Чакры - Вопросы практики - Постижение credit

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:
Страницы: [1]

Автор Тема: Чакры  (Прочитано 2913 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nikolay

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 41
Чакры
« : 25 Февраль 2008 16:32 »

Здравствуйте :)
Читал у Д.Корнфилда,что некоторые учителя(У Ба Кин например) обучали своих учеников методам задержки дыхания и работе с
чакрами.Вопрос:эти практики "апокрифические",авторские  или  же вполне традиционные?
Кто-нибудь из ныне живущих учителей преподаёт такие методы?

« Последнее редактирование: 25 Февраль 2008 16:34 от Nikolay »
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6311
    • Практики развития осознанности
Re: Чакры
« Ответ #1 : 25 Февраль 2008 17:38 »

Здравствуйте, Николай!

Читал у Д.Корнфилда,что некоторые учителя(У Ба Кин например) обучали своих учеников методам задержки дыхания и работе с чакрами.

Вот цитата из его книги:

"Подобным же образом ачааны Дхаммадаро и Джумньен, а также учителя традиции У Ба Кхина учат практике, которая содержит не только поглощенность и отрешенность, но также и работу с раскрывающимися чакра, или центрами энергии внутри тела, как и использование энергий, света и светящихся сплетений, работу с «ниббана дхату», с передачей силы и тому подобными явлениями."

Как я понимаю, тут Корнфилд обозначает популярным словом "чакры" практику с определенными местами в теле. На мой взгляд, такое обобщение здесь некорректно.

Вот пример из описания Ачана Лина Дхаммадхаро:

"The First Base: Center the mind on the tip of the nose and then slowly move it to the middle of the forehead, The Second Base. Keep your awareness broad. Let the mind rest for a moment at the forehead and then bring it back to the nose. Keep moving it back and forth between the nose and the forehead — like a person climbing up and down a mountain — seven times. Then let it settle at the forehead. Don't let it go back to the nose.

From here, let it move to The Third Base, the middle of the top of the head, and let it settle there for a moment. Keep your awareness broad. Inhale the breath at that spot, let it spread throughout the head for a moment, and then return the mind to the middle of the forehead. Move the mind back and forth between the forehead and the top of the head seven times, finally letting it rest on the top of the head.

Then bring it into The Fourth Base, the middle of the brain. Let it be still for a moment and then bring it back out to the top of the head. Keep moving it back and forth between these two spots, finally letting it settle in the middle of the brain. Keep your awareness broad. Let the refined breath in the brain spread to the lower parts of the body."

http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/lee/inmind.html

У Ба Кхин преподавал классический подход:

http://www.ubakhin.com/PUBLIC.html

Терминами вроде "Ниббана дхату" он описывает явления, которые вполне можно описать и языком сутт.

Цитировать
Вопрос:эти практики "апокрифические",авторские  или  же вполне традиционные?
Кто-нибудь из ныне живущих учителей преподаёт такие методы?

Использование тех или иных мест в теле в теле играет вспомогательную роль в методиках, и их местонахождение не так уж важно.

Досточтимый Тханиссаро Бхиккху обучает методам Ачана Ли Дхаммадхаро.



Чакры - модель, характерная для йогической традиции. Подобные модели (чакры, тонкие тела и прочее) содержательны и статичны.

Будда же предложил эвристические динамические модели для исследования и преобразования любого содержания.

Например, йог управляет психикой за счет того, что дышит определенным образом. Это происходит в рамках фиксированной модели пран, чакр и прочего.

Буддист же осознает и исследует дыхание, управляя психикой за счет перенаправления внимания. При этом содержательные модели, как заведомо неточные, не используются - практикующий исследует не столько содержание, сколько сами функции восприятия, мышления, целеполагания и т.д.

Йог очищает "тело блаженства" (ананда-майя-коша).

А буддист работает с чувствами как динамическими процессами, отслеживая предпосылки их возникновене и исчезновение. Он тоже достигает блаженство в теле, но со знанием того, какие процессы при этом происходят, и как это явление можно воспроизвести.
Записан

Nikolay

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 41
Re: Чакры
« Ответ #2 : 26 Февраль 2008 02:36 »

Благодарю,Вас Дмитрий!ХОРОШО объясняете.
Записан

Ассаджи

  • Администратор
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6311
    • Практики развития осознанности
Re: Чакры
« Ответ #3 : 26 Февраль 2008 11:21 »

Вот, кстати, подобное описанию Ачана Ли Дхаммадхаро описание в Вимуттимагге (хотя Ачан Ли Дхаммадхаро не читал Вимуттимагги):

To the yogin who attends to the incoming breath with mind that is cleansed of the nine lesser defilements the image [sign] arises with a pleasant feeling similar to that which is produced in the action of spinning cotton or silk cotton. Also, it is likened to the pleasant feeling produced by a breeze. Thus in breathing in and out, air touches the nose or the lip and causes the setting-up of air perception mindfulness. This does not depend on colour or form. This is called the image [sign]. If the yogin develops the image [sign] and increases it at the nose-tip, between the eyebrows, on the forehead or establishes it in several places, he feels as if his head were filled with air. Through increasing in this way his whole body is charged with bliss. This is called perfection.

And again, there is a yogin: he sees several images from the beginning. He sees various forms such as smoke, mist, dust, sand of gold, or he experiences something similar to the pricking of a needle or to an ant's bite. If his mind does not become clear regarding these different images, he will be confused. Thus he fulfils overturning and does not gain the perception of respiration. If his mind becomes clear, the yogin does not experience confusion. He attends to respiration and he does not cause the arising of other perceptions. Meditating thus he is able to end confusion and acquire the subtle image [sign]. And he attends to respiration with mind that is free. That image [sign] is free. Because that image [sign] is free, desire arises. Desire being free, that yogin attends respiration with equipoise. Equipoise, desire and joy being free, he attends to respiration, and his mind is not disturbed. If his mind is not disturbed, he will destroy the hindrances, and arouse the meditation (jhana) factors. Thus this yogin will reach the calm and sublime fourth meditation, jhana. This is as was fully taught above.

http://www.forum.websangha.org/viewtopic.php?p=10462#10462
Записан

Nikolay

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 41
Re: Чакры
« Ответ #4 : 26 Февраль 2008 22:30 »

Спасибо! И этот текст тоже сохраняю :)
Записан
Страницы: [1]
Теги: