Как действует рефлексия

Автор Garmi, 10:20 18 декабря 2003

« назад - далее »

Ассаджи

ЦитироватьДевадатта-випатти сутта

Bhikkhus, it is suitable that the bhikkhu from time to time reflect his own failures, from time to time reflect others failures, Bhikkhus, it is suitable that the bhikkhu from time to time reflect his own success, from time to time reflect others success.

http://awake.kiev.ua/dhamma/tipitaka/2Sutta-Pitaka/4Anguttara-Nikaya/Anguttara5/8-atthakanipata/001-mettavaggo-e.html

Рефлексия с подчеркиванием успехов по системе Agile Results:

http://azinkevich.com/30-dnej-dostizheniya-rezultatov/

Ассаджи

«Ну вот, перед вами Винни-Пух.

     

      Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом Кристофером Робином, головой вниз, пересчитывая ступеньки собственным затылком: бум-бум-бум. Другого способа сходить с лестницы он пока не знает. Иногда ему, правда, кажется, что можно бы найти какой-то другой способ, если бы он только мог на минутку перестать бумкать и как следует сосредоточиться. Но увы -- сосредоточиться-то ему и некогда».

А.А. Милн. Винни-Пух и все-все-все

Главы из книги "Ретроспектива проекта"

http://boomstarter.ru/projects/85621/39708

Ассаджи

#42
Американская военная разработка "Разбор полетов" (After Action Review):

- Что должно было произойти?
- Что произошло на самом деле?
- Почему возникло расхождение между желаемым и действительным?
- Чему мы можем научиться?

http://i-elearning.ru/wordpress/uchites-letat.html
http://books.google.com/books?id=t7KBkPbPDZgC&pg=PA131&lpg=PA131

Пример применения в здравоохранении:

How to do it

    Hold the meeting as soon as possible so that memories are fresh and team members are still available.

    Include all the key members of the team.

    Appoint a facilitator to help to draw out answers and insights and to keep the meeting focused. This can be a member of the team, but ideally it will be someone not directly involved so that they can remain objective but nevertheless have a good understanding of the issues.

    Set ground rules for the meeting, including: respect for others' views, equality of participants, the need for openness and honesty, and an expectation that all should take part.

    Revisit the objectives in order to establish a common understanding of the activity: What did we set out to achieve? What actually happened? Why were these differences?

    Reflect on the strengths and weaknesses: What worked well? Why? What could have been improved? How?

    Identify specific actions: What would you do differently next time? What two or three key lessons would you share with others?

    A note-taker should be present to record the main points and the actions, but the focus should not be on producing a lengthy report which is filed away. A short list of key lessons for the future will be more memorable.

http://www.scottishhealthcouncil.org/patient__public_participation/participation_toolkit/after_action_reviews.aspx

Ассаджи

#43
Правила эффективного разбора полетов:

http://www.psychologos.ru/articles/view/razbor_poletov

Как провести анализ дня?

http://vozhatiki.ru/load/metodika/4-1-0-57

Из книги Джеффа Сазерленда "Scrum: Революционный метод управления проектами":

"После определенной серии уроков группы проводят ретроспективное собрание, на котором ученики задают сами себе следующие вопросы: "Что получилось хорошо? Что могло быть сделано еще лучше? Как усовершенствовать учебный процесс?"

https://books.google.com/books?id=Uiq3CgAAQBAJ&pg=PA239&lpg=PA239

Ассаджи

С помощью рефлексии можно выйти из тупика бесплодных угрызений совести и чувства вины, найдя способ изменить свое поведение в будущем:

... "[He reflects:] 'The Blessed One in a variety of ways criticizes & censures stealing... indulging in illicit sex... the telling of lies, and says, "Abstain from the telling of lies." There are lies that I have told, to a greater or lesser extent. That was not right. That was not good. But if I become remorseful for that reason, that evil deed of mine will not be undone.' So, reflecting thus, he abandons right then the telling of lies, and in the future refrains from telling lies. This is how there comes to be the abandoning of that evil deed. This is how there comes to be the transcending of that evil deed.

Санкха сутта
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn42/sn42.008.than.html

Ассаджи

#45
Эрих Фромм хорошо пишет об отличии между авторитарной и гуманистической совестью, и от том, как трудно понимать, что говорит совесть:

"Людьми часто владеет иллюзия, что их совесть будет говорить громким голосом и ее откровение будет ясным и отчетливым; ожидая такого голоса, они не слышат ничего. Но когда голос совести тих, он трудно различим; и нужно научиться слушать и понимать то, что он говорит, чтобы действовать в согласии с ним.

Однако научиться понимать, что говорит собственная совесть, чрезвычайно трудно, главным образом, по двум причинам. Чтобы услышать голос собственной совести, мы должны уметь слушать себя, а большинству людей нашей культуры это удается с огромным трудом. Мы прислушиваемся к каким угодно голосам, но только не к самим себе. Мы постоянно окружены шумом мнений и идей, вдалбливаемых нам кино, газетами, радио, пустой болтовней. Если б мы решили всеми силами помешать прислушаться к себе, мы не могли бы придумать ничего лучше.

Слушать себя так трудно потому, что это искусство требует способности, редко встречающейся у современного человека: способности оставаться наедине с собой."

http://psylib.org.ua/books/fromm04/txt08.htm

А ведь именно зная, что говорит совесть, можно достичь внутреннего счастья безупречности.

"Всякий, кто говорит и вспоминает о совершенном им злом деле, думает о мерзости, им содеянной, а о чем человек думает, у того он в плену, вся его душа в плену того, о чем он думает и так он продолжает оставаться в плену мерзости. И он не сможет ничего изменить, ибо дух его огрубеет и сердце зачахнет и, кроме того, печаль может овладеть им. Как же быть? Что ни делай с грязью она все грязь. По своей воле грешил или не по своей – зачтется ли нам это на небесах? За время, пока я грустно размышляю об этом, я мог бы низать жемчужины для радости небесной. Вот почему написано: "Оставь злое и твори доброе" – всей душой отвратись от зла, не предавайся в мыслях злому, твори добро. Ты творил неправедные дела? Теперь уравновесь их праведными."

Исаак Мейер из Геры

Ассаджи

Адхипатея сутта:

There is
in the cosmos
          no
          secret
          place
for one
who has done
          an
          evil
          deed.

Your own self knows, my good man,
whether you are true
          or false.
You underestimate the fine witness
   that is yourself,
you with evil
   in yourself
that then you hide.

The devas & Tathagatas see the fool
   who goes about
   out of tune with the cosmos.

Thus you should go about
self-governed,
          mindful;
governed by the cosmos,
          masterful,
          absorbed in jhana;
governed by the Dhamma,
          acting in line
          with the Dhamma.

The sage who makes an effort
      in truth
      doesn't fall back.

Whoever through striving
   —  overpowering Mara,
   conquering the Ender  —
touches the stopping of birth,
is      Such,
      a knower of the cosmos,
      wise,
a sage
      unfashioned
      with regard to all things.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an03/an03.040.than.html

Ассаджи

Цитата: Ассаджи от 09:21 09 мая 2005
Девадатта-випатти сутта

Bhikkhus, it is suitable that the bhikkhu from time to time reflect his own failures, from time to time reflect others failures, Bhikkhus, it is suitable that the bhikkhu from time to time reflect his own success, from time to time reflect others success.

http://awake.kiev.ua/dhamma/tipitaka/2Sutta-Pitaka/4Anguttara-Nikaya/Anguttara5/8-atthakanipata/001-mettavaggo-e.html

Из американской методики "Чудесное утро" (Miracle Morning):

[Weekly Review] What were my accomplishments and disappointments? What commitments will I make NOW to ensure that I improve next week?

...

