Таиланд

Автор Анурудх, 11:45 13 августа 2004

« назад - далее »

Анурудх

Константин, расскажите как и что было в Таиланде?

Константин

Информации очень много. Попробую набросать план. Задавайте вопросы, если что-то заинтересовало.

--- 3 дня в монастыре в Бангкоке. Небольшой не очень старый монастырь на окраине города. Реальные условия жизни монахов. 3 дня сон на кафельном полу на тонкой соломке; настоящие тайские уборные и душевые; помогаю монахам при утреннем обходе мирян с чашей для подаяний. Размытая граница с не-монастырскими заведениями: один из корпусов - и монашеские комнаты и общежитие. Курящие монахи с наколками, которые (монахи), тем не менее остаются 100% монахами. Русский монах Александр из Екатеренбурга.
--- 11 дней жизни в Ват У Монге (3 км от Чианг Май, тоннели, в которых медитировали аскеты, пруд, кишащий черепахами и сомами, звенящие деревья). Сияющий монах Кесародхаммо. Близкое знакомство с тем, как и что проктикуют в монастырях миряне-тайцы. Изучение тайской жизни на окраине города.
Суан Док - буддийский университет в Чианг Май. Молодые образованные тайские монахи, вызывающие чрезвычайно позитивные чувства.
Гора Дои Итханон.
Город Мэхонгсон - шано-бирманский буддийский центр к западу от Чианг Май. Неторопливая медитативная атмосфера. Знакомство с провинциальным монахом-вебдизайнером. Шкафчики со всей Типитакой в каждом храме. Поездка в пещеры со статуями аскетов.
Старые и очень старые, мистические и очень мистические монастыри в Чианг Майской области (город Лампун и другие).
--- 5 дней ретрит в Дои Сутеп (16 км от города, 1080м над уровнем моря) - самом знаменитом храме северного Таиланда. Наконец-то нет мотоциклистов и машин, чудесный вид из окна, но...  второй этаж над школой: "Саттипатхана випассана - это весело!", милые, веселые и шумные тайские дети.
--- 29 дней ретрит в Чом Тонге (полный курс - начальный и для продвинутых; вообще-то 31 день, но я прошел быстрее). Чом Тонг - главный центр практики саттипатханы випассаны (по методу Махаси Саядо) в северном Таиланде да, наверное, и во всем Таиланде. Без проблем: подъем в 4.00 или даже 3.30, завтрак в 6.00, обед в 11.00 и без пищи с 12.00. Моя практика - 12 часов в день, иногда по 17 часов и 24 часа в сутки (именно 24 - вообще без сна). Знакомство с молодым, но обладающим высоким статусом монахом, выходцем из Канады. Благодарность всем участникам БФ и дхамма.ру за уровень моей буддийской пускай и эклектичной, но все-таки образованности. Предложение со стороны главного инструктора курса о том, чтобы и я тоже стал инструктором. Некоторые успехи в практике и разного рода скептические мысли.
Но главное - прибавилось мудрости :)
--- 10 дней туристической жизни (покупка сувениров, рестораны, тайский бокс, экскурсия в Золотой Треугольник и т.д.) и мысли о дальнейшей практики. Поиск хороших, дешевых и тихих гест-хаусов.
Планирование поездки зимой на 3-4 недели в Таиланд и Бирму.
--- 1 день в Бангкоке. Улица Каосан - туристическая мекка. Какой-то Мара меня дернул  :wink: : большой и серьезный сикхский храм в индийском квартале, ритуальное поклонение сикхскому богу. Подъем по всем уровням храма (7 этажей). Экстатичность индийских религий.
--- знакомство в самолете с прекрасным буддистом-махаянистом, ровестником мне, который провел месяц в Индии.

Анурудх

Как вы получали двухмесячную визу? Кто-то организовывал ваше перемещение по Таиланду? Насколько я понимаю в Бангкоке вы встречались с дост. Прапакди? Какой ретритный центр вам больше понравился и почему? Что занчит "Сияющий монах Кесародхаммо"?

Константин

#3
---Как вы получали двухмесячную визу?
Без проблем в Питере. 2 месяца - максимум для туристов (во всяком случае был три месяца назад). За меня, правда, замолвил слово достопочтенный ачаан Чатри. Но можно было и так получить: рассказать что-нибудь кратко о вашей практике и дать точные координаты (и телефон!) вашего места жительства в Таиланде. В принципе в питерском консульстве было вполне достаточно распечатки пригласительно письма от дост. Прапакди.

