Ниродха-самапатти и пхала-самапатти

Автор fkruk, 21:29 11 июня 2004

« назад - далее »

SilentTruth

#20
Ассаджи,

ЦитироватьЯ бы на Вашем месте тут занялся развитием мудрости, систематически отслеживал бы реакции по каждой из дверей чувств, как описано в Чхачхакка сутте:
http://dhamma.ru/canon/mn148.htm

Да, тоже думаю, что расширения сознания играет немаловажную роль.

Какое слова на Пали - впечатление?
Есть ли другие сутты с пояснением про впечатление и как происходит это влиятие, и как с него выйти, избавится от этого?

Мне вот это понравилось и звучит правильно и по опыту правильно:

ЦитироватьMонахи, при условии глаза и видимых форм возникает сознание глаза, сочетание их трех – впечатление, при условии впечатления возникает то, что чувствуется как счастье, или страдание, или ни страдание, ни счастье. Кто, будучи под впечатлением чувства счастья, восторгается, приветствует это, погрязает в этом, – в том залегает предрасположенность к страсти. Кто, будучи под впечатлением чувства страдания, печалится, изнуряется, стенает, хлопает себя ладонью по груди, кричит, впадает в безрассудство, – в том залегает предрасположенность к возмущению. Кто, будучи под впечатлением чувства ни страдания, ни счастья, не распознает как есть возникновения, исчезновения, услады, недостатков и способа избавления от этого чувства, – в том залегает предрасположенность к неведению.

И, монахи, невозможно, чтобы тот, кто не оставил предрасположенность к страсти по отношению к чувству счастья, кто не рассеял предрасположенность к возмущению по отношению к чувству страдания, кто не упразднил предрасположенности к неведению по отношению к чувству ни страдания, ни счастья, не оставил неведения и не породил знания, уже в этой жизни положил конец страданию.

Насколько понимаю причиной подпадания под влияние является Захваченость (упадана), и само-идентификация?

Насколько понимаю, когда речь идёт об Инсайт, то там где Воспритие должна стоять Мудрость различающая характеристики дхамм. Так как в основе обыденного восприятие существ лежит постоянство, удовлетвореность, и самосущность, то нужно утвердить там не-постояносто, не-удовлетвореность, и не-самосущность. Тоесть восприятие не-постоянства, восприятие не-удовлетворености, восприятие не-самосущности.

ЦитироватьКак я понимаю, если не заниматься расширением, просторностью ума на основе подходящих опор сосредоточения (например, того же воздуха в анапанасати), то в итоге попадаешь в "достижение отсутствия распознавания" (асання-самапатти, на санскрите асамджни-самапатти).

Оно где-то близко, но немного по другому.

Вообще как понял восприятие играет немаловажную роль в Инсайт.
К примеру, когда человек ищет аничча, или дукха, или анатта, то этого не найти. Так как восприятие основывается на памяти, понятие аничча, дукха, анатта, это услышаная и интеллектулаьная мудрость (если небыло опыта до этого), а то что услышано или интеллектульно на опыте не найти в настоящем, так же как искать любовь по словам. Тоесть нужно отбросить надуманое и воспринять настоящее.

Тут мне думается половина:

ЦитироватьОтрывок из статьи досточтимого Тханиссаро Бхиккху: ...

Тут тоже есть немного:

ЦитироватьИз статьи Рода Бакнелла:...
- Это более относится к пониманию того как существует окружающий и внутренйи мир. Во всяком случае он отличается от того, что мы об этом думаем и воспринимаем, и как он существует на самом деле. К примеру разные люди смотря на один и тот же предмет воспринимают его по разному. Некоторые племена к примеру не видят углов в зданиях и комнатах, так как они росли в условиях без углов. Так же вот и внутрений мир чувств, посприятий, и т.д. Одно и тоже чувство сам человек может воспринимтаь по разному, тут может себя винить, тут говорить, что я хороший, тут может не обращать внимание. И вот получеатся неведение, неведения по отнощению к окружющему миру, и по отнощению к внутрениму миру.
В основном ошибка такая, что человек думает, воспринимает, что то как он/она видит, слышит, и т.д., то оно так и есть.
Немножко наблюдательности и эта общая картина начнёт меняться в более верную сторону от очевидности к действительности.

@ Там где отсутствие восприятие, то оно на половину отого, так как оно к примеру вот так:

Читая эти слова возникает сознание глаза. И в тоже время возникает интелектулльное сознание. Тоесть форма+глаз, мысль, что обьект для ума, мысль + мано = сознание этих слов, на уровне ума. Где воспритие слов идёт из прошлого, ментальные формации и воля.