Here are your four "My Better Half" Questions, followed by a few specific action steps you can take in the next few days that will help you ensure that you implement the value you gain from this exercise:

1. What did I accomplish?
2. What were my biggest disappointments?
3. What valuable lessons can I learn from each?
4. What are my "Top 3′′ Guidelines 2014?

The Miracle MorningTM (2013) Journal available at www.MiracleMorningJournal.com
 
https://www.box.com/shared/static/n2q5sazv6o0ereixpu9p.pdf

Ассаджи

Обсуждение термина "паччавеккхана" выделено в отдельную тему:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1643.0

Ассаджи

#49
Рефлексия по Грэму Гиббсу:

http://www2.glos.ac.uk/gdn/gibbs/index.htm
http://www2.glos.ac.uk/gdn/gibbs/ch2.htm
http://www2.glos.ac.uk/gdn/gibbs/ch4.htm

The diagram below relates the stages of a full structured debriefing to the stages of the experiential learning cycle:

Description:    What happened? Don't make judgements yet or try to draw conclusions; simply describe.
Feelings:    What were your reactions and feelings? Again don't move on to analysing these yet.
Evaluation:     What was good or bad about the experience? Make value judgements.
Analysis:    What sense can you make of the situation? Bring in ideas from outside the experience to help you. What was really going on? Were different people's experiences similar or different in important ways?
Conclusions:
(general)     What can be concluded, in a general sense, from these experiences and the analyses you have undertaken?
Conclusions:
(specific)    What can be concluded about your own specific, unique, personal; situation or way of working?
Personal action plans:    What are you going to do differently in this type of situation next time? What steps are you going to take on the basis of what you have learnt?



http://www2.glos.ac.uk/gdn/gibbs/ch4_3.htm

https://www.academia.edu/9591528/Learning_by_Doing
https://www.kcl.ac.uk/campuslife/services/disability/service/Using-Gibbs-Reflective-Cycle-in-Coursework.pdf
https://www.mindtools.com/blog/corporate/wp-content/uploads/sites/2/2014/08/Gibbs-Reflective-Cycle.pdf
http://www.devon.gov.uk/reflectivepractice.pdf

Курсы:
https://lo.unisa.edu.au/course/view.php?id=6856
https://lo.unisa.edu.au/course/view.php?id=6857
http://sonet.nottingham.ac.uk/rlos/studyskills/reflective_writing/reflective_writing.html
http://www.open.edu/openlearnworks/course/view.php?id=2159
http://www.open.edu/openlearnworks/mod/resource/view.php?id=76178
http://www.learnhigher.ac.uk/learning-at-university/critical-thinking-and-reflection/critical-thinking-and-reflection-tutorial/

Проверочные списки:
http://www.keele.org.uk/docs/PreparingToTeach.pdf#page=58
http://www.open.edu/openlearnworks/pluginfile.php/60299/mod_page/content/1/H850_1_pk1c5.pdf#page=29
http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED376756.pdf#page=37

Руководство для преподавателя:
http://www.polyu.edu.hk/learn-to-learn/es/materials/Reflective%20Learning%20Journal%20(Teacher%20Guide).doc

Ассаджи

Цитата: Ассаджи от 21:38 05 марта 2008
В цикле обучения выделяются пять способностей:

- обращение внимания;
- вхождение в состояние;
- решимость поддержания состояния;
- выход из состояния;
- рефлексия происшедшего.

vasī 'mastery'. Vis.M. IV speaks of 5 kinds of m., which anyone who wishes to develop the absorptions (jhāna, q.v.) should acquire first of all, with regard to the 1st absorption, namely:

    *      mastery in adverting to it (āvajjana-vasī),
    *      in entering it (samāpajjana-vasī),
    *      in determining it (adhitthāna-vasī),
    *      in rising therefrom (vutthāna-vasī),
    *      in retrospection (paccavekkhana-vasī). - (App.).

