Лунный календарь

Автор Bahupada, 12:35 03 октября 2008

« назад - далее »

Bahupada

Уважаемые люди!

Я бы хотел въехать в лунный календарь. С чего мне начать?
Вообще как он устроен, что там за рассчитывания ежегодные в разных программах и на разных сайтах?

Ассаджи

Уважаемый Бахупада!

Лунный календарь основан на фазах луны:

http://dhamma.ru/practice/moon.htm

В буддийских странах дни этого календаря рассчитываются традиционными способами, по особым формулам. Из-за различий в способах подсчета календари разных буддийских орденов несколько отличаются.

Bahupada

Спасибо,  на той страничке я уже был.

Если можно личный вопрос, то Вы пользуетесь лунным календарем?
Вообще в России можно найти людей, которые обоснованно относят себя к тому или иному тхеравадинскому ордену? Я понимаю, что до собственного, доморощенного, еще далеко, но может хоть по преемственности?


Если что, я готов принять Ваши правила рассчета календаря и прочие вещи :).

А может и не нужен он вовсе? Это просто дань традиции или нечто больше? Я слышал, что он точнее солнечного.

Ассаджи

#3
ЦитироватьЕсли можно личный вопрос, то Вы пользуетесь лунным календарем?

Да, отмечаю праздники :)

Но лунный календарь предназначен прежде всего для монахов - в дни лунных фаз они должны собираться, декламировать правила монашеского поведения, рефлексировать поступки.

ЦитироватьВообще в России можно найти людей, которые обоснованно относят себя к тому или иному тхеравадинскому ордену?

К орденам относятся монахи.
В Таиланде, например, есть монахи из России.

ЦитироватьЯ понимаю, что до собственного, доморощенного, еще далеко, но может хоть по преемственности?

Монашеские ордена возникли в рамках буддийских государств, как форма организации духовной власти в государстве. В странах Европы, где Тхеравада активно развивается более ста лет, такого рода орденов нет.

ЦитироватьА может и не нужен он вовсе? Это просто дань традиции или нечто больше? Я слышал, что он точнее солнечного.

Сами по себе фазы луны никакого сакрального значения не имеют. Собственно, Будда позаимствовал идею регулярных собраний у джайнов. Важно именно то, чтобы община регулярно собиралась, чтобы люди помнили о правилах поведения, и помогали друг другу совершенствовать поступки. Для таких встреч хорошо подходят дни фаз луны. Их традиционность помогает сохранять преемственность Учения.

Кроме того, в дни праздников миряне встречаются с монахами, и таким образом поддерживается взаимодействие монахов и мирян.

Bahupada

#4
Цитата: Ассаджи от 11:52 04 октября 2008

ЦитироватьВообще в России можно найти людей, которые обоснованно относят себя к тому или иному тхеравадинскому ордену?

К орденам относятся монахи.
В Таиланде, например, есть монахи из России.
...
Монашеские ордена возникли в рамках буддийских государств, как форма организации духовной власти в государстве. В странах Европы, где Тхеравада активно развивается более ста лет, такого рода орденов нет.

Я бы хотел, чтобы Вы меня правильно поняли. Я слабо себе представляю современное состояние учения тхеравады в европе и, тем более, в России. Но хотел бы иметь такое представление. Есть ли тенденции к какому-то объединению, образованию школы?
На буддийском форуме http://board.buddhist.ru/ как-то обсуждалась тема о создании первой полноценной Российской сангхи по кворуму монахов. Но что дальше?

Как бы это сказать - к кому ходить за советами или взаимному обмену мнениями, опытом? Форум, при всем уважении к нему - это сбор всяких разных людей.

Мене бы хотелось представить себе светлое будущее, когда идя по улице можно встретить буддийского монаха и посмотреть на него, как на нечто привычное, не экстраординарное.

Ассаджи

ЦитироватьЯ бы хотел, чтобы Вы меня правильно поняли. Я слабо себе представляю современное состояние учения тхеравады в европе и, тем более, в России. Но хотел бы иметь такое представление.

Таое представление можно получить по каталогу http://dhamma.ru/sadhu/

ЦитироватьЕсть ли тенденции к какому-то объединению, образованию школы?

Например, есть группа последователей Лесной традиции, линии ачана Сумедхо, и группа, ориентирующаяся на линию Шве О Мин Саядо - У Теджании.

Тхеравада традиционно развивается в многообразии, централизм здесь основан не на патриархах, а на Дхамме. Даже монашеские одежды - далеко не гарантия знания Дхаммы.

