Ангуттара Никая V.78

Анагата-бхаяни сутта

О будущих опасностях (вторая часть)

Только для бесплатного распространения


Монахи, пяти будущих опасностей вполне достаточно, если их учитывать, чтобы монах бдительно, пылко и решительно, постоянно стремился к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного. Каких именно пяти?

При этом монах напоминает себе: ‘Сейчас я молод, черноволос, одарен благами молодости на первом этапе жизни. Но придет время, когда это тело будет страдать от старости. Когда человека одолевают старость и увядание, ему нелегко уделять внимание учениям Будды. Нелегко жить в уединенных жилищах в лесу или дикой местности.

Прежде чем произойдет это нежелательное, неприятное, огорчительное событие, пусть я сначала приложу усилия к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного, с тем чтобы – одаренный этой Дхаммой – я жил в покое даже в старости.’

Такова первая будущая опасность, которой вполне достаточно, если её учитывать, чтобы монах бдительно, пылко и решительно, постоянно стремился к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного.

Кроме того, монах напоминает себе: ‘Сейчас я свободен от болезней и недугов, одарен хорошим пищеварением: не слишком холодным, не слишком жарким, средней силы и выносливости. Но придет время, когда это тело будет страдать от болезни. Когда человека одолевает болезнь, ему нелегко уделять внимание учениям Будды. Нелегко жить в уединенных жилищах в лесу или дикой местности.

Прежде чем произойдет это нежелательное, неприятное, огорчительное событие, пусть я сначала приложу усилия к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного, с тем чтобы – одаренный этой Дхаммой – я жил в покое даже во время болезни.’

Такова вторая будущая опасность, которой вполне достаточно, если её учитывать, чтобы монах бдительно, пылко и решительно, постоянно стремился к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного.

Кроме того, монах напоминает себе: ‘Сейчас еда в изобилии, легко даются пожертвования. Легко содержать себя за счет сбора пожертвований и покровительства. Но придет время, когда будет голод: еды будет недостаточно, пожертвования будут даваться с трудом, и будет нелегко содержать себя за счет сбора пожертвований и покровительства. Во время голода люди соберутся там, где есть изобилие еды. Они будут там жить в тесноте и давке. Когда человек живет в тесноте и давке, ему нелегко уделять внимание учениям Будды. Нелегко жить в уединенных жилищах в лесу или дикой местности.

Прежде чем произойдет это нежелательное, неприятное, огорчительное событие, пусть я сначала приложу усилия к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного, с тем чтобы – одаренный этой Дхаммой – я жил в покое даже во время голода.’

Такова третья будущая опасность, которой вполне достаточно, если её учитывать, чтобы монах бдительно, пылко и решительно, постоянно стремился к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного.

Кроме того, монах напоминает себе: ‘Сейчас люди живут в согласии, как друзья, не ссорясь, как молоко, смешанное с водой, относясь друг к другу с расположением. Но придет время, когда будет опасность и вторжение варварских племен. Захватывая власть, они обступят сельскую местность. Во время опасности люди соберутся там, где безопасно. Они будут там жить в тесноте и давке. Когда человек живет в тесноте и давке, ему нелегко уделять внимание учениям Будды. Нелегко жить в уединенных жилищах в лесу или дикой местности.

Прежде чем произойдет это нежелательное, неприятное, огорчительное событие, пусть я сначала приложу усилия к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного, с тем чтобы – одаренный этой Дхаммой – я жил в покое даже во время опасности.’

Такова четвертая будущая опасность, которой вполне достаточно, если её учитывать, чтобы монах бдительно, пылко и решительно, постоянно стремился к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного.

Кроме того, монах напоминает себе: ‘Сейчас Сангха живет в мире и согласии, без ссор, безмятежно, с одним учением. Но придет время, когда в Сангхе произойдет раскол. Когда Сангха расколота, нелегко уделять внимание учениям Будды. Нелегко жить в уединенных жилищах в лесу или дикой местности.

Прежде чем произойдет это нежелательное, неприятное, огорчительное событие, пусть я сначала приложу усилия к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного, с тем чтобы – одаренный этой Дхаммой – я жил в покое даже во время раскола Сангхи.’

Такова пятая будущая опасность, которой вполне достаточно, если её учитывать, чтобы монах бдительно, пылко и решительно, постоянно стремился к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного.

Таковы пять будущих опасностей, которых вполне достаточно, если их учитывать, чтобы монах бдительно, пылко и решительно, постоянно стремился к достижению еще не достигнутого, исполнению еще не выполненного, осуществлению еще не осуществленного.


| В начало страницы | | На основную страницу |