---Кто-то организовывал ваше перемещение по Таиланду?
Я ездил один и сам все планировал. Никаких проблем.
Вот, правда, только что: английский мой очень слаб и в Ват Рам Пынге (медитативный центр саттипатханы випассаны (максимальный курс - 26 дней), в 5 км от Чианг Май, недалеко от Ват У Монг) молодой монах отказался принять меня на ретрит, вполне справедливо мотивируя тем, что я не смогу без словаря точно понимать каждую инструкцию. Но надо сказать, что в дальнейшем все более старшие монахи, которые преподавали на ретритах, не усматривали в слабом знании языка никакой проблемы.

---Насколько я понимаю в Бангкоке вы встречались с дост. Прапакди?
Да. Это весьма пожилой монах, он очень недавно (особенно по тайским меркам) в монашестве. Он живет в том монастыре на окраине Бангкока, о котором я уже говорил. Он прекрасный человек, но он не очень хорошо знает ангийский и не обладает большими возможностями в помощи.

---Какой ретритный центр вам больше понравился и почему?
Ну из ретритных центров больше всего - в Чом Тонге. Наиболее полная и серьезная практика на фоне остальных центров (хотя в Ват Рам Пынге тоже неплохой и очень похожий курс) + хорошие условия жизни, питание, экология + большой монастырь.
http://board.buddhist.ru/showthread.php?s=&threadid=374&perpage=15&pagenumber=2
http://www.sirimangalo.org/

---Что значит "Сияющий монах Кесародхаммо"?
Цитировать
P.S.: В Таиланде, к слову сказать, я видел новые для себя ситтхи - ситтхи красноречия (когда буддийских монах очень сильно вдохновлял, веселил и воодушевлял большую группу мирян) и ситтхи буддийского оптимизма (когда монах так сиял буддийской радостью, что хотелось тоже непременно стать монахом и постигнуть "буддийское счастье").
http://board.buddhist.ru/showthread.php?s=&threadid=3872&perpage=15&pagenumber=4

Анурудх

Константин, спасибо за ответы. Еще вопросы. Что и как практикуют миряне? Какие обеты вы сами брали? Вы практиковали только по Махаси Саядо? Встречались ли вам центры линии Аджаан Чаа? Что за мистические монастрыри, там занимаются медитацией? Не хотите ли в следующую поездку посетить Камбоджу, Ангор Ват? Можно досточно легко добраться туда из Бангкока, говорят, что зрелище потрясающее.

Константин

***Что и как практикуют миряне?
Медитативная практика тайцев-мирян (и монахов, кто впервые занялся интенсивной практикой, причем это не только молодые монахи) в точности совпадает с тем, что преподается на курсах для европейцев. Отличие в другом. Теравада в СНГ и теравада в Таиланде сильно разнится. У нас это - рафинированная и интеллектуальная философия для хорошо образованных единиц, сделавших выбор из множества других религий и философий. В Таиланде теравада - это исконная массовая религия, простая, доступная, слегка уснащенная церемониями и ритуалами. Поэтому основной вид весьма активного взаимодействия монашества и мирян в Таиланде - это красноречивые, убедительные и простые рассказы на тему Дхамма и Жизнь, происходящие как правило по вечерам в большом храме перед аудиторией одетых в белые одежды мирян-практиков в количестве 20-70 человек.

***Какие обеты вы сами брали?
Традиционные для практиков 8 обетов. Был трогательный момент в Чом Тонге, когда нам, практикам (немного европейцев, большенство тайцев), с благоговением подносили еду словно монахам. Впрочем, во всяком случае на этот месяц, мы и были монахами.

***Вы практиковали только по Махаси Саядо?
На ретритах формально - да. Плюс еще анапанасати и беспредметная медитация. Мне кажется, что если хорошо заниматься, то граница между буддийскими практиками пропадает. Я также уверен, что главное - как можно глубже проникаться буддийскими принципами, а техники медитации уже вторичны по отношению к ним. Техник много, но принцип один.
Еще несколько наблюдений за время моей практики.
Реальная техника саттипатханы випассаны оказалась более детально проработанной, нежеле просто ходьба и сидение. В шагах есть шесть уровней (на каждом уровне шаг еще больше детализируется в распознавании и добовляется одна новая фаза, так до шести) и практикующий несколько раз последовательно их проходит. Концентрация после движения стенок живота переходит на точки на теле (на костном скелете), коих в завершение основного курса оказывается 26 на всем теле. Время сидения и хождения сначало нарастает до часа с дискретностью в 5 минут, а затем варьируется.
Наблюдение второе. Если вы более-менее хорошо некоторое время практиковали дома (как оказалось, я практиковал дома неплохо), то даже самый выдающийся инструктор не откроет вам ничего нового. Хотя, конечно, учиться надо всегда и у всех.
Наблюдение третье. Курсы медитации расчитаны на новичков в практике. А для европейцев они еще и заточены под некую антистрессовую программу. Конечно, всё это - хорошие буддийские практики. Но мне содержательной, информационной части было явно недостаточно - сказывалась подготовка на наших буддийских форумах. Что касается практики, то лучшее пособие - книга Махаси Саядо: наиболее полно и чисто изложенная методология буддийской практики.
Наблюдение четвертое. Запала мне фраза Ачаан Мана о том, как он обошел Лаос, Таиланд и Бирму и нигде не нашел учителей. Это так. Учителей действительно нет. Есть монахи-друзья и советчики, есть инструкторы, есть монахи-ученые, и еще есть книги... но Учителей нет. Я пришел к выводу, что дальше мне надо практиковать совершенно самостоятельно, но желательно в монастыре. Близость монастыря совсем не обязательна, но, конечно, монастырские стены - и я реально в этом в полной мере убедился - дают о себе знать.

***Встречались ли вам центры линии Аджаан Чаа?
Они не только мне не встречались - их нет (во всяком случае для практиков), поскольку я, кажется, в целом охватил всю ту практику, которая доступна для мирянина в северном Таиланде - это либо короткие курсы день-два, расчитанные на туристов, либо большие порграммы на неделю-две или примерно месяц. В северном Таиланде в практике доминирует саттипатхана випассана по методу Махаси Саядо, информацию о местах практик, а также о разных видах буддийского образования можно получить у монахов в монастыре-университете Суан Док в Чианг Май.
К слову сказать, моим следующим шагом в изучении практики в Таиланде будет близкое знакомство с лесной традицией (см. подробный план ниже) и поездка в Ват Па Наначет, а также, возможно, в другие монастыри лесной сангхи. Меня всегда привлекала эта линия, теперь я вижу, что это возможный путь для дальнейшей жизни и практики.

***Что за мистические монастрыри, там занимаются медитацией?
Конечно фраза о "мистических и очень мистических" монастырях была шуткой. Я далек от сомнительной эзотеррики. Но в окресностях провинциального городка Лампун я видел два удивительных монастыря. Один на высоком холме, а другой у его подножия. Какая-то в воздухе была особая атмосфера, под ногами совершенно другая не типичная для Таиланда земля - мелкий рыжий щебень. Туристов - ноль. Монахов - не видно, но монастырь обжитой. Захожу с двумя молодыми ребятами-экскурсоводами (раньше они были несколько лет монахами) в пагоду - и вижу передо мной сидит живой медитирующий аскет. Делаю традиционный тройной поклон на полу вместе с ребятами. Смотрю - аскет не двигается. Я так и не понял, это была виртуозно выполненная статуя или же застывшее настоящее тело. А рядом с аскетом в стеклянном чехле большой цветок лотоса. Мои сопровождающие совершенно серьезно и очень уверенно сказали мне, что этот аскет там родился. Представьте те разнообразные эмоции и мысли, которые у меня были, а также тот большой привет, который я передал махаянскому буддизму :)
Затем я спускался в подземную нишу, где тоже сидел аскет.
А как издалека сияла золтая чеди на вершине холма!
Также была удивительно-медитативная атмосфера в храмах Мэхонгсона.
Еще мне показали боле-менее сохранившиеся развалины и фундаменты самых древних храмов в северном Таиланде - старше Чианг Май и Сукхотай.
Да много чего было.
С вершины горы Дои Сутеп я наблюдал ночью (а на ночь там могли остаться только те, кто проходит ретрит) огромный Чианг Май, второй по величине город Таиланда. Он мерцал белыми и желтыми бесчисленными огнями, уходящими придорожными полосами за горизонт, и идеально соответствовал тому, что мы называем словом Майя.
В Чом Тонге в моей комнате над кроватью над грудью, как бы это не эзотерично сказать... висела вибрация... я сначала не понял - лег спать и чувствую какое-то странное спокойное беспокойство - тело как будто трясется, вибрирует от страха, а никакого страха нет. Но потом отследил - это не страх, а грубая буквально физическая вибрация. Отследил как следует - и все прекратилось.
И будды по началу не раз стояли перед закрытыми глазами (хотя ум был чист и никаких попыток визуализации не предпринималось) и было не раз так, что я заранее знал, когда меня совершенно неожиданно позовут, например, в храм.
Много чего было.
Резюмируя, можно сказать, что утвердился я в Тераваде со страшной силой. (Хотя не все так просто и путь мой очень даже не прям)

