Хакоми и Тхеравада - Общие вопросы - Постижение credit

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:
Страницы: [1]

Автор Тема: Хакоми и Тхеравада  (Прочитано 3211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6325
    • Практики развития осознанности
Хакоми и Тхеравада
« : 27 Апрель 2008 08:36 »

Нужно четко определиться, что именно и в какой момент отслеживать. У Рона Курца отслеживается реакция на четко определенный стимул. Расширение осознавания продолжается всего несколько секунд, но оно может принести значимые результаты благодаря четкой постановке эксперимента.
Но ведь начиная эксперимент,Рон Курц почти всегда не знает, что именно
будет обнаружено в момент раскрытия сознания и увеличения осознанности.

Конечно, не знает. Вот, например, когда бурят скважину, то тоже не знают точно, что получится.
Но для того, чтобы что-то найти, нужны обоснованные предположения.

При самостоятельной рефлексии, без помощи другого человека, тоже можно выявить области, требующие внимания:

"Sàriputta, a bhikkhu who desires to abide in voidance most of the time should reflect. When going for alms along a certain path, or in a certain region, or returning along a certain path, does interest, or greed, or anger, or delusion, or aversion, arise in my mind on account of forms cognizable by eye consciousness?

When reflecting if the bhikkhu knows, when going for alms along a certain path, or in a certain region, or returning along a certain path, interest, or greed, or anger, or delusion, or aversion, arises in my mind on account of forms cognizable by eye consciousness. Then he should arouse effort to dispel those evil thoughts."

Пиндапата-парисуддхи сутта

http://awake.kiev.ua/dhamma/tipitaka/2Sutta-Pitaka/2Majjhima-Nikaya/Majjhima3/151-pindapataparisuddhi-e.html

Цитировать
1)Каким образом вносится "недостающее переживание"? Должен ли пациент
опять входить в состояние осознанности?

Не обязательно.

Ключевая модель здесь - "цикл чувствительности", описанный в 15 главе книги Рона Курца.

Он состоит из четырех этапов: озарение - отклик - эмоциональная поддержка - завершение.

По сути это тот же цикл обучения Кольба, но в несколько другой формулировке. Человек, у которого трудности с определенным этапом циклом обучения, зачастую не извлекает уроков из своего опыта.

Например, человек со слабой "эмоциональной поддержкой" не радуется успехам, в результате чего они не закрепляются.

Человек со слабым "завершением" никак не может расслабиться, завершить цикл, и перейти к следующему.

Цитировать
2)В конце Рон Курц пишет о том что пациент,  чтобы закрепить "недостающее переживание",  должен много времени провести в группе поддержки "любящих людей'" - здесь есть противоречие с тем как Курц описывает свои быстрые исцеления. И затем - насколько реалистично наличие такой группы и то,чтопациент может надолго оставить свои привычные условия - там, где его болезнь поддерживалась и воспроизводилась?

Человеку не нужно куда-то надолго уезжать - такие группы могут проводиться в течении недели раз в квартал, или максимум раз в неделю. День в присутствии "любящего человека" - это уже много.

Кстати, обратите внимание на эпиграф к книге:

"Посвящается ... Свами Раме и Мехер Бабе, учителям любви."

Как я понимаю, Хакоми было создано Роном Курцем благодаря тому, что он много занимался развитием дружелюбия, по указаниям этих индийских учителей.

Самостоятельно развивая дружелюбие, можно обойтись и без такой группы.
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2010 09:07 от Ассаджи »
Записан

Mike

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51
Re: Хакоми и Тхеравада
« Ответ #1 : 10 Май 2008 02:55 »

[
Цитировать
1)Каким образом вносится "недостающее переживание"? Должен ли пациент
опять входить в состояние осознанности?

Не обязательно.

Ключевая модель здесь - "цикл чувствительности", описанный в 15 главе книги Рона Курца.

Он состоит из четырех этапов: озарение - отклик - эмоциональная поддержка - завершение.

П Человек, у которого трудности с определенным этапом циклом обучения, зачастую не извлекает уроков из своего опыта.

Например, человек со слабой "эмоциональной поддержкой" не радуется успехам, в результате чего они не закрепляются.

Человек со слабым "завершением" никак не может расслабиться, завершить цикл, и перейти к следующему.

[.
Этот цикл Рона Курца - возможно не более чем красивая теоретическая схема. Например, человек не может расслабиться из-за того, что у него хронические зажимы мускулов лица, связанные с негативными змоциями по принципу братной связи. И что здесь будет делать психотерапия?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6325
    • Практики развития осознанности
Re: Хакоми и Тхеравада
« Ответ #2 : 10 Май 2008 09:58 »

Умозрительное обсуждение действенности тех или иных подходов Хакоми, без опыта их правильного применения, не имеет никакого смысла.

Во-первых, без опыта нет и понимания того, о чем идет речь. Термины интепретируются в неверном контексте.

Во-вторых, при этом создается иллюзия возможности познания практических методов через теоретизирование. Такая иллюзия лишь заводит в джунгли оторванных от опыта умозрительных представлений. Живущему в этих джунглях человеку трудно помочь - встречаясь с малейшими трудностями, и необходимостью долгой и тяжелой работы над собой, он снова убегает в джунгли, мгновенно находя для этого умозрительное оправдание.

Если Вам интересно, что кто будет делать в той или иной ситуации, то нужно к нему пойти и узнать это на опыте.

В Хакоми прекрасно разработана работа с зажимами мышц.
Записан

Mike

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51
Re: Хакоми и Тхеравада
« Ответ #3 : 10 Май 2008 16:58 »

У
В Хакоми прекрасно разработана работа с зажимами мышц.
Не могли бы вы дать конкретную ссылку на место с описанием?
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6325
    • Практики развития осознанности
Re: Хакоми и Тхеравада
« Ответ #4 : 10 Май 2008 21:20 »

Не могли бы вы дать конкретную ссылку на место с описанием?

Отслеживание напряжения мышц задействуется и при контактных высказываниях, и при диагностике "недостающих переживаний".

Но ярче всего работа с телесными зажимами идет в "перенимании" и "небольших экспериментах", описанных в восьмой главе книги.
Записан

Mike

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51
Re: Хакоми и Тхеравада
« Ответ #5 : 22 Июнь 2008 18:35 »

[
Но ярче всего работа с телесными зажимами идет в "перенимании" и "небольших экспериментах", описанных в восьмой главе книги.
Не совсем понятно, каким образом в Хакоми работают с мышечными спазмами,
связанными с тревожными состояниями.Известны методы биообратной связи и
общей релаксации, но я не нашел их применения в Хакоми (хотя Рон Курц
и упоминает об одном инструкторе биообратной связи)
Записан

Хельга

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 99
Re:Хакоми и Тхеравада
« Ответ #6 : 30 Март 2011 18:45 »

Насколько пригодно Хакоми для самостоятельного освоения?

Мучает комплекс отсутствия группы, что само по себе - уже препятствие к освоению метода.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6325
    • Практики развития осознанности
Re:Хакоми и Тхеравада
« Ответ #7 : 30 Март 2011 20:34 »

Рон Курц поощрял "самоисследование при работе с напарниками".

Так что в принципе достаточно двух человек. Я именно так и освоил Хакоми.
Записан
Страницы: [1]
Теги: