sila

Автор Nikolay, 21:50 15 августа 2007

« назад - далее »

Nikolay

Здравствуйте!
Хорошо практиковать в монастыре,в буддийской стране,где условия близки к идеальным.У нас вот бывают
недоразумения ...Cтараешься быть воздержанным,cтараешься не пьянствовать и уходишь от конфликтов-
что ж-ты какой-то непонятный,настораживаешь и напрягаешь.Как быть?Выяснять отношения,задевая людей
морально и физически или провоцировать  в общем-то неплохих людей,но привыкших к другим взаимоотношениям,молчанием и дружелюбием?

Ассаджи

Здравствуйте, Николай!

Цитата: Nikolay от 21:50 15 августа 2007
Хорошо практиковать в монастыре,в буддийской стране,где условия близки к идеальным.

Хорошо.

Вместе с тем даже в монастыре приходится приспосабливаться к менталитету местного населения. Например, в Юго-Восточной Азии очень важно быть приветливым, и соблюдать хорошие манеры.

ЦитироватьУ нас вот бывают
недоразумения ...Cтараешься быть воздержанным,cтараешься не пьянствовать и уходишь от конфликтов-
что ж-ты какой-то непонятный,настораживаешь и напрягаешь.Как быть?Выяснять отношения,задевая людей
морально и физически или провоцировать  в общем-то неплохих людей,но привыкших к другим взаимоотношениям,молчанием и дружелюбием?

Я бы тут разделил вопросы, связанные с нравственностью, - например, пить или не пить, - и вопросы, связанные с менталитетом. Вышеприведенные фразы мог бы написать и немец, приехавший в Россию.

Обсуждение русского менталитета выходит за рамки тематики этого форума, но я приведу несколько ссылок:

http://www.elitarium.ru/2004/05/06/russkie_stereotipy_tradicii_i_mentalnost.html
http://www.elitarium.ru/2004/05/27/tri_osobennosti_rossijjskogo_mentaliteta.html
http://www.elitarium.ru/2003/12/24/kak_imet_delo_srusskimi.html
http://www.elitarium.ru/2004/01/12/kak_imet_delo_s_russkimi_2.html

Люди, живущие эмоционально, подозревают в эмоционально сдержанном человеке некие скрытые враждебные намерения. Эмоциональная замкнутость собеседника для них болезненна. Поэтому желательно выражать им свои эмоции, пусть даже нелицеприятные. Это не обязательно означает конфликт. Просто некоторые люди так общаются. Ведь если, например, один человек логически возражает другому, то это тоже совсем не конфликт.

У меня самого не всегда получается быть эмоционально открытым, но я убедился в том, что в общении с некоторыми людьми это просто необходимо.

С одной стороны, ценности практикующего отдаляют его от социума. С другой стороны, развитие мудрости помогает понимать других людей и быть для них понятным. Развитие медитативного погружения (джханы) развивает эмоции.

Сергей О.

#2
У меня есть некоторый опыт жизни и общения в разных средах. Например недавно около полутора лет работал слесарем-монтажником, при этом одно лето пришлось прожить в гостинице, в блоке, где кроме одного коллеги еще жили строители из Украины и из России. Действительно, часто отказываться от выпивки бывало сложно, особенно если ты не полный абстинент (непьющий). Но, я бы не сказал, что из-за этого (неучастия в  выпивках) было заметно негативное отношение. Если у кого-то и было, что ж, мы ведь не пряники, чтобы всем нравиться. Мне кажется, хорошо, если можешь внятно объяснить, почему не пьешь. Когда меня это всё сильно доставало (еще на даче, где я живу, хозяин, приезжая по выходным, регулярно настойчиво приглашал выпить с ним и заводил дискуссии на эту тему), я брал на месяц допустим (или до конца месяца) временный обет не пить ничего и на предложения говорил, что я ничего до конца месяца не пью. Странно это или нет, но как правило это принимали во внимание и не настаивали. Там же было двое человек, которые то ли зашились, то ли закодировались. К ним, насколько я помню, тоже особо не приставали с выпивкой. Отношение к человеку на мой взгляд определялось там больше его личными качествами, отношением к другим, работой (халявщик за счет других или нет, умелый работник или нет и т.д.), а какие-то особенности есть у всех.
Сейчас я работаю в офисе, т.е. обстановка более "интеллигентная". У нас есть один кришнаит. Он никогда не приходит за общий стол ни на чаепития, ни на дни рождения, ни во время обеда. Это - из-за вегетарианства по его словам (я как-то спросил его впрямую и пригласил, т.к. когда пьем чаи, мясо обычно никто и не ест). Он у нас работает курьером и на упаковке. В общем-то никто и к нему не пристает и по-моему относятся к нему люди вполне нормально. Он ведет себя приветливо, свои обязанности исполняет, проповеди не читает. Так что каких-то особых причин для неприязни к нему у коллег имхо нет.
У меня вот есть такие наблюдения. :)

А вообще Будда говорил: "Трудно жить с иными, чем ты."
(Дхп. 302) :)

Nikolay

Наверное мне следует формулировать свой вопрос точнее.
Как вести себя в конфликтной ситуации с человеком,cознательно провоцирующем тебя на конфликт не нарушая силы(шилы)?Причём хорошие манеры и приветливость-своеобразная красная тряпка для быка.
И практикуя джхану видишь,что у человека сильный внутренний разлад и он просто ненавидит отличных от себя.