"If wherever, whenever, and for whatever duration desired, one enters the 1st absorption, and at one's entering it, no slowness is experienced, this is called mastery in entering the absorption, etc. In an analogous way, the 4 remaining kinds are to be explained" (Vis.M. IV, 131f; XXIII, 27ff.).

http://www.palikanon.com/english/wtb/u_v/vasii.htm

Описание мастерства рефлексии в главе Висуддхимагги о первой джхане:

129. Then that sign [appears] to him like an ox hide stretched out with a hundred pegs 39 over the earth's ridges and hollows, river ravines, tracts of scrub and thorns, and rocky inequalities (see M III 105) in any area to which it has been extended.

When a beginner has reached the first jhāna in this sign, he should enter upon it often without reviewing it much. For the first jhāna factors occur crudely and weakly in one who reviews it much. Then because of that they do not become conditions for higher endeavour. While he is endeavouring for the unfamiliar [higher jhāna] he falls away from the first jhāna and fails to reach the second.

130. Hence the Blessed One said: "Bhikkhus, suppose there were a foolish stupid mountain cow, with no knowledge of fields and no skill in walking on craggy mountains, who thought: 'What if I walked in a direction I never walked in before, ate grass I never ate before, drank water I never drank before?' and without placing her forefoot properly she lifted up her hind foot; then she would not walk in the direction she never walked in before or eat the grass she never ate before or drink the water she never drank before, and also she would not get back safely to the place where she had thought, 'What if I walked in a direction I never walked in before ... drank water I never drank before?' Why is that? Because that mountain cow was foolish and stupid with no knowledge of fields and no skill in walking on craggy mountains. So too, bhikkhus, here is a certain foolish stupid bhikkhu with no knowledge of fields and no skill, quite secluded from sense desires, secluded from unprofitable things, in entering upon and dwelling in the first jhāna, which is accompanied by applied thought and sustained thought with happiness and bliss born of seclusion; he does not repeat, develop or cultivate that sign or properly establish it. He thinks: 'What if with the subsiding of applied and sustained thought I entered upon and dwelt in the second jhāna, which is ... with happiness and bliss born of concentration?' [154] He is unable with the subsiding of applied and sustained thought to enter upon and dwell in the second jhāna, which is ... with happiness and bliss born of concentration. Then he thinks: 'What if, quite secluded from sense desires, secluded from unprofitable things, I entered upon and dwelt in the first jhāna, which is ... with happiness and bliss born of seclusion?' He is unable, quite secluded from sense desires, secluded from unprofitable things, to enter upon and dwell in the first jhāna which is ... with happiness and bliss born of seclusion. This bhikkhu is called one who has slipped between the two, who has fallen between the two, just like the foolish stupid mountain cow with no knowledge of fields and no skill in walking on craggy mountains ..." (A IV 418–19).

131. Therefore he should acquire mastery in the five ways first of all with respect to the first jhāna. Herein, these are the five kinds of mastery: mastery in adverting, mastery in attaining, mastery in resolving (steadying the duration), mastery in emerging, and mastery in reviewing. "He adverts to the first jhāna where, when, and for as long as, he wishes; he has no difficulty in adverting; thus it is mastery in adverting. He attains the first jhāna where ... he has no difficulty in attaining; thus it is mastery in attaining" (Paṭis I 100), and all the rest should be quoted in detail (XXIII.27).

132. The explanation of the meaning here is this. When he emerges from the first jhāna and first of all adverts to the applied thought, then, next to the adverting that arose interrupting the life-continuum, either four or five impulsions impel with that applied thought as their object. Then there are two life-continuum [consciousnesses]. Then there is adverting with the sustained thought as its object and followed by impulsions in the way just stated. When he is able to prolong his conscious process uninterruptedly in this way with the five jhāna factors, then his mastery of adverting is successful. But this mastery is found at its acme of perfection in the Blessed One's Twin Marvel (Paṭis I 125), or for others on the aforesaid occasions. There is no quicker mastery in adverting than that.

133. The venerable Mahā-Moggallāna's ability to enter upon jhāna quickly, as in the taming of the royal nāga-serpent Nandopananda (XII.106f.), is called mastery in attaining.

134. Ability to remain in jhāna for a moment consisting in exactly a finger-snap or exactly ten finger-snaps is called mastery in resolving (steadying the duration).

Ability to emerge quickly in the same way is called mastery in emerging.

135. The story of the Elder Buddharakkhita may be told in order to illustrate both these last. [155] Eight years after his admission to the Community that elder was sitting in the midst of thirty thousand bhikkhus possessed of supernormal powers who had gathered to attend upon the sickness of the Elder Mahā-Rohanagutta at Therambatthala. He saw a royal supaṇṇa (bird) swooping down from the sky intending to seize an attendant royal nāga-serpent as he was getting rice-gruel accepted for the elder. The Elder Buddharakkhita created a rock meanwhile, and seizing the royal nāga by the arm, he pushed him inside it. The royal supaṇṇa gave the rock a blow and made off. The senior elder remarked: "Friends, if Rakkhita had not been there, we should all have been put to shame." 40

(40. What the story is trying to illustrate is the rapidity with which the elder entered the jhāna, controlled its duration, and emerged, which is the necessary preliminary to the working of a marvel (the creation of a rock in this case; XII.57). The last remark seems to indicate that all the others would have been too slow (see Vism-mhṭ 150).)

136. Mastery in reviewing is described in the same way as mastery in adverting; for the reviewing impulsions are in fact those next to the adverting mentioned there (§132).

137. When he has once acquired mastery in these five ways, then on emerging from the now familiar first jhāna he can regard the flaws in it in this way: "This attainment is threatened by the nearness of the hindrances, and its factors are weakened by the grossness of the applied and sustained thought." He can bring the second jhāna to mind as quieter and so end his attachment to the first jhāna and set about doing what is needed for attaining the second.

138. When he has emerged from the first jhāna, applied and sustained thought appear gross to him as he reviews the jhāna factors with mindfulness and full awareness, while happiness and bliss and unification of mind appear peaceful. Then, as he brings that same sign to mind as "earth, earth" again and again with the purpose of abandoning the gross factors and obtaining the peaceful factors, [knowing] "now the second jhāna will arise," there arises in him mind-door adverting with that same earth kasiṇa as its object, interrupting the life-continuum. After that, either four or five impulsions impel on that same object, the last one of which is an impulsion of the fine-material sphere belonging to the second jhāna. The rest are of the sense sphere of the kinds already stated (§74).

http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/nanamoli/PathofPurification2011.pdf

Ассаджи

Описание досточтимого Судживы:

5. MASTERY IN RETROSPECTION/REFLECTION
"Reflection" here is the reflection of the absorption from which one has just emerged. Reflection here does not mean thinking but full awareness of the components that make up what has just occurred. Therefore the reflection is done only immediately after emergence. It can occur in two ways.

I. The reflection of the consciousness that has just passed. From it one can identify which absorption it is and the factors that constitute it. However one will have to be familiar first with what all these are through experience and guidance. Usually for first-timers it is unfamiliar.

II. Reflection by the use of resolution. Here one resolves to witness the factors of concentration present in the absorption just passed. Through the power of the resolution, one will witness, one by one, the factors.

It is similar to the first mastery which involves adverting the mind to the jhana factors. Immediately following it is the reflection. It is through this reflection that there is awareness that one knows which absorption one has entered as well as the unsatisfactoriness of the lower factors. For example, reflection on initial and sustained application will form a base for the attainment of the higher jhanas.

This reflection has often to be made many times but care must be made not to overdo it as it will develop a strong dispassion for it as one sees the faults. Then one will be unable to enter into that absorption even if one resolves to.

http://www.buddhanet.net/mettaf3.htm

Ассаджи

"ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО АНТОНИЯ,
описанное святым Афанасием в послании к инокам, пребывающим в чужих странах"

55. Чеpез несколько дней опять ушел он на свою гоpу. И тогда стали уже пpиходить к нему многие; осмеливались даже пpиходить и иные стpаждущие. Всякому пpиходящему к нему иноку давал он постоянно такую заповедь: «Веpуй в Господа и люби Его, хpани себя от нечистых помыслов и плотских удовольствий и, как написано в Пpитчах, ниже пpельщайся насыщением чpева (Пpитч. 24, 15), бегай тщеславия, молись непpестанно, пой псалмы пеpед сном и после сна, твеpди заповеди, данные тебе в Писании, содеpжи в памяти деяния святых, чтобы памятующая заповеди душа твоя имела pевность святых обpазцом для себя». Особливо же советовал Антоний непpестанно pазмышлять об Апостольском изpечении: солнце да не зайдет в гневе вашем (Еф. 4, 26), и думать, что сказано это вообще относительно ко всякой заповеди, чтобы не заходило солнце не только в гневе, но и в дpугом гpехе нашем. Ибо хоpошо и необходимо, чтобы не осуждали нас ни солнце за дневной пpоступок, ни луна за ночной гpех и даже за худое помышление. А чтобы соблюсти себя от этого, хоpошо - выслушать и сохpанять Апостольское слово. Ибо сказано: себя истязуйте, себе искушайте (2 Коp. 13, 5). Поэтому, пусть каждый ежедневно дает себе отчет в дневных и ночных своих поступках. И если согpешил, да не хвалится тем, но да пpебывает в добpе, и не пpедается неpадению, и ближнего не осуждает, и себя не почитает пpаведным, дондеже, как сказал блаженный Апостол Павел, пpиидет Господь (1 Коp. 4, 5), испытующий тайное. Неpедко и от нас самих бывает сокpыто, что делаем мы. Но хотя не ведаем этого мы, однако же Господь видит все. Посему, суд пpедоставив Господу, будем состpадательны дpуг к дpугу, станем дpуг дpуга тяготы носить (Гал. 6, 2) и истязывать самих себя, и, в чем мы недостаточны, постаpаемся то восполнять. А к огpаждению себя от гpеха будем соблюдать еще следующее. Пусть каждый из нас замечает и записывает свои поступки и душевные движения, как бы с намеpением сообщать это дpуг дpугу; и будьте увеpены, что, стыдясь известности, непpеменно пеpестанем гpешить и даже содеpжать в мыслях что-либо худое. Ибо кто, когда гpешит, желает, чтобы это видели? Или кто, согpешив, не пожелает лучше солгать, только бы утаить гpех? Как, наблюдая дpуг за дpугом, не станем твоpить блуда, так, если будем записывать свои помыслы, с намеpением сообщать их дpуг дpугу, то легче соблюдем себя от нечистых помыслов, стыдясь известности. Итак, записывание да заменит для нас очи наших сподвижников, чтобы, когда записываем, чувствовали такой же стыд, какой чувствуем, когда смотpят на нас, тогда и в мысли даже не станем деpжать что-либо худое. Если так будем обpазовать себя, то пpидем в состояние поpабощать тело свое, угождать Господу и попиpать козни вpага».

http://krotov.info/acts/04/1/af_alantoniy.html

Ассаджи


Ассаджи

#54
"– Как ты думаешь, Рахула, для чего нужно зеркало?

– Для смотрения на себя (рефлексии), господин.

– Аналогично, Рахула, действия тела, действия речи, и действия рассудка (мано) нужно выполнять, снова и снова рефлексируя.

Когда ты хочешь выполнить телесное действие, тебе нужно рефлексировать: "Это телесное действие, которое я хочу выполнить – причинит ли оно вред мне самому, вред другим, или и мне, и другим? Может, это неумелое телесное действие, с болезненными последствиями, болезненными результатами?" Если, после рефлексии, ты знаешь, что оно причинило бы вред тебе самому, вред другим, или и тебе, и другим; что это было бы неумелое телесное действие с болезненными последствиями, болезненными результатами, то любое такое телесное действие совершенно не подобает тебе. Но если после рефлексии ты знаешь, что оно не причинит вреда ... что это было бы умелое телесное действие со счастливыми последствиями, счастливыми результатами, то любое такое телесное действие подобает тебе."

http://dhamma.ru/canon/mn/mn61.htm

Это перекликается с циклом Джона Бойда:
http://old.vko.ru/pdf/2008/library/08_05_23_02.pdf#page=13
http://www.newcode.ru/media/NeoCode.Boyd.pdf

http://www.artofmanliness.com/2014/09/15/ooda-loop/
http://www.goalsys.com/books/documents/DESTRUCTION_AND_CREATION.pdf
http://www.danford.net/boyd/essence.htm
https://en.wikipedia.org/wiki/OODA_loop
http://www.iohai.com/iohai-resources/agile-lessons-ooda.html
http://dnipogo.org/john-r-boyd/

Ассаджи

#55
Исповедь улучшает душевное здоровье?

Психолог Джеймс Пеннебейкер (James W. Pennebaker) объясняет, почему помогает откровенный разговор о своих секретах.

http://inosmi.ru/science/20160403/235967114.html


Рассел Акофф (Russell L. Ackoff), американский учёный, профессор, доктор философии, исследователь системного подхода и организационного управления пишет:

"... это была типичная организация с основополагающим принципом: «Прикрой свою задницу». Использование подобного принципа порождает менеджмент, который пытается свести к минимуму свою ответственность. Результат – парализованная компания, которая никогда не начнет никаких изменений, не говоря уже об инновациях. Она может пойти на изменения, только когда конкуренты вынудят ее сделать это.

Этот недостаток в организациях может быть устранен путем выполнения следующих шагов.

1. Записывайте каждое решение, не важно, насколько оно значительно. Запись решений должна включать в себя:
• ожидаемые результаты от принятия решения и сроки их получения;
• исходные посылки, на которых основаны эти ожидания;
• исходные данные для принятия решения (информация, знания и согласие);
• как было принято решение и кем.

2. Исследуйте решения для обнаружения отклонений результата от ожиданий и исходных посылок. Когда отклонение найдено, определите его причину и примите меры по исправлению положения.

3. Выбор корректирующего действия сам по себе является решением, и вы должны рассматривать его так же, как первоначальное решение. И это решение вы тоже должны задокументировать. Таким образом, можно узнать, как исправить ошибки; то есть, научиться учиться быстрее и эффективнее. Обучение тому, как нужно учиться, наверное, самый главный навык, которому организация или человек может научиться.

4. Решение организации не принимать системное мышление должно быть обработано таким же образом. Четкая формулировка и исследование исходных посылок, на которых было основано решение, может со временем привести к отмене этого решения."

http://tocpeople.com/2016/03/pochemu-organizacii-ne-prinimayut-sistemnoe-myshlenie/

Лекция Джона Берарди:
http://www.precisionnutrition.com/precision-nutrition-formula-for-coaching-and-business

http://assets.precisionnutrition.com/wp-content/uploads/2017/04/Fitness-Business-Summit-JB-Transcript.pdf

Тойота Ката:
http://www-personal.umich.edu/~mrother/Homepage.html

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.lppg.coaching_kata

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.andromo.dev465059.app427058

Balabust

имхо итого:
рефлексируем по 5 правилам
рефлексируем по 8 правилам
рефлексируем по 200+ правилам
рефлексируем "охрана врат"
рефлексируем в "медитации"

имхо сама "медитация" как бы включает всебя все предыдущее, но долго не по живешь так не  "усвоив" предыдущее.

и наверное все эти рефлексии заменяет одна рефлексия меты.
есстественно все это есть в Суттах ,просто по капелюшечки осознаются эти вещи как осеняет и хочется поделится.

зы Хочется выразить почтение Ассаджи такой тактичный серьезный человек(судя по форуму).

Ассаджи

От грубого к тонкому, сначала убираем булыжники, затем мусор, и потом уже сдуваем пыль. Нет смысла сдувать пыль, если все замусорено и завалено камнями.

Будда описывает последовательность в Пансадховака сутте: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an03/an03.100.01-10.than.html
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_101-pansudhovaka-sutta-sv.htm
Развитие собранности ума и мудрости имеет смысл после того, как более-менее развита нравственность.

Начинаешь с отслеживания происходящего в повседневной жизни, а потом уже переходишь ко все более тонким факторам, как описано в Пиндапата-парисуддхи сутте:
http://awake.kiev.ua/dhamma/tipitaka/2Sutta-Pitaka/2Majjhima-Nikaya/Majjhima3/151-pindapataparisuddhi-e.html
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn151-pindapata-parisuddhi-sutta-sv.htm

Метта очень помогает на первых этапах, с ее помощью перестаешь причинять вред себе и другим не по надуманным соображениям, а по зову сердца.

Ассаджи

Указания по методу Чуладасы:


I had a lot of trouble remembering what I was supposed to be doing when doing mindful reviews. The brief instructions didn't have enough detail, and it took too long to search through the long instructions. I made a short summary for my own use and thought people here might also benefit. Some of it is my words but it is mostly straight from Culadasa.

Part One: Mindfulness

Choose events for reflection: Even though you are emphasizing the unwholesome, it's important for you to also make note of the wholesome, congratulating yourself for times when you were mindful and compassionate. The unwholesome is anything that needlessly increases pain and suffering in the world, whereas anything that doesn't increase it, or even reduces it, is wholesome. Acts in themselves are always neutral. It's the consequence of an act that makes it wholesome or unwholesome. Remember to include purely mental events when choosing things for reflection. Wholesome thought renounces the illusion that true satisfaction comes from anywhere but within, and recognizes that all beings are alike in their wish to find pleasure and avoid pain. Evoke the Details: Examine each event in detail. Carefully recalling the particulars of what triggered this event, and the thoughts and emotions that arose at the time. The more you can bring back the emotions you felt, the better. Don't get caught up in those thoughts and emotions! Never lose awareness of where you are now, and what you're doing.

Degree of Mindfulness: Reflect on the degree of mindfulness present as the event unfolded. Think about where your attention was focused, and how aware you were of the larger context of the situation. How clearly and objectively did you perceive the other participants and elements in the event, and their roles in what was happening? How much introspective awareness did you have, and how metacognitive was that awareness? If you did bring any mindfulness to the situation, be sure to congratulate yourself.

Consequences: Consider the consequences of your behavior, especially if the event involved speech or physical acts. Reflect on both immediate consequences, as well as their subsequent impact, including how they make you feel now. Was the satisfaction you gained, if any, worth the cost to yourself and others? Consider any options for responding differently, comparing the consequences of what happened to what might have been.

Regret, Resolve, and Recompense: Do you regret any of your speech or actions? Would you prefer to have responded differently? Would greater mindfulness have improved the outcome? If so, then form a strong resolve to bring more mindfulness to similar situations in the future. Consider whether there's anything you can do to reverse, lessen the impact of, or otherwise compensate for the adverse effects of anything you regret having said or done. If so, promise yourself to do so at the earliest reasonable opportunity.



Part 2: Mindfulness with Clear Comprehension

Whenever you knowingly do or say something that's unwholesome in terms of it's consequences, the underlying motivation is selfish desire or aversion. These are forms of craving, which in turn is driven by the attachment to the belief in a separate Self, together with the assumption that our happiness depends on satisfying these cravings.

Detect Intention: See if you can detect the craving behind the unwholesome act or mental state.

Recognize Intention: Then, see if you can tell how those cravings depend on a belief in a separate Self whose happiness comes from outside. For example, "If this is different, then I will be happy."

Acknowledge Intention: Next, reflect on how the craving could have been replaced by more wholesome and selfless intentions, such as generosity, loving-kindness, patience, understanding, forgiveness, or compassion.

from r/TheMindIlluminated

RastaMa

Мне по прежнему не совсем понятно что значит рефлексия и имеет ли она что то общее с понятием из психологии?