Когда же медитировал на тело, то получалось тело, сознание тела, и то сознание тело, мысль, это обьект для ума, и это сознание ума. Тоесть нимитта тела это обьект для ума. В тоже время эта нимитта это сам ум. И сознание ума с нимитой, это сам ум. И происходит как процес такой, ум ума. К примеру пищу эти строки осознаю, что пишу (эти слова), и осознаю, что вообще пишу, и осознаю, что осознаю, что вообще пишу и что пишу. И пока существует, обьект осознания, то и существует само сознание. И в тоже время этот обьект это сам ум. И когда ум понимает, что он наблюдает сам за сабой и не за чем-либо другим. Так же как собака осознаёт, что она бегает за своим хвостом и этот хвост она сама, то она перестаёт бегать. Вот тогда, так же и ум перестаёт осознавать, так как он сам обьект и субьект, обьект ума и сам ум, который это осознаёт, и само сознание. Тоесть вот имено это не-дулистическое понимание возникает. И с этим понимание возникает, незачем бежать, нечего делать, нечего осознавать, и сознание угасает. Но это так может какае-то часть сознание, ума. И думаю, что пока существо полностью не ощищено, пока корни неведения, влечени и отвращения полностью не вырваны основательно из глубин ума, или же существует захваченость, то это всё работает, и будет работать, и стоение дома будет происходить ежемоментно.
Такие вот мои мысли по этому поводу.

SilentTruth

#21
Zom,

ЦитироватьМне кажется это было некое состояние транса или полу-сон.

Некое состояние транса или полу-сна, это когда тело делается мякгим и раслабленым.
В сомой же медитации, ум раслабляется, но остаётся бодрый и осознаный.
Раслабление очень помогает противодействуя энергичности, когда в свою очередь бодрость и осознаность сонливости. Это как шарик такой, коробочка дребежит, потом затихает, он проваливатся через дырочку, оно опять дребежит, потом затихает, и так всё ниже и ниже, к всё более тоньшей и тольшей основе. Это по поводу того прошлого опыта раслабления описаного мною выше.

Кстати сейчас вспомнил, что оно так же как переключение. Идет держание определёного ума, и тот ум выключается и включатся другой ум. Интересно тот сам процес выключения и включения, это как умереть одним и рождатся другим. Потом опять быть, умереть, и опять родится. И так пока не понимается, что то рождение и то умирание, это сам ум, и тот ум уже смерть, когда то сознание ума уже рождение. Оно немного трудно умирать, выключаться, а включатся не сложно, это как заново. Там как анастезия засыпания, легче так выключится. Включатся то, оно сразу после выключения, как щелкнуть пальцами. Самое же не по себе это, когда имено осознаётся, что это сам ум, ум от того ума, ум от того ума и это имено не кто иной как я, и вот тут ему имено настал конец, закончилось начало, закончился и конец, как в волне закончилось опускание, закончилось и поднимаение. :-)
Извените меня, мне просто сейчас вспомнилось это и связалось воедино. Может говорю тут сейчас много, не знаю, прошу меня простить.

Zom

ЦитироватьIn both these states of wrong concentration, the limited range of awareness was what made them wrong. If whole areas of your awareness are blocked off, how can you gain all-around insight? And as I've noticed in years since, people adept at blotting out large areas of awareness through powerful one-pointedness also tend to be psychologically adept at dissociation and denial.

Вот это состояние, которое описывает Аджан Фуанг, у меня появляется (ну не до такой степени конечно, но в этом ключе) когда я начинаю "жестко" концентрироваться на маленькой области, как правило в носу, в которой ощущаю физическое прикосновение дыхания.

Я сам на по себе экспериментировал и пришёл к выводу, что медитация "лучше", когда ты не сосредотачиваешься на какой-то крошечной точке в носу или ещё где-то, а улавливаешь само знание о том, что это вдох, это выдох. Точно эту же идею - один в один - я обнаружил в книге Адажана Брама. Если так практиковать, тело начинает наполняться "теплотой", хотя это не телесный жар, это нечто иное.. А если медитация совсем удачная, то иногда происходят некие, как я их называю, "прорывы", т.е. такое ощущение что осознанность раздувается как шар, а потом "взрывается", выходя за оболочку этого шара. Так у меня это воспринимает восприятие. При это появляется инстинктивное сильнейшее волнение, сердце начинает биться с огромной силой, как колокол, и обнаружил, что источником этого волнения является "чувство" того, что медиация "улучшилась", стала качественно иной, причём в лучшую сторону. К сожалению за это чувство волнения мне пока так и не удалось пробраться, оно сбивает меня и медитация сходит на нет ;-/
А работать с этим возбуждение крайне трудно.

Ассаджи

#23
Цитата: SilentTruth от 02:03 26 декабря 2008
Какое слова на Пали - впечатление?

Пхасса.

ЦитироватьЕсть ли другие сутты с пояснением про впечатление и как происходит это влиятие, и как с него выйти, избавится от этого?

Вот тут есть ссылки:
http://dhamma.ru/lib/paticca.htm

Может, Вам будут интересны статьи:
http://www.buddhanet.net/cmdsg/ckang.htm
http://www.buddhanet.net/cmdsg/walsh.htm

Родерик Бакнелл, кстати, читает лекции по китайским и индийским религиям в университете Квинсленда.

ЦитироватьНасколько понимаю причиной подпадания под влияние является Захваченость (упадана), и само-идентификация?

Скорее жажда (танха). Упадана, "присвоение", по сути и есть вызванное жаждой отождествление.

http://dhamma.ru/forum/index.php/topic,31.0.html

ЦитироватьНасколько понимаю, когда речь идёт об Инсайт, то там где Воспритие должна стоять Мудрость различающая характеристики дхамм. Так как в основе обыденного восприятие существ лежит постоянство, удовлетвореность, и самосущность, то нужно утвердить там не-постояносто, не-удовлетвореность, и не-самосущность. Тоесть восприятие не-постоянства, восприятие не-удовлетворености, восприятие не-самосущности.

По этому поводу есть тема:
http://dhamma.ru/forum/index.php/topic,441.msg2991.html#msg2991

ЦитироватьКогда же медитировал на тело, то получалось тело, сознание тела, и то сознание тело, мысль, это обьект для ума, и это сознание ума. Тоесть нимитта тела это обьект для ума. В тоже время эта нимитта это сам ум. И сознание ума с нимитой, это сам ум. И происходит как процес такой, ум ума. К примеру пищу эти строки осознаю, что пишу (эти слова), и осознаю, что вообще пишу, и осознаю, что осознаю, что вообще пишу и что пишу. И пока существует, обьект осознания, то и существует само сознание. И в тоже время этот обьект это сам ум. И когда ум понимает, что он наблюдает сам за сабой и не за чем-либо другим. Так же как собака осознаёт, что она бегает за своим хвостом и этот хвост она сама, то она перестаёт бегать. Вот тогда, так же и ум перестаёт осознавать, так как он сам обьект и субьект, обьект ума и сам ум, который это осознаёт, и само сознание. Тоесть вот имено это не-дулистическое понимание возникает. И с этим понимание возникает, незачем бежать, нечего делать, нечего осознавать, и сознание угасает. Но это так может какае-то часть сознание, ума. И думаю, что пока существо полностью не ощищено, пока корни неведения, влечени и отвращения полностью не вырваны основательно из глубин ума, или же существует захваченость, то это всё работает, и будет работать, и стоение дома будет происходить ежемоментно.

Из-за жажды получается зацикленность:
http://dhamma.ru/lib/paticca.htm

SilentTruth

Zom,

ЦитироватьВот это состояние, которое описывает Аджан Фуанг, у меня появляется (ну не до такой степени конечно, но в этом ключе) когда я начинаю "жестко" концентрироваться на маленькой области, как правило в носу, в которой ощущаю физическое прикосновение дыхания.

Я сам на по себе экспериментировал и пришёл к выводу, что медитация "лучше", когда ты не сосредотачиваешься на какой-то крошечной точке в носу или ещё где-то, а улавливаешь само знание о том, что это вдох, это выдох. Точно эту же идею - один в один - я обнаружил в книге Адажана Брама. Если так практиковать, тело начинает наполняться "теплотой", хотя это не телесный жар, это нечто иное.. А если медитация совсем удачная, то иногда происходят некие, как я их называю, "прорывы", т.е. такое ощущение что осознанность раздувается как шар, а потом "взрывается", выходя за оболочку этого шара. Так у меня это воспринимает восприятие. При это появляется инстинктивное сильнейшее волнение, сердце начинает биться с огромной силой, как колокол, и обнаружил, что источником этого волнения является "чувство" того, что медиация "улучшилась", стала качественно иной, причём в лучшую сторону. К сожалению за это чувство волнения мне пока так и не удалось пробраться, оно сбивает меня и медитация сходит на нет ;-/
А работать с этим возбуждение крайне трудно.

По моему мнениею тут идет концентрация на Осознанность.

Как понял из своего опыта, оно есть две штуки, Обьект Осознаности и Осознанность.
Осознанность должна быть чего-то.
К примеру, когда человек моет посуду, и осознанно моет, то обьектом осознания является мойка посуды. И в тоже самое время, человек осознаёт, что он осознаёт мойку посуды.

В первом случае обьектом осознанности является мойка посуды. Во втором случае обьектом осознанности является осознанность осознанности мойки посуды.

Что касается описаного волнения, то как думаю, это Пити, - Восторг.
Восторг очень энергичный. Так же как и Радость.
Мне думается, что нужно распазнать так же Сукха - Счастье, Блаженство. Так как оно более легкое, более спокойное. :-)

Ассаджи

Цитата: Zom от 10:51 26 декабря 2008
А если медитация совсем удачная, то иногда происходят некие, как я их называю, "прорывы", т.е. такое ощущение что осознанность раздувается как шар, а потом "взрывается", выходя за оболочку этого шара.

В той же традиции Ачана Фуана - Ачана Ли Дхаммадхаро проработка идет постепенно. По Гави сутте, умная корова планомерно осваивает одно пастбище за другим, не торопясь дальше.

Ачан Ли Дхаммадхаро и тело постепенно осваивает, одна ключевая опора за другой:

http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/lee/inmind.html#method1
http://dhamma.ru/in/keeping.zip


Ассаджи

Цитата: Zom от 13:44 24 декабря 2008
В конце концов он выходит за пределы джхан и вступает в ниродхи-самаппати - прекращение всякого восприятия и ума, и таким образом познаётся ниббана. То есть отсутствие всего познаётся на опыте как высшее блаженство.

Здесь важно отметить, что ниродха-самапаттти не является Ниббаной.

http://www.palikanon.com/english/wtb/n_r/nirodha_samaapatti.htm

Zom

#27
А я неоднократно встречал утверждение, что именно это состояние и является непосредственным переживанием
ниббаны в этой самой жизни.

Кроме того, это состояние описывается в Ниббана сутте. Я думаю она не просто так
получила своё название:
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an09/an09.034.than.html

В Арьяпариесанна сутте тоже говорится о том, что это достижение ниббаны (МН 26):

"Then again the monk, with the complete transcending of the dimension of neither perception nor non-perception, enters & remains in the cessation of perception & feeling. And, having seen [that] with discernment, his mental fermentations are completely ended. This monk is said to have blinded Mara. Trackless, he has destroyed Mara's vision and has become invisible to the Evil One. Having crossed over, he is unattached in the world. Carefree he walks, carefree he stands, carefree he sits, carefree he lies down. Why is that? Because he has gone beyond the Evil One's range."

Кстати, вот интересная сутта о Прекращении:
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn41/sn41.006.than.html
Тут тоже говорится о том, что это суть постижение ниббаны.

Есть ещё одна сутта, где Будда перечисляет уровни блаженства.
Начинает от с чувственных удовольствий, затем говорит, что
существует более высокий уровень - 1 джхана... и т.д.
вплоть до ниродха-самапатти. И говорит, что это самое
высшее из уровней блаженства. Это вообщем-то равнозначно ниббане.
Кстати эта сутта перекликается с Ниббана суттой.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn36/sn36.019.nypo.html

Ассаджи

Цитата: Zom от 17:33 10 февраля 2009
А я неоднократно встречал утверждение, что именно это состояние и является непосредственным переживанием ниббаны в этой самой жизни.

Где же Вы встречали такое утверждение?

Ниббана в этой жизни (саупадисеса-ниббана) проявляется в прекращении страданий, порожденных умом (точнее говоря, контактом интеллекта), а не в том или ином переживании.

ЦитироватьКроме того, это состояние описывается в Ниббана сутте. Я думаю она не просто так
получила своё название:
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an09/an09.034.than.html

В Арьяпариесанна сутте тоже говорится о том, что это достижение ниббаны (МН 26):

"Then again the monk, with the complete transcending of the dimension of neither perception nor non-perception, enters & remains in the cessation of perception & feeling. And, having seen [that] with discernment, his mental fermentations are completely ended. This monk is said to have blinded Mara. Trackless, he has destroyed Mara's vision and has become invisible to the Evil One. Having crossed over, he is unattached in the world. Carefree he walks, carefree he stands, carefree he sits, carefree he lies down. Why is that? Because he has gone beyond the Evil One's range."

