10 лет сайту

Автор Сергей О., 12:29 05 декабря 2008

« назад - далее »

Сергей О.

Прочитал, что сайту "Колесо Дхаммы" - 10 лет.
Поздравляю Дмитрия, авторов материалов, участников обсуждений и всех посетителей сайта!

Monkey

Поздравляю!

Дмитрию - огромная благодарность за титаническую работу! Удачи!

Alex

Поздравляю Дмитрия, всех участников форума и посетителей сайта Колесо Дхаммы!

Большая удача для нас всех, что в рунете существует такой ресурс Тхеравады!

Bahupada

И правда! Примечательный день.

Хранителю сайта долгих лет и здоровья и чтоб энтузиазм не исчезал ;).

Ассаджи

Спасибо! Поздравляю всех форумующих сайт!

manussa

Спасибо Вам, Дмитрий,  за такой замечательный сайт !
Всех форумчан с юбилеем :)

mu-nen

Бесценный ресурс! Удачи и успехов Вам во всем чем бы Вы ни занимались! Огромное и сердечное СПАСИБО, Дмитрий!
С глубоким уважением и меттой!

Vladiimir

Поздравления!
Удивительный сайт! Дмитрий, большое спасибо за Ваш труд!

Alert

Ура! Поздравляю!

Спасибо Вам, Дмитрий! Как говорил поэт: "и памятник себе воздвиг нерукотворный!". :)
На правах рекламы

Баир

Поздравляю  сайт  с 10 летием !Спасибо  Дмитрию Алексеевичу  за  свет Учения !

Анурудх

10 лет! Поздравляю, дальнейших переводческих и творческих успехов.

Zom

Поздравляю с датой -)
10 лет - это мощно. Считается уже "древний ресурс".


Ассаджи

Дело начиналось на Fortunecity. Сейчас и адреса не помню :)

Ассаджи


Ассаджи

Адрес koleso.netherweb.com скоро перестанет действовать.

Zom


Ассаджи

Сайт в возрасте одного года:

https://web.archive.org/web/19991005123906/http://victorian.fortunecity.com/degas/171/dharma/

Ассаджи

История быстро забывается.

Насколько мне известно, последовательность развития Тхеравады в русскоязычном пространстве была такой:

- самиздатовские переводы Николая фон Бока еще в советское время;
- ретриты Джозефа Голдстейна в Петербурге, организованные Александром Гавриловым;
- переводы и издания отдельных книг, например Джозефа Голдстейна в Питере, Джека Корнфилда в Москве;
- первые ретриты по "випассане" С.Н. Гоенки, в том числе, организованные Владимиром Карпинским в Подмосковье;
- некоторая активность в Донецке, в результате которой Игорь Берхин перевел книгу "Чему учил Будда";
- создание сайта "Колесо Дхаммы" с форумом по "практикам развития осознанности";
- проведение вводного он-лайн курса медитации Эндрю Кернмора;
- создание раздела по Тхераваде на форуме ассоциации "Буддизм в Интернете";
- создание этого форума.

Последующие события еще свежи в памяти многих, и запечатлены в Инете.
А люди, сделавшие многое в период до Инета, вскоре уйдут, и было бы здорово сохранить их историю, взяв у них интервью. На Николая фон Бока (надеюсь, он жив) можно выйти через Владимира Карпинского или Александра Гаврилова.

sergey_os

#18
Я в начале 1990 годов слышал о буддийской тхеравадинской общине "Бодхимандала" в Петербурге. Сейчас посмотрел в интернете, это соотносится с тем, что вы написали про ретриты, организованные А.Гавриловым.
Цитировать3. Санкт-Петербургская буддийская община традиции Тхеравада "Бодхимандала" зарегистрирована в августе 1992 года. Название группе дано духовным попечителем Адженом Сумедо из буддийского центра "Амаравати" (Англия). Община состоит как бы из двух групп: одна следует традиции У Пандиты, Махаси Сейдо (Бирма), вторая традиции Сатья Нароян Гоенка (Индия). По сути это одна и та же практика "Випассана", известная как "Випашьяна" в Махаяне.
Группа посещается учителями. Так Джозеф Гольдштейн из США был три раза и вел ретриты продолжительностью по 10 дней. В среднем присутствовало по 25 человек, это примерная численность группы.
Основа практики интенсивная медитация на Четырех Основах (тело, чувства, ум и объекты ума), известная как практика осознанности.
Метод У Пандиты принесен в Россию Джозефом Гольдштейном и Шарон Зальцберг США. Метод Гоенки - одной девушкой, прошедшей ретрит в центре Гоенки в Бомбее.
Группа проводила ретриты используя магнитофонные записи лекций Гоенки и, не имея прямого контакта с учителем, прошла через многие трудности.
Сейчас группа имеет постоянное помещение, где она может регулярно собираться для лекций и ретритов, а также приглашать учителей.
...
...
А.Гаврилов
Отсюда: http://www.buddhismofrussia.ru/buddhism-of-russia/br05/ (там есть ссылка на номер журнала в rtf).

Давно на форуме эту общину упоминали: http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=54.msg455#msg455

Ассаджи

Цитата: Сергей О. от 12:44 24 июня 2017
Община состоит как бы из двух групп: одна следует традиции У Пандиты, Махаси Сейдо (Бирма), вторая традиции Сатья Нароян Гоенка (Индия). По сути это одна и та же практика "Випассана", известная как "Випашьяна" в Махаяне.

Насколько мне известно, община в итоге распалась на упомянутые выше две части. Мне известно много общин с одной системой практики и одним главным учителем, - а общины из разнородных частей, как правило, распадаются. Подобный распад в 90-ых произошел, насколько мне известно, и с донецкой общиной "Махасангха".

В 1991 году "Махасангха" была зарегистрирована как "соборная". Казалось, что различные направления буддизма могут гармонично уживаться вместе. Но в итоге община разделилась.

ЦитироватьГруппа посещается учителями. Так Джозеф Гольдштейн из США был три раза и вел ретриты продолжительностью по 10 дней. В среднем присутствовало по 25 человек, это примерная численность группы.
Основа практики интенсивная медитация на Четырех Основах (тело, чувства, ум и объекты ума), известная как практика осознанности.
Метод У Пандиты принесен в Россию Джозефом Гольдштейном и Шарон Зальцберг США. Метод Гоенки - одной девушкой, прошедшей ретрит в центре Гоенки в Бомбее.
Группа проводила ретриты используя магнитофонные записи лекций Гоенки и, не имея прямого контакта с учителем, прошла через многие трудности.
Сейчас группа имеет постоянное помещение, где она может регулярно собираться для лекций и ретритов, а также приглашать учителей.

В итоге сообщество последователей "випассаны" С.Н. Гоенки, получавшее систематическую организационную поддержку, получило развитие, и курсы прошли тысячи людей.

http://www.st-petersburg.ru.dhamma.org/

А Джозеф Голдстейн перестал приезжать в Петербург, и это послужило одной из предпосылок того, что деятельность общины "Бодхимандала" была свернута.