневно обращаются к нему за благословением.

То, что я из России, которая долгие годы оставалась закрытой, произвело на настоятеля впечатление. Люди из других стран - постоянные гости монастыря, а вот россиянина он видел впервые. Так или иначе во время моего пребывания в его обители между нами установились теплые отношения и когда мой курс окончился, то настоятель подарил мне изображение Будды, которое хранилось у него более 50 лет и приглашал меня вернуться, но уже в качестве монаха. Пообещав вернуться, я уехал в Москву.

И вернулся, через 3 месяца. Встретили меня с большой радостью. Как ни странно, но оказалось что можно стать близким с людьми, которые относятся к абсолютно другой культуре и говорят на принципиально другом языке.
Узнав, что я приехал для того, чтобы вступить в монашеское братство, все очень обрадовались и стали меня готовить. Уже знакомая нам Патара преподавала мне азы древнего языка пали, на котором проходят все церемонии буддийской традиции тхеравада, которая исповедуется в Таиланде и других странах юго-восточной Азии, и является наиболее ортодоксальной традицией. Кто-то принес монашеское одеяние, кто-то котелок для сбора утреннего подаяния. Церемония посвящения была назначена на 5 день моего пребывания.

Вечером перед церемонией я с ножницами в руках обошел весь монастырь и все отстригали по локону с моей головы. Потом один из монахов обрил мне голову и сбрил брови, переодел во все белое и отправил отдыхать.
Церемония началась в 5 утра. Собралось около 100 человек. Я очень сильно волновался, так как церемония шла на языке пали и я тоже должен был говорить. Обратиться к помощи Патары я уже не мог - монахам запрещены контакты с женщинами. К счастью рядом со мной оказался Пра Пачоб, который и помог мне пройти всю церемонию и в дальнейшем всячески помогал мне разобраться в 227 правилах, регулирующих поведение буддийских монахов.
Он 30 лет проработал в консульстве США в Чиангмае и, естественно, прекрасно владел английским. В монастыре он заведовал культурным сектором и провел огромную работу по переводу палийских текстов на английский. Он и Пра Армин из Германии очень помогли в моих первых шагах.

После общей церемонии меня переодели в оранжевые одежды и отвели в малый храм, где в церемонии участвовали только 12 монахов во главе с настоятелем. После определенного обряда настоятель дал мне новое имя
и вручил специальную грамоту. Так я стал буддийским монахом Пра Китивано. У выхода меня ожидало много людей желавших поздравить и сделать мне первое подаяние.

Началась монашеская жизнь. Неделя ушла на то, чтобы научиться одевать простое, на первый взгляд, одеяние. На изучение минимального количества молитв и благословений - две недели. В общем тот месяц, который я провел
в качестве монаха, понадобился лишь для поверхностного ознакомления.

Но он еще впереди, еще есть возможность ходить по утрам за подаянием, участвовать в церемониях, медитировать. Главное, что открылись новые возможности и ощущения. Ни для кого не секрет, что иностранцы в Таиланде всегда остаются "фарангами" - чужаками. Монашеское одеяние все меняет, я стал своим и это чувствовалось во всем. В отношении ко мне и братьев-монахов, и людей на улице. Есть даже монахи-иностранцы, которые достигли больших высот в тайской монашеской иерархии.

