Можно ли самостоятельно освоить медитацию по книжкам?

Автор Ассаджи, 14:45 20 июня 2018

« назад - далее »

Balabust

Цитата: LXNDR от 14:34 31 июля 2018
если монах (не некий конкретный, а среднестатистический) - это маугли, не бывавший в человеческом обществе и незнакомый с его соблазнами, то не знает
соблазны есть были и будут.
Но их доступность известность разнообразие было когда больше сейчас или 2к лет назад?

LXNDR

я не думаю, что решить проблему привязанности к приятным ощущениям 2000 лет назад было проще, чем теперь

Balabust

Цитата: LXNDR от 17:35 31 июля 2018
я не думаю, что решить проблему привязанности к приятным ощущениям 2000 лет назад было проще, чем теперь
как минимум тогда не было разных вещей которые есть сейчас(телефоны соцсети ютуб интернет)
но те вещи что были тогда есть и сейчас.

зы смысл моего поста вообще не в том было ли легче тогда или сейчас.

LXNDR

значит поговорили каждый о своём

о восприятии леса речь идёт в АН 6.42, АН 8.86 и МН 121

Ассаджи

Руперт Гетин пишет:

ЦитироватьУчитывая центральную роль практики медитации в раннем буддизме, еще одним любопытным фактом является то, что в канонических источниках очень мало информации о том, как реально приступить к медитационной практике. Типичное изложение практики медитации в ранних буддистских текстах содержится в расширенном описании всего буддистского пути, которое встречается примерно 25 раз (в нескольких немного отличных вариантах) в четырех изначальных Никаях (5). Далее, я буду называть это описание «схемой саманнапхалы» – по названию первой сутты Канона, в которой оно встречается. В нем говорится, что медитирующий (всегда обозначенный как «монах» (bhikkhu)) должен найти укромное место: лес, корни дерева, гору, скалистую ложбину, пещеру, кладбище, густую рощу, открытую площадку, кучу соломы или заброшенный дом; затем он должен сесть, скрестив ноги, выпрямить свое тело и сосредоточить внимание «перед собой» (parimukham). Затем описание сразу же переходит к краткому изложению тех видов достижений, которые можно ожидать от этой практики: медитирующий избавляется от препятствий и достигает четырех джхан – состояний возвышенной радости, счастья, осознанности и спокойствия; он развивает в себе некоторые физические сверхспособности (iddhi), такие как умение ходить по воде или летать по воздуху, и различные ментальные сверхспособности (abhinna), в том числе знание своих прошлых жизней, а также (хотя и менее захватывающее в своем описании, но тем менее имеющее большую религиозную значимость) понимание страдания, его возникновения, его прекращения и пути, ведущего к этому прекращению, которое другими словами можно назвать «постижением четырех истин» или «просветлением» (бодхи). При этом, совершенно не ясно, что должен делать будущий медитатор между принятием сидячей позой со скрещенными ногами и достижением джхан.

Иными словами, если кто-нибудь отправится в лес с копией «Саманнапхала-сутты» (Samannaphala Sutta) в качестве руководства, то вызывает большие сомнения, что он сколько-нибудь продвинется в медитационной практике. Позднее, системные тракты по буддистской медитации, которые, возможно, старше Канона на шесть, семь или восемь столетий, заполняют некоторые пробелы, но соответствующее отсутствие конкретных инструкций в ранних текстах, возможно, следует понимать в свете того, что ясно указано в более поздних текстах, а именно: эффективная практика медитации требует личного обучения наставником. Таким образом, причина, по которой в ранних текстах почти не описывается, как практиковать медитацию, связана не с тем, что в этом не было заинтересованности или полагалось, что это несущественно, а скорее наоборот: эти знания считались слишком важными, чтобы передавать их таким образом, т.е. в текстовом виде. В конце концов, это является типичным древнеиндийским отношением к обучению: оно должно передаваться изустно, непосредственно от учителя к ученику. Таким образом, мы должны понимать, что самые ранние тексты описывают общую структуру и излагают основные принципы выполнения медитационной практики, а конкретные детали техники и реальные действия являются вопросом взаимодействия учителя со своими учениками. И только позднее некоторые из них все же излагаются в письменном виде, но и даже тогда все еще в достаточно обобщенных терминах.

https://webshus.ru/22404

LXNDR

ЦитироватьПозднее, системные тракты по буддистской медитации, которые, возможно, старше Канона на шесть, семь или восемь столетий, заполняют некоторые пробелы

ошибка перевода

оригинал

ЦитироватьLater systematic accounts of Buddhist meditation that date from perhaps six, seven or eight hundred years later do fill in some of the gaps

Shus


Darmidont

Ну так что в итоге? Лететь в Мьянму? Или у нас уже есть на районе свой "дядя Толя арахант"?

янея

Подскажите, пожалуйста! Можно ли выполнять медитацию лежа на спине, если по состоянию здоровья человек не может выполнять ее сидя? Существуют ли вообще какие-то ограничения в позе для медитации, или главное сам процесс, а не поза?

Ассаджи

Да, главное - зарождение и развитие умелых способов поведения, предпосылок Постижения (бодджханга), устранение и предотвращение неумелых способов поведения, пяти помех, алчности, злости и заблуждения.

А поза при этом не так уж важна, если в ней успешно удаётся это делать.

янея