***Не хотите ли в следующую поездку посетить Камбоджу, Ангор Ват?
Очень хочу и давно планирую визит, правда краткий (2-4 дня), по этому и не упомянул про Камбоджу.
Мой ориентировочный план на зиму более детально (3-4 недели):
- Таиланд - примерно 10-12 дней
- Камбоджа - примерно 3-4 дня
- Бирма - примерно 10-12 дней
Прилет в Бангкок. Сукхотай, Аютайя - самостоятельно без экскурсий.
Ночным поездом на восток Таиланда в Убон Ратчатани - Ват Па Наначет. Оттуда автобусом или поездом в Камбоджу.
Возвращение в Таиланд. Накхон Си Таммарат. Изучение юга в Таиланде. Плюс, может быть, небольшой отдых на островах.
Бирма: Янгон, Баган, Мандалай, может быть - юг (моны всё-таки - древнейшие хранители теравады в ЮВА).
Возвращение в Бангкок и вылет домой.

P.S.: очень надеюсь зимой пересечься на юге с Топпером (и, конечно, достопочтенным Ачааном Чатри), который должен таки провести наконец шесть монашеских месяцев в Таиланде.

Константин

15.08.04
Прошу внимания: я периодически вношу добавления и правку в мои постинги в этом треде.

Ассаджи

Цитата: КонстантинИнформации очень много. Попробую набросать план. Задавайте вопросы, если что-то заинтересовало.

--- 3 дня в монастыре в Бангкоке. Небольшой не очень старый монастырь на окраине города. Реальные условия жизни монахов. 3 дня сон на кафельном полу на тонкой соломке; настоящие тайские уборные и душевые; помогаю монахам при утреннем обходе мирян с чашей для подаяний. Размытая граница с не-монастырскими заведениями: один из корпусов - и монашеские комнаты и общежитие. Курящие монахи с наколками, которые (монахи), тем не менее остаются 100% монахами. Русский монах Александр из Екатеренбурга.

Расскажите, пожалуйста, как поживает Александр.

Константин

Александр провел в Таиланде примерно месяц, он принял монашество и каждое утро босиком с чашей для подаяний делал обход окресностей. Он жил только в том монастыре в Бангкоке (посещая, впрочем, и близлежащие монастыри) и очень помог мне за те три дня в Бангкоке. Мы вместе ездили в центр города к куратору этого монастыря - монаху-европейцу. Сейчас Александр в Екатеринбурге. С ним можно связаться и задать все вопросы:
A.Seryogin@foratec-com.ru
или
asereguine@yahoo.com

Pavel

Спасибо за Ваш рассказ, Константин!

Не поделитесь, во сколько может обойтись один день проживания в монастыре плюс перемещение между городами? Соломка на кафельном полу меня вполне устроит  8)  Возможно, что у меня будет полторы свободных недели зимой, но не думаю, что я смогу потратить больше 500 долларов на проживание (не включая авиабилеты).

Спасибо,
Павел

Константин

Цитировать
Не поделитесь, во сколько может обойтись один день проживания в монастыре плюс перемещение между городами?
Почти все монастыри (во всяком случае на Севере Таиланда) следуя слову Будды не требуют за проживание и питание никаких денег. Но вы вправе пожертвовать любую сумму. Ее величина никак не оговаривается.
Оптимальное перемещение из Бангкока в Чианг Май: ночным поездом (около 18.00 посадка, около 6.30 приезд), вторым классом с аэрокондиционером - примерно 700 бат (520руб) в одну сторону - можно выспаться по-человечески (т.е. лежа) и не слишком дорого.
Из Чианг Май в Чом Тонг - 25 бат (19 руб) на синем автобусе от Чианг Май Гейт - ходит каждый час, ехать часа полтора-два. Совсем рядом с Чом Тонгом, кстати, гора Дои Итханон - 2600м - самая высокая точка Таиланда.
Если в Ват Рам Пынг (5 км от Чианг Май) на такси от Чианг Май - 100 бат.
Если в Дои Сутеп (гора в 16 км от Чианг Май) - на такси 250 бат.