В этих суттах говорится об одном из вариантов достижения Ниббаны, пути через все более тонкие состояния. В этом варианте Ниббана достигается после "ниродха-самапатти".

Во многих других суттах описываются и другие варианты.

ЦитироватьКстати, вот интересная сутта о Прекращении:
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn41/sn41.006.than.html
Тут тоже говорится о том, что это суть постижение ниббаны.

Я не нашел в этой сутте такого утверждения.

ЦитироватьЕсть ещё одна сутта, где Будда перечисляет уровни блаженства.
Начинает от с чувственных удовольствий, затем говорит, что
существует более высокий уровень - 1 джхана... и т.д.
вплоть до ниродха-самапатти. И говорит, что это самое
высшее из уровней блаженства. Это вообщем-то равнозначно ниббане.
Кстати эта сутта перекликается с Ниббана суттой.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn36/sn36.019.nypo.html

Суть Ниббаны не в высшем блаженстве, а в прекращении страданий.

Zom

ЦитироватьСуть Ниббаны не в высшем блаженстве, а в прекращении страданий.

В Дхаммападе Будда говорит:
Nibbanam paraman sukkham

Ниббана - высшее счастье.

Это хорошо согласуется с Панчаканга Суттой, которая повествует о всё более высшем счастье
(начиная с чувственного) и заканчивая ниродха-самапатти. Отмечу, что здесь Будда
говорит о том, что нет счастья, выше состояния ниродха-самапатти, на чём я и делаю
своё заключение, что ниббана и состояние прекращения суть одно и то же.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn36/sn36.019.nypo.html

"If someone were to say: 'This is the highest pleasure that can be experienced,' I would not concede that. And why not? Because there is another kind of pleasure which surpasses that pleasure and is more sublime. And what is that pleasure? Here, with the stilling of thought conception and discursive thinking... a monk enters upon and abides in the second meditative absorption... in the sphere of the infinity of space... of the infinity of consciousness... of no-thingness... of neither-perception-nor-non-perception.

"If someone were to say: 'This is the highest pleasure that can be experienced,' I would not concede that. And why not? Because there is another kind of pleasure which surpasses that pleasure and is more sublime. And what is this pleasure? Here, by completely surmounting the sphere of neither-perception-nor-non-perception, a monk enters upon and abides in the cessation of perception and feeling. This is the other kind of pleasure which surpasses that pleasure and is more sublime.2

"It may happen, Ananda, that Wanderers of other sects will be saying this: 'The recluse Gotama speaks of the Cessation of Perception and Feeling and describes it as pleasure. What is this (pleasure) and how is this (a pleasure)?'

"Those who say so, should be told: 'The Blessed One describes as pleasure not only the feeling of pleasure. But a Tathagata describes as pleasure whenever and whereinsoever it is obtained.'"

Ассаджи

Цитата: Zom от 16:22 11 февраля 2009
Отмечу, что здесь Будда говорит о том, что нет счастья, выше состояния ниродха-самапатти

Не говорит он здесь такого.

Zom

Ну хорошо, если быть предельно точным,
то Будда не соглашается с тем, кто утверждает, что основа ни восприятия, ни не-восприятия
является высшим счастьем. И почему? Потому что есть более возвышенное счастье,
т.е. ниродха-самаппати. И, заметьте, весьма странно, что он далее не говорит,
что есть ещё более возвышенное счастье - то есть ниббана.

Все уровни счастья перебрал, а о главном, выходит, и не сказал? -)


Zom

Далее, в Ниббана Сутте, в самом начале, Анада говорит "Ниббана приятна".
На что его дост. Удаин спрашивает "Как же это приятно, если ничего не чувствуется?"

("But what is the pleasure here, my friend, where there is nothing felt?")

И далее Ананда также поступенчато проходит по всем ступеням счастья,
начиная с чувственных удовольствий, и заканчивая ниродха-самаппати.
И он также не говорит, что высочайшее счастье - это ниббана.
Мне видится, что именно потому, что это тождественные состояния.

Ассаджи

Цитата: Zom от 17:37 11 февраля 2009
И далее Ананда также поступенчато проходит по всем ступеням счастья,
начиная с чувственных удовольствий, и заканчивая ниродха-самаппати.

