Правила

Автор Ассаджи, 07:37 12 сентября 2003

« назад - далее »

Ассаджи

1. Форум "Пробуждение" предназначен для обсуждения учения Будды, сохраненного в текстах палийского канона традиции Тхеравада.

2. Читать сообщения могут все, писать и отвечать на вопросы общего характера могут только зарегистрированные участники. Ответы на вопросы по буддизму традиции Тхеравада должны быть по возможности обоснованными, со ссылками на авторитетные первоисточники. Если автор ответа не может по запросу привести убедительного обоснования, то его ответ может быть удален, - особенно в том случае, когда обоснованным оказывается совсем другой ответ.

3. Приветствуется обсуждение параллелей других учений и мировоззрений с буддизмом данной традиции, то есть тех моментов, по которым эти учения не противоречат, а во многом совпадают или похожи с учением Тхеравады.

4. На данном форуме не допускаются сообщения, в которых пропагандируется превосходство какого-либо учения над каким-либо другим.

5. Убедительная просьба не помещать на форум личные сообщения, не связанные с тематикой форума, а отправлять их лично адресатам.

6. Действия модератора можно обсуждать лично с модератором, но не на самом форуме.

7. Запрещается заявлять публично о достижении джхан, сверхъестественных способностей и Пробуждения.

8. На форуме не допускается пиратское распространение произведений, защищенных авторским правом.

9. Другие вопросы по работе форума обсуждаются на "Пользовательском форуме" http://dhamma.ru/forum/index.php/board,5.0.html .


Учетные записи с непроизносимыми именами, со ссылками на коммерческие сайты или бездействующие сайты неизвестного назначения, не регистрируются.

Адрес для связи с модератором:

Ассаджи

О верующих сциентистах

Появилась категория интересующихся буддизмом людей, которые свято верят во все, что написано в работах известных ученых или исследователей. Например, человек читает высказывание:

Лысенко В. Г. Ранний буддизм: религия и философия. Учебное пособие. ИФ РАН.
Однако позже было признано, что палийский канон — это свод текстов только одной из школ буддизма — тхеравады, а не тот первоначальный канон, который, по буддийскому преданию, был составлен после смерти Первоучителя.

и сразу свято верит в него, не пытаясь разбираться в том, о чем именно и на каких основаниях идет речь.
В данном случае некоторые обоснования у ученых есть насчет предположительных мелких изменений, например, изменения окончания деепричастий с -ttā на -tvā: https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=663.msg12521#msg12521 . А верующие сциентисты ни с того, ни с сего объявляют весь Палийский канон произведением начала нашей эры или даже средних веков.

И всё бы ничего, но такие верующие сциентисты бывают склонны с высоты своих знаний ниспровергать замшелые устои Тхеравады. Этот форум не сциентистский, а религиозный, и здесь нужно проявлять уважение к Тхераваде.

Ассаджи

Для сохранения островка здравомыслия при нынешней эпидемии всезнайства предлагается сделать более строгим обсуждение палийских терминов, и дополнить правила пунктом:

ЦитироватьУтверждения по поводу значений палийских терминов должны быть грамотно обоснованы цитатами из палийских текстов и словарными статьями. Ссылки на разнообразные пересказы,  переводы и мнения не являются тут достаточными аргументами. Необоснованные утверждения могут быть удалены, особенно если они вводят в заблуждение.

Ассаджи

Основы умелого обсуждения описаны Буддой в Аранавибханга сутте:

https://suttacentral.net/mn139/en/suddhaso