Вопрос по "Видеть все"

Автор Alert, 22:28 15 сентября 2003

« назад - далее »

Alert

В этой статье автор пишет:

"На предварительной стадии избегаешь обычного мирского способа обращения внимания, такого как 'женщина', 'женщина', 'мужчина', 'мужчина' в случае зрительного объекта..."

Какой смысл здесь вкладывается в двойное обозначение при мирском восприятии?
На правах рекламы

Ассаджи

Цитата: AlertКакой смысл здесь вкладывается в двойное обозначение при мирском восприятии?

Не знаю.

Anonymous

В соседней теме Вы привели цитату из досточтимого Мадавела Пуннаджи:

//...При дальнейшем продвижении [в практике] всю эту реакцию можно наблюдать в её четырех составляющих (физической, ощущений, эмоциональной и когнитивной).»//

Возможно Бхикху К. Ньянананда имеет в виду некоторые составляющие реакции, т.е. обозначает две из четырех? Возможно ощущения и когнитивную.

Ассаджи

ЦитироватьВозможно Бхикху К. Ньянананда имеет в виду некоторые составляющие реакции, т.е. обозначает две из четырех? Возможно ощущения и когнитивную.

Нет, об этом было бы сказано. Вообще в школе досточтимого Махаси Саядо (к которой в принципе относится и Бхиккху Ньянананда)принято называть два раза: "сижу, сижу", "смотрю, смотрю". Наверное, для удобства и большей четкости.

Alert

//Нет, об этом было бы сказано. Вообще в школе досточтимого Махаси Саядо (к которой в принципе относится и Бхиккху Ньянананда)принято называть два раза: "сижу, сижу", "смотрю, смотрю". Наверное, для удобства и большей четкости.//

Давайте посмотрим внимательно на переведенный Вами :) текст:

"На предварительной стадии избегаешь обычного мирского способа обращения внимания, такого как 'женщина', 'женщина', 'мужчина', 'мужчина' в случае зрительного объекта, обходясь таким образом без тех деталей, которые ведут к разнообразным неумелым состояниям ума, и обращаешь внимание на эти зрительные объекты таким образом, чтобы не поощрять эти неумелые состояния ума. При этом довольствуешься тем, что обращаешь внимание на эти зрительные или слуховые объекты как на 'форму' или 'звук'."

Это само по себе удивительно ясное руководство к практике.  И далее читаем:

"Когда он отслеживает зрительный объект как "форму", а слуховой объект как "звук", происходит своеобразное раздвоение между глазом и формой, ухом и звуком. Так что при этом он поддерживает существование иллюзии, ложной идеи, о двух конечных точках."
...
"Чтобы глубоко понять эту иллюзорную природу в чувственном восприятии, необходим более тонкий способ умственного отслеживания. При этом практикующий, вместо того, чтобы отслеживать эти объекты как 'форма', 'форма' или 'звук', 'звук', переходит на шаг дальше и отслеживает их как 'наблюдение' или 'слышание'. Теперь он еще более кратко отслеживает эти воспринимаемые объекты, не позволяя уму заходить слишком далеко: как 'наблюдение-наблюдение', 'слышание-слышание', 'ощущение-ощущение', 'мышление-мышление'."
На правах рекламы

Ассаджи

Цитата: AlertДавайте посмотрим внимательно на переведенный Вами :) текст:

И на что в этой цитате Вы предлагаете обратить внимание?

Alert

//И на что в этой цитате Вы предлагаете обратить внимание?//

На то, что Бхиккху Ньянананда в одном случае использует двойное обозначение, а в другом - одинарное. Он явно вкладывает в эти обозначения какой-то смысл, который возможно, ускользнул при переводе. Хотя, возможно, я и ошибаюсь, это какая-то неуловимая вещь, оттенок смысла.
На правах рекламы

Ассаджи

На сайте Beyond the Net, в разделе "Аудио":
http://www.beyondthenet.net/AUDIO/Audio_Main.htm

есть записи "Проповедей о Ниббане":
http://www.beyondthenet.net/AUDIO/Bhikkhu_K_Nanananda/Bhikkhu_K_Nanananda_Nibbana.htm

текст которых можно взять по адресу:
http://www.nibbanam.com/nananand.htm
http://www.nibbanam.com/NibbanaSermons.pdf

Alert

Спасибо!

Досточтимый бхикку Ньянананда и здесь находит очень простые слова для разъясненя глубоких вещей. Оказалось, что я до сих пор не понимал до конца смысла понятия взаимообусловленного возникновения. А это ключевой термин! Мадхъямака-прасангика исследует то-же самое, но на другом уровне. И оказывается, что на самом глубоком уровне это было сказано самим Буддой, в явном виде и очень конкретно. Существование подобно горению огня! Ниббана есть аннигиляция, а не прекращение (угасание)!!! А-а-балдеть :) :) :)
На правах рекламы

Alert

"По-видимому более глубокие значения понятия Ниббаны в контексте взаимо-обсловленного возникновения не были полностью востребованы комментаторами."
На правах рекламы

Alert

"To project Nibbana into a distance and to hope that craving will be destroyed only on seeing it, is something like trying to build a staircase to a palace one cannot yet see."

:) :) :)
На правах рекламы

Alert

Эту лекцию обязательно нужно перевести на русский!!!
На правах рекламы

Ассаджи

Есть еще одна книга "From Topsy-Turvydom to Wisdom", "От шалтай-болтайства к мудрости":

http://i.com.ua/~sangha/dharma/in/nananand.zip

AntonA

#13
Цитата: Alert от 22:41 16 сентября 2003
...Бхиккху Ньянананда в одном случае использует двойное обозначение, а в другом - одинарное. Он явно вкладывает в эти обозначения какой-то смысл, который возможно, ускользнул при переводе. Хотя, возможно, я и ошибаюсь, это какая-то неуловимая вещь, оттенок смысла.
Возможно всё гораздо проще :) Наблюдение это процесс в котором отмечаешь что происходит именно в настоящий момент, а он очень быстро становится прошлым, поэтому нужно снова обращать внимание на настоящее. Например, когда наблюдаешь за дыханием можешь отметить что происходит вдох, и уже в следующий момент отметить что происходит выдох (того вдоха уже не происходит, не существует) — в этом случае в первый раз отметишь "вдох", а во второй раз отметишь "выдох", то есть: "вдох", "выдох". Если заметишь вдох и в следующий момент заметишь продолжающийся вдох, то в первый раз отметишь "вдох" и во второй раз отметишь "вдох", то есть: "вдох", "вдох". Предполагаю, что автор повтором, просто проиллюстрировал этот процесс. Отмечаешь то, что происходит, если (пока) это происходит.

В данном видео есть примеры: http://www.youtube.com/watch?v=HLcIQEbLyUg&feature=PlayList&p=7F16E93FAFD4631E&index=0&playnext=1