На мой взгляд, объединение возможно как раз на основе глубокого изучения Дхаммы, Палийского канона.
Пока широкого интереса к этому нет.

ЦитироватьКак бы это сказать - к кому ходить за советами или взаимному обмену мнениями, опытом?

Есть группа http://forest-sangha.ru/

Bahupada

Спасибо за ответы!

Цитата: Ассаджи от 14:07 04 октября 2008
На мой взгляд, объединение возможно как раз на основе глубокого изучения Дхаммы, Палийского канона.
Пока широкого интереса к этому нет.

Ну, может климат не тот.. :).

raudex

Попытался как то согласовать для себя тайский лунный будийский календарь и те палийские названия месяцев, которые есть тут на сайте. Есть одна непонятка. Предполагал что между этими календарями полная аналогия, оказалось что нет - в тайском месяца никак не называются, а пронумерованы. Если брать стандартный год в 12 лунных месяцев получается простое соотвествие:
тайский номер / пали месяц
1   Māgasira
2   Phussa
3   Māgha
4   Phagguṇa
5   Citta
6   Visakha
7   Jeṭṭha
8   Āsāḷha
9   Sāvaṇa
10   Poṭṭhapāda
11   Assayuja
12   Katthika

следующий год обещает быть в тайском календаре 13ти месячным
(такое происходит раз в 4 года)
это означает что добавляется ещё один месяц с номером 8, но при этом сдвигаются несколько праздников.
Точно известино что полнолуние Kаттика соответсвует празднику Лой Кратонг и празднуется в лунном месяце №12
а также точно известно что магха пуджа празднуется в 13-ти месячном году в месяце №4
(инфа из тайской википедии)

таким образом имеем
2009 год
11   Assayuja
12   Katthika
2010 год
1   ?
2   ?
3   ?
4   Māgha
5   Phagguṇa
6   Citta
7   Visakha
8   Jeṭṭha
8/8   Āsāḷha
9   Sāvaṇa
10   Poṭṭhapāda
11   Assayuja
12   Katthika

"на размен" остаются 2 палийских месяца Māgasira и Phussa, предположительно один из них будет продублирован (а может кто то из пары соседних?).
Какой и по какому принципу? и где про это можно прочесть подробно?

С Сингальским не удалось выстроить аналогию, там календарь солнечный, месяца просто переназваны аналогично григорианским, например Весак= Май, а "Пойи" (упосатхи) просто отслеживаются по признаку сколько их было в месяце, если одна, например Весак Пойа , а если 2 то первая будет Весак Пойа, а вторая Адхи Весак Пойа...

AlexMF

В Таиланде используют 2 календаря: обычный солнечный (сурийа-кхати), где есть название у каждого месяца, и лунный (тьантхара-кхати), где месяцы пронумерованы. Причем, первый лунный месяц соответствует лунному циклу декабря, а не января. Это календарь браминов, он же используется и для всех буддийских обрядов, где указаны дни праздников и светлейшие дни วันพระ.   

raudex

вы дмитрий хитро поступили, перед магха написали пхусса, из чего можно заключить что магасаиры получилось как бы 2, но это не видно потому что они осталось в прошлогоднем календаре, где 2 полнолуния пришлись на декабрь, "вторая магасира" поделена между 2009 и 2010.
на самом деле на AtI не написаны палийские месяца, что более правильно, как я уже писал выше - в тайском лунном месяца нумеруют и празники там попадают порой под разные номера месяцев.

karuna

#10
Спасибо!
Вот было бы здорово, если бы основные праздники как к примеру, Магапуджа  были в новостях форума.


karuna

Спасибо, Ассаджи.

Но не только за лунные дни в календаре.

Так радостно на фотографиях увидеть родные лица: Ланг По, А. Джаясаро, А. Амаро, А. Муниндо, А. Ньянадассано и... еще мою подругу из Испании - сестру Маниту.

Мы с ней  почти одновременно приехали в Великобританию и сразу же подружились, тк она могла говорить только на испанском, а я - на русском ;)

Ассаджи


manussa

Вот еще календарь на 2014 год с  вариациями ( Маханикая, Дхаммают)
http://www.muttodaya.org/en/docs/uposatha2014Englisch.pdf

Ассаджи

Обновлен календарь на этот год:
http://www.dhamma.ru/practice/moon.htm

Основные праздники внесены в календарь форума:
http://dhamma.ru/forum/index.php?action=calendar

Sergei


Sergei

Сегодня Pratimokha day
Миряне принимают 8 обетов,а монахи обновляют пратимокху.