Многих людей за пределами Таиланда очень интересовали бытовые условия и распорядок в монастыре, а так же образ жизни монахов. Я не стану приводить здесь все 227 правил, регламентирующих жизнь монахов. Скажу лишь, что монахи, вопреки бытующему у многих мнению, не употребляют никаких наркотических средств и спиртных напитков. Запрещены контакты с женщинами, хотя нет разделения на женские и мужские монастыри. Прием пищи прекращается в полдень. Но и, конечно, в обязанности монаха входит как можно больше медитировать, преследуя главную цель – Просветление.
День в монастыре начинается в 4.30 с утренней молитвой, затем легкий завтрак. После 6.00 большая часть монахов выходит за подаянием. Это одна из самых красивых буддийских церемоний. Тысячи монахов повторяют ее ежедневно на протяжении 2500 лет. С рассветом, по одному или группами из нескольких человек, они выходят из монастыря и, соблюдая молчание, босиком медленно идут по улицам. А там их ждут местные жители, приготовившие зарание различную пищу и необходимые монаху предметы. Они останавливают монахов словами приглашения, заимствованными все в том же пали. Опустившись на колени люди подают пищу монахам, а те в свою очередь начинают читать благословение, во время которого верующие переливают воду из сосуда в сосуд и мысленно посылают пожелания счастья, здоровья и удачи своим родным и близким. Таким образом монахи обходят город в течении часа, а потом возвращаются в монастырь, чтобы поделиться подаянием с другими жителями монастыря. Это церемонию вы можете наблюдать во всех, без исключения, городах и населенных пунктах Таиланда, достаточно выйти на улицу в 6 утра.Но в некоторых местах она может начинаться в 4.00.
К обеду приглашают звоном колокола в 11.00. Монахи приходят на него со своими котелками, набирают в них рис и, после прочтения молитвы - благодарности за поданную пищу, приступают к еде прямо из котелка. Это так же древний обычай. Вечерняя молитва в 18.00 завершает монастырский распорядок.

Многих интересует вопрос, работают ли монахи.Как говорилось выше,главная цель монаха - просветление, поэтому медитации - главная работа. Люди берут на себя заботу о пропитании монахов, таким образом, создавая им условия для этой работы. Но не только. На мой взгляд, монахи являются соединяющим звеном между теми, кто готов чем-то пожертвовать и теми, кто в этом пожертвовании нуждается.
Многие занимаются благотворительной деятельностью, помогают детским домам, школам. Но в работе для пропитания у монахов нет необходимости, по крайней мере в Таиланде. Иногда приходится работать в монастыре, но это носит символический характер. Например, пешеходную дорожку в монастыре строили монахи, а для того, чтобы построить новые домики нанимали строителей.

Хотелось отметить особое отношение к животным. На территории монастыря живет великое множество собак, кошек, уток, петухов и куриц. О них заботятся и ,естественно, не пускают в пищу. Был такой случай. Одна из нан, проходя по деревне, увидела, что фермер собирается забить корову, которая к тому же была в положении. Упросив фермера повременить с убийством, она прибежала к настоятелю. Выслушав, он немедленно выделил деньги на покупку коровы, которая была доставлена в монастырь, где вскоре разродилась симпатичным теленком.
Одна из учителей ухаживала за всеми собаками и кошками, которых было около 100.Она устроила им многоярусное общежитие, где они вместе мирно спали.

Месяц пролетел незаметно и ,конечно, его можно назвать лишь ознакомительным. Наверное, для какого-то осознания происходящего там, необходимо 2-3 года. Но даже за то короткое время, что мне довелось провести среди этих людей я понял насколько же нам всем необходимы доброта, терпимость, сострадание. Ведь только с ними нам удастся выжить в будущем и можно жить достойно в настоящем. Поэтому буддийские монахи вот уже 2500 лет призывают к миру и ненасилию. И я безмерно счастлив тем, что я оказался буддийском монастыре и был посвящен в монахи. Надеюсь, что такая возможность мне предоставится еще не раз.

(c) Грант Бабиньян (Grant)

Кусярон

Фотографии из тайских монастырей:
http://picasaweb.google.com/lyaknad

Кусярон

#56
Двое россиян стали монахами в Таиланде:
http://www.farangforum.ru/index.php?showtopic=11671&st=0&start=0

SashaShveik

Проходил тут курс в Ват Рам Понге. Долго не продержался, чайник я в этом вопросе, но очень понравилось. Кратко описал в своем жж.

Bahupada

Цитата: Oleksandr от 17:47 05 февраля 2010
Двое россиян стали монахами в Таиланде:
http://www.farangforum.ru/index.php?showtopic=11671&st=0&start=0
Спасибо за ссылки. Уж не знаю, что там да как, но видеть это очень отрадно. Удачи ново-посвященным в их устремлении!

raudex

Опоздали с поздравлением аж на целый год)))