Досточтимый Ананда как раз заканчивает свое повествование Ниббаной.
http://dhamma.ru/canon/an9-34.htm

По самой формулировке:

"Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и остается в прекращении восприятия и чувства. И, когда он видит (это) с помощью распознавания, его влечения (асава) полностью прекращаются."

ясно, что прекращение восприятия и чувства, и прекращение влечений -- две разные вещи.

Zom

#34
В Висуддхимагге Дост. Буддагоша говорит про ниродхи-самаппати так (цитирую дословно):

(v) Why do they attain it?
Being wearied by the occurrence and dissolution of formations,
they attain it thinking "Let us dwell in bliss by being without consciousness
here and now and reaching the cessation that is nibbana" (13)

Сноска N13 (комментарий):

"Reaching the cessation that is nibbana": as though reaching nibbana without remainder of result
of past clinging. "In bliss" means without suffering (Pm. 902)."

Другими словами - переживание ниродха-самаппати = переживание ниббаны без остатка в этой самой жизни.

Есть ещё книга "Buddhism: Critical Concepts in Religious Studies" Автор: Paul Williams
Отрывок:

"We may usefully compare the precise identification of sanna
vedayita nirodha with nibbana - or at least with
nibbana in-life, that direct experience of the
final state which is avaliable to a man here and now -
with a similar identification in Anguttara Nikaya
(AN 4.454). Here too sanna-vedayita-nirodha is identified
with ditthadhammanibbana, and here too it is combined
with wisdom (panna). This is an example of an attempt
to relate and reconcile the necessity for intellectual
insight with an idea of nibbana which is clearly
quite opposed to any such concept, centering as it does
on an attempt to clear the mind of all intellectual content."


Ассаджи

#35
Цитата: Zom от 17:56 11 февраля 2009
В Висуддхимагге Дост. Буддагоша говорит про ниродхи-самаппати так (цитирую дословно):

(v) Why do they attain it?
Being wearied by the occurrence and dissolution of formations,
they attain it thinking "Let us dwell in bliss by being without consciousness
here and now and reaching the cessation that is nibbana" (13)

Сноска N13 (комментарий):

"Reaching the cessation that is nibbana": as though reaching nibbana without remainder of result
of past clinging. "In bliss" means without suffering (Pm. 902)."

Другими словами - переживание ниродха-самаппати = переживание ниббаны без остатка в этой самой жизни.

Вот именно, что слова другие.

872. kasmā samāpajjantīti saṅkhārānaṃ pavattibhede ukkaṇṭhitvā diṭṭheva dhamme acittakā hutvā "nirodhaṃ nibbānaṃ patvā sukhaṃ viharissāmā"ti samāpajjanti.

ЦитироватьЕсть ещё книга "Buddhism: Critical Concepts in Religious Studies" Автор: Paul Williams
Отрывок:

"We may usefully compare the precise identification of sanna
vedayita nirodha with nibbana - or at least with
nibbana in-life, that direct experience of the
final state which is avaliable to a man here and now -
with a similar identification in Anguttara Nikaya
(AN 4.454). Here too sanna-vedayita-nirodha is identified
with ditthadhammanibbana, and here too it is combined
with wisdom (panna)."

В упомянутой сутте все джханы, бестелесные достижения, и собственно прекращение влечений, называются "видимой (уже в этой жизни) Ниббаной.

10. Diṭṭhadhammanibbānasuttaṃ

51. '''Diṭṭhadhammanibbānaṃ diṭṭhadhammanibbāna'nti, āvuso, vuccati. Kittāvatā nu kho, āvuso diṭṭhadhammanibbānaṃ vuttaṃ bhagavatā''ti?

''Idhāvuso, bhikkhu vivicceva kāmehi ...pe... paṭhamaṃ jhānaṃ upasampajja viharati. Ettāvatāpi kho, āvuso, diṭṭhadhammanibbānaṃ vuttaṃ bhagavatā pariyāyena ...pe....

''Puna caparaṃ, āvuso, bhikkhu sabbaso nevasaññānāsaññāyatanaṃ samatikkamma saññāvedayitanirodhaṃ upasampajja viharati, paññāya cassa disvā āsavā parikkhīṇā honti. Ettāvatāpi kho, āvuso, diṭṭhadhammanibbānaṃ vuttaṃ bhagavatā nippariyāyenā''ti.

polnoch

Если можно дайте мне пожалуйста что нибудь почитать.Желательно на русском .Спасибо.


polnoch

А Поттхапада сутта на русском языке есть?

Ассаджи