Цитировать
Соломка на кафельном полу меня вполне устроит
Да меня тоже в принципе устраивала, пока я по неопытности не перекусил пару раз в комнате, после чего в гости на мою соломку пришло стадо настойчивых муравьев. Это, пожалуй, единственная небольшая проблема. Но агрессивны только рыжие (маленькие и большие) муравьи. Напротив, черные муравьи (маленькие и большие) вызывали во мне вполне буддийские чувства. Это интеллигентные, скромные муравьи, которые сразу убегают, если постучать рядом пальцем. Чувствуется, что у них хорошая карма, и что в будущих жизнях у них, будут более комфортные условия для практики.  :lol:

На две недели лететь лучше всего туркменами из Москвы - примерно 460$.
Я летел из Питера узбеками (возврат не позже чем через три месяца) - 700$

Константин

Если Вы хотите пожить как монах (а не как практик в ретритном центре - см. мой постинг выше) и стать третьим иностранцем, заглянувшим в монастырь к Прапакди (окраина Бангкока), то вот информация:
за проживание (куда входит и трапеза после монахов) - 3$ в день.
Все подробности можно узнать у Александра.

Pavel

Спасибо за оперативность, Константин!
ЦитироватьПочти все монастыри (во всяком случае на Севере Таиланда) следуя слову Будды не требуют за проживание и питание никаких денег. Но вы вправе пожертвовать любую сумму. Ее величина никак не оговаривается.
О том и речь. То есть сколько нужно примерно пожертвовать белому человеку, чтобы не прослыть жмотом?

Монахом наверное пожить не получится, так как времени мало, а наспех бы я ничего делать не стал. Вообще впереди масса времени для планирования. Идея поехать в Таиланд родилась довольно спонтанно под влиянием Ваших сообщений. Если я и поеду, то в монастырь лесной традиции, так что давайте будем держать связь. Вдруг где пересечемся. Я если что буду вылетать из Сан-Франциско и наверное полечу через Сеул. Это тоже около 700 долларов.
Счастливо,
Павел

Константин

Цитировать
сколько нужно примерно пожертвовать белому человеку, чтобы не прослыть жмотом?

да будда его знает - жмотом вы не прослывете: ни те люди вокруг

может быть стоит ориентироваться на следующее число:
количество дней умноженное на три доллара

Удачи Вам, Павел!

ddoff

Хочу оживить старый тред, чтобы упомянуть о Wat Ram Poeng в Чанг Май.

Расположен он почти в городе, чуть дальше, чем Wat U Mong.  Довольно старый монастырь, чеди (ступа) 13-го века, хотя все здания и новые.  Очень удобное для медитации здание библиотеки с мраморным полом.  В монастыре примерно 30 бхикку, 30 саманер, 30 mae chai.  Аббат Ачан Супхан Ачиннасило -- относительно молодой (40 с чем-то).  Использует техники Махаси Саядо: начинает с 4х часов медитации, чередуя сидение и хождение, постепенно увеличивает время до 19 часов.  Через 5-6 дней начинает поднимать по точкам от ступней вверх до бинду.  Весь курс -- 30 дней, но есть и сокращенный 10 дней.

Анагарики живут в отдельном здании в индивидуальных "кути".  Все удобства, еда в 6:30 и 11:30 , качество ее разное, но в случае необходимости перекусить можно сразу за воротами, где стоит тайский вариант закусочной с немудренной едой. Все практики индивидуальны, первые дни это даже проблемно, ибо атмосфера слишком расслабляющая (вспоминал добрым словом йогические ашрамы с их казарменными распорядками).  ПОстоянно присутствует примерно 6-7 фарангов (и столько же женского пола -- в другом блоке).  

Конечно, зависит от кармы, но уже через пять дней я плавал в первой джхане.  Прихожу утром к Ачану (ежедневные собеседования), он сразу все понял, спрашивает: "Теперь вы понимаете, что жизнь -- это страдание?"  Отвечаю: "Да, понимаю."  Ибо Первая арийская истина имеет еще один аспект: жизнь -- это дуккха не только потому, что случаются неприятности, но еще и потому, что в обычной жизни пропускаешь всю эйфорию, которая доступна только через практику.

Ачан слегка говорит по-английски, но основной перевод делает mae chai, которая владеет языком лучше.  Там обитают еще две немки mae chai, но они не переводят.  По окончанию курса -- церемония с подношением монастырю и учителю, кто сколько желает.

