Типы личности и виды практики для них

Автор Ассаджи, 21:12 06 января 2007

« назад - далее »

Ассаджи

Цитата: янея от 16:57 29 мая 2015
Прочитал, что доса-чарита - Люди с сердитым, злым поведением. Постоянная злость и агрессия. ...

Лучше читать первоисточники. В них нет такого преувеличения. Даже в тюрьмах строгого режима нет людей, у которых агрессия была бы постоянной.

ЦитироватьТогда у меня какой-то другой тип характера. На первом месте у меня буддхи-чарита Люди, которые любят думать.

В Вимуттимагге типы "доса-чарита" и "буддхи-чарита" объединяются в один, и это закономерно. Я тоже наблюдал, что люди мыслящего типа склонны к раздражению. Трудно представить себе интеллектуала, который бы всем восхищался.

Я не знаю, какой у Вас тип, и не берусь его заочно определить. Очень рекомендую прочитать шестую главу Вимуттимагги, если понимаете английский.

ЦитироватьДля медитации Анапанасати для типа буддхи-чарита

В наиболее ранних первоисточниках (а именно в Маханиддесе) для типа "буддхи-чарита" рекомендуется развивать способность рассмотрения (випассана), изменчивости, мучительности и безличности:

Intelligent temperament:
Mahāniddesa: "The Blessed One makes known to him the insight sign (vipassanā nimitta), namely the aspects (ākāra) of anicca, dukkha and anattā."

Ассаджи

Еще один определитель типов:

Which Buddhist personality type are you? Greedy, Aversive, or Deluded? Find out with this guide — and quiz! — from Amita Schmidt.

http://www.amitaschmidt.com/documents/personality.pdf

Ассаджи

Цитата: Ассаджи от 09:51 02 февраля 2007
Противопоказания для разных типов:

- личности, для поведения которой характерна страсть, противопоказана практика "брахма вихар" - дружелюбия, сострадания, сораднования и безмятежного наблюдения;

- личности, для поведения которой характерен гнев, противопоказана практика "асубха-сання" - распознавания непривлекательности;

- личности, для поведения которой характерно заблуждение, противопоказана любая практика до тех пор, пока она не разовьет понимания.

Вероятно, это связано с тем, что, как описано в Аннятиттхия сутте, страсть вызывается неуместным вниманием к представлению о привлекательности (субха-нимитта), а гнев вызывается неуместным вниманием к представлению об отвратительности (патигха-нимитта).

Видимо, личность, для поведения которой характерна страсть, склонна путать представление о дружелюбии (метта-нимитта) и других брахма вихарах с представлением о привлекательности, а личность, для поведения которой характерен гнев, склонна путать представление об отсутствии привлекательности (асубха-нимитта) с представлением об отвратительности.

Che

Цитата: янея от 16:57 29 мая 2015
Для медитации Анапанасати для типа буддхи-чарита:
«Вот монах уходит в безлюдную местность, под тень дерева или в пустое жилище, садится со скрещенными ногами, держит тело выпрямленным, устанавливает осознанность впереди»
Па Аук Саядо
что означает - устанавливает осознанность впереди» ?
о, недовольный! усмири свое недовольство. (с) так говорил Бабур.

Ассаджи

Цитата: Che от 11:34 17 января 2016
что означает - устанавливает осознанность впереди» ?

Это русская калька с английского перевода одной из фраз Сатипаттхана сутты, "establishes mindfulness in front of him". Английский перевод тут, на мой взгляд, неудачен, а в русской кальке смысл становится совсем трудно уловить.

В наиболее раннем объяснении, данном в Вибханге, ясно говорится, что "паримукхам" означает область кончика носа (nāsikagge) и губы (mukhanimitte).
(см. тему http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1508.0 )
То есть речь идет о том, чтобы устанавливать памятование (о дыхании) в этой области.

Гиперион

"личности, для поведения которой характерно знание, Благословенный объяснял перцептивные образы видения-как-есть: практику [развития распознавания] изменчивости, мучительности и безличности" - может ли кто более обстоятельно растолковать это прямое видение

Ассаджи

Цитата: Гиперион от 20:08 09 мая 2017
"личности, для поведения которой характерно знание, Благословенный объяснял перцептивные образы видения-как-есть: практику [развития распознавания] изменчивости, мучительности и безличности" - может ли кто более обстоятельно растолковать это прямое видение

Подробнее это обсуждается в теме "Семь распознаваний":
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=441.0