Некоторые вопросы, связанные с принятием учения Будды. - Общие вопросы - Постижение
credit

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:
Страницы: [1]

Автор Тема: Некоторые вопросы, связанные с принятием учения Будды.  (Прочитано 3533 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Edwardb42

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 75

Добрый день уважаемые форумчане!

Интересуюсь буддизмом с сентября 2010 года. Как и многие другие (об этом читал в том числе и на вашем форуме) начал свой путь с Ваджраяны (конкретнее - Карма Кагью в интерпретации Оле Нидала). Быстро и удобно, особенно в виду наличия центра в моём городе. Почему я пришел сюда, объяснять не вижу смысла, дабы ненароком не нарушить правила форума.

Суть в том, что я почувствовал, что я на правильном пути, хотя и чувствую себя оплетенным паутиной сомнений.

В связи с чем возникает ряд вопросов, на которые я не наверное не в силах ответить самостоятельно:

 Может ли юрист (а в перспективе - адвокат) следовать дхамме? Поскольку работа юриста, Всегда связана с определенной ложью в интересах клиента. С другой стороны, если ты не жулик или взяткодатель, то твой клиент  почти Всегда по своему прав.
 Один мой знакомый знакомый, через суд и опять же без взяток, смог освободить от уплаты долга человека, который взял в долг больше 30 000 долларов.
Или другая ситуация, юрист представляет банк, который по закону имеет право на взыскание долга. Однако такое взыскание совершенно разорит ответчика. Можно ли считать такое поведение приемлимым?

Эти проблемы приводит меня, пожалуй к наибольшему замешательству, поскольку этика юриста всегда прежде всего требует одного - Представлять своего клиента всеми Законными способами. Законными, но никак не моральными. При этом считается, что аморально или плохо поступает клиент, в то время как профессионального юриста не должны волновать такие вопросы, он просто делает свою работу.

 Отсюда два вопроса: Можно ли лгать, для достижения справедливости в интересах клиента?
Можно ли действовать честно в интересах клиента, который не прав с точки зрения морали?

Я понимаю, что кто-то просто укажет на одно из 5 правил обучения, но если это рассматривать так, то всё сводится к бросать профессию или гореть в аду.

До того как я заинтересовался буддизмом, я объяснял существующее положение вещей тем, что люди часто обманывают друг друга и поступают аморально. Однако если избирательно лишать людей права на представительство, то это приведет к тяжелейшим последствиям для нашего и без того шаткого правопорядка и тотального игнорирования законов. Это грязная, хоть и порой прибыльная работа, и кто-то должен ее делать.
Но получается, что согласно учению Будды "цена" такой работы слишком высока?

Теперь чувствую себя совсем запутавшимся.

Надеюсь на вашу помощь и понимание, и приношу свои извинения за немного путанный стиль изложения.
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2012 10:12 от Ассаджи »
Записан
 

Elex

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57

Ложь неотъемлемая сторона работы юриста?
Браться только за те дела, где уверен в нравственной правоте клиента не реально?
Как вы сами будете себя чувствовать прибегая ко лжи?
Исполнение правил нужно не Буддам, людям. Для сохранения уравновешенного состояния, "не накопления" плохой каммы..
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2010 17:31 от Elex »
Записан
 

Ассаджи


Доброго времени!

Может ли юрист (а в перспективе - адвокат) следовать дхамме?

Да, может.

В Ванидджа сутте четко приведен список профессий, которыми не следует заниматься мирскому последователю:

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an05/an05.177.than.html

и юриспруденция к ним никак не относится.

Цитировать
Поскольку работа юриста, Всегда связана с определенной ложью в интересах клиента.

Очень многие профессии, особенно в современном мире, связаны с определенными издержками.

Вам может оказаться интересной статья по поводу военной службы:
http://dhamma.ru/lib/authors/misc/soldier.html

Цитировать
Отсюда два вопроса: Можно ли лгать, для достижения справедливости в интересах клиента?
Можно ли действовать честно в интересах клиента, который не прав с точки зрения морали?

Я понимаю, что кто-то просто укажет на одно из 5 правил обучения, но если это рассматривать так, то всё сводится к бросать профессию или гореть в аду.

Правила обучения предназначены именно для обучения, для скорейшего продвижения по Пути.

Их несоблюдение будет просто приводить к соответствующим последствиям (легким или тяжелым), поскольку все поступки приносят свои последствия.

Если Вы, благодаря буддийской практике, сможете сделать свою жизнь и жизнь других людей хоть отчасти счастливее, и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе, то это уже замечательно.

Цитировать
Но получается, что согласно учению Будды "цена" такой работы слишком высока?

Учение Будды - не список штрафных санкций. Прежде всего, оно предлагает самостоятельно разобраться в происходящем. Например, с помощью практики рефлексии поступков можно самостоятельно отследить виды "проколов" в своих поступках, и их предпосылки. Возможно, именно Ваша собственная рефлексия и поможет Вам ответить на Ваши вопросы.
Записан
 

Edwardb42

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 75

Спасибо.

Тогда еще вопрос.

Как Будда относился к государству, праву и законам? Какие есть сутты на эту тему?

Ложь неотъемлемая сторона работы юриста?
Браться только за те дела, где уверен в нравственной правоте клиента не реально?
Как вы сами будете себя чувствовать прибегая ко лжи?
Исполнение правил нужно не Буддам, людям. Для сохранения уравновешенного состояния, "не накопления" плохой каммы..
Вопрос "не простой" конечно. Допустима ли ложь во спасение?
Все ИМХО
(Так и крутится цитата. Не дословно. "Кто из вас без греха, пусть первым кинет в меня камень")

Только что попробовал ответить сам себе на эти вопросы, но чем больше я читаю Канон, форум и другие материалы, тем более нравственными получаются ответы.
Записан
 

Edwardb42

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 75

Кстати еще вопрос, правда не по теме, не следует заниматься торговлей людьми или торговлей живыми существами?

По ссылке написано, что людьми.

В книге - "Слово Будды" написано, что живыми существами.
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2010 23:23 от Edwardb42 »
Записан
 

Edwardb42

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 75

о Мадджхима-Пикая, 11, сказано: Практиковать обман, гадание,
мошенничество, ростовщичество — вот что называется неправильными
средствами к существованию ".

А в Ангуттара-Никая, V. 177, сказано:

"Пяти профессии нужно избегать
последователю: торговли оружием, торговли живыми существами,
мясом, опьяняющими напитками и ядом".


Сюда включаются профессии солдата, рыбака, охотника и т.д.

Почему они сюда включаются? и откуда взята эта фраза?
Записан
 

Ассаджи


Кстати еще вопрос, правда не по теме, не следует заниматься торговлей людьми или торговлей живыми существами?

Людьми.
Записан
 

Ассаджи


Как Будда относился к государству, праву и законам? Какие есть сутты на эту тему?

Будда, при введении дисциплинарных правил для монахов, обращал особое внимание на соблюдение законов, и таким образом проявлял уважение к государству.

Еще по этому поводу есть тема:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=537.0
Записан
 

Ассаджи


А в Ангуттара-Никая, V. 177, сказано:

"Пяти профессии нужно избегать
последователю: торговли оружием, торговли живыми существами,
мясом, опьяняющими напитками и ядом".


Сюда включаются профессии солдата, рыбака, охотника и т.д.

Почему они сюда включаются? и откуда взята эта фраза?

Так это та же самая Ванидджа сутта. Видимо, в английском переводе несколько исказился смысл, что отразилось и в русском переводе.
Записан
 

Edwardb42

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 75

Еще раз спасибо! С того момента, как попал на этот форум постоянно жалею о своем чрезвычайно слабом знании английского. Столько книг...

После прочтения некоторых сутт возник вопрос относительно степени символизма в Тхераваде.

Какую роль играют божества в буддизме?

Где то читал, что тот же Мара это чисто психологический образ и , а то, что Будда рассказывал многие вещи с учетом культуры и верований слушателей хорошо видно в Сигалавада-сутте.

Я не отрицаю, что эти божества существуют на самом деле, просто не могу понять как их следует воспринимать. Ведь познать их на существование на собственном опыте невозможно. Или же нужно просто понять это используя доверие к учению Будды, которое было получено в результате собственной практики?

И вообще насколько буквально следует понимать тексты?

Например насколько буквально нужно поними
И вот Благословенный обхватил Нанду рукой и так же быстро, как сильный мужчина согнутую руку выпрямит или прямую согнет, исчез из обители Тридцати Трех и мгновенно перенесся в рощу Джеты. Монахи услышали: "Говорят, что достопочтенный Нанда, – брат Благословенного, сын его тети по матери, – ведет святую жизнь ради апсар. Говорят, что Благословенный поручился, что Нанда получит 500 апсар с ногами голубок".

Насколько буквально следует понимать например вот этот вот фрагмент.

И еще один вопрос. Прочитал книгу "Простыми словами о внимательности" и пробую медитировать, я так понимаю, что мне не стоит читать другие книги по медитации пока я хотя бы чуть-чуть не продвинусь? И если читать то какие? Я так понимаю, что на этом сайте выложены книги разных школ: Лесная традиция и т.д.



Записан
 

Edwardb42

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 75

И еще, уважаемый Ассаджи где-то упоминал, что у него дома есть алтарь.

Какая роль отведена алтарю в Тхераваде?
Записан
 

Ассаджи


Какую роль играют божества в буддизме?

В палийских текстах они упоминаются, но в практике не задействованы.
Так что вполне можно практиковать, не обращая на эти упоминания особого внимания. Верить в существование божеств не обязательно.

В других течениях буддизма многое бывает связано с верой в божества и с обращением к ним.

Цитировать
Я не отрицаю, что эти божества существуют на самом деле, просто не могу понять как их следует воспринимать. Ведь познать их на существование на собственном опыте невозможно. Или же нужно просто понять это используя доверие к учению Будды, которое было получено в результате собственной практики?

Лично я весьма буквально воспринимаю божества, и считаю, что есть возможность познать их существование на собственном опыте, но это личное дело каждого.

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=876.0

Цитировать
И вообще насколько буквально следует понимать тексты?

Как угодно, лишь бы шла практика и меньше становилось страдания.

Цитировать
И еще один вопрос. Прочитал книгу "Простыми словами о внимательности" и пробую медитировать, я так понимаю, что мне не стоит читать другие книги по медитации пока я хотя бы чуть-чуть не продвинусь? И если читать то какие? Я так понимаю, что на этом сайте выложены книги разных школ: Лесная традиция и т.д.

Действительно полезно вначале получить хотя бы минимальный опыт.
А потом, по мере возникновения новых вопросов, участники форума охотно направят вас к тем книгам, где эти вопросы освещены.
Записан
 

Ассаджи


И еще, уважаемый Ассаджи где-то упоминал, что у него дома есть алтарь.

Я не мог такого говорить, потому что у меня нет алтаря. Хотя стоит листик дерева Бодхи в рамочке : )

Цитировать
Какая роль отведена алтарю в Тхераваде?

Это, на мой взгляд, опять же дело вкуса.

В первые века распространения учения Будды изображений принципиально не делали:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=87.0

Если же Вы хотите устроить алтарь, то это вполне возможно, и есть книги, где описано, как это делается.
Записан
 

Edwardb42

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 75

Цитировать
Я не мог такого говорить, потому что у меня нет алтаря. Хотя стоит листик дерева Бодхи в рамочке : )

Извините, значит я что-то напутал.

Цитировать
Лично я весьма буквально воспринимаю божества, и считаю, что есть возможность познать их существование на собственном опыте, но это личное дело каждого.
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=876.0

Как раз только что прочитал, очень интересно. Спасибо
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2010 19:38 от Ассаджи »
Записан
 

Edwardb42

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 75

Задам еще один вопрос здесь же.

В Джатаках описываются рождения Будды, ознакомившись с некоторыми из них, складывается впечатление, что Будда перерождался только на территории Индии или соседних регионов.

Если это так, то почему?


Будда неоднократно встречался с одними и теми же людьми в разных жизнях.
Мы тоже это делаем? Ну в смысле вероятность встретиться с бывшими знакомыми больше?

В других направлениях буддизма есть свои Джатаки ?
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2012 10:13 от Ассаджи »
Записан
 

Ассаджи


В Джатаках описываются рождения Будды, ознакомившись с некоторыми из них, складывается впечатление, что Будда перерождался только на территории Индии или соседних регионов.

Если это так, то почему?


Будда неоднократно встречался с одними и теми же людьми в разных жизнях.
Мы тоже это делаем? Ну в смысле вероятность встретиться с бывшими знакомыми больше?

В других направлениях буддизма есть свои Джатаки ?

Джатаки - это комментарии к строфам, произнесенным Буддой. По моим сведениям, комментарии эти весьма поздние, и в связи с этим лично я отношусь к джатакам как к художественным произведениям.

В санскритском буддизме тоже есть джатаки, оно еще более поздние - см. книгу:

Арья Шура. Гирлянда джатак, или Сказания о подвигах Бодхисаттвы.
Записан
 

Edwardb42

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 75

В смысле - комментарии? Разве Джатаки не входят в Канон?

Есть книга Джатак в переводе Захарьина. Не знаете, Все ли Джатаки  которые в ней есть относятся к тхераваде?
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2012 10:13 от Ассаджи »
Записан
 

Ассаджи


В смысле - комментарии? Разве Джатаки не входят в Канон?

Да, комментарии к кратким строфам из Канона.

Цитировать
Есть книга Джатак в переводе Захарьина. Не знаете, Все ли Джатаки  которые в ней есть относятся к тхераваде?

Насколько я помню, да.
На этом сайте есть некоторые его переводы:

http://dhamma.ru/canon/kn/jataka/index.html
Записан
 

Edwardb42

  • Содружество
  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 75

Спасибо, эти уже начал читать.

Просто я видел книгу Захарьина целиком, поэтому и спросил.
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2012 10:13 от Ассаджи »
Записан
 

Ассаджи


Ответвление по "Четырем действительностям для Благородных" перенесено в тему:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1381.0
Записан
 
Страницы: [1]
Теги: