История палийской литературы

Автор Asita, 22:39 26 сентября 2006

« назад - далее »

Asita

 Доброй ночи всем !

Хотелось бы узнать, какие есть наиболее современные и полные труды по истории и хронологии палийской литературы.

Пока удалось найти две, как мне кажется, представительных работы:

A History of Pali Literature/Bimala Churn Law. Reprint. Varanasi, Indica Books, 2000, 691 p., ISBN 81-86569-18-9. (впервые в 1934 г.)

Pali Language and Literature : A Systematic Survey and Historical Study/Kanai Lal Hazra. Reprint. New Delhi, D.K. Printworld, 1998, 2 Vols., 823 p., ISBN 81-246-0004-X. [Emerging Perceptions in Buddhist Studies, No. 4 and 5].

Но это, как я понимаю, всё же довольно старые исследования.

Приглашаю всех к обсуждению.

Всего благого!


Ассаджи

#1
Здравствуйте, Asita!

Есть замечательная работа Вильгельма Гейгера "Литература и язык пали"

http://dhamma.ru/paali/geiger/index.html

Интересно рассмотрение палийской литературы в контексте индийской литературы:

Winternitz, Maurice. History of Indian Literature, , Vol II (Buddhist and Jaina Literature). Trans. from German by V. Srinivasa Sarma.

http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil_elib/Wiz9272__Winternitz_HistoryIndianLiterature_2_1933.pdf
http://books.google.com/books?id=FYPOVdzZ2UIC&printsec=frontcover

Еще есть:

A Handbook of Pali Literature
By OSKAR VON HINUBER. Indian Philology and South Asian Studies, vol. 2. New York: WALTER DE GRUYTER, 1996. Pp. 257.

http://books.google.com/books?id=8jPYUCy-GxQC&printsec=frontcover

Norman, K. R., Pali Literature, Including the Canonical Literature in Prakrit and Sanskrit of All Hinayana Schools of Buddhism. Weisbaden: Otto Harrassowitz, 1983.

ЦитироватьНо это, как я понимаю, всё же довольно старые исследования.

По-моему, сейчас академическая наука приходит в упадок, и качество фундаментальных исследований упало.

Asita

Ассаджи, спасибо за ответ !

По всей видимости, это и есть основные работы по этой теме, остальное в соответствующих научных журналах.

Насчёт Kanai Lal Hazra вышла ошибка, впервые опубликовано в 1994 г.

Помимо того, нашёл следующее: Encyclopaedic Dictionary of Pali Literature/edited by N.K. Singh and B. Baruah. Delhi, Global Vision, 2003, 2 vols., xx, 658 p.

Цитировать"Scholars interested in Buddhist studies have no doubt felt a great want of an exhaustive source material of Pali literature. Many problems connected with the subject are still unsolved. We have therefore taken an attempt to provide for the first time a detailed and systematic information in this Encyclopaedic Dictionary of Pali Literature compiled in two volumes. Here one can find descriptive information of about 636 entries on Pali language and literature.

"We believe that none of the prominent topics have been left out from this work. This monumental work has been compiled, edited and arranged in alphabetical order. The task which we have performed is, no doubt, beset with difficulties but we shall consider our labour amply rewarded if this encyclopaedic dictionary is found useful by scholars interested in Buddhist literature, religion, philosophy and history. We are grateful to all those scholars whose works have been utilised in compilation of this study." (jacket)
,

Если кто-то интересуется, книга Bimala Churn Law есть в электронном формате.


Насчёт академической науки - а в чём, как Вам кажется, это выражается ?

Всего доброго, Asita.


Ассаджи

#3
Цитата: Asita от 02:30 01 октября 2006
Насчёт академической науки - а в чём, как Вам кажется, это выражается ?

С одной стороны, исчезают ученые-энциклопедисты с широкой эрудицией и кругозором. С другой стороны, из-за сдвига общества в сторону потребительской технократии снижается интерес к фундаментальным (не прикладным) гуманитарным исследованиям. К тому же в связи с развитием плутократии средства бюджета и частных фондов расходуются для достижения ближайших практических целей. И эти явления усиливают друг друга.

См.
http://www.amazon.com/Public-Intellectuals-Decline-Richard-Posner/dp/067400633X

Всего доброго, Ассаджи

Asita


Понял, могу привести одно соображение - энциклопедизм в том виде, какой он имел в прошлом, сейчас трудно представим из-за выросшего количества фактического материала и общей сложности исследований, хотя то, о чём Вы сказали, вероятно, присутствует...

Ассаджи

#5

Ассаджи

#6
Pāli: A Grammar of the Language of the Theravāda Tipiṭaka
By Thomas Oberlies

http://books.google.com/books?id=zFc5_SU_uwwC&printsec=frontcover

Simplified Grammar of the Pali Language
By E. Muller

http://books.google.com/books?id=yxbHMM5sfpAC&printsec=frontcover

A Dictionary of the Pali Language
By Robert Cæsar Childers

http://books.google.com/books?id=xl3MZjR6_rIC&printsec=frontcover

Ассаджи

#7

Ассаджи


Ассаджи

Минаев Иван Павлович, Очерк фонетики и морфологии языка пали

(в английском переводе с французского)

http://www.aseaninfonet.org/myanmar/pali-grammar-a-phonetic-and-morphological-sketch-of-the-pali-language/

http://www.spbu.ru/History/275/Chronicle/spbu/Persons/M_inaev.html


Ассаджи

Д.И. ЖУТАЕВ

УЧЕНИЕ О ДЕВЯТИ И ДВЕНАДЦАТИ ВИДАХ ДОКТРИНАЛЬНОГО ДИСКУРСА В ИНДИЙСКОЙ БУДДИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ

http://www.roerich-museum.org/PRS/book5/prs5_7.pdf

Кусярон

Такое впечатление, что в истории Тхеравады было четыре периода активного составления текстов:

1) Первые 4-5 веков после Будды
2) 5-6 века (Висуддхимагга, аттхакатхи, компендиумы абхидхаммы)
3) 10-13 века, с пиком в 11-12 (тики)
4) 19-20 век (Сасанаванса, Леди Саядо, тайские реформы и учебники)

С первым и четвертым периодом всё более-менее понятно (соответственно первоначальный импульс и модернизация при столкновении с западной традицией).

А с чем связаны второй и третий? Почему именно в эти времена писали книги, а в остальные - нет?

Ассаджи

Цитата: Oleksandr от 07:49 01 ноября 2011
А с чем связаны второй и третий? Почему именно в эти времена писали книги, а в остальные - нет?

Видимо, второй - это переход к письменной культуре, а третий - пик схоластического буддизма.

Подобные всплески происходили и в индийском буддизме в целом.
К второму периоду можно отнести Абхидхармакошу c комментарием.

Кусярон

Цитата: Ассаджи от 17:43 01 ноября 2011Видимо, второй - это переход к письменной культуре

Если это так, - то должен быть какой-то смысл в том, что переход был именно в это время. Ведь тексты в этой традиции начали записывать и писать века 4-5 до того.

Ассаджи

Накамура пишет, что нужен был систематизатор теологии, чтобы достичь единства мнений.

Indian Buddhism: a survey with bibliographical notes

http://books.google.com/books?id=w0A7y4TCeVQC&pg=PA116

А я считаю, что как раз появление письменной культуры привело к частичной фиксации доктрин отдельных монастырей (вспоминается, например, Вимуттимагга). Фиксация эта привела к жестким спорам по поводу отдельных моментов доктрины. В итоге одни монастыри побеждали других - на Шри Ланке первенства добилась Махавихара, остальные школы канули в небытие вместе с их текстами. И Махавихара, добившись первенства, закономерно как можно полнее зафиксировала доктрину.

Ассаджи

Цитата: Ассаджи от 07:54 27 сентября 2006
Norman, K. R., Pali Literature, Including the Canonical Literature in Prakrit and Sanskrit of All Hinayana Schools of Buddhism. Weisbaden: Otto Harrassowitz, 1983.

http://books.google.com.ua/books?id=XdCkFokTBbEC&printsec=frontcover