Джхана Сутта

Автор Zom, 10:47 19 ноября 2008

« назад - далее »

Zom

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.123.than.html

Эту сутту мне привели как пример того, что сотапанна может достичь освобождения
из мира форм (рупалоки). На что я естественно возразил, что речь скорее всего идет
о анагами, не-возвращающемся.

Однако потом я подумал, что обычно говорят о "pure adobes", особом мире рупалоки,
который "предназначен" именно для анагами, где они и достигают освобождения.
Во-вторых, насколько я в курсе, анагамин обычно развивает полностью 8 джхан
или по крайней мере может легко в них входить. А опять же считается, что если
медитирующий развил только первую джхану, он попадает в первый мир рупалоки,
и далее соответственно, что не очень согласуется с вышеуказанным утверждением.

Вообщем есть ли какие-то мысли по этому поводу?
Про кого идет речь в Джхана Сутте?

Ассаджи

#1
Цитата: Zom от 10:47 19 ноября 2008
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.123.than.html

Эту сутту мне привели как пример того, что сотапанна может достичь освобождения из мира форм (рупалоки). На что я естественно возразил, что речь скорее всего идет о анагами, не-возвращающемся.

Да, возвращения ведь не происходит.

По поводу вступления в поток есть тема:
http://dhamma.ru/forum/index.php/topic,591.0.html

ЦитироватьОднако потом я подумал, что обычно говорят о "pure adobes", особом мире рупалоки, который "предназначен" именно для анагами, где они и достигают освобождения.

Скорее эти "суддха-васа" доступны только для "не-возвращающихся".

http://www.accesstoinsight.org/ptf/dhamma/sagga/loka.html

ЦитироватьВо-вторых, насколько я в курсе, анагамин обычно развивает полностью 8 джхан или по крайней мере может легко в них входить. А опять же считается, что если медитирующий развил только первую джхану, он попадает в первый мир рупалоки, и далее соответственно, что не очень согласуется с вышеуказанным утверждением.

Невозвращающийся "довел до полного развития" сосредоточение. Это может быть и первая джхана. Главное, чтобы сосредоточения хватило для развития мудрости и Пробуждения.

См. Саупадисеса сутту:
http://awake.kiev.ua/dhamma/tipitaka/2Sutta-Pitaka/4Anguttara-Nikaya/Anguttara6/09-navakanipata/002-sihanadavaggo-e.html