Константин

Да. Хорошее место, часто туда заходил из Ват Умонга. Но мне показалось немного шумновато: близко автомобильная дорога. А чеди очень красивая.

ddoff

Нет, шума в физическом смысле там нет, от дороги он стоит довольно далеко.  Другая проблема -- как, видимо, и во всех городских монастырях, -- что с утра много посетителей.

Я не понял из рассказа, что вы были в Ват У Монге.  Вы там практиковали?  Где там жили? Я беседовал в У Монге с бхикку-фарангом.  Его для меня разбудили, поэтому обстоятельной беседы не получилось, но он там живет довольно долго.  Ват У Монг, конечно, место замечательное.  Фэн Шуй там прекрасный (озеро и тд).  Ачан Сумедхо рекомендует именно его для монашества (Ват Нанунчат он считает "перенаселенным").  Мне особо понравилась библиотека.  В Ват Рам Поенге есть здание библиотеки, и во всех буддистских путеводителях говорится, что там есть библиотека, но  на самом деле ее там нет: есть лишь Типпитака на языке ланна и все.

Кстати, а что это за монастыри в Лампуне, которые вам так понравились?

Константин

Цитировать
от дороги он стоит довольно далеко
ворота Ват Рам Пынг выходят прямо на хорошую асфальтированную дорогу, по которой проезжают машины

Цитировать
Я не понял из рассказа, что вы были в Ват У Монге. Вы там практиковали? Где там жили?
Я там немного практиковал - не ретритствовал, поскольку ретритов для европейцев сейчас там нет.
Я жил как раз в корпусе библиотеки, с другой стороны от главного входа, там где небольшой холл для лекций. Моим наставником и мудрым другом в Ват Умонге был тайский монах Ачаан Кесарадхаммо - он хорошо знает английский и занимается контактами с европейцами, а также ведет лекции и ретриты для тайцев.

Цитировать
Кстати, а что это за монастыри в Лампуне, которые вам так понравились?
Я, к сожалению, совершенно не запомнил его название, но это не в самом Лампуне, куда часто возят туристов, а на высоком холме дальше. У меня есть несколько фотографий - никак не могу добраться до сканера :(

Константин

Цитировать
Ачан Сумедхо рекомендует именно его для монашества

Вероятно раньше там было лучше. Сейчас сестр Титаметха мне "не очень" рекомендовала для практики Ват Умонг и на месте я в этом убедился. Место, конечно "фэн-шуйное" (рыбы и черепахи в озере - просто прелесть!), но оно популярно у жителей Чианг Мая и, например, по вечерам (до 11 вечера, пока монастырь не закрывается) часто заезжают мотоциклисты (тайцы, ребята с девушками) и шумно проезжают по территории. Периодически проходят экскурсии для тайских детей. Представляете чудесных и веселых тайских детей в количестве двух с половиной сотен одновременно?
На мой взгляд Ват Умонг уже слишком "затерт" туристами и экскурсантами. А монахов сейчас там тоже очень много.
Ват Умонг - "монастырь с тоннелями". Гуляя по тем тоннелям, где раньше медитировали продвинутые монахи, я не раз рисовал себе веселую картину тех поисков тихого места, которые пришлось бы предпринять этим монахам в наше время  :)
Хотя хорошим практикам мало что способно помешать.
Я - не очень хороший  :wink:

ddoff

Цитироватьворота Ват Рам Пынг выходят прямо на хорошую асфальтированную дорогу, по которой проезжают машины

это глюк, на который я сам попался.  на самом деле, главные ворота с противоположной стороны, а там просто типа черный ход.  как бы там ни было, библиотека и кути стоят в тишине.  библиотека -- это первый этаж для медитации, а на втором лежат книги, туда никто не ходит, разве что саманеры днем вздремнуть.  место идеальное.

ЦитироватьВат Умонг - "монастырь с тоннелями". Гуляя по тем тоннелям, где раньше медитировали продвинутые монахи, я не раз рисовал себе веселую картину тех поисков тихого места, которые пришлось бы предпринять этим монахам в наше время

да, в тоннелях там нынче не помедитируешь.  люди ходят на озеро, как в парк.  сидит человек на берегу -- застали? -- продает лепешки для черепах и рыб.  

однако, когда я там был, все было в меру тихо, особенно во второй половине дня.  это был май или июнь.  а как с посетителями в Чом Тонге?  посмотрел я его фотографии, очень понравилось.