Тхеравада в постсоветском пространстве

Автор Мирянин, 12:45 29 июня 2006

« назад - далее »

Мирянин

Тхеравада - очень древняя школа. И к сожалению сейчас не особо популярная. Почти каждый Буддизм читал хоть что-нибудь из палийского канона, но потом все переквалифицируются в Тантру. Пора признать, что тхеравада сейчас не в моде. Причем не в моде именно у нас ( в постсоветском пространсве ). В Америке есть тхеравадинские сангхи ( Именно Сангхи!!!). У нас нет и наверное никогда не будет. Притом, что тхеравада-единственная древнейшая и сохранившеяся до наших дней школа Классического буддизма. В силу многих причин последователи тхеравады более пассивны ( в плане распространения своего учения ) и с одной стороны это хорошо, но с другой стороны, что мы видем, когда заходим на сайты в инернете? Далай лама, Кармапа, Патрул Ринпоче. Иволгинский дацан. С Тхеравадой открыто никто не воюет - ее не замечают и стараются сделать приметивной. Недавно в Украину Приезжал странствующий учитель из Польши Тадеуш Ухто
Он четко расставил все точки над "и". Архат ( по мнению ваджраяны ) всего лиш "недоразвитый бодхисатва" самадхи випассана - примитивная форма медитации. Оле нидал в одной из своих лекций заявляет : " Если на планете вымрут все буддисты, то по текстам в будующем можно будет восстановить учение ХИНАЯНЫ и Махаяны, а вот для ваджраяны нужны ...ритуалы, ламы, мантры, и тантра. Притом лама очевидно не помнит ( или не знает ), что , умирая, Будда Готама разжал кулак и сказал, что ничего не утаил от народа.
Вопрос : Почему тхеравада в бывшем СССР так не популярна?
Ответ : " Видети ли у нас всго лишь Малая Клесница, Хинаяна, так что мы имеем эти простые, нищенские практики." (А. СУМЕДХО"ОТПУСТИ")
Вопрос : Кто же хочет стать нищим, лишиться красивых четок, тханок с гневными божествами, благовоний и самое главное - ощущения себя НАСТОЯЩИМ БУДДИСТОМ во время посещая курсов заезжих учителей. Лишиться всего это это значит перестать питать свое Я. А перестать питать свое Я это начало вхождения в Ниббану
Вот и выходит что единственный буддийский путь это тхеравада а все очтальное не более чем вольная трактовка слов Татхагаты

Ассаджи

ЦитироватьВопрос : Кто же хочет стать нищим, лишиться красивых четок, тханок с гневными божествами, благовоний и самое главное - ощущения себя НАСТОЯЩИМ БУДДИСТОМ во время посещая курсов заезжих учителей.

Тот, кто предпочтет ощущение себя НАСТОЯЩИМ БУДДИСТОМ, потому что он последователь единственно верного буддийского пути - Тхеравады.

В Тхераваде желающие тоже могут легко найти красивые предметы, благовония и "кульные тусовки".

Так что, на мой взгляд, важно не то, последователем какого пути человек себя считает, а то, какие качества у него реально развиваются.

А что касается распространения Тхеравады, то это будет успешно происходить только при действенной и глубокой практике. 

Мирянин

Абсолютно с Вами согласен. Быть человеком - балансировать между Роскошью и Бедностью. Отказатьься от себя и пойти по срединному пути.

Primavera

Очень печален, на мой взгляд, тот факт, что даже в мыслях буддистов различных школ происходит неприятие друг друга. Я очень уважительно отношусь к Тхераваде, я знаю что это древнейшая ветвь буддизма, но это не дает Вам право, увжаемый Мирянин, отзываться негативно о других направлениях. Я не хочу напоминать Вам, что говорил Будда об отношении к другим религиям и учениям, Вы это и так прекрасно знаете. Тем более что все это происходит не вне, а внутри буддизма. Если бы Будда занимался подобными вопросами, то он никогда бы не достиг Просветления и не дал бы нам Учение, и у него не было бы последователей, которые вместо того чтобы практиковать Дхарму, переругались друг с другом. Давайте же не будем осквернять Учение Будды этими мелкими и ненужными рассуждениями.
С уважением
Primavera