Что делать с необоснованными и ложными утверждениями?

Автор Ассаджи, 16:03 29 июня 2017

« назад - далее »

Ассаджи

Доброго времени, друзья!

Я размышляю о том, как поступать с сообщениями наподобие:

ЦитироватьВ одной из сутт анагамин говорит, что уже не ассоциирует себя ни с одной их кхандх, но это ощущения себя - все еще есть.

...

Время - это рамка ума. Оно не существует независимо от ума, и Будда сказал Бахии смотреть на то, что действительно имеет место быть - памятовать о становлении, о бывании (бхава- сати).

Кто-то из читателей форума ведь может действительно посчитать подобное утверждение правдой, поскольку оно выглядит правдоподобно, - упоминается будто бы существующая сутта, и приведен выдуманный палийский термин?

Если я удаляю такого рода сообщения, с подробным объяснением в личке, то люди обижаются, называют меня, например, "нетерпимым к критике фанатиком", самоудаляются с форума, а потом распускают слухи о том, что на этом форуме "массово банят".

Долго спорить о таких очевидных, на мой взгляд, заблуждениях, у меня нет ни сил, ни желания. Я пробовал вести такие дискуссии, но это оказывалось бесполезно.

Думаю, может, стоит попробовать перемещать такого рода сообщения с специально созданный для них раздел форума? По крайней мере при этом будет больше открытости и публичности.

Вирагананда (Virāgānanda)

Я лично считаю, что большинство информации на данном форуме соответствует духу и букве Учения, здесь можно найти много полезного, не копаясь в тоннах мусорной и недостоверной информации. При этом публичное общение на форуме не нарушает правил правильной речи. Несомненно, в этом заслуга модерации уважаемым Ассаджи сообщений, размещенных на форуме. Не будь этого, мы бы наблюдали и здесь множество скандалов и взаимных оскорблений; нападок на представителей других учений; утверждений противоречащих тому, чему учил Будда; тонны флуда, троллинга и оффтопа и т.д. Всего этого можно найти с избытком на других русскоязычных буддийских ресурсах.
И в своих общинах Будда устанавливал контроль над речью - запрет на обсуждение неподобающих тем; переубеждение тех, кто придерживался неправильных взглядов; критиковал взгляды других отшельников, проповедовавших ложные взгляды; осуждал тех, кто погрязал в склоках и нарушал принципы правильного общения и т.д.
Ну и пусть говорят, что здесь нетерпимость и жесткая модерация - недовольные всегда были и будут.
Как вариант можно было бы создать отдельный раздел, в котором публиковать недостоверные сообщения, подмены понятий, ложные утверждения с ответом на них, с ограниченной возможностью комментировать данные сообщения. Вести дискуссии с некоторыми людьми, распространяющими подобные утверждения, просто бесполезно - это неподходяще собеседники. А ложные утверждения, многократно тиражируемые такими людьми подобны плесени, подобны яду, разрушающему правильные взгляды.
Угасание, Прекращение, Ниббана

NotSelf

Можно к примеру помечать такие сообщения, как "не соответствует Дхамме" или "ошибочный взгляд/воззрение". Таким образом, читающий сообщение, будет видеть подобную метку и будет осведомлён, что это является ложным воззрением. А автору выдавать предупреждение с просьбой изучать внимательно сутты. После нескольких предупреждений, помечать профиль такого автора, как "обладает ложными воззрениями" или что-то подобное, так чтобы все видели и избегали общения с ним.
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā

Balabust

Если помечать как непрвельное тогда тут же надо дать правельное возрение (прям как в суттах сразу пояснить как правельно) но это надо силы прикладывать и время которого наверное нету у Ассаджи в достатке.

Вопрошающий

Цитата: Валерий Родионов от 23:09 02 июля 2017
Не будь этого, мы бы наблюдали и здесь множество скандалов и взаимных оскорблений; нападок на представителей других учений; утверждений противоречащих тому, чему учил Будда; тонны флуда, троллинга и оффтопа и т.д. Всего этого можно найти с избытком на других русскоязычных буддийских ресурсах.
Давно намучились?
Они буддийские-то лишь формально, серьезно практикующих традиционных буддистов там почти нет. Даже если рассматривать одну ваджраяну, то задайтесь вопросом об отсутствии на этих форумах калмыков, тувинцев и пр., рожденных в традиции, а также русских привязанных к конкретным дацанам (как должно быть). С тхеравадой дела обстоят немного лучше. Например разговор о практике в линии конкретных признанных учителей воспринимается в штыки, под весьма чудесными предлогами, хотя это практически норма для тхеравады азиатской, там все учатся у состоявшихся авторитетов, как константа.

manikarnika

Когда у каждого под боком будет дацан или признанный азиатский авторитет ака константа, тогда и отпадет необходимость в таких форумах.

А пока ты сидишь в Воронеже и проверяешь, не поселился ли за соседним гастроном азиатский авторитет или не построили ли там дацан, к которому можно приписаться, то как то других мест общения для воронежского буддиста не наблюдается.

Вопрошающий

Так вот дацанные буддисты разительно отличаются от известных ваджранистов форумных, хотя бы тем, что они религиозны, со всеми сопутствующими духовности стандартами.

manikarnika

Вы с ними в живую то хоть раз пересекались, чтобы делать такие далекоидущие выводы? Там такой же спектр персонажей...

Вопрошающий

Буддисты при дацанах именно такие, какими они должны быть в интернете, это знают те, кто в теме.




manikarnika

Угу, только часть из них на форумах и присутствует... А у той, которая не присутствует, с тараканами в голове полный порядок.

Вопрошающий

Послушайте, основных писателей завсегдатаев Буддийского форума, Дхармы орг, Ясного света - я знаю как свои пять пальцев, уже много лет. В приходской жизни дацанов они не участвуют, лишь иногда посещают какие-то встречи, т.н. ретритных ринпоче, а чаще всего не делают даже этого. Про феномен интернет-буддизма уже неоднократно писали, разные люди, это давно не секрет. Также он существует в христианстве, на христианских форумах. Люди толпами прикидываются и играют в религию, причем до такой степени, что сами себя убеждают в своей традиционности, а все остальное начинают поливать, унижать, оскорблять... Да их по самому стилю написания постов легко отсеять, он вовсе не буддийский, есть также персонажи откровенно почти матерящиеся, но их почему-то относят к крупным знатокам писаний :)

LXNDR

Цитата: Вопрошающий от 09:44 06 апреля 2018
есть также персонажи откровенно почти матерящиеся, но их почему-то относят к крупным знатокам писаний :)

в принципе, безотносительно эти конкретных людей, одно другому не мешает же

я даже затрудняюсь рассудить, относится ли употребление матерной лексики к неумелой речи, когда она не сопровождается неблагими состояниями сознания и намерениями