Константин

// И практикуя джхану видишь,что у человека сильный внутренний разлад и он просто ненавидит отличных от себя.

Он и себя ненавидит. Искренне сострадайте ему. Он это почувствует.

Ассаджи

Цитата: Nikolay от 21:40 16 августа 2007
Как вести себя в конфликтной ситуации с человеком,cознательно провоцирующем тебя на конфликт не нарушая силы(шилы)?

Какое именно нарушение правил нравственности Вы имеете в виду? Грубую речь?

ЦитироватьПричём хорошие манеры и приветливость-своеобразная красная тряпка для быка.

Приветливость в данном случае противопоказана. В субкультурах, основанных на грубой силе, она воспринимается как признак слабости. Кроме того, приветливостью можно размыть необходимые в таких субкультурах четкие границы допустимого и недопустимого.

ЦитироватьИ практикуя джхану

Мы с Вами, наверное, по-разному понимаем слово "джхана". Это особые состояния, описанные, например, в Самадханга сутте http://dhamma.ru/canon/an5-28.htm

Цитироватьвидишь,что у человека сильный внутренний разлад и он просто ненавидит отличных от себя.

Дружелюбие отличается от приветливости, примерно как товар от вывески.
В некоторых культурах яркая вывеска считается признаком недоброкачественного товара.

Дружелюбный человек может порой говорить и действовать весьма жестко.
Главное, чтобы товар был качественный, - всей душой желать другому человеку счастья.

Дружелюбие начинается с того, что видишь в другом человеке его лучшие качества.
(См. тему http://dhamma.ru/forum/index.php/topic,275.0.html )
Это подобно тому, как мать видит в своем сыне-уголовнике глубоко внутри доброго и чувствительного человека.

Поэтому я бы посоветовал прежде всего разглядеть в человеке его лучшие качества.

Ориентируясь на них, Вы будете меньше реагировать на худшие качества, и сможете восстановить четкие личные границы, и дистанцию в общении.

Кроме того, благодаря точке опоры в виде лучших качеств появится возможность использовать чувство юмора по отношению к худшим качествам человека. Если не удается шутить спонтанно, то можно делать домашние заготовки для ответов на часто встречающиеся атаки.

Видя лучшие качества людей, легче найти союзников, что просто необходимо в ориентированных на грубую силу субкультурах.

Общаться с человеком, с которым Вы хотите восстановить дистанцию, лучше в присутствии союзников.

С чувством юмора, поддержкой союзников, и искренней доброжелательностью (без приветливости), можно наладить четкие рамки общения с человеком.

Nikolay

Жёсткую речь и жёсткие действия.
О дружелюбии и сострадании хорошо говорите,правильно,да вот с подлыми и слабыми всё гораздо сложнее.
Наверное практиковать надо лучше:)
Судя по описаниям-только приближаюсь к первой джхане,хотя переживания умиротворённости,неотождест-
вления и вспышек света мне знакомы.Правда в повседневности сохранять такие состояния не удаётся.
Постепенно довёл время сидения до 1ч.30 мин(+-),и качество сосредоточения-отрешённости улучшилось.При этом
периодически делаю микро движения ногами и спиной,когда возникает чувство дискомфорта,напряжения.
А недавно прочитал о методе Сунлуна Саядо.Он предписывает полную неподвижность несмотря ни на что.
Следую и его рекомендациям,хотя  при такой практике появляется некоторая закрепощённость и даже тревожность.Обоснован ли такой подход,или же в переводе ошибка?
P.S.
Наблюдал лам с Тибета-они время от времени двигаются,и китайцы пишут об элементе движения в статике.

Ассаджи

Цитата: Nikolay от 00:25 18 августа 2007
Жёсткую речь и жёсткие действия.

С одной стороны, Вы правы. С другой, бывает нужно донести до человека нелицеприятные сообщения. Это обычно лучше делать тет-а-тет.

Один из вариантов:
Вначале сказать о лучших качествах человека.
Потом сказать, что когда наблюдаешь те или иные действия человека, то у тебя возникают определенные чувства.
Сказать, к каким нежелательным действиям и последствиям это может привести.
Сказать, какие из слов и поступков человека, напротив, поддерживают взаимовыгодное сотрудничество.
Если собеседник готов - сказать о своих потребностях, и спросить о его потребностях.
Тогда можно договориться о сотрудничестве.

Ассаджи

По поводу движений я открыл тему:

http://dhamma.ru/forum/index.php/topic,532.new.html#new

Nikolay

Спасибо,Ассаджи,понимаю,что нужно менять привычные стереотипы.

Ассаджи


Dhammanu

Замечательная тема. Спасибо, многое разъяснено.