Джханы - уточнение. - Вопросы практики - Постижение
credit

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:
Страницы: [1]

Автор Тема: Джханы - уточнение.  (Прочитано 3004 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

user123

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15
    • Медитация на трупах
Джханы - уточнение.
« : 03 Апрель 2009 21:06 »

Ранее обсуждалось в другой теме.
Цитата: Voro
По достижению состояния предварительного сосредоточения ("сосредоточение доступа") на каком-либо объекте, допустим на дыхании или с помощью любящей доброты, мы можем, сосредоточившись на "ощущении приятности", войти в первую джхану. Т. е. мы используем объект медитации лишь как "средство транспортирующее ко входу" первой джханы.

Нет, опора сосредоточения удерживается и дальше. Меняется способ её восприятия, то есть распознавание (сання). Кроме того, это избирательное распознавание расширяется. В случае дружелюбия оно распространяется на все большее количество существ. В случае дыхания избирательное распознавание "воздушности" распространяется на все тело и вокруг.


А также был вот этот текст.

Если дыхание становится предельно тонким, или полностью исчезает, то вместо глубокого вдоха перенесите внимание с дыхания на приятное ощущение. Это ключевой момент. Отслеживайте дыхание, пока не достигнете сосредоточения доступа, а затем оставьте дыхание и переведите внимание на приятное ощущение. Нет особого смысла отслеживать дыхание, которое стало необычайно тонким или совсем исчезло. Больше не за чем следить. Переключите внимание на приятное ощущение, предпочтительно приятное телесное ощущение. Вам понадобится изрядное сосредоточение, чтобы следить за приятным телесным ощущением, потому что умеренно приятное ощущение где-то там в теле далеко не так интересно, как вдохи и выдохи. Вы нашли это умеренно приятное ощущение, которое просто находится там; вам нужно быть хорошо сосредоточенными, чтобы отслеживать его.

Первый вопрос, который может возникнуть, когда я говорю: "Переведите внимание на приятное ощущение"
 http://dhamma.ru/lib/authors/brasington/jhana3.htm

Что я осознал.
Когда я долго сидел анапанасати и было преодолено первоначальное сопротивление ума - произошел резкий переход - стало очень тихо и стало казаться, что я смогу седеть хоть весь день. Ушли все напряжения и все тело стало чуствовать тонкое чуство удовольствия. Немного более ярко удовольствие было в центри мозга. Общее ощущение - будто сбросил со всего тела оковы. Все тело испытывало тонкое чуство удовольствия. Я никогда до этого не ощущал такой умственной тишины.

Мне сразу захотелось перенести центр своего внимания в центр мозга. Очень приятное - постоянное, стабильное чуство удовольствия. Оно не было сильным, я не скажу, что волосы на теле поднялись от удовольствия. Нет просто тонкое, очень стабильное непроходящее чуство удовольствия.  Я мог просидеть в этом чустве очень долго.

Далее.

Независимо от того на что я переключал внимание - оно не сбивалось, т.к. мыслей не было вообще. Я мог двигать вниманием куда угодно - оно не рассеивалось и не сбивалось умственным процессом.
Как бы пространство в котором вообще нет умственных теней и шума.

Мне было много приятней и больше хотелось перенести внимание на это чуство.
Я читал об этом состоянии и помнил, что нужно продолжать следить за дыханием.

Тогда я проверил - перенес внимание на ощущение вдоха и выдоха на кончике ноздрей - но оно было для меня грубым и я бы сказал неприятным. Я обратно перенес внимание на приятное ощущение в теле. Так я сделал несколько раз.

И понял, что наблюдать это приятное ощущение мне много лучше чем грубое ощущение вдоха - выдоха. И грбое ощущение на кончиках ноздрей даже немного мешало - казалось грубым и отталкивающим.

Может быть и вправду - переключать внимание с кончика ноздрей на приятное чуство и это тончайшее чуство будет дверью в джхану?

Спасибо.



« Последнее редактирование: 18 Июль 2013 08:51 от Ассаджи »
Записан
 

Ассаджи

Re: Джханы - уточнение.
« Ответ #1 : 09 Апрель 2009 13:52 »

Поскольку разные учителя трактуют джхану по-разному, то и достигают разных состояний. (Впрочем, важны не сами состояния, а развитие умелых умственных качеств и устранение неумелых. Ключевой вопрос в том, очищается ли и совершенствуется Ваш ум по мере практики.)

Рекомендую Вам выбрать тех учителей, которым Вы больше всего доверяете, и обращаться непосредственно к ним по поводу оценки Ваших состояний в свете их трактовки.

Этот форум предназначен не для личных консультаций по практике, а в основном для информационной поддержки, с прочной опорой на первоисточники.
Записан
 

user123

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15
    • Медитация на трупах
Re: Джханы - уточнение.
« Ответ #2 : 09 Апрель 2009 14:04 »

Благодарю.
Если вас не затруднит подскажите пожалуйста где можно найти учителя в Украине.
Сам я не обладаю финансами для заграничных поездок.
Может быть хотя-бы переписываться.
Спасибо.


« Последнее редактирование: 09 Апрель 2009 14:18 от user123 »
Записан
 

Ассаджи

Re: Джханы - уточнение.
« Ответ #3 : 11 Апрель 2009 16:47 »

Если вас не затруднит подскажите пожалуйста где можно найти учителя в Украине.
Сам я не обладаю финансами для заграничных поездок.
Может быть хотя-бы переписываться.

В Украине с учителями сложно.

Переписываться можно с учителями со всей Вселенной благодаря гиперпространственному порталу:
http://translate.google.com
и карте гиперпространства:
http://www.dhamma.ru/sadhu/
« Последнее редактирование: 18 Июль 2013 08:52 от Ассаджи »
Записан
 
Страницы